kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока математики "Занимательная математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                        Внеклассное занятие по математике в 1 классе.

Кружок «Занимательная математика»

« Математика в играх, загадках, ребусах»
 

Цель: привлечь внимание детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей, математической логики.

Задачи:

формировать творческие способности  обучающихся,

развивать логическое мышление, внимание, смекалку;

воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности).

Оборудование:

карточки с математическими ребусами;

конверт с  геометрическими  фигурами;

карточки  с примерами и заданиями.

Ход занятия

   Ребята, сейчас у нас будет не обычное занятие, а час занимательной  математики.  Вам надо быть внимательными, активно, быстро, но подумав, выполнять те задания, которые вам будут задаваться, так как мы проведем соревнование между командами.

   Чем же мы будем заниматься? Об этом вы узнаете, если быстро решите предложенные на карточках примеры. (каждый ряд решает отдельно и решив, читает, открыв карточку).

3 + 7 + 6 =                    2 + 8 + 9 =                        4 + 6 + 8 =

РЕШАТЬ                     ОТГАДЫВАТЬ                ИГРАТЬ

  Итак, сегодня мы будем решать интересные задачи;  отгадывать ребусы, загадки; разгадывать кроссворд.

  Решать примеры мы уже начали, а теперь послушайте задачу, тоже необычную:

  1.        «Дама сдавала багаж:

         Диван, чемодан, саквояж

        Картинку, корзинку, картонку

       И маленькую собачонку.

                                  Но только раздался звонок,

                                  Удрал из вагона щенок.»

   Ребята, считайте быстрей, сколько осталось вещей? (6)

                  (за правильный ответ – фишка)

  1. Отгадывание ребусов:   

Ребята, а вы знаете, что такое ребусы?

РЕБУСЫ - это зашифрованные слова с помощью картинок, знаков и даже чисел.

Сегодня я хочу познакомить вас со словами, в которых спрятались числа. А

вы попробуйте угадать (прочитать) эти слова.

 

 

СМО 3          ВИ 3 НА       С 3 Ж       7Я       ПО 2 Л      40 КА     100 ЛИЦА    3 БУНА       100 ЛБ   

 

 

3.Задачи на логическое мышление.

Какой?  и  Сколько?

1. Какое число чуть меньше, чем восемь?
2. Сколько ребят шалят опять?
3. Сколько поваров месят тесто?
4. На яблоне было 10 яблок. Садовник разрешил детям сорвать с яблони  по одному яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей?

5. Винни –Пух и Пятачок были в гостях у Кролика. У Кролика в шкафу стояли 5 горшочков с медом и 2 банки с вареньем. Сначала они съели все варенье, а потом 3 горшочка с медом. Остался ли у Кролика хотя бы 1 горшочек с медом?

6. В очереди к доктору Айболиту сидят 6 больных. Сначала доктор вызвал в кабинет тех, у кого очень болели зубы. Третий и пятый больные вошли в кабинет. Сколько больных осталось ждать своей очереди?

 

4 Работа с геометрическими фигурами.

 

- Из каких фигур состоят эти елочки?

- Чем отличается 1 елочка от другой? В которой елочке больше треугольников и на сколько?

 

5. А сейчас вам будут предложены задачи-шутки:

 

- Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких же рыбок?

- Одно яйцо можно сварить за 4 минуты. Сколько минут надо, чтобы сварить 3 таких же яйца?

 

6. Разгадывание кроссворда и загадки.

Ребята, Вы любите задавать и отгадывать загадки. Вот я вам предложу загадки, а вы отгадайте.

На четырех ногах стою,

Ходить же вовсе не могу.

На мне ты любишь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять.  (Кровать)

У него четыре лапки,

Лапки – цап-царапки,

Пара чутких ушей.

Он – гроза для мышей.  (Кот)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк!  (Паук)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

Равных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный-

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый  глаз - погоди,

А  зеленый – проходи! (Светофор)

Две в руках,

Две на ногах –

Не провалишься в снегах;

А проедешь без труда –

Только лягут два следа. (Лыжи)

Кроссворд 1:

По горизонтали: 1. Число. 3. Мера массы.

По вертикали: 1. Название месяца. 2. Число, получаемое при сложении. 3. Знак сравнения.

Кроссворд 2:

По горизонтали: 3. Название знака действия. 4. Осенний месяц.

По вертикали: 1. Геометрическая фигура. 2. Мера для измерения жидкостей.

7. Игра «Концовки»

Я буду начинать предложение, а вы должны его правильно закончить (до кого я дотронусь).

-Если подоконник выше стола, стол…. (ниже подоконника).

- Если у меня  в правой руке счетных палочек на 2 больше, чем в левой, то в левой….

- Если Маня живет от школы  дальше, чем Петя, то Петя….

- Если сестра старше, чем брат, то брат…

- Если карандаш короче линейки, то линейка….

8. Подведение итогов.

Посчитать флажки, у кого больше, тот и выиграл.

Награждение команды-победителя.

Дополнительная литература:

  1. Стихи С.Я.Маршака.
  2. «Занимательная математика»  Москва  2002 г.
  3. «Загадки, пословицы, поговорки» Москва 1998 г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока математики "Занимательная математика"»

Занимательная математика

Занимательная

математика

Ребусы Задачи -тесты Логические задачи

Ребусы

Задачи -тесты

Логические задачи

Ребусы

Ребусы

счёт число 1 8 2 5

счёт

число

1

8

2

5

З Н А К минус точка задача

З

Н

А

К

минус

точка

задача

3 стриж 100 столб

3

стриж

100

столб

ПО Родина подвал 40 100 стог сорока

ПО

Родина

подвал

40

100

стог

сорока

скворец 100 янка стоянка

скворец

100 янка

стоянка

Отгадай ребус и ты узнаешь о правилах личной гигиены. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВСЯ  7 Я О 5 СЯДЕТ ЗА СТОЛ, ПРЕ 2 РИТЕЛЬНО ВЫ 3 КЛЕЁНКУ.

Отгадай ребус

и ты узнаешь о правилах личной гигиены.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВСЯ

7 Я О 5 СЯДЕТ ЗА СТОЛ,

ПРЕ 2 РИТЕЛЬНО

ВЫ 3 КЛЕЁНКУ.

Задачи-тесты

Задачи-тесты

Выбери правильный ответ 0 7 воробышек спустились на грядки, Скачут и что - то клюют без оглядки. Котик - хитрюга внезапно подкрался, Мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать, без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? 6 5

Выбери правильный ответ

0

7 воробышек спустились на грядки,

Скачут и что - то клюют без оглядки.

Котик - хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать, без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке?

6

5

Выбери правильный ответ Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? 10 12 8

Выбери правильный ответ

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?

10

12

8

Выбери правильный ответ  Два цыплёнка стоят,  Два в скорлупке сидят,  Шесть яиц под крылом  У наседки лежат.  Сосчитай поточней,  Отвечай поскорей:  Сколько будет цыплят  У наседки моей? 9  8 10

Выбери правильный ответ

Два цыплёнка стоят,

Два в скорлупке сидят,

Шесть яиц под крылом

У наседки лежат.

Сосчитай поточней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

9

8

10

Выбери правильный ответ Два щенка-баловника Бегают, резвятся, К шалунишкам три щенка С громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько собралось друзей? 4 5 6

Выбери правильный ответ

Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три щенка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько собралось друзей?

4

5

6

Выбери правильный ответ 4 Три гуся летят над нами, Три других – за облаками, Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей ? 8 6

Выбери правильный ответ

4

Три гуся летят над нами,

Три других – за облаками,

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей ?

8

6

Выбери правильный ответ Семь листьев Вася сам собрал, Два листика Алеша дал. Скажите, сколько у него Осенних листиков всего?  8 7 9

Выбери правильный ответ

Семь листьев Вася сам собрал,

Два листика Алеша дал.

Скажите, сколько у него

Осенних листиков всего?

8

7

9

Выбери правильный ответ У стены стоят кадушки. В каждой ровно по 2 лягушки. Если было пять кадушек, Сколько было в них лягушек? 10 5 8

Выбери правильный ответ

У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по 2 лягушки.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?

10

5

8

Выбери правильный ответ Посадила бабка в печь Пирожки с капустой в печь Для Наташи, Маши, Тани, Коли, Оли, Гали, Вани Пирожки уже готовы. Где еще один пирог Кот под лавку уволок. Да в печи четыре штуки Пироги считают внуки. Если можешь, помоги Сосчитать им пироги. 10 12 11

Выбери правильный ответ

Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой в печь

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вани

Пирожки уже готовы.

Где еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да в печи четыре штуки

Пироги считают внуки.

Если можешь, помоги

Сосчитать им пироги.

10

12

11

Логические задачи

Логические задачи

Кошки В комнате 4 угла, в каждом углу по одной кошки, напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте у каждой кошки, по одной кошки. Сколько кошек в комнате? Ответ:  4 кошки.  Напротив каждой кошки по три кошки в трёх углах, и каждая кошка сидит на своём хвосте!

Кошки

В комнате 4 угла, в каждом углу по одной кошки, напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте у каждой кошки, по одной кошки. Сколько кошек в комнате?

Ответ: 4 кошки. Напротив каждой кошки по три кошки в трёх углах, и каждая кошка сидит на своём хвосте!

Свечи. В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется? Ответ: останется 20 свечей, остальные сгорят, а задутые свечи не сгорят полностью.

Свечи.

В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется?

Ответ: останется 20 свечей, остальные сгорят, а задутые свечи не сгорят полностью.

Расставьте в комнате 6 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула.

Расставьте в комнате 6 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула.

Сидят три барана, против каждого барана - два барана, много ль всех? Ответ: 3 барана .

Сидят три барана, против каждого барана - два барана, много ль всех?

Ответ: 3 барана .

Сестре 4 года, брату 6 лет.  Сколько лет будет брату, когда  сестре исполнится 6 лет? Ответ: 8 лет.

Сестре 4 года, брату 6 лет.

Сколько лет будет брату, когда

сестре исполнится 6 лет?

Ответ: 8 лет.

Как в комнате можно поставить 2 стула так, чтобы у каждой из четырех ее стен стояло по одному стулу.

Как в комнате можно поставить 2 стула так, чтобы у каждой из четырех ее стен стояло по одному стулу.

У мальчика столько сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько всех братьев и всех сестер? Ответ: 4 брата, 3 сестры.

У мальчика столько сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько всех братьев и всех сестер?

Ответ: 4 брата, 3 сестры.

Ресурсы: -http://images.google.ru/imghp?hl=ru&tab=wi  картинки; -http://images.yandex.ru/  картинки; -http://rebus.detsky-mir.com/2871/rebusy_po_matematike/ ; -http://znajka.net/; -http://www.prozagadki.ru/ http://images.yandex.ru/yands earch?e d=1&text=детские фоны. Автор презентации Есиева Людмила Семеновна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 2 с. Октябрьское, МО-Пригородный район, РСО-Алания

Ресурсы:

-http://images.google.ru/imghp?hl=ru&tab=wi картинки;

-http://images.yandex.ru/ картинки;

-http://rebus.detsky-mir.com/2871/rebusy_po_matematike/ ;

-http://znajka.net/;

-http://www.prozagadki.ru/

  • http://images.yandex.ru/yands earch?e d=1&text=детские фоны.

Автор презентации

Есиева Людмила Семеновна,

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 2 с. Октябрьское,

МО-Пригородный район, РСО-Алания


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока математики "Занимательная математика"

Автор: Есиева Людмила Семеновна

Дата: 07.01.2016

Номер свидетельства: 273390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "занимательная математика презентация для урока"
    ["seo_title"] => string(54) "zanimatiel_naia_matiematika_priezientatsiia_dlia_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "361490"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479823926"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентации к урокам математики в 5-6 классах "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsii-k-urokam-matiematiki-v-5-6-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "220757"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434832831"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Презентация к уроку  математики в 4 классе. Задачи на встречное движение."
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiiakurokumatiematikiv4klassiezadachinavstriechnoiedvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "255741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447992107"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация для урока по математике "Занимательная математика" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-matiematikie-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "155453"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421269270"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Доклад на районную августовскую конференцию по теме: "Развитие логического  мышления на уроках математики через применение метода развивающего обучения" "
    ["seo_title"] => string(183) "doklad-na-raionnuiu-avghustovskuiu-konfierientsiiu-po-tiemie-razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-matiematiki-chieriez-primienieniie-mietoda-razvivaiushchiegho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186514"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426353507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства