kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе. "Размышления о моём педагогическом призвании".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Северо-Казахстанская область

КГУ « Ленинская средняя школа» Аккайынского района

Эссе:

« Размышления о моём педагогическом призвании".

учитель физики высшей категории Аберле Людмила Петровна.

Размышления о моём педагогическом призвании.

«Учителем надо родиться», - эта мысль всё чаще приходит ко мне. Почему я так считаю?

Издавна учителями становились люди образованные, идущие впереди своего времени творческие, ищущие, яркие. Все человечество прошло через руки своих учителей. Роль педагога в обществе — одна из самых важнейших в современном мире. «Учитель — это человек, который держит в своих руках будущее нашей планеты», — говорил известный писатель Ф.А. Абрамов.

Я, работаю в школе 37 лет и знаю, что дети ждут на урок учителя требовательного, справедливого, внимательного, понимающего, с чувством юмора, творческого и готового оказать помощь в трудную минуту. Учителя, который сам «горит» на своём месте и умеет зажечь тех, ради кого идёт в школу. Учителя, умеющего повести за собой, интересного в общении, стремящегося постоянно познавать новое и, конечно же, умеющего тонко чувствовать душу ребёнка. Жизнь не стоит на месте, всё вокруг изменяется. Меняются нравы, меняются люди. Не всё всегда бывает гладко в практике работающего учителя. Иногда опускаются руки… И думаешь – а надо ли? Наверное, эти мысли возникают порой у каждого. В школе на долгие годы остаются лишь педагоги, которые сознательно выбрали профессию учителя. Я, с удовлетворением отношу себя к этой самой социально необходимой части человеческого общества – педагогам!

Оглядываясь назад, я с удовлетворением отмечаю, как изменился стиль моего преподавания. В жизни стремительно меняется многое. Сегодня учить детей и взрослых (их родителей) тому и так, как лет десять назад, неприемлемо. Почти все то, что было тогда нормой, сейчас выглядит анахронизмом. Быстро текущее время беспрестанно вносит в жизнь новые черты, новые требования. Мы не давали возможности развивать способности, таланты каждого ребенка, так как репродуктивные методы не способствовали развитию мышления, воображения, рефлексии, понимания, осмысления, способности к коммуникации,  самоорганизации действий и деятельности.  Поэтому появилась необходимость выработать новые концепции, стратегические направления, новую философию образования, сохранив положительный опыт старой школы.  Так появились новые стандарты, которые вызвали бурные споры не только в педагогической среде, но и в обществе в целом. Они прочно входят в нашу жизнь, меняют наше сознание, наш стиль преподавания, наши приоритеты. В своём послании народу Казахстана от 17 января 2014 года Президент страны Н.А.Назарбаев, отметил, что результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа полученной информации. Современному человеку на сегодняшний день для успешной самореализации необходимы три узловых компонента: креативность, овладение информационными технологиями и коммуникативными компетенциями. Каким будет современный ученик, во многом зависит от нас, педагогов, от тех основ, которые мы заложим в сознание детей — будущих созидателей новой жизни. От этого будет зависеть все духовное и материальное благосостояние нашего государства, общества. Нестандартная личность — это такая личность, которая действует не по стереотипу, а по создавшейся ситуации находит новые способы в решении проблемы. Традиционное обучение, как правило, обеспечивает учащихся системой знаний и развивает память, но мало направлено на развитие мышления, навыков самостоятельной деятельности. Необходимо от знаний  переходить к мысли и действию. Вот  чему мы должны научить ребенка - мыслить и действовать, чтобы он в самостоятельной жизни был конкурентоспособен, коммуникабелен, не ждать, когда на него свалится манна небесная. Отказ от репродуктивных методов и переход на использование проблемного обучения, компьютерных технологии, проектной деятельности, решения творческих задач обеспечивает возникновение мотивации к обучению. Я глубоко убеждена, что современные проблемы образования должны решаться на путях развития нравственности, духовных начал и притом с использованием современных технологий. Современный учитель просто обязан работать на компьютере с доступом в интернет, применять компьютерные обучающие программы. Для меня очевидно: успехи в педагогической деятельности возможны в овладении теорией и практикой, при использовании опыта моих коллег, в генерировании собственных идей, порожденных находками и открытиями. По прошествии не одного десятка лет моей педагогической деятельности я понимаю, что учительство - это моё призвание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе. "Размышления о моём педагогическом призвании". »

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Северо-Казахстанская область

КГУ « Ленинская средняя школа» Аккайынского района











Эссе:

« Размышления о моём педагогическом

призвании».



учитель физики высшей категории

Аберле Людмила Петровна





















2015 – 2016 уч.год

Размышления о моём педагогическом призвании.

«Учителем надо родиться», - эта мысль всё чаще приходит ко мне. Почему я так считаю?

Издавна учителями становились люди образованные, идущие впереди своего времени творческие, ищущие, яркие. Все человечество прошло через руки своих учителей. Роль педагога в обществе — одна из самых важнейших в современном мире. «Учитель — это человек, который держит в своих руках будущее нашей планеты», — говорил известный писатель Ф.А. Абрамов.

Я, работаю в школе 37 лет и знаю, что дети ждут на урок учителя требовательного, справедливого, внимательного, понимающего, с чувством юмора, творческого и готового оказать помощь в трудную минуту. Учителя, который сам «горит» на своём месте и умеет зажечь тех, ради кого идёт в школу. Учителя, умеющего повести за собой, интересного в общении, стремящегося постоянно познавать новое и, конечно же, умеющего тонко чувствовать душу ребёнка. Жизнь не стоит на месте, всё вокруг изменяется. Меняются нравы, меняются люди. Не всё всегда бывает гладко в практике работающего учителя. Иногда опускаются руки… И думаешь – а надо ли? Наверное, эти мысли возникают порой у каждого. В школе на долгие годы остаются лишь педагоги, которые сознательно выбрали профессию учителя. Я, с удовлетворением отношу себя к этой самой социально необходимой части человеческого общества – педагогам!

Оглядываясь назад, я с удовлетворением отмечаю, как изменился стиль моего преподавания. В жизни стремительно меняется многое. Сегодня учить детей и взрослых (их родителей) тому и так, как лет десять назад, неприемлемо. Почти все то, что было тогда нормой, сейчас выглядит анахронизмом. Быстро текущее время беспрестанно вносит в жизнь новые черты, новые требования. Мы не давали возможности развивать способности, таланты каждого ребенка, так как репродуктивные методы не способствовали развитию мышления, воображения, рефлексии, понимания, осмысления, способности к коммуникации,  самоорганизации действий и деятельности.  Поэтому появилась необходимость выработать новые концепции, стратегические направления, новую философию образования, сохранив положительный опыт старой школы.  Так появились новые стандарты, которые вызвали бурные споры не только в педагогической среде, но и в обществе в целом. Они прочно входят в нашу жизнь, меняют наше сознание, наш стиль преподавания, наши приоритеты. В своём послании народу Казахстана от 17 января 2014 года Президент страны Н.А.Назарбаев, отметил, что результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа полученной информации. Современному человеку на сегодняшний день для успешной самореализации необходимы три узловых компонента: креативность, овладение информационными технологиями и коммуникативными компетенциями. Каким будет современный ученик, во многом зависит от нас, педагогов, от тех основ, которые мы заложим в сознание детей — будущих созидателей новой жизни. От этого будет зависеть все духовное и материальное благосостояние нашего государства, общества. Нестандартная личность — это такая личность, которая действует не по стереотипу, а по создавшейся ситуации находит новые способы в решении проблемы. Традиционное обучение, как правило, обеспечивает учащихся системой знаний и развивает память, но мало направлено на развитие мышления, навыков самостоятельной деятельности. Необходимо от знаний  переходить к мысли и действию. Вот  чему мы должны научить ребенка - мыслить и действовать, чтобы он в самостоятельной жизни был конкурентоспособен, коммуникабелен, не ждать, когда на него свалится манна небесная. Отказ от репродуктивных методов и переход на использование проблемного обучения, компьютерных технологии, проектной деятельности, решения творческих задач обеспечивает возникновение мотивации к обучению. Я глубоко убеждена, что современные проблемы образования должны решаться на путях развития нравственности, духовных начал и притом с использованием современных технологий. Современный учитель просто обязан работать на компьютере с доступом в интернет, применять компьютерные обучающие программы. Для меня очевидно: успехи в педагогической деятельности возможны в овладении теорией и практикой, при использовании опыта моих коллег, в генерировании собственных идей, порожденных находками и открытиями. По прошествии не одного десятка лет моей педагогической деятельности я понимаю, что учительство - это моё призвание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эссе. "Размышления о моём педагогическом призвании".

Автор: Аберле Людмила Петровна

Дата: 17.08.2015

Номер свидетельства: 225686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Педагогическое эссе "Воспитатель - мое призвание""
    ["seo_title"] => string(45) "pedagogicheskoe_esse_vospitatel_moe_prizvanie"
    ["file_id"] => string(6) "496062"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547838338"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Эссе "Моя педагогическая философия. Мое призвание""
    ["seo_title"] => string(58) "essie_moia_piedaghoghichieskaia_filosofiia_moie_prizvaniie"
    ["file_id"] => string(6) "425031"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1502110742"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "«Профессия учителя сегодня»"
    ["seo_title"] => string(29) "professiia_uchitelia_segodnia"
    ["file_id"] => string(6) "521418"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569859158"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства