kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ФЭМП "Магазин игрушек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлен конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ в игровой форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП "Магазин игрушек"»

Конспект

НОД по ФЭМП в средней группе

«Магазин игрушек»

Составила Позднякова С.С.

Цель: Выявление знаний по ФЭМП, полученных в течение учебного года

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить знания о времени суток и днях недели;

  • упражнять в ориентировке в пространстве;

  • упражнять в расстановке пяти предметов по высоте: от самого низкого до самого высокого и наоборот;

  • закрепить счёт предметов в пределах пяти;

  • познакомить на уровне понятия с выражениями «круглые сутки», «круглосуточный магазин».

Развивающие:

  • тренировать наблюдательность;

  • развивать память;

Воспитательные:

  • воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать;

  • воспитывать умение принимать собственные решения.

Материал:

Демонстрационный: игрушки, разные по высоте: неваляшки, пирамидки; обруч, игрушки разные (уточки, цыплята, жираф, мячики и др.), строительный материал.

Раздаточный: «волшебные очки» (картонные очки с прорезями разной формы – круглые, квадратные, треугольные и ромбовидные)

Пополнение словаря: круглые сутки, круглосуточный магазин

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, давайте поприветствуем друг друга нашей считалочкой!»

Дети: «Ты, да я, да мы с тобой,

Живём мы дружною семьёй – здравствуйте!»

Воспитатель предлагает детям сходить на экскурсию в магазин игрушек.

- Давайте закроем глаза, обернёмся вокруг себя и произнесём : Покрутись, повернись, в магазине игрушек очутись!

- Вот мы с вами вместе в магазин пришли и игрушки там нашли. Скажите, ребята, а когда начинают работать магазины? (утром), а когда закрываются (вечером). А ночью магазины работают? (нет)

- Верно, ребята, большинство магазинов начинают работать утром и закрываются вечером. А вы знаете, что есть такие магазины, которые работают утром, днём, вечером и даже ночью? То есть они работают круглые сутки и называют такие магазины – круглосуточные. Но таких магазинов мало.

- А наш магазин игрушек работает утром и днём, а вечером закрывается.

Воспитатель обращает внимание детей на полки с игрушками. Посмотрите, ребята, сколько здесь много игрушек! Какие игрушки стоят на самой верхней полке? Сколько их? А какая игрушка на верхней полке самая высокая?

Теперь давайте рассмотрим какие игрушки на самой нижней полке, назовите их. Сколько игрушек на самой нижней полке? А какая игрушка самая низкая из них?

А как можно сказать про полку, которая находится между самой верхней и самой нижней полкой? (средняя). А если посчитать её снизу вверх, то как про неё можно сказать? Которая она по счёту? (вторая снизу). А если сосчитать её, начиная с верху, то как про неё можно сказать? (вторая сверху).

Посмотрите, ребята, наши игрушки одинаковые по высоте или разные? А вы можете составить игрушки на полках по высоте? Тогда выберем того, кто это сделает.

Давайте, на верхней полке игрушки от самой низкой до самой высокой расставит тот, у кого слева находится Максим, а справа Катя.

На средней полке игрушки от самой высокой до самой низкой расставит тот, у кого справа находится Саша, а слева Лена.

Давайте проверим, всё верно сделали ребята?

А сейчас подойдём к следующему прилавку с игрушками. Давайте посчитаем сколько здесь игрушек? (пять). Посмотрите внимательно как стоят игрушки. Между какими игрушками стоит утёнок? Какая игрушка стоит рядом неваляшкой? А сейчас вы закроете глаза и сосчитаете до пяти, а я поменяю игрушки местами. И вы мне скажете, что изменилось. Готовы? Проводится игра «Что изменилось?»

-Молодцы! Все были внимательными и быстро заметили что изменилось.

А сейчас, когда вы будете закрывать глаза, я буду прятать одну игрушку, а отгадывать, какой игрушки не стало. Проводится игра «Чего не стало».

- А хотите стать мячиками? Тогда раз, два, три – превращаю вас в круглые резиновые мячики! Проводится физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч».

- Стоп, мячики! Превращаю вас снова в детей!

- Дети, поглядите-ка, какие необычные очки продаются в нашем магазине игрушек!

Воспитатель берёт одни очки, прикладывает к глазам.

- Ребята, да это же волшебные очки. Посмотрите, какой формы мои очки? Верно, они квадратные. И я вижу через них только предметы квадратной формы. Наденьте очки квадратной формы, посмотрите вокруг себя, какие предметы квадратной формы вы видите?

Дети перечисляют предметы квадратной формы, которые находятся в группе.

- А сейчас давайте наденем другие очки. Какую форму вы выберете?

Далее проводится такая же игра с очками другой формы.

- Молодцы, все предметы в волшебных очках разглядели!

А сейчас давайте подойдём к календарю. Мы с вами в какой день пришли в магазин игрушек? А в какие дни недели работают магазины? Дети перечисляют дни недели.

Проводится физкультминутка «Дни недели»:

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

а в четверг в футбол играл,

в пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал,

а в субботу –воскресенье – я с игрушками играл!

- Ребята, вы сказали, что магазин игрушек вечером закрывается. А вот интересно, что же происходит в магазине, когда его закрыли? Как вы думаете?

- Открою вам секрет, после того, как магазин закрывается, в нём наводят чистоту и порядок. Для того, чтобы завтра утром покупатели пришли в чистый магазин. Вот и наш магазин закрывается. Давайте и мы наведём в нашем магазине игрушек порядок с помощью пылесоса.

Игра «Пылесос». Дети встают в круг. В середине круга лежит обруч, внутри обруча насыпаны разные игрушки. Дети произносят слова:

Пылесос, пылесос, ты куда суёшь свой нос?

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я порядок навожу!

Воспитатель называет число от 1 до 5, дети должны быстро взять из обруча такое же количество игрушек.

- Молодцы, дети! Хорошо пропылесосили магазин.

-Вот и пришла пора нам возвращаться в свою группу. Закрывайте глаза: Покрутись, повернись, снова в группе очутись!

Воспитатель предлагает детям присесть на ковёр.

-Где мы сегодня были? Что вам больше всего понравилось? Что было самым интересным? А какое задание показалось сложным? А что было самым лёгким? А в какую игру из тех, что мы играли, вы сумеете поиграть сами?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по ФЭМП "Магазин игрушек"

Автор: Позднякова Светлана Сергеевна

Дата: 31.10.2024

Номер свидетельства: 658788


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства