Просмотр содержимого документа
«Конспект по математическому развитию "Зима пришла"»
Муниципальное автономное
образовательное учреждение
«Прогимназия Кристаллик»
Конспект НОД по математическому развитию
Образовательные области: познавательное развитие
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Зима пришла»
Подготовила: Зайцева К.П.
Воспитатель группы 3.5 «Мадагаскар»
г. Саратов
2020
Цель: создание условий для закрепления представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20; закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному; называть соседей числа; закреплять знания о геометрических фигурах.
Раздаточный материал: бумажные ладошки с нарисованными снежинками, карандаши, геометрические фигуры, карточки с цифрами и знаками, карточка с пропущенными цифрами, конверты с разрезными картинками зимы.
Ход НОД
1.Вводная часть
Воспитатель: ребята сегодня в группе я нашла волшебный снежок. Давайте поиграем с ним. Я думаю он нам поможет хорошо заниматься, правильно отвечать вопросы. И мне кажется, что в конце занятия мы узнаем, кто же нам оставил этот волшебный снежок.
«Игра со снежком»
Воспитатель: я каждому буду бросать снежок и задавать вопрос. Вы будете ловить, отвечать и бросать снежок обратно.
- посчитай от 1 до 10
- посчитай от 10 до 1
- посчитай от 10 до 15
- посчитай от 15 до 20
- назови соседей числа 5, 8, 9.
- какое число живет между числами 6 и 8; 10 и 12; 5 и 7.
- сколько дней в недели?
- назови все дни недели?
- Какой сегодня день недели?
- Какой будет завтра?
- назови выходные
- какое сейчас время года?
2. Основная часть.
Воспитатель: ребята садитесь за столы и отгадайте загадку:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь – вода в руке?
Дети: снежинки
Воспитатель: правильно, посчитайте, сколько снежинок упало на ладошку и обозначьте их количество цифрой. (У детей бумажные ладошки с нарисованными на них снежинками).
«На доске 10 снежинок»
- Две девочки Маша и Катя готовились к Новому Году и вырезали снежинки.
- Сколько снежинок могла вырезать каждая девочка?
(Дети по очереди говорят варианты, воспитатель помогает, разделяя указкой снежинки на две группы)
- Если Катя вырезала 3 снежинки, то сколько снежинок вырезала Маша? (7)
- Если Маша вырезала 5 снежинок, то сколько снежинок вырезала Катя? (5)
- Если Катя вырезала 6 снежинок, то сколько снежинок вырезала Маша? (4)
- Если Катя вырезала 4 снежинки, то сколько снежинок вырезала Маша? (6).
Воспитатель: сколько всего снежинок вырезали девочки вместе?
Дети: 10
Воспитатель: составим условие задачи и решим ее. Маша вырезала 4 снежинки, а Катя 6, сколько всего снежинок вырезали девочки? 4+6=10 (воспитатель на доске показывает пример составления задачи, затем дети самостоятельно делают).
Физминутка «Зима»
Наконец пришла зима
Стали белые дома
Снег на улице идет
Дворник улицу метет
Мы катаемся на санках,
Пишем на катке круги,
Ловко бегаем на лыжах
И играем все в снежки.
(Дети садятся на места)
Воспитатель: выложить свой цифровой ряд от 1 до 10 и назвать последующие и предыдущие числа.
Ответы детей.
Игра «Угадай фигуру»
- покажи фигуру, у которой три угла и три стороны (дети показывают геометрическую фигуру)
- покажите фигуру, у которой две стороны длинные, а две стороны короткие.
- покажите фигуру, у которой все стороны равны.
- покажите фигуру, которая не имеет углов.
- покажите фигуру, у которой четыре угла.
- покажите фигуру, похожую на крышу дома
- покажите фигуру похожую на мяч.
Воспитатель: ребята, а мы так и не узнали, кто же нам подбросил снежок? Наверно не все задания мы с вами сделали. (У каждого воспитанника карточка с пропущенными цифрами).
Воспитатель: разгадку мы найдем вот в этих конвертах! (воспитатель раздает конверты детям, в которых разрезные картинки с изображением зимы).
3. Заключительная часть
Воспитатель: Какая же волшебница оставила у нас сегодня снежок?
Дети: Зима.
Воспитатель:
- Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? (Ответы детей)