МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 Г. КЫЗЫЛА» РТ
Эссе
«Мои методические находки»
Автор: учитель родного языка
и литературы Таршинаева Ш.С.
Кызыл – 2015
.?рг?н к?вей улустарны? дылдарыны? …
аразынга м??ге шагда хомусту? ?н? бооп
ча?гыланып чор, хайыралыг дылым.
Ш.Ч.Сат
Мой путь в педагогике – это постоянный поиск, это счастливые находки и желание поделиться педагогическим опытом с другими.
Моя педагогическая деятельность как учителя родного языка и литературы направлена на формирование личности, любящей свой родной язык и литературу, традиции и обычаи своего народа, а также знающей и уважающей язык и культуру других народов.
Но как достичь этой цели?
Какими методами и приемами методики преподавания учить детей?
Хватит ли только одного воспитания на традициях своего народа? Ребенок, воспитанный только по народной педагогике своего народа и не знающий язык и культуру других народов сможет ли чувствовать себя комфортно в другом культурном обществе?
Проанализировав вышеуказанные вопросы, сделала следующие выводы:
1. С хорошим знанием своего родного языка, литературы и культуры своего народа ученик приобретет лучшие качества этнической культуры своего народа, но не может реализовать свои возможности в другом культурном сообществе.
2. Необходимо реорганизовать свою педагогическую деятельность, главной задачей которой должно быть формирование всесторонне развитой личности, личности, умеющей взаимодействовать с представителями различных культур.
Как учитель родного языка и литературы я с болью наблюдаю, что наш родной язык, язык доброго и мудрого народа, так и не стал языком практического пользования, как на бытовом, так и на государственном уровне. Чтобы тувинский язык стал поистине востребован в первую очередь самими тувинцами, затем представителями других народов, проживающими в Туве, очень много должны сделать мы – учителя тувинского языка и литературы. Для того, чтобы на деле реализовать свою мысль мною разработаны образовательные программы кружков «Улусчу ужурлар» («Народные обычаи») и «Краеведение». Приоритетными направлениями образовательных кружков являются этническое, интеллектуальное, эстетическое воспитание и развитие поисково – исследовательской, научно-практической деятельности учащихся.
Основной задачей работы данных образовательных кружков является глубокое изучение тувинского языка через ознакомление учащихся с материальной и духовной культурой наших предков, сравнивая нашу тувинскую культуру с культурой других народов. Именно такой подход к обучению языку вызывает у учащихся интерес к изучаемому предмету, поэтому он наиболее продуктивен и дает положительно эффективные высокие результаты.
Знакомство с обычаями, обрядами, традициями, устным народным творчеством (загадками, пословицами, поговорками, благопожеланиями и т.д.) происходит через их обыгрывание в различных бытовых ситуациях, в обрядовых сценах, участие в различных конкурсах, в научно-исследовательской деятельности – все это дает возможность ученикам глубже познакомиться с этнокультурными традициями народа. Так происходит практическое приобщение не только к материальной и духовной культуре народа, но и приобщение к родному языку.
Педагогический потенциал этнокультуры тувинского народа неисчерпаемо богат. Поэтому такая деятельность способствует не только возрождению языка и национальной культуры, но и формирует национальное самосознание, нравственную личность, истинно толерантного гражданина и патриота Родины.
Основами своей педагогической деятельности считаю сравнение и сопоставление языковых явлений и художественных произведений тувинского и русского, а также других народов, проживающих на территории нашей огромной страны и использование новых педагогических образовательных технологий, развивающих логическое мышление и коммуникационную компетентность, а также иные ключевые компетенции у учащихся.
Применение на уроках приемов сопоставления и сравнения повышает у учащихся творческое развитие, привлекает их к исследовательской работе.
Педагогическая деятельность учителя родного языка и литературы должна основываться на поликультурном общении, делая предпочтение углубленному изучению родного языка и литературы. Потому что именно с хорошего знания своего родного языка и литературы начинается формирование у школьника осознания себя членом многонациональной общности. Формирование мирового уровня у учащегося происходит на основе осознания целостной картины мира.
Хочется закончить свое эссе замечательными словами доктора педагогических наук, профессора, основоположника этнопедагогики Геннадия Никандровича Волкова «…Человек должен воспитываться как представитель своего народа, своей культуры, но нельзя замыкаться только в своей культуре, развитие происходит только в интеграции культур, на основе общечеловеческих отношений».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«эссе "Мои педагогические находки" »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 Г. КЫЗЫЛА» РТ
Эссе
«Мои методические находки»
Автор: учитель родного языка
и литературы Таршинаева Ш.С.
Кызыл – 2015
...Ѳргүн кѳвей улустарның дылдарының …
аразынга мѳңге шагда хомустуң үнү бооп
чаңгыланып чор, хайыралыг дылым.
Ш.Ч.Сат
Мой путь в педагогике – это постоянный поиск, это счастливые находки и желание поделиться педагогическим опытом с другими.
Моя педагогическая деятельность как учителя родного языка и литературы направлена на формирование личности, любящей свой родной язык и литературу, традиции и обычаи своего народа, а также знающей и уважающей язык и культуру других народов.
Но как достичь этой цели?
Какими методами и приемами методики преподавания учить детей?
Хватит ли только одного воспитания на традициях своего народа? Ребенок, воспитанный только по народной педагогике своего народа и не знающий язык и культуру других народов сможет ли чувствовать себя комфортно в другом культурном обществе?
Проанализировав вышеуказанные вопросы, сделала следующие выводы:
1. С хорошим знанием своего родного языка, литературы и культуры своего народа ученик приобретет лучшие качества этнической культуры своего народа, но не может реализовать свои возможности в другом культурном сообществе.
2. Необходимо реорганизовать свою педагогическую деятельность, главной задачей которой должно быть формирование всесторонне развитой личности, личности, умеющей взаимодействовать с представителями различных культур.
Как учитель родного языка и литературы я с болью наблюдаю, что наш родной язык, язык доброго и мудрого народа, так и не стал языком практического пользования, как на бытовом, так и на государственном уровне. Чтобы тувинский язык стал поистине востребован в первую очередь самими тувинцами, затем представителями других народов, проживающими в Туве, очень много должны сделать мы – учителя тувинского языка и литературы. Для того, чтобы на деле реализовать свою мысль мною разработаны образовательные программы кружков «Улусчу ужурлар» («Народные обычаи») и «Краеведение». Приоритетными направлениями образовательных кружков являются этническое, интеллектуальное, эстетическое воспитание и развитие поисково – исследовательской, научно-практической деятельности учащихся.
Основной задачей работы данных образовательных кружков является глубокое изучение тувинского языка через ознакомление учащихся с материальной и духовной культурой наших предков, сравнивая нашу тувинскую культуру с культурой других народов. Именно такой подход к обучению языку вызывает у учащихся интерес к изучаемому предмету, поэтому он наиболее продуктивен и дает положительно эффективные высокие результаты.
Знакомство с обычаями, обрядами, традициями, устным народным творчеством (загадками, пословицами, поговорками, благопожеланиями и т.д.) происходит через их обыгрывание в различных бытовых ситуациях, в обрядовых сценах, участие в различных конкурсах, в научно-исследовательской деятельности – все это дает возможность ученикам глубже познакомиться с этнокультурными традициями народа. Так происходит практическое приобщение не только к материальной и духовной культуре народа, но и приобщение к родному языку.
Педагогический потенциал этнокультуры тувинского народа неисчерпаемо богат. Поэтому такая деятельность способствует не только возрождению языка и национальной культуры, но и формирует национальное самосознание, нравственную личность, истинно толерантного гражданина и патриота Родины.
Основами своей педагогической деятельности считаю сравнение и сопоставление языковых явлений и художественных произведений тувинского и русского, а также других народов, проживающих на территории нашей огромной страны и использование новых педагогических образовательных технологий, развивающих логическое мышление и коммуникационную компетентность, а также иные ключевые компетенции у учащихся.
Применение на уроках приемов сопоставления и сравнения повышает у учащихся творческое развитие, привлекает их к исследовательской работе.
Педагогическая деятельность учителя родного языка и литературы должна основываться на поликультурном общении, делая предпочтение углубленному изучению родного языка и литературы. Потому что именно с хорошего знания своего родного языка и литературы начинается формирование у школьника осознания себя членом многонациональной общности. Формирование мирового уровня у учащегося происходит на основе осознания целостной картины мира.
Хочется закончить свое эссе замечательными словами доктора педагогических наук, профессора, основоположника этнопедагогики Геннадия Никандровича Волкова «…Человек должен воспитываться как представитель своего народа, своей культуры, но нельзя замыкаться только в своей культуре, развитие происходит только в интеграции культур, на основе общечеловеческих отношений».