Кроссворд по математике "Занимательная математика"
Кроссворд по математике "Занимательная математика"
Кроссворд – это задача-головоломка; ее суть в заполнении пересекающихся рядов клеток словами, разгадываемыми по приводимому списку определений смысла этих слов. Решение кроссворда тренирует память, оттачивает сообразительность, повышает грамотность, побуждает углублять знания, вырабатывает умение довести начатое дело до конца, учит работать со справочной литературой, способствует активизации общения людей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Кроссворд по математике "Занимательная математика" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Кроссворд по математике
«Занимательная математика»
для учащихся 5-го класса
Тип урока обобщение и систематизация знаний
Авторы разработки
учитель математики I категории
Букина Олеся Алексеевна
учитель математики I категории
Мешалкина Ольга Геннадьевна
Барнаул
2014 год
Аннотация
Кроссворд – это задача-головоломка; ее суть в заполнении пересекающихся рядов клеток словами, разгадываемыми по приводимому списку определений смысла этих слов. Решение кроссворда тренирует память, оттачивает сообразительность, повышает грамотность, побуждает углублять знания, вырабатывает умение довести начатое дело до конца, учит работать со справочной литературой, способствует активизации общения людей.
Интерес школьника к изучению предмета надо рассматривать как один из самых важных факторов обучения. Математику надо рассматривать как систему рассуждений, требующую творческого мышления. Элементы игры, включенные в урок, оказывают заметное влияние на деятельность учащихся. Игровой мотив является для них действенным подкреплением познавательному мотиву, способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрацию внимания, настойчивость, работоспособность.
Пояснительная записка
Данный тип урока активизирует процесс обучения, позволяет реализовать идеи развивающего обучения. Цели урока:
образовательные:
- обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над числами;
- развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач;
- расширение кругозора;
воспитывающие:
- воспитание познавательного интереса к предмету;
-воспитывать культуру труда, математической речи, активность, самостоятельность, культуру общения.
Технологии.
Здоровьесбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий, проектирования, креативного мышления.
Виды деятельности:
(элементы содержания, контроль)
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный – слабый, формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий.
По горизонтали:
2. Закон умножения (а + в)·с = ас + вс.
3.Наименьшее четное число.
5. Единица масс, равная 1000 кг.
6. Линия, имеющая начало и не имеющая конца.
10. Фигуры, совпадающие при наложении.
12.Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней.
13. Как называются числа ,употребляемые при счете предметов.
14. Третий разряд любого класса.
16. Ряд чисел, соединенных знаками действий.
17. Результат от деления.
21. Закон сложения: a+b =b+a.
24. Очень плохая оценка знаний.
25. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны.
26. Единица площади, равная 10000 м2
27.Мера земельной площади.
По вертикали:
1. Линия, не имеющая начала и конца.
3. Математическое действие.
4. Как называется одна из сторон прямоугольника.
7. Единица измерения длины.
8. Мера времени.
9. Равенство, содержащее неизвестное число.
11. Единица с шестью нулями.
15. Название отрезков, из которых состоит треугольник.
18. Наименьшее четырехзначное число.
19. Математическое действие.
20. Что записывается с помощью цифр.
22. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий.
23. Суммы длин всех сторон многоугольника.
4
11
1
2
5
16
3
17
19
6
8
15
20
22
7
14
25
23
9
13
18
12
24
10
26
27
21
4ш
11м
1п
и
и
2р
а
с
п
р
е
д
е
л
и
т
е
л
ь
н
ы
й
я
и
л
м
5т
о
н
н
а
16п
р
и
м
е
р
3д
в
а
а
о
е
я
17ч
а
19с
т
н
о
е
л
6л
у
8ч
л
е
а
15с
20ч
о
22с
н
7с
14с
о
т
н
и
ж
25к
у
б
и
а
о
с
е
23п
о
е
9у
13н
а
18т
у
р
а
л
ь
н
ы
е
б
р
т
ы
о
о
и
р
к
12р
а
д
и
у
с
н
24е
д
и
н
и
ц
а
в
м
я
ы
м
10р
а
в
н
ы
е
ч
26г
е
к
т
а
р
е
т
а
т
н
р
27а
р
и
21п
е
р
е
м
е
с
т
и
т
е
л
ь
н
ы
й
ОТВЕТЫ:
По горизонтали:
По вертикали:
2. распределительный
3. два
5. тонна
6. луч
10. равные
12. радиус
13. натуральные
14. сотни
16. пример
17. частное
21. переместительный
24. единица
25. куб
26. гектар
27. ар
1. прямая
3. деление
4. ширина
7. сантиметр
8. час
9. уравнение
11. миллион
15. стороны
18. тысяча
19. сложение
20. число
22. скобки
23. периметр
Список литературы
1. Математика. 5 класс. Учебник. Зубарева И.И., Мордкович А.Г., 11-е изд., стер. - М.: 2012. - 264 с.