kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Многоугольники. Периметр многоугольника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с понятием «многоугольник» и «сторона многоугольника»; «периметр

многоугольника».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Многоугольники. Периметр многоугольника»»

Конспект урока

Тема: «Многоугольники. Периметр многоугольника».

Цели:


- познакомить с понятием «многоугольник» и «сторона многоугольника»; «периметр

многоугольника»;
- способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их в

практической деятельности.
-
развивать логическое мышление и пространственные представления; развивать память и математическую речь;


Задачи урока:


Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: формировать умение находить периметр многоугольника.
Коммуникативные: умение работать в парах, контролировать действия партнёра.

Ход урока

I. Организационный момент.

Математика пришла,
Занимай свои места.
Найди для головы полезное занятье!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно “ голову ломать”!

II. Устный счет. Мотивация учебной деятельности учащихся.

​​​​​​​1. Арифметический диктант.

Запиши число, которое на 3 меньше, чем 9

Увеличь полученное число на 5

Найди разность чисел 32 и 6

Найди сумму чисел 14 и 7

Запиши число, которое на 12 больше, чем 16

2. Поиск закономерности в числовом ряду.

Ученики проводят взаимопроверку полученного ряда.

3. Геометрическое задание:

- Как называются эти фигуры? (слайд 1)







а) б) в)

а) незамкнутая ломаная

б) треугольник

в) четырехугольник

- Из чего состоит ломаная а) ? (из отрезков прямой линии)

- Как называются отрезки ломаной линии?  (звенья)

- Как измерить длину ломаной а) ? (надо измерить длину каждого звена, полученные величины сложить )

- Как превратить ломаную а) в четырехугольник? (надо соединить концы ломаной отрезком прямой линии)

III. Актуализация новых знаний.
- Рассмотрите данные на слайде фигуры. (слайд 2, одна фигура - треугольник)

- Какая фигура здесь лишняя? Почему?
- Уберем лишнюю фигуру. (слайд 3). Что объединяет оставшиеся фигуры? Как они называются? (Четырехугольники.)
- Послушайте внимательно задание:
нарисуйте в тетради один из этих четырехугольников, измерьте линейкой стороны вашего четырехугольника (в мм), запишите полученную величину.

Эта величина называется периметр. Дайте свое определение периметра.

Сегодня на уроке мы уточним, что же такое многоугольник, узнаем, что называют периметром и как найти периметр многоугольника.
- Многоугольники можно построить с любым количеством углов. (слайд 4)

- Как вы думаете, наше определение периметра можно использовать для любого многоугольника? (Да)

IV. Этап усвоения новых знаний.


1. Работа с учебником (часть 1, стр.87, №268).
- Прочитайте задание. Сколько углов у каждой фигуры? Вспомните, как можно отметить углы, пользуясь различными обозначениями? (дуга, цифра, буква).
- Можно ли все эти фигуры назвать одним словом? (многоугольники)
- Из чего состоят всё данные фигуры? (из сторон, углов, вершин)
- А от чего будет зависеть название каждой отдельной фигуры?
Продолжить читать задание в учебнике. (стр.87, № 269 )
- Верно ли утверждение, что количество углов в каждом многоугольнике равно количеству его сторон?

2. Коллективная работа (№ 270, развитие логических операций сравнения и обобщения)
Чем похожи: количеством углов, вершин, сторон. Как одним словом можно назвать эти многоугольники? (пятиугольники)?
В чем отличия: форма, цвет.
- Что нужно сделать, чтобы найти сумму длин всех сторон многоугольника? Измеряем стороны фигуры № 2 (правильный пятиугольник) в мм.
- Что заметили интересного? (все стороны одинаковы по длине)
Результаты записываем в тетрадь, озвучиваем решение и ответ.

3. Объяснение понятия «периметр».

- Понятие «периметр» появилось в древние времена, когда было нужно измерить

границы земельных участков. Слово «периметр» образовано сложением греческих слов «пери» — «кругом, вокруг» и «метрон» — «мера». Землемеры ходили вокруг участка и мерили границы шагами.

- Как вы думаете, а кому сейчас нужно знание периметра? (Строителям, архитекторам, швеям, землемерам, …)

- Ваши родители пришли покупать плинтус для потолка в комнате. Что им надо измерить до прихода в магазин?

- Математики решили обозначать периметр латинской буквой Р.

V .Физкультминутка (слайд 5)


У. Ищем геометрические фигуры по признакам:

  • имеет 3 угла

  • все углы прямые и все стороны равны

  • прямая, имеющая начало и конец

  • противоположные стороны равны

  • имеет 4 звена

У: Молодцы, ребята, помогли привести в порядок не только домик, но и свои глазки.

VI. Первичное закрепление знаний и проверка понимания изученного.

1. Практическая работа с линейкой и циркулем (стр.89, № 271)
- Что нужно сделать для выполнения задания? (измерить в мм стороны первого треугольника при помощи линейки).
- Найдем периметр треугольника. (У доски один ученик)
- Каким свойством сложения можно пользоваться при вычислении периметра? (сочетательным)

2. Работа в парах (слайд 6)

- Посмотрите на слайд. Каждая буква имени занимает одну клетку.

Запишите в тетради имя соседа по парте таким же образом, обведите имя так, как показано на слайде.

- Какая фигура получилась? Сосчитайте периметр этой фигуры, сравните с результатом соседа.

3. Самостоятельная работа.

Раздаются карточки с четырехугольниками (по вариантам). Задание: вычислить периметр этого четырехугольника в сантиметрах (на обратной стороне – правильный ответ, записанный в виде суммы сторон фигуры). После выполнения работы предлагается посмотреть ответ и провести анализ возможных ошибок.

VII. Домашнее задание.

Печатная тетрадь - № 128, 129)

Выставление отметок за активную работу на уроке.


VIII. Рефлексия.


- Что такое периметр многоугольника?
- Как найти периметр многоугольника?
- Спасибо всем за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Многоугольники. Периметр многоугольника»

Автор: Маслова Анна Валерьевна

Дата: 14.06.2023

Номер свидетельства: 633647

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Системно - деятельностный подход на уроках математики "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(86) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-na-urokakh-matiematiki-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "181921"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425409052"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока математики на тему "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "211954"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431706997"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока по теме «Правильные многоугольники». "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravil-nyie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "244619"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445964745"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "урок математики во 2 классе  по теме "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "168552"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423244463"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Правильные многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-pravil-nyie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "176224"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424370974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства