Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: дать представление неизменности объёма жидкости от формы и размера сосудов; закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи: учить количественному счёту (до шести); установить независимость объёма жидкости от формы и размера сосудов; упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам: цвет и форма; закрепить умение разбивать группы предметов по цвету и по форме; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Демонстрационный материал: игрушки Чебурашка и Крокодил Гена, презентация "Путешествие в страну Математика" на интерактивной доске, большие мягкие модули "Паравозик", 2 набора геометрических фигур (большой и маленький), 4 прозрачных стакана разной формы и размера, 2 одинаковые прозрачные чашки, сок, 4 домика с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: карточки-варежки для игры "Найди пару", пазлы.
Ход занятия:
Психотренинг.
Дети приглашаются в зал и собираются вокруг воспитателя. Проводится игра "Пирамида добра" (дети желают друг другу и гостям зроровья, удачи и т. д. Строят пирамиду руками, а затем раскачивают её и "разбрасывают" свои пожелания.
Звучит музыка из мультфильма "Чебурашка". (Показать игрушки.)
Воспитатель: Ребята, Крокодил Гена и Чебурашка приглашают нас в гости в чудесную сказочную страну "Математика". В этой стране всех гостей ожидают интересные задания, но Чебурашка и Крокодил Гена сами с ними не справятся, поэтомуони просят нас помочь им. Согласны вы отправиться в путешествие?
Но прежде, чем отправиться в далёкое путешествие, нашим друзьям нужно подкрепиться. К.Г. и Ч. угостили конфетами. К. Г. дали 6 конфет, а Ч. 5 конфет. Им сказали, что конфет дали поровну. Так ли это? (Дети доказывают, что у К. Г. конфет больше, а у Ч.меньше).
Что сделать, чтобы конфет стало поровну? Сладких конфет наелись, а теперь им хочется пить.
Дети подходят к столу, на котором стоят стаканы с соком. Стаканы разные по форме и размеру. Определите, у кого сока больше. Воспитатель переливает сок в другие стаканы. Теперь кажется, что объём сока изменился. Перелить сок в одинаковую посуду.Почему нам казалось, что в одном стакане сока больше, а в другом меньше?
Наши гости поели пора в путь. А на чём мы поедем? Намгр поможет волшебный паровозик. (Предложить собрать паровозик из мянких модулей.
Воспитатель:
Мы играем в паровоз.
Не беда, что без колёс.
Есть зато труба, гудок.
Мы прибудем точнов срок.
Начинается игра,
Отправляться нам пора.
Приехали. Посмотрите какие краисивые домики, но на окнах висят замочки. Как же нам узнать, кто в них живёт? Чтобы открыть замочки, надо отгадать загадки:
1. Четыре угла, четыре сторонки,
Похожи, как родные сестрёнки. (Квадрат)
2. Нет углов у меня,
И похож на солнце я. (Круг)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.(Треугольник)
4. Если взял бы я кружок,
С двух сторон немногосжал,
Получился бы. (Овал)
Дети отгадывают загадки и открвают замочки на окнах. (В домиках геометрические фигуры). Это жители страны Математика. Как называются эти фигуры?
Задание на интерактивной доске.
Грустно жителям страны
Жить поодиночке.
Ты фигурам помоги,
Каждой парочку найди.
Как можно объединить фигуры в пары? (По форме).
Дидактическая игра "Найди свой домик".
Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах зала. Каждому играющему раздаются маленькие фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). После этого детям предлагается погулять по залу. По свистку воспитателя дети находят свой домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике.
Задание на интерактивной доске.
Как по другому можно объединить фигуры в пары? (По цвету).
Дидактическая игра "Найди пару".
Воспитатель раздаёт каждому играющему по одной рукавичке из бумаги. На каждой изображён узор из треугольников разного цвета. Дети должны найти свою пару.
А теперь проведём командные соревнования. (Разделить детей на две команды "Чебурашка" и ""Крокодил Гена".
Задание 1 команде:
Собрать пазлы "На что похожи геометрические фигуры".
Задание 1 команде:
Собрать картину из геометрических фигур по образцу.
Воспитатель:
Подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу. Дети садятся на "паровозик".
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Воспитатель раздаёт детям кружочки и фломастеры и предлагает нарисовать весёлого смайлика, если занятие понравилось. И грустного, если занятие не понравилось.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Цель: дать представление о неизменности объёма жидкости от формы и размера сосудов; закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи: учить количественному счёту (до шести); установитьнезависимость объёма жидкости от формы и размера сосудов;упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма; закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету, форме; развивать слуховой анализатор; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Демонстрационный материал: игрушки крокодил Гена и Чебурашка; презентация «Путешествие в страну Математика» на интерактивной доске; большие мягкие модули «Паравозик»; 2 набора геометрических фигур (больших и маленьких); 4 прозрачных стакана разной формы и размера; 2 одинаковые прозрачные чашки; сок, 4 домика с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: карточки - варежки для игры «Найди пару»; пазлы.
Ход занятия:
Психотренинг.
Дети приглашаются в зал и собираются вокруг воспитателя. Проводится игра «Пирамида добра» (дети желают друг другу и гостям здоровья, удачи, строят пирамиду руками, а затем раскачивают пирамиду и «разбрасывают» свои пожелания).
Мотивация.
Звучит музыка из мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена». (Показать игрушки).
Воспитатель: Ребята, Крокодил Гена и Чебурашка приглашают нас в гости в чудесную сказочную страну под названием «Математика». В этой стране всех гостей ожидают интересные задания, но Чебурашка и Крокодил Гена сами с ними не справятся, поэтому они просят нас помочь им. Согласны вы отправиться в путешествие? (Да). Но прежде, чем отправиться в далёкое путешествие, нашим друзьям нужно подкрепиться. Крокодила Гену и Чебурашку угостили конфетами. (Показать слайд на интерактивной доске). Крокодилу дали 6 конфет, а Чебурашке 5 конфет. Им сказали, что конфет дали поровну. Так ли это? (Дети доказывают, что у Крокодила Гены конфет больше, а у Чебурашки меньше.)
– Что больше 6 или 5 конфет?
- Как сделать, чтобы конфет было поровну? Что сейчас можно сказать о конфетах? Сладких конфет наши герои наелись, теперь им хочется пить.
Дети подходят к столу, на котором стоят 2 разных по форме и размеру стакана с соком. Кажется, что у Чебурашки сока меньше, а у Крокодила Гены больше.
- Чебурашке и Гене налили сок в разные стаканы. У кого сока больше? Меньше? Как определить? Воспитатель переливает сок в другие разные сосуды по форме и размеру. Теперь кажется, что у Чебурашки сока больше. Это так? (Размышления детей.) Воспитатель переливает сок в одинаковые по форме чашки, дети видят, что сока одинаковое количество. Почему нам казалось, что в одном стакане сока больше, а в другом меньше? Как установили истину?
Ну, вот наши гости подкрепились, теперь пора и отправляться в путь. А на чём мы отправимся в путь? Раз страна сказочная, то и транспорт мы выберем сказочный. Нам поможет весёлый паровозик из Ромашкова. (Дети вместе с воспитателем собирают паровозик из мягких модулей.)
Воспитатель:
Мы играем в паровоз.
Не беда, что без колёс.
Есть, зато труба, гудок.
Мы прибудем точно в срок.
Начинается игра,
Отправляться нам пора.
Дети:
Колёсики, колёсики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну чудесную
Компанию ребят.
Приехали. Посмотрите, какие красивые домики в этой чудесной стране, но на окнах замочки. (Макеты домиков)
Как же нам узнать, кто в них живет?
-Чтобы открыть замочки надо отгадать загадки.
1.Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи, как родные сестренки (квадрат).
2.Нет углов у меня,
И похож на солнце я (круг).
3.Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины (треугольник).
4.Если взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал.
Получился бы….(овал).
Дети отгадывают загадки и открывают замочки.
Воспитатель.
-Молодцы! А как называются все эти фигуры?
Дети.
-Геометрические фигуры.
-Правильно. С первым заданием мы справились. Посмотрите, на слайде появились геометрические фигуры (слайд 5). Что же надо с ними сделать?
Грустно жителям страны
Жить поодиночке…..
Ты фигуркам помоги,
Каждой парочку найди.
-Посмотрите и постарайтесь догадаться, как можно объединить геометрические фигуры в парочки (по форме). (Слайд 6)
Дидактическая игра «Найди свой домик».
Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). После этого детям предлагается «погулять» по группе (залу). По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках.
Воспитатель.
- Посмотрите еще раз и подумайте, как по другому можно объединить геометрические фигуры в парочки (по цвету). (Слайд 7)
Дидактическая игра «Найди пару».
Ход игры. Воспитатель раздает каждому играющему по одной рукавичке (из бумаги). На каждой изображен узор из треугольников разного цвета. Дети должны найти свою пару.
А теперь мы проведём командные соревнования. Одна команда будет называться «Чебурашка» и будет выполнять задание вместе с Чебурашкой. А другая команда называется «Крокодил Гена» и будет выполнять задание вместе с Крокодилом Геной.
1.Собрать пазлы «На что похожи геометрические фигуры?»
2.Собрать узор по образцу.
Воспитатель.
-Подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу.
Дети вместе с воспитателем образуют паровозик с вагончиками. (Слайд 11)
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Рефлексия.
Воспитатель.
- В какой чудесной стране мы сегодня побывали?
Воспитатель раздает кружочки и фломастеры.
-Если вам было грустно и неинтересно, то нарисуйте грустную улыбку.
-Если вам понравилось наше путешествие, то нарисуйте веселую улыбку.