kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья «Парная беседа в целях развития критического мышления на уроках музыки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диалог - (от греческого разговор, беседа) – форма речи, состоящая из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковой состав которых взаимно влияет непосредственное восприятие речевой деятельности говорящих. Диалог в обучении, или учебный диалог, – своеобразная форма общения. Это взаимодействие между людьми в условиях учебной ситуации, осуществляющееся в форме речи, в ходе,  которого происходит информационный обмен между партнерами и регулируются отношения между ними. Специфика учебного диалога определяется целями его участников, условиями и обстоятельствами их взаимодействия.В серии последовательных уроков музыки я применила  обучение через диалог, где дети работали как в парах, так и в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«статья «Парная беседа в целях развития критического мышления на уроках музыки». »



«Парная беседа в целях развития критического мышления на уроках музыки».




Критическое мышление – это самое ведущее современное педагогическое  понятие, актуальное для развития  преподавания  и обучения.  Но просматривается оно двояко.  Критическое мышление по отношению к учащимся понимается, как способность синтезировать информацию и идеи, способности к суждению о достоверности и относительной важности информации и идей, умение делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других. Критическое мышление преподавателей включает в себя способность критически оценивать собственную практику работы, попытки применения и оценки новых подходов [Руководство для учителя].

Ежедневно работая в группах, я сделала вывод, что самостоятельный поиск информации, совместно с диалоговым проговариванием ее, дает детальное осмысление и целостное представление о ее ценности. 
Что же такое диалог и как важен он в обучении и преподавании?

Диалог - (от греческого разговор, беседа) – форма речи, состоящая из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковой состав которых взаимно влияет непосредственное восприятие речевой деятельности говорящих. Диалог в обучении, или учебный диалог, – своеобразная форма общения. Это взаимодействие между людьми в условиях учебной ситуации, осуществляющееся в форме речи, в ходе, которого происходит информационный обмен между партнерами и регулируются отношения между ними. Специфика учебного диалога определяется целями его участников, условиями и обстоятельствами их взаимодействия [Руководство для учителя].В серии последовательных уроков музыки я применила  обучение через диалог, где дети работали как в парах, так и в группах. Наиболее видна работа в группах на уроке №1.На уроке были включены задания, предусматриваемые работу в парах. На первом этапе урока ребята работали в паре со словарём, самостоятельно добывая знание слова «сюита», затем обменивались информацией с другими учащимися (приём посол). Работая в парах можно было наблюдать за тем, как дети аргументировали свою точку зрения, у многих был свой алгоритм решения данного задания.

На следующем этапе урока была работа по карточкам «Третий лишний». Нужно было определить инструмент, который не входил в определённую группу инструментов симфонического оркестра. Дети работали в парах, обсуждали возможные варианты ответа, затем обсуждали в группе, далее спикер группы воспроизводил вариант ответа всему классу. Наблюдая за работой в парах, я отметила, что есть пары, у кого мнения совпадали, но были пары, у которых были расхождения во мнениях. Было видно, что между парами происходил спор, и приходилось объяснять учащимся, что мнения могут быть у каждого разные ведь у каждого ребёнка своё индивидуальное мнение и оно должно быть выслушано и принято.

В процессе реализации инновации на своих уроках я обнаружила что дети, работая в группах, выдвигают гипотезы, учатся проверять их состоятельность, опираясь на имеющийся опыт, приходят к новым знаниям, самостоятельно принимают решение и представляют его классу и учителю. Важно, что реакция на высказывания учащихся в ходе проблемного обучения носит рефлексивный характер. На данном этапе роль учителя ещё велика, т.к. детям необходимо правильно определять границы знания и незнания, оценивать свои возможности и способности, учиться грамотно и тактично анализировать ответы одноклассников, объективно оценивать их. Наряду с учебными задачами решается и воспитательная задача, кроме того, развивается речь, логическое и критическое мышление. Дети постепенно начинают общаться между собой, причём общаться по делу и уважительно

Александер (2004) утверждает, что беседа в обучении не является односторонним процессом общения, а, наоборот, - взаимным процессом, в котором идеи проходят в двух направлениях и на этой основе продвигают обучение ученика вперёд [Руководство для учителя]. Обучаясь на курсах «Повышения квалификации педагогических работников Казахстана», я на себе ощутила важность диалога в обучении, где все участники процесса обучения являются полноправными партнёрами, прилагающими все усилия для получения согласованного результата -  совместное приобретение знаний.

После первого урока парные обсуждения у многих учащихся были односложными, неполными, не было точных доказательств, а на последующих уроках ответы детей стали более содержательнее, так как появились навыки работы в парах. Но были и такие моменты, когда учащиеся перебивали друг друга во время ответа, выкрикивали с места, высказывая свое мнение. Мне кажется, такое часто можно наблюдать в начальной школе, в связи с их возрастными особенностями (несдержанность, неусидчивость, недостаточный самоконтроль) Если включать стратегию парной беседы в ежедневное планирование уроков, можно организовать детей, научить их давать полные  ответы и уважать мнение других.

В процессе обсуждения в парах критическое мышление позволяет каждому ученику не бояться высказывать свое мнение, даже если первоначально  в своих ответах он был далек от истины. Через несколько уроков, когда ученик понимает, что мыслить самому намного интересней, чем брать «чужие» мысли, происходит процесс познания, через развитие в себе мышления, ответственности за собственные знания, уверенности в себе и в собственных силах.

Организация диалоговой деятельности воспитывает в ребёнке уверенность в своих силах, активизирует его деятельность. Методика диалогового обучения способствует формированию у школьников универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, повышает познавательную мотивацию, формирует готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности, способствует воспитанию нравственных качеств.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
статья «Парная беседа в целях развития критического мышления на уроках музыки».

Автор: Пинчук Ольга Николаевна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Инновационные технологии на уроках эстетического цикла "
    ["seo_title"] => string(65) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-estietichieskogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "140390"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417950127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства