Эссе. "Размышления о моём педагогическом призвании".
Эссе. "Размышления о моём педагогическом призвании".
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Северо-Казахстанская область
КГУ « Ленинская средняя школа» Аккайынского района
Эссе:
« Размышления о моём педагогическом призвании".
учитель физики высшей категории Аберле Людмила Петровна.
Размышления о моём педагогическом призвании.
«Учителем надо родиться», - эта мысль всё чаще приходит ко мне. Почему я так считаю?
Издавна учителями становились люди образованные, идущие впереди своего времени творческие, ищущие, яркие. Все человечество прошло через руки своих учителей. Роль педагога в обществе — одна из самых важнейших в современном мире. «Учитель — это человек, который держит в своих руках будущее нашей планеты», — говорил известный писатель Ф.А. Абрамов.
Я, работаю в школе 37 лет и знаю, что дети ждут на урок учителя требовательного, справедливого, внимательного, понимающего, с чувством юмора, творческого и готового оказать помощь в трудную минуту. Учителя, который сам «горит» на своём месте и умеет зажечь тех, ради кого идёт в школу. Учителя, умеющего повести за собой, интересного в общении, стремящегося постоянно познавать новое и, конечно же, умеющего тонко чувствовать душу ребёнка. Жизнь не стоит на месте, всё вокруг изменяется. Меняются нравы, меняются люди. Не всё всегда бывает гладко в практике работающего учителя. Иногда опускаются руки… И думаешь – а надо ли? Наверное, эти мысли возникают порой у каждого. В школе на долгие годы остаются лишь педагоги, которые сознательно выбрали профессию учителя. Я, с удовлетворением отношу себя к этой самой социально необходимой части человеческого общества – педагогам!
Оглядываясь назад, я с удовлетворением отмечаю, как изменился стиль моего преподавания. В жизни стремительно меняется многое. Сегодня учить детей и взрослых (их родителей) тому и так, как лет десять назад, неприемлемо. Почти все то, что было тогда нормой, сейчас выглядит анахронизмом. Быстро текущее время беспрестанно вносит в жизнь новые черты, новые требования. Мы не давали возможности развивать способности, таланты каждого ребенка, так как репродуктивные методы не способствовали развитию мышления, воображения, рефлексии, понимания, осмысления, способности к коммуникации, самоорганизации действий и деятельности. Поэтому появилась необходимость выработать новые концепции, стратегические направления, новую философию образования, сохранив положительный опыт старой школы. Так появились новые стандарты, которые вызвали бурные споры не только в педагогической среде, но и в обществе в целом. Они прочно входят в нашу жизнь, меняют наше сознание, наш стиль преподавания, наши приоритеты. В своём послании народу Казахстана от 17 января 2014 года Президент страны Н.А.Назарбаев, отметил, что результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа полученной информации. Современному человеку на сегодняшний день для успешной самореализации необходимы три узловых компонента: креативность, овладение информационными технологиями и коммуникативными компетенциями. Каким будет современный ученик, во многом зависит от нас, педагогов, от тех основ, которые мы заложим в сознание детей — будущих созидателей новой жизни. От этого будет зависеть все духовное и материальное благосостояние нашего государства, общества. Нестандартная личность — это такая личность, которая действует не по стереотипу, а по создавшейся ситуации находит новые способы в решении проблемы. Традиционное обучение, как правило, обеспечивает учащихся системой знаний и развивает память, но мало направлено на развитие мышления, навыков самостоятельной деятельности. Необходимо от знаний переходить к мысли и действию. Вот чему мы должны научить ребенка - мыслить и действовать, чтобы он в самостоятельной жизни был конкурентоспособен, коммуникабелен, не ждать, когда на него свалится манна небесная. Отказ от репродуктивных методов и переход на использование проблемного обучения, компьютерных технологии, проектной деятельности, решения творческих задач обеспечивает возникновение мотивации к обучению. Я глубоко убеждена, что современные проблемы образования должны решаться на путях развития нравственности, духовных начал и притом с использованием современных технологий. Современный учитель просто обязан работать на компьютере с доступом в интернет, применять компьютерные обучающие программы. Для меня очевидно: успехи в педагогической деятельности возможны в овладении теорией и практикой, при использовании опыта моих коллег, в генерировании собственных идей, порожденных находками и открытиями. По прошествии не одного десятка лет моей педагогической деятельности я понимаю, что учительство - это моё призвание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе. "Размышления о моём педагогическом призвании". »
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Северо-Казахстанская область
КГУ « Ленинская средняя школа» Аккайынского района
Эссе:
« Размышления о моём педагогическом
призвании».
учитель физики высшей категории
Аберле Людмила Петровна
2015 – 2016 уч.год
Размышления о моём педагогическом призвании.
«Учителем надо родиться», - эта мысль всё чаще приходит ко мне. Почему я так считаю?
Издавна учителями становились люди образованные, идущие впереди своего времени творческие, ищущие, яркие. Все человечество прошло через руки своих учителей. Роль педагога в обществе — одна из самых важнейших в современном мире. «Учитель — это человек, который держит в своих руках будущее нашей планеты», — говорил известный писатель Ф.А. Абрамов.
Я, работаю в школе 37 лет и знаю, что дети ждут на урок учителя требовательного, справедливого, внимательного, понимающего, с чувством юмора, творческого и готового оказать помощь в трудную минуту. Учителя, который сам «горит» на своём месте и умеет зажечь тех, ради кого идёт в школу. Учителя, умеющего повести за собой, интересного в общении, стремящегося постоянно познавать новое и, конечно же, умеющего тонко чувствовать душу ребёнка. Жизнь не стоит на месте, всё вокруг изменяется. Меняются нравы, меняются люди. Не всё всегда бывает гладко в практике работающего учителя. Иногда опускаются руки… И думаешь – а надо ли? Наверное, эти мысли возникают порой у каждого. В школе на долгие годы остаются лишь педагоги, которые сознательно выбрали профессию учителя. Я, с удовлетворением отношу себя к этой самой социально необходимой части человеческого общества – педагогам!
Оглядываясь назад, я с удовлетворением отмечаю, как изменился стиль моего преподавания. В жизни стремительно меняется многое. Сегодня учить детей и взрослых (их родителей) тому и так, как лет десять назад, неприемлемо. Почти все то, что было тогда нормой, сейчас выглядит анахронизмом. Быстро текущее время беспрестанно вносит в жизнь новые черты, новые требования. Мы не давали возможности развивать способности, таланты каждого ребенка, так как репродуктивные методы не способствовали развитию мышления, воображения, рефлексии, понимания, осмысления, способности к коммуникации, самоорганизации действий и деятельности. Поэтому появилась необходимость выработать новые концепции, стратегические направления, новую философию образования, сохранив положительный опыт старой школы. Так появились новые стандарты, которые вызвали бурные споры не только в педагогической среде, но и в обществе в целом. Они прочно входят в нашу жизнь, меняют наше сознание, наш стиль преподавания, наши приоритеты. В своём послании народу Казахстана от 17 января 2014 года Президент страны Н.А.Назарбаев, отметил, что результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа полученной информации. Современному человеку на сегодняшний день для успешной самореализации необходимы три узловых компонента: креативность, овладение информационными технологиями и коммуникативными компетенциями. Каким будет современный ученик, во многом зависит от нас, педагогов, от тех основ, которые мы заложим в сознание детей — будущих созидателей новой жизни. От этого будет зависеть все духовное и материальное благосостояние нашего государства, общества. Нестандартная личность — это такая личность, которая действует не по стереотипу, а по создавшейся ситуации находит новые способы в решении проблемы. Традиционное обучение, как правило, обеспечивает учащихся системой знаний и развивает память, но мало направлено на развитие мышления, навыков самостоятельной деятельности. Необходимо от знаний переходить к мысли и действию. Вот чему мы должны научить ребенка - мыслить и действовать, чтобы он в самостоятельной жизни был конкурентоспособен, коммуникабелен, не ждать, когда на него свалится манна небесная. Отказ от репродуктивных методов и переход на использование проблемного обучения, компьютерных технологии, проектной деятельности, решения творческих задач обеспечивает возникновение мотивации к обучению. Я глубоко убеждена, что современные проблемы образования должны решаться на путях развития нравственности, духовных начал и притом с использованием современных технологий. Современный учитель просто обязан работать на компьютере с доступом в интернет, применять компьютерные обучающие программы. Для меня очевидно: успехи в педагогической деятельности возможны в овладении теорией и практикой, при использовании опыта моих коллег, в генерировании собственных идей, порожденных находками и открытиями. По прошествии не одного десятка лет моей педагогической деятельности я понимаю, что учительство - это моё призвание.