Огромную роль в выборе професси сыграла моя первая учительница Мария Хонакпановна Серембил.
Именно она привила мне любовь к родному языку через удивительные сказки о добрых и злых духах. Именно она разбудила мой пытливый ум, загадывая загадки, задавая народные задачки, раскрывая сысл народных пословиц и поговорок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Мои педагогические находки» »
«Мои педагогические находки»
Учитель – человек душевной доброты, влюбленный в свою работу, движущийся постоянно вперед и видящий практически всё на своем пути. Моя профессия – учитель. Она выбрана мною ещё в раннем детстве. Будучи совсем маленькой девочкой, с восхищением наблюдала за своим первым учителем – учителем начальных классов, Серембил Мария Хонакпановна. Она – мой сказочный образ красоты, мой путеводитель. В то время я ещё мечтала, что буду такой же красивой, серьезной, умной, и что меня будут окружать множество моих учеников, будут уважать и любить.
Итак, выбор профессии состоялся. Проработав в течение пяти лет, я замечаю, что в этом постоянно меняющемся мире, где расширено информационное пространство, где приоритетными становятся сомнительные ценности, хочется оставаться значимым, уважаемым человеком. Для этого мне нужно быть всегда в центре событий, быть современным, интересным, уметь подготовить ребят к жизни, где они будут востребованы, конкурентоспособны, не ждать готовых решений, а искать и находить их самим.
Каждый день с большой гордостью и с огромным волнением переступаю порог моей школы. Здесь я увидела, что жизнь учителя – это новые открытия, новые переживания, новые начинания. В школе меня ждут мои ученики, мои коллеги, мой класс, мой письменный стол и звук школьного звонка. Иногда хочется летать от радости за успехи своих учеников, иногда – незаметно идти домой, чтобы никто не увидел мои огорчения, усталость. Но – впереди вечер, когда нужно не только готовиться к урокам, но и поразмышлять о жизни, о будущем. И начинается новый день с его удивительными новостями и событиями. Открываю дверь класса, начинаю урок…
Каждый раз задаю себе вопрос: как организовать работу на уроке, чтобы заинтересовать ученика, мотивировать на самостоятельное приобретение новых знаний?
И все эти вопросы разрешаются благодаря постоянному поиску и использованию новых образовательных технологий, приемов, и самое важное - совместному сотрудничеству с коллегами. Проведение интегрированных уроков, применение метапредметных заданий, разные формы уроков играют важную роль при формировании познавательных, коммуникативных и личностных качеств учащихся, которые особенно актуальны с введением ФГОС.
Использование элементов образовательных технологий, таких как игровая, разноуровневая, РКМЧП, развивающего обучения особенно подходят для наших учащихся. Они позволяют развивать коммуникативные способности: почувствовать значимость слова и правильно употреблять соответственно условиям, выражать свои мысли и чувства, работать над совершенствованием своей речи.
Интегрированные уроки и метапредметные задания или примеры из жизни позволяют приобрести знания, необходимые для будущей, взрослой, жизни.
Совместная работа с учителями предметов как русская литература, история, география играют важную роль не только для учащихся, но и для меня, так как, работая вместе, учусь и открываю для себя каждый раз что-то новое и необходимое для моей дальнейшей работы. И это направление особенно важно для меня, поскольку кредо в моей жизни: "Век живи – век учись"