kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка для 5 класса "Занимательная математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа математического кружка в 5 классе « Занимательная математика» Учитель: Крафт Н.В. Количество часов: 34 Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества. Для активизации познавательной деятельности учащихся и поддержания интереса к математике вводится данный курс «Занимательной математики», способствующий развитию математического мышления, а также эстетическому воспитанию ученика, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм. В детстве ребенок открыт и восприимчив к чудесам познания, к богатству и красоте окружающего мира. У каждого из них есть способности и таланты, надо в это верить, и развивать их. Девизом всех занятий могут служить слова: « Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. » Э. Кант. Цель кружка: Создать условия для развития интереса учащихся к математике. Задачи кружка: • сформировать представление о методах и способах решения арифметических задач; • развить комбинаторные способности учащихся; • научить детей переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию; Ожидаемые результаты: • формирование интереса к творческому процессу; • умение логически рассуждать при решении текстовых арифметических задач; • умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач; • успешное выступление учащихся на олимпиадах; Содержание программы. 1. Числа и вычисления (5 ч.) Греческая, египетская, римская и древнерусская системы исчисления. Правила быстрого счета. Числовые ребусы. Магические квадраты. 2. Задачи на разрезание (4ч). Задачи на разрезание на клетчатой бумаге. Разрезание квадрата, состоящего из 16 клеток, на две равные части. Разрезание прямоугольника 3х4 на две равные части. Разрезание различных фигур, изображенных на клетчатой бумаге, на две равные части. Пентамимо. Фигуры домино, тримино, тетрамино 3. Ребусы. Кроссворды (5ч.). Кроссворды. 4. Логические задачи (10ч.) Числовые мозаики. Задачи со спичками. Задачи на принцип Дирихле. Истинные и ложные высказывания. Отрицание высказываний. Составление отрицаний высказываний. Двойное отрицание. Решение логических задач с помощью отрицания высказываний. 5. Решение олимпиадных задач (9ч.) Основная цель – подготовить учащихся к участию в олимпиадах и конкуре “Кенгуру” 6. Заключительное занятие- игра (1ч). Тематическое планирование. Номер занятий Содержание занятий Количество часов I. Числа и вычисления. 5 часов 1. Греческая и римская нумерация. 1 час 2. Индийская и арабская система исчисления. 1 час 3. Древнерусская система исчисления. 1 час 4. Правила и приемы быстрого счета. 1 час 5. Заключительное занятие «Путешествие в страну чисел». 1час II.Задачи на разрезание 4 часов 6. Разрезание квадрата 4х4 1 час 7. Разрезание прямоугольника 3х4 1 час 8-9 Пентамимо 2 час III.Ребусы. Кроссворды. 5 часов 10. Решение и составление числовых ребусов 1 час 11. Решение и составление ребусов. 1 час 12. Знакомство с кроссвордами. 1 час 13. Составление и решение кроссвордов. 1 час 14. Конкурс на лучший ребус и кроссворд. 1 час IV.Логические задачи. 10 часов 15. Знакомство с числовыми мозаиками. 1 час 16. Составление и решение числовых мозаик. 1 час 17. Решение и составление задач со спичками. 1 час 18. Головоломки со спичками. 1 час 19. Знакомство с принципом Дирихле. 1 час 20. Решение задач на принцип Дирихле. 1 час 21. Решение задач на принцип Дирихле. 1 час 22. Истинные и ложные высказывания 1 час 23. Составление отрицаний высказываний 1 час 24. Заключительное занятие « Математический КВН» 1 час 25 – 33 V.Решение олимпиадных задач. 9 часов 34. Вечер «Занимательная математика». 1 час Литература. 1. И. Перельман «Живая математика». М. Изд. «Наука», 1974г. 2. Рывкин. Справочник по математике М «Высшая школа» 1975 г. 3. Ф.Ф. Лысенко «Готовься к математическим соревнованиям» г. Ростов-на-Дону 2001 г. 4. Ф. Мостеллер «50 занимательных вероятностных задач с решениями» М. «наука» 1975 г. 5. Дополнительные главы 7-8,9,10 кл М. « Просвещение» 1977г. 6. Б.В. Гнеденко «Элементарное введение в теорию вероятности» М.«Наука» 1976 г. 7. Л.Я. Савельев «Комбинаторика и вероятность» М «Наука» 1975 г. 8. Газета «Математика». 2000-2008 г.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка для 5 класса "Занимательная математика"»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СОШ № 2 с углублённым

изучением отдельных предметов»

________________ / Л. М. Макарова/

Программа математического кружка в 5 классе

« Занимательная математика»

Учитель: Крафт Н.В.

Количество часов: 34

Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и  трудовой деятельности каждому члену современного общества.
Для активизации познавательной деятельности учащихся и  поддержания интереса к математике вводится данный курс «Занимательной математики», способствующий развитию математического мышления, а также эстетическому воспитанию ученика, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм.
В детстве ребенок открыт и восприимчив к чудесам познания, к богатству и красоте окружающего мира. У каждого из них  есть способности и таланты,  надо в это верить, и развивать их.
Девизом всех занятий могут служить слова:
« Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. » Э. Кант.

Цель кружка: Создать условия для развития интереса учащихся к математике.

Задачи кружка:

  • сформировать представление о методах и способах решения арифметических задач;

  • развить комбинаторные способности учащихся;

  • научить детей переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию;

Ожидаемые результаты:

  • формирование интереса к творческому процессу;

  • умение логически рассуждать при решении текстовых арифметических задач;

  • умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач;

  • успешное выступление учащихся на олимпиадах;









Содержание программы.
1. Числа и вычисления (5 ч.) Греческая, египетская, римская и древнерусская системы исчисления. Правила быстрого счета. Числовые ребусы. Магические квадраты.
2. Задачи на разрезание (4ч). Задачи на разрезание на клетчатой бумаге. Разрезание квадрата, состоящего из 16 клеток, на две равные части. Разрезание прямоугольника 3х4 на две равные части. Разрезание различных фигур, изображенных на клетчатой бумаге, на две равные части. Пентамимо. Фигуры домино, тримино, тетрамино 3. Ребусы. Кроссворды (5ч.) . Кроссворды.
4. Логические задачи (10ч.)
Числовые мозаики. Задачи со спичками. Задачи на принцип Дирихле.
Истинные и ложные высказывания. Отрицание высказываний. Составление отрицаний высказываний. Двойное отрицание. Решение логических задач с помощью отрицания высказываний. 5. Решение олимпиадных задач (9ч.)
Основная цельподготовить учащихся к участию в олимпиадах и конкуре “Кенгуру” 6. Заключительное занятие- игра (1ч).

Тематическое планирование.

Номер занятий

Содержание занятий

Количество часов

 

I. Числа  и  вычисления.

5  часов

1.

Греческая и римская нумерация.

1 час

2.

Индийская и арабская система исчисления.

1 час

3.

Древнерусская система исчисления.

1 час

4.

Правила и приемы быстрого счета.

1 час

5.

Заключительное занятие «Путешествие в страну чисел».

1час

 

II.Задачи на разрезание

4 часов

6.

Разрезание квадрата 4х4

1 час

7.

Разрезание прямоугольника 3х4

1 час

8-9

Пентамимо

2 час

 

III.Ребусы. Кроссворды.

5 часов

10.

Решение и составление числовых ребусов

1 час

11.

Решение и составление ребусов.

1 час

12.

Знакомство с кроссвордами.

1 час

13.

Составление и решение кроссвордов.

1 час

14.

Конкурс на лучший ребус и кроссворд.

1 час

 

IV.Логические задачи.

10 часов

15.

Знакомство с  числовыми мозаиками.

1 час

16.

Составление и решение числовых мозаик.

1 час

17.

Решение и составление задач со спичками.

1 час

18.

Головоломки со спичками.

1 час

19.

Знакомство с принципом Дирихле.

1 час

20.

Решение задач на принцип Дирихле.

1 час

21.

Решение задач на принцип Дирихле.

1 час

22.

Истинные и ложные высказывания

1 час

23.

Составление отрицаний высказываний

1 час

24.

Заключительное занятие « Математический КВН»

1 час

25 – 33

V.Решение олимпиадных задач.

9 часов

34.

Вечер «Занимательная математика».

1 час





Литература.

  1. И. Перельман «Живая математика». М. Изд. «Наука», 1974г.

  2. Рывкин. Справочник по математике М «Высшая школа» 1975 г.

  3. Ф.Ф. Лысенко «Готовься к математическим соревнованиям» г. Ростов-на-Дону 2001 г.

  4. Ф. Мостеллер «50 занимательных вероятностных задач с решениями» М. «наука» 1975 г.

  5. Дополнительные главы 7-8,9,10 кл М. « Просвещение» 1977г.

  6. Б.В. Гнеденко «Элементарное введение в теорию вероятности» М.«Наука» 1976 г.

  7. Л.Я. Савельев «Комбинаторика и вероятность» М «Наука» 1975 г.

  8. Газета «Математика». 2000-2008 г.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Программа кружка для 5 класса "Занимательная математика"

Автор: Крафт Наталья Вячеславовна

Дата: 08.03.2016

Номер свидетельства: 303087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Программа кружка "За страницами учебника математики""
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammakruzhkazastranitsamiuchiebnikamatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "286808"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454402950"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "программа кружка "Матема" "
    ["seo_title"] => string(26) "proghramma-kruzhka-matiema"
    ["file_id"] => string(6) "118949"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413298112"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеурочная деятельность. Программа кружка "Весёлая математика" "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-proghramma-kruzhka-viesiolaia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "173198"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936079"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 5 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "proghramma-kruzhka-zanimatiel-naia-matiematika-dlia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "195547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427913966"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "Вместе с математикой" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-vmiestie-s-matiematikoi"
    ["file_id"] => string(6) "221698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435557964"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства