kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  математики в 6 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 6 классе»

Конспект урока  математики в 6 классе по теме

«Деление  отрицательных чисел и чисел с разными знаками»


Цели урока:   

  • Сформулировать правило деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

  • Проверить справедливость свойств единицы и нуля при делении положительных и отрицательных чисел.

  • Закрепление правил по данной теме;

  • Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.

  • Развитие познавательного интереса;

  • Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Закрепление правил по данной теме;

  • Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;

  • Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитательные:

  • Воспитание активности;

  • Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

  • Воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам.

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Оборудование:   Интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями.

План урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

  4. Выполнение теста

  5. Решение упражнений

  6. Рефлексия.  Самостоятельная работа и проверка по эталону

  7. Итог урока

  8. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Проверяю визуально готовность ребят к уроку и настраиваю на получении хорошей оценки (слайд 1). Я хочу вас спросить, с чем у вас ассоциируется слово «Действие»? (слайд 2).  Слушаем  рассуждения детей.

2.Актуализация знаний

В математике мы знаем четыре действия с числами. Действия:  сложение и вычитание. Давайте решим данные примеры вспомним правила их выполнения. (слайд 3)

Реши сам:

  1. 21 + ( - 8 ) =13;

  2. -10 + ( - 16 ) =-26;

  3. 7 – ( -15 ) = 22;

  4. - 32 – ( - 22 ) = -10;

  5. -16  + 5  = -11;

   Идет фронтальная работа с классом с проговариванием правил сложения и вычитания чисел с разными знаками.

Следующие действия: умножение и деление (слайд 4)

Реши сам: (слайд 5)

  1. 11 ∙ ( - 8 ) = -88;

  2. -10 ∙ ( - 1,6 ) = 16;

  3. -7 ∙ 0,5  = -3,5 ;

  4. - 33  ∙ (-    ) = 11;

  5. -15  ∙     = -5;

Также идет фронтальная работа с классом с проговариванием правил умножения  чисел с разными знаками. Обращаю внимание класса на последние два примера. Вопрос классу: - Каким действием можно было заменить умножение, чтобы ответ остался прежним? (Делением).  Строим предположения и делаем выводы о правилах деления чисел с разными знаками. Наводящими вопросами подвожу к теме сегодняшнего урока.

3.Открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

 Итак, тема урока: Деление (слад 6)

Вместе с классом формулируем цели данного урока(слайд 7)

Формулируем правило деления чисел с разными знаками и записываем в тетрадь (слайд 8)

 Вспоминаем, записываем свойства единицы и нуля (слайд 9).

Закрепляем полученные знания при выполнении следующей работы (слайд 10)  

Выполните деление:

  • 4,8:(-8 ) = -0,6

  • -24:(-0,2) = 120

  • 0:(-49) = 0

  • -4,9: 7 = -0,7

  • -15:(-1) = 15

Учащиеся меняются тетрадями, выполняют проверку и ставят оценку.

-- Мы с вами плодотворно поработали, давайте отвлечемся на физминутку (слайд 11)

 – Далее  продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется – доработать то, что еще не совсем получается. Кроме того вы узнаете много интересного о первом месяце весны – марте.

-Когда-то в старину на Руси отсчет лет вели с 1 марта, с начала сельскохозяйственной весны, с первой весенней капели. Март был “зачинателем” года. Название месяца “март” идет от римлян. Они назвали этот месяц в честь одного из своих богов, узнать, что это за бог, вам поможет тест.

4. Выполнение теста «Составьте слово»  (слайд 12).
  1. -25:(-25)=         5.  -50:(-25)=

  2. -45: 9=              6.   32:(-2)=

  3. -1,5×2=             7.   -0,25×(-1)=

  4. -204:2=

И

 У

А

Р

С

М

Т

2

-16

- 5

-3

0,25

1

-102

ОтветМартиус

-У римлян один месяц года в честь бога войны Марса был назван мартиусом. На Руси это название упростили, взяв лишь первые четыре буквы (слайд 13).

В народе говорят: “ Март неверен, то плачет, то смеется”. С мартом связано много народных примет. Некоторые дни его имеют свои названия. Давайте сейчас все вместе мы составим народный месяцеслов на март.

5. Решение упражнений.

Учащиеся у доски решают примеры, ответы которых являются числами месяца. На доске появляется пример, а затем день месяца с названием и народной приметой.

  -2,5:5×(-26) (слайд 14)

13 марта – Василий-капельник: с крыш каплет. Птицы гнезда завивают, а перелетные летят из теплых мест.

-29,12:(-2,08) (слайд 15)

         14 марта – Евдокия (Авдотья-плющиха) – снег плющит настом. Вторая встреча весны (первая на Стретение). Какова Евдокия – таково и лето. Евдокия красна – и весна красна; на Евдокию снег – к урожаю.

(-6-36:4)×(-1) (слайд 16)

15 марта – Федот. На Федота ветер и метель – долго травы не будет.

7,15×(-4):(-1,3)  (слайд 17)

22 марта – Сороки – день равен ночи. Зима кончается, весна начинается, прилетают жаворонки. По старинному обычаю из теста пекут жаворонков и куликов.

6. Рефлексия.  Самостоятельная работа и проверка по эталону

Проверь себя: (слайд 18-19)

  1.      4,9: (-0,7) = -7
    2.      -2·(-3,4) = 6,8
    3.      -5,2:26 = -0,2
    4.     -2·   = -
    5.    -- : (-4) = 

Критерии оценки:

  • нет ошибок ---- оценка 5

  • 1 ошибка      ----- оценка 4

  • 2 ошибки  ------ оценка 3 

По окончанию самостоятельной работы, с помощью готовых ответов на экране, учащиеся осуществили самопроверку и выставили оценку.

7.Итог урока.

– Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок?

– Что нового вы сегодня узнали?

– Мы достигли  поставленных целей урока? (слайд 20)

– Я предлагаю вам подготовить самим месяцеслов на апрель. Вы должны найти приметы апреля и составить примеры с ответами, соответствующими дню месяца.

8. Домашнее задание:  стр. 218 №1174, 1179(1) (слайд 21)



Предварительный просмотр:

   ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА:     Деление  положительных и отрицательных чисел

ФИО (полностью)

Казиахмедова Разия Керимовна

2.

Место работы

МБОУ «Ватинская ОШ»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 6 классе

Автор: Богач Светлана Андреевна

Дата: 22.06.2021

Номер свидетельства: 583962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства