kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мои педагогические находки

Нажмите, чтобы узнать подробности

В курсе математики (я имею ввиду алгебру и геометрию тоже) достаточно много тем, в процессе изучения которых необходима длительная отработка навыка владения тем или иным приемом, например, сложение, вычитание, умножение, деление натуральных чисел, десятичных дробей, обыкновенных дробей, рациональных чисел и т.д. Детям, особенно в 5 и 6 классах очень сложно заниматься однообразной работой и, чтобы повысить мотивацию, сделать рутинную работу интересной, захватывающей, целенаправленной, я придумала следующий метод. Приведу пример для темы сложение и вычитание натуральных чисел.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мои пед находки 1»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Изобильненского муниципального района Ставропольского края














МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАХОДКИ









Автор:

Богдановская В.М.

учитель математики и информатики

МКОУ «СОШ №6» ИМРСК














посёлок Передовой


2014

Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими.

Р. Эмерсон


В последние годы в нашей стране происходят большие изменения в экономике, политике, коснулись эти изменения и образовательной сферы. В образовании вводятся новые стандарты, которые скоро затронут основную, а потом и среднюю школу. Новые ФГОСы определили приоритеты общего среднего образования, отметив, что главными задачами школы являются духовно-нравственное развитие, овладение ключевыми компетентностями и формирование универсальных учебных действий. Перед школой, перед каждым педагогом теперь стоят цели не только обучения, но в равной мере воспитания, развития и социализации личности обучающегося. Современные школьники должны иметь не только предметные знания, но обладать компетентностями, обеспечивающими их успешную социализацию. Обстановка в период осуществления образовательного процесса должна быть комфортной, обучение интересным и ненавязчивым для ребенка. Для осуществления перехода на новые стандарты необходимы новые образовательные технологии и методы обучения. Хотелось бы, чтобы эти технологии были простыми и понятными и для педагогов.


«Находка - о том, что (кто) очень подходит для чего-нибудь, удачно найдено (найден)», так толкуется смысл слова в словаре С.И. Ожегова. За годы работы в школе я смогла многое найти того, что очень подходит для объяснения той или иной темы. Методом проб и ошибок выяснила, как лучше объяснить, закрепить и проверить знания по предмету, подготовить к ЕГЭ и ГИА по математике, мотивировать на достижение определенных результатов в учебе, привлечь к участию во внеклассной, проектной и исследовательской деятельности. Огромную помощь в этом мне оказывают информационно-коммуникационные технологии. Но в данной работе я хотела бы остановить на других технологиях. Изучая педагогическую литературу, я выяснила, что многие методы, которыми я пользуюсь в своей работе можно отнести к активным методам обучения. Хотела бы некоторыми из них поделиться с коллегами.

В курсе математики (я имею ввиду алгебру и геометрию тоже) достаточно много тем, в процессе изучения которых необходима длительная отработка навыка владения тем или иным приемом, например, сложение, вычитание, умножение, деление натуральных чисел, десятичных дробей, обыкновенных дробей, рациональных чисел и т.д. Детям, особенно в 5 и 6 классах очень сложно заниматься однообразной работой и, чтобы повысить мотивацию, сделать рутинную работу интересной, захватывающей, целенаправленной, я придумала следующий метод. Приведу пример для темы сложение и вычитание натуральных чисел.


Пассажиры

Время проведения: от 5 до 7 минут

Название метода: «Пассажиры»

Происхождение метода: авторский

Цель: самостоятельно сформулировать свои ожидания от образовательного мероприятия, узнать ожидания других участников.

Необходимые материалы: Слайд с картой европейской части России, отмеченным на ней маршрутом ст.Передовая – Москва и проставленным по пути следования километражем, флажки с двусторонним скотчем и именами участников, слайды с достопримечательностями городов.

Предварительная подготовка: подготовка слайдов, флажков, выяснить у учеников, какие города нашей страны они посетили

Технология проведения: Учитель объявляет о том, что на сегодняшнем уроке все ученики превращаются в пассажиров и отправляются в путешествие по карте России с конечной точкой маршрута – Москва. Сообщает об истории создания ст. Передовая в нашем поселке, показывает слайды с видами городов по пути следования. Говорит о том, как велика и прекрасна наша Родина, о необходимости ее познавать. Ученики закрепляют на карте именные флажки в тех пунктах, которые они планируют достичь.

Примечание: Путешествовать можно в любую точку страны и мира. Этот метод наглядно показывает самим участникам собственное продвижение вперед.


Второй этап такого урока


Путешествие

Время проведения: 25-30 минут с перерывом на физкультминутку

Название метода: «Путешествие»

Происхождение метода: авторский

Цель: формировать навык сложения натуральных чисел, мотивировать учащихся на получение более высокого результата, формировать умение планировать свою деятельность, умение оценивать свои возможности

Необходимые материалы: Список заданий и соответствующий им километраж.

Предварительная подготовка: Определение степени сложности заданий, установка километража, оценка возможностей учащихся для достижения стабильного результата

Технология проведения:

Ученики получают список с заданиями, которые необходимо выполнить. В зависимости от сложности задания, за его правильное выполнение начисляется от 100 км до 400км. Ученики сами выбирают траекторию движения. Могут продвигаться к цели, набирая по 100 км, или взяться за выполнение боле сложного задания и набрать сразу 400 км.

Примечание: Очень важно правильно рассчитать ценность каждого задания и возможность пройти до конца маршрута за урок.

Таким образом мы с учениками путешествовали, набирая километры за верно выполненные задания, от нашего поселка Передового до столицы нашей Родины, до столицы зимней олимпиады – Сочи, до города- героя Волгограда.

Урок проходит для школьников незаметно, а чтобы он оставил больший след в начале урока предлагаю еще один активный метод.

И, конечно, такой урок не будет законченных без подведения итогов так же в необычной форме.


Прибытие на станцию

Время проведения: 7-10 минут

Название метода: «Прибытие на станцию»

Происхождение метода: авторский

Цель: проанализировать полученные учащимися результаты, вручить именные билеты

Необходимые материалы:

Именные билеты

Предварительная подготовка: заранее подготовлено несколько красочных билетов до Москвы с отметкой кто их выдал и кому вручены

Технология проведения: Ученики меняются тетрадями и превращаются из пассажиров в контролеров поезда. По таблицам с ответами, выданным учителем, они проставляют в тетрадях километраж набранный соседом по парте и суммируют его. Затем ученики выставляют на карте свои флажки в пункте, до которого дошли. Учитель вручает билеты ученикам, достигшим конечно пункта. Ученики, не набравшие необходимое количество километров до Москвы, получают задание с помощью литературы и Интернета узнать о пункте на карте, до которого им удалось доехать.

Примечание: этот метод наглядно показывает участникам степень усвоения ими изученного материала.



Ученики гордятся полученными билетами, показывают их одноклассникам и родителям. Не все из них даже ездили на поезде и знают, что билеты именные. Проведение таких уроков позволяет ученикам в непринужденной обстановке выполнить большое количество примеров, познакомиться с достопримечательностями нашей страны, увидеть реальный, ощутимый результат своего труда, получить навыки необходимые им в жизни.

К активным методам обучения, которые я читаю своими педагогическими находками можно отнести еще один.


Угадай четырехугольник.

Время проведения: 5-7 минут

Название метода: «Угадай четырехугольник»

Происхождение метода: авторский

Цель: закрепление свойств четырехугольников, проверка знаний

Предварительная подготовка: не требуется

Технология проведения: На первом уроке учитель, а потом ученик, показавший хорошее знание теории по теме, выходит перед классом и говорит: «Я задумал четырехугольник» (можно записать его за доской). Ученики задают наводящие вопросы по свойствам четырехугольников по очереди, а стоящий у доски, отвечает только «да» или «нет». Так до тех пор, пока задуманная фигура не будет угадана. Учитель поощряет угадавшего. Задавать вопросы может и один ученик.

Примечание: этот метод наглядно показывает участникам степень усвоения изученного материала не только тем учеником, который угадал, но и тем который задумывал фигуру.

Возможно применение данного метода и для изучения других тем.


Поделюсь еще интересными, как мне кажется, формами проведения физминутки на уроке математики. Форма взята из известной игры.

Технология проведения: Один из учеников становится перед классом. Учащиеся задумывают по примеру из таблицы умножения. Обговариваются правила. Например, если ответ дан верный, то учащиеся поднимают руки и потряхивают кистями, если неверный, то потряхивают кистями, опустив руки. Учитель называет фамилию, и ученик должен быстро произнести свой пример, а стоящий у доски ответить, все остальные реагируют руками. Учитель следит за правильностью реакции школьников. Если ученик ответил неверно или прореагировал неправильно, то можно посадить его на место.

Примечание: Такую физминутку можно проводить в период изучения темы натуральные числа и, вообще, для повторения таблицы умножения.

2 .

Технология проведения: Учитель становится перед классом, положив руки перед грудью одна на другую, и объявляет, что выполнять его команды можно только после произнесения волшебного слова «пожалуйста». Он начинает называть градусные меры углов. Например: «Пожалуйста, 50°»,- и сам выполняет команду, поднимая одну руку и, показывая, таким образом, угол. Учащиеся должны ее так же выполнить. Дело в том, что учитель может называть острый угол, а показывать тупой или выполнять команду без волшебного слова, таким образом, сбивая учеников. Ученики должны соблюдать правила игры, иначе они из нее убывают.

Примечание: Такую физминутку можно проводить в период изучения или повторения темы «Углы»




В заключении хочется отметить, что педагогические находки есть у каждого педагога, даже только начавшего работать в школе. И зачастую, найденный тобой прием, который тебе кажется только твоим, универсальный, самым важным, оказывается, уже давно применяет кто-то другой. И не важно, кто это придумал, важно, что это помогает процессу обучения и воспитания. Важно, что если ты чем-то с кем-то поделишься, то и с тобой кто-то поделится.

Полный план-конспект урока математики с применением таких методов и презентация к нему в приложении.





































Используемые источники:

  1. С.И. Ожегов, Н.Ю.Шведова, Толковый словарь русского языка, Москва, 2003

  2. http://www.tvoyrebenok.ru/teacher-aforizm.shtml

  3. "Активные методы обучения в образовательном процессе", Международный Институт Развития ≪ЭкоПро≫. Образовательный портал ≪Мой университет», www.moi-universitet.ru











































Просмотр содержимого документа
«план-конспект урока»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Изобильненского муниципального района Ставропольского края
















ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ

Тема урока: «Сложение натуральных чисел»





Учитель математики

МКОУ «СОШ №6» ИМРСК

Богдановская В.М.










п.Передовой

2013г.




Цели и задачи:

совершить путешествие по маршруту ст.Передовая- Москва

формирование навыка сложения натуральных чисел, применения сложения при решении задач

развитие навыков самоконтроля, поднятие уровня самооценки;

воспитание целеустремленности, усидчивости, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину;

Тип урока, место в теме:

Закрепление полученных знаний.

Один из последних уроков темы

Необходимое оборудование:

Проектор, компьютер, флажки, билеты, карта европейской части России с проложенным маршрутом движения.

Автор учебника: Виленкин Н.Я.


Ход урока:


1 этап (5-7 мин)

Организационный момент, формирование ожиданий обучающихся.

Учитель объявляет тему и цель урока. Говорит о том, что на сегодняшнем уроке все ученики превращаются в пассажиров и отправляются в путешествие по карте России с конечной точкой маршрута – Москва, показывая по карте маршрут движения. Сообщает об истории создания ст. Передовая в нашем поселке, показывает слайды с видами городов по пути следования.( Презентация). Говорит о том, как велика и прекрасна наша Родина, о необходимости ее познавать. Напоминает, что достичь цели можно только с помощью кропотливого труда. Предлагает ученикам оценить свои силы по изученной теме и отметить на карте конечную точку своего маршрута (Ростов –на -Дону, Воронеж, Липецк, Курск, Москва). Ученики закрепляют на карте именные флажки в тех пунктах, которые они планируют достичь. Как правило, все они отмечают столицу нашей Родины.

2 этап (25 -30 мин)

Ученики получают список с заданиями, которые необходимо выполнить, чтобы преодолеть путь в 1550 км до Москвы, В зависимости от сложности задания, за его правильное выполнение начисляется от 100 км до 400 км.

Задания взяты из учебника.

№196

а – 150 км,

б – 150 км,

в – 150 км,

г – 150 км.

№197 (г – 150 км)

№210 – 150 км,

№205 – 200 км

№ 187 – 400 км,

№ 227

1 – 250км,

2 -250 км

Заданий предложено больше, чем необходимо.

Ученики сами выбирают траекторию движения. Могут продвигаться к цели, набирая по 100 км, или взяться за выполнение боле сложного задания и набрать сразу 400 км.

Ученики отправляются в путь (звук проезжающего состава)

Учитель желает: «Счастливого пути»

В середине работы учитель объявляет, что впереди большая станция и и пассажиры могут выйти на перрон. (Физкультминутка под гимн Кемеровской железной дороги в исполнении детского хора)

Ученики садятся в поезд и отправляются дальше.


3 этап (7-10мин)

Паровозный гудок

Учитель объявляет, что состав прибыл на конечную станцию.

Ученики меняются тетрадями и превращаются из пассажиров в контролеров поезда. По таблицам с ответами, выданным учителем, они проставляют в тетрадях карандашом километраж набранный соседом по парте и суммируют его. Затем ученики выставляют на карте свои флажки в пункте, до которого дошли.

Учитель вручает билеты ученикам, достигшим конечно пункта. Ученики получают оценки в соответствии с набранными километрами. Делают вывод о правильности своих притязаний.

Ученики, не набравшие необходимое количество километров до Москвы, получают задание: с помощью литературы и Интернета узнать о пункте на карте, до которого им удалось доехать.











Приложения:



Билет по маршруту ст. ПЕРЕДОВАЯ – МОСКВА

Пассажир _____________________________________________________

Билет получен на уроке математики 28.09.2013

Учитель математики____________________ Богдановская В.М.







Таблица ответов:


Ответ

Расстояние (км)

№196

а

б

в

г


14507454410

103027232121

63052441684

192222217221


150

150

150

150

№197 (г )


71228

29972

101200

150

№210


12

150

№205


84

200

№ 187


453

400

№ 227

1

2


2412

3592


250

250



Используемые источники:

http://www.unitedsouth.ru/images/articles/navyezd_rostov_5.jpg Ростов

http://sdelanounas.ru/images/img/d/x/dXBsb2FkLndpa2ltZWRpYS5vcmcvd2lraXBlZGlhL2NvbW1vbnMvdGh1bWIvZS9lNS9Hb3JvZHNrYXlhX01lcmlhX1Jvc3Rvdi5qcGcvODAwcHgtR29yb2Rza2F5YV9NZXJpYV9Sb3N0b3YuanBnP19faWQ9MTMyODk=.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/66/269/66269195_pamyatnik_kotenku.jpg Воронеж

http://sdelanounas.ru/images/img/www.goroda-rossii.com/x400_data_media_123_voronezh_003.jpg.jpeg

http://s49.radikal.ru/i123/1006/10/2c6a505c50b7.jpg Липецк

http://i053.radikal.ru/1006/b0/be15ade9ce93.jpg

http://s.traveltipz.ru/gallery/86/63886/1024x768/126326.jpg Курск

http://s020.radikal.ru/i715/1212/f5/1de58680db5c.jpg

http://сайтдлянарода.рф/public/object_images/main_4552a77fb79bff975714d80fb453a9c1.jpg Москва

http://media.vremyan.ru/images/640_480/images_75374.jpg

http://dzd42.ru/load/muzyka/muzyka_rzd/gimn_kemerovskoj_detskoj_zheleznoj_dorogi/2-1-0-54 Гимн кемеровской железной дороги

http://wooi.ru/dock/fonoteca12.php Звук проезжающего состава, гудок паровоза





Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

"Мой университет - www.moi-amour.ru"

Сложение натуральных чисел

Презентация к уроку математики в 5 классе

учитель математики МКОУ «СОШ №6» ИМРСК Богдановская В.М.

Ростов – на Дону

Ростов – на Дону

Воронеж

Воронеж

Липецк

Липецк

Курск

Курск

Москва

Москва

Используемые источники:

Используемые источники:

  • http://www.unitedsouth.ru/images/articles/navyezd_rostov_5.jpg Ростов
  • http://sdelanounas.ru/images/img/d/x/dXBsb2FkLndpa2ltZWRpYS5vcmcvd2lraXBlZGlhL2NvbW1vbnMvdGh1bWIvZS9lNS9Hb3JvZHNrYXlhX01lcmlhX1Jvc3Rvdi5qcGcvODAwcHgtR29yb2Rza2F5YV9NZXJpYV9Sb3N0b3YuanBnP19faWQ9MTMyODk=.jpg
  • http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/66/269/66269195_pamyatnik_kotenku.jpg Воронеж
  • http://sdelanounas.ru/images/img/www.goroda-rossii.com/x400_data_media_123_voronezh_003.jpg.jpeg
  • http://s49.radikal.ru/i123/1006/10/2c6a505c50b7.jpg Липецк
  • http://i053.radikal.ru/1006/b0/be15ade9ce93.jpg
  • http://s.traveltipz.ru/gallery/86/63886/1024x768/126326.jpg Курск
  • http://s020.radikal.ru/i715/1212/f5/1de58680db5c.jpg
  • http://сайтдлянарода.рф/public/object_images/main_4552a77fb79bff975714d80fb453a9c1.jpg Москва
  • http://media.vremyan.ru/images/640_480/images_75374.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Мои педагогические находки

Автор: Богдановская Валентина Михайловна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115828

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "эссе "Мои педагогические находки" "
    ["seo_title"] => string(39) "essie-moi-piedaghoghichieskiie-nakhodki"
    ["file_id"] => string(6) "202987"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429366305"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "«Мои педагогические находки» "
    ["seo_title"] => string(35) "moi-piedaghoghichieskiie-nakhodki-1"
    ["file_id"] => string(6) "196956"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428151940"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Эссе.  "Размышления о моём педагогическом призвании". "
    ["seo_title"] => string(58) "essie-razmyshlieniia-o-moiom-piedaghoghichieskom-prizvanii"
    ["file_id"] => string(6) "225686"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439824054"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Мое педагогическое кредо (педагога дополнительного образования)"
    ["seo_title"] => string(75) "moie_piedaghoghichieskoie_kriedo_piedaghogha_dopolnitiel_nogho_obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "399636"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1489345859"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Первоапрельский вечер в школе "День смеха" "
    ["seo_title"] => string(49) "piervoapriel-skii-viechier-v-shkolie-dien-smiekha"
    ["file_id"] => string(6) "246073"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446292159"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства