Работа составлена в помощь учителю и ученику. В работе предоставлен теоретический материал по квадратичным неравенствам. Предлагаются к рассмотрению решения квадратичных неравенств примеры неравенств разных случаев. Рассматривается решение неравенст методом интервалов, показывая решения на промежутке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Неравенства второй степени»
Квадратичные неравенства
Неравенства вида ах2 + bх + с 0 и ах2 + bх + с 0, где х — переменная, a, bи с — некоторые числа, причем, а≠0, называют неравенствами второй степени с одной переменной.
Решение неравенства второй степени с одной переменной можно рассматривать как нахождение промежутков, в которых соответствующая квадратичная функция принимает положительные или отрицательные значения.
Для решения неравенств вида ах2 + bх + с 0 и ах2 + bх + с 0 поступают следующим образом:
1) находят дискриминант квадратного трехчлена и выясняют, имеет ли трехчлен корни;
2) если трехчлен имеет корни, то отмечают их на оси х и через отмеченные точки проводят схематически параболу, ветви которой направлены вверх при а 0 или вниз при а 0; если трехчлен не имеет корней, то схематически изображают параболу, расположенную в верхней полуплоскости при а 0 или в нижней при а
3) находят на оси х промежутки, для которых точки параболы расположены выше оси х (если решают неравенство ах2 + bх + с 0) или ниже оси х (если решают неравенство ах2 + bх + с
Пример:
Решим неравенство .
Рассмотрим функцию
Ее графиком является парабола, ветви которой направлены вниз (т. к. ).
Выясним, как расположен график относительно оси х. Решим для этого уравнение . Получим, что х = 4. Уравнение имеет единственный корень. Значит, парабола касается оси х.
Изобразив схематически параболу, найдем, что функция принимает отрицательные значения при любом х, кроме 4.
Ответ можно записать так: х — любое число, не равное 4.
Решение неравенств методом интервалов
схема решения
1. Найти нулифункции, стоящей в левой части неравенства.
2. Отметить положение нулей на числовой оси и определить их кратность(если ki четное, то нуль четной кратности, если ki нечетное — то нечетной).
3. Найти знаки функциив промежутках между ее нулями, начиная с крайнего правого промежутка: в этом промежутке функция в левой части неравенства всегда положительнадля приведенного вида неравенств. При переходе справа налево через нуль функции от одного промежутка к соседнему следует учитывать:
• если нуль нечетнойкратности, знак функции изменяется,
• если нуль четнойкратности, знак функции сохраняется.