Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ для детей средней группы «Теремок»
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ для детей средней группы с общим недоразвитием речи «Теремок»
Задачи:
• Учить сравнивать количество предметов и соотносить их количество с числом
• Упражнять в счёте до пяти.
• Закреплять знания геометрических фигур, умение сравнивать предметы по длине, пользуясь понятием «длинный - короткий»
• Развивать сенсорное восприятие цвета, внимание, память, фантазию.
• Воспитывать доброжелательные отношения.
Оборудование: телевизор, ноутбук, музыкальный центр
Материал:
Демонстрационный: мультимедийная презентация по сказке «Теремок», Раздаточный: палочки Кюизенера, разрезные картинки с цветами и цветочными горшками разных цветов (по количеству детей, шнурки и геометрические фигуры.
Ход:
Ребята, послушайте, какая удивительная музыка. Она приглашает нас в сказку.
1 слайд. На экране появляется теремок
Воспитатель:
Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок.
2 слайд
По полю мышка бежала,
Теремок увидала
3 слайд (2 щелчка)
К теремку ведут две дорожки (щелчок). Задумалась мышка, по какой дорожке она быстрее к теремку доберётся. Дорожки одинаковые? Чем они отличаются? Поможем мышке найти короткую дорожку? Ответы детей
У вас на столах, у каждого лежат 2 палочки - «дорожки», они одинаковые или разные по длине, давайте мы их сравним - наложим одну палочку на другую. (Дети сравнивают)
4 слайд. Мышка на короткой дорожке.
-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать, Сколько зверушек стало жить в домике? (1)
5 слайд. Возле теремка появляется лягушка.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок- теремок,
Он не низок, не высок.
Лягушка скачет в гости к мышке, несла она ей в подарок бусы, но пока скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
6 слайд. На экране нитка.
-Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, из которых мы будем выкладывать бусы и шнурок, положите шнурок так же как на экране телевизора. Внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на шнурке. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)
7 слайд. На экране поочерёдно появляются геометрические фигуры
8 слайд. На экране появляется улыбающаяся лягушка.
Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, давайте посчитаем, сколько геометрических фигур вы выложили? Какие фигуры вы выкладывали? Сколько квадратов? Сколько кругов? Сколько треугольников? Какого они цвета? Сколько теперь зверушек в домике. (2)
9 слайд. Возле теремка появляется заяц.
Тут на опушку выскочил зайчик
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте поиграем. Физминутка «Зайка»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)
10 слайд.
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса.
Возле теремка появляется лиса.
Попросилась она тоже в теремок и её впустили, Лисичка решила украсить теремок цветами, но не знает какие горшки подобрать для цветов.
9 слайд. На экране появляются цветы и горшки
Давайте ей поможем, подберём горшок такого же цвета, как цветок.
У вас на столах лежат цветы и горшки, помогите лисичке рассадить цветы в горшочки такого же цвета.
11 слайд. 4 щелчка Цветы рассажены по горшкам. Сколько горшков? Сколько цветов? Чего больше цветов или горшков? Сколько зверушек живет в теремке? (4)
12 слайд. Возле теремка появляется медведь.
А вот к теремку медведь идёт. Увидел теремок - и говорит: «Вы пустите меня в теремок! Я пришёл с угощеньями». Звери обрадовались и выскочили из теремка
13 слайд. Перед теремком стоят звери. Медведь раздаёт угощенье. Сколько грибов он принёс? Всем хватило угощенья? Сколько грибов не хватает? Сколько зверушек стало жить в теремке? Стали они жить - поживать, да добра наживать!
Понравилась вам сказка? А как она называется? Мы не просто в сказки побывали, но и героям помогали. Кому мы помогли? Чем мы помогли мышке? Из чего мы сделали бусы для лягушки? Как хотела лисичка украсить теремок? Кто пришел к теремку пятым?
У нас в уголке есть сказочные фартучки, которые помогают нам превращаться в героев разных сказок. Я предлагаю вам сегодня после сна устроить небольшое представление - поиграть в сказку «Теремок». Согласны?