Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП "Магазин игрушек"»
Конспект
НОД по ФЭМП в средней группе
«Магазин игрушек»
Составила Позднякова С.С.
Цель: Выявление знаний по ФЭМП, полученных в течение учебного года
Задачи:
Образовательные:
обобщить знания о времени суток и днях недели;
упражнять в ориентировке в пространстве;
упражнять в расстановке пяти предметов по высоте: от самого низкого до самого высокого и наоборот;
закрепить счёт предметов в пределах пяти;
познакомить на уровне понятия с выражениями «круглые сутки», «круглосуточный магазин».
Развивающие:
тренировать наблюдательность;
развивать память;
Воспитательные:
воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать;
воспитывать умение принимать собственные решения.
Материал:
Демонстрационный: игрушки, разные по высоте: неваляшки, пирамидки; обруч, игрушки разные (уточки, цыплята, жираф, мячики и др.), строительный материал.
Раздаточный: «волшебные очки» (картонные очки с прорезями разной формы – круглые, квадратные, треугольные и ромбовидные)
Воспитатель: «Ребята, давайте поприветствуем друг друга нашей считалочкой!»
Дети: «Ты, да я, да мы с тобой,
Живём мы дружною семьёй – здравствуйте!»
Воспитатель предлагает детям сходить на экскурсию в магазин игрушек.
- Давайте закроем глаза, обернёмся вокруг себя и произнесём : Покрутись, повернись, в магазине игрушек очутись!
- Вот мы с вами вместе в магазин пришли и игрушки там нашли. Скажите, ребята, а когда начинают работать магазины? (утром), а когда закрываются (вечером). А ночью магазины работают? (нет)
- Верно, ребята, большинство магазинов начинают работать утром и закрываются вечером. А вы знаете, что есть такие магазины, которые работают утром, днём, вечером и даже ночью? То есть они работают круглые сутки и называют такие магазины – круглосуточные. Но таких магазинов мало.
- А наш магазин игрушек работает утром и днём, а вечером закрывается.
Воспитатель обращает внимание детей на полки с игрушками. Посмотрите, ребята, сколько здесь много игрушек! Какие игрушки стоят на самой верхней полке? Сколько их? А какая игрушка на верхней полке самая высокая?
Теперь давайте рассмотрим какие игрушки на самой нижней полке, назовите их. Сколько игрушек на самой нижней полке? А какая игрушка самая низкая из них?
А как можно сказать про полку, которая находится между самой верхней и самой нижней полкой? (средняя). А если посчитать её снизу вверх, то как про неё можно сказать? Которая она по счёту? (вторая снизу). А если сосчитать её, начиная с верху, то как про неё можно сказать? (вторая сверху).
Посмотрите, ребята, наши игрушки одинаковые по высоте или разные? А вы можете составить игрушки на полках по высоте? Тогда выберем того, кто это сделает.
Давайте, на верхней полке игрушки от самой низкой до самой высокой расставит тот, у кого слева находится Максим, а справа Катя.
На средней полке игрушки от самой высокой до самой низкой расставит тот, у кого справа находится Саша, а слева Лена.
Давайте проверим, всё верно сделали ребята?
А сейчас подойдём к следующему прилавку с игрушками. Давайте посчитаем сколько здесь игрушек? (пять). Посмотрите внимательно как стоят игрушки. Между какими игрушками стоит утёнок? Какая игрушка стоит рядом неваляшкой? А сейчас вы закроете глаза и сосчитаете до пяти, а я поменяю игрушки местами. И вы мне скажете, что изменилось. Готовы? Проводится игра «Что изменилось?»
-Молодцы! Все были внимательными и быстро заметили что изменилось.
А сейчас, когда вы будете закрывать глаза, я буду прятать одну игрушку, а отгадывать, какой игрушки не стало. Проводится игра «Чего не стало».
- А хотите стать мячиками? Тогда раз, два, три – превращаю вас в круглые резиновые мячики! Проводится физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч».
Воспитатель берёт одни очки, прикладывает к глазам.
- Ребята, да это же волшебные очки. Посмотрите, какой формы мои очки? Верно, они квадратные. И я вижу через них только предметы квадратной формы. Наденьте очки квадратной формы, посмотрите вокруг себя, какие предметы квадратной формы вы видите?
Дети перечисляют предметы квадратной формы, которые находятся в группе.
- А сейчас давайте наденем другие очки. Какую форму вы выберете?
Далее проводится такая же игра с очками другой формы.
- Молодцы, все предметы в волшебных очках разглядели!
А сейчас давайте подойдём к календарю. Мы с вами в какой день пришли в магазин игрушек? А в какие дни недели работают магазины? Дети перечисляют дни недели.
Проводится физкультминутка «Дни недели»:
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
а в четверг в футбол играл,
в пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал,
а в субботу –воскресенье – я с игрушками играл!
- Ребята, вы сказали, что магазин игрушек вечером закрывается. А вот интересно, что же происходит в магазине, когда его закрыли? Как вы думаете?
- Открою вам секрет, после того, как магазин закрывается, в нём наводят чистоту и порядок. Для того, чтобы завтра утром покупатели пришли в чистый магазин. Вот и наш магазин закрывается. Давайте и мы наведём в нашем магазине игрушек порядок с помощью пылесоса.
Игра «Пылесос». Дети встают в круг. В середине круга лежит обруч, внутри обруча насыпаны разные игрушки. Дети произносят слова:
Пылесос, пылесос, ты куда суёшь свой нос?
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я порядок навожу!
Воспитатель называет число от 1 до 5, дети должны быстро взять из обруча такое же количество игрушек.
- Молодцы, дети! Хорошо пропылесосили магазин.
-Вот и пришла пора нам возвращаться в свою группу. Закрывайте глаза: Покрутись, повернись, снова в группе очутись!
Воспитатель предлагает детям присесть на ковёр.
-Где мы сегодня были? Что вам больше всего понравилось? Что было самым интересным? А какое задание показалось сложным? А что было самым лёгким? А в какую игру из тех, что мы играли, вы сумеете поиграть сами?