Задачи:
1.Закреплять порядковый счёт и совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
2.Упражнять в умении определять направление относительно себя, ориентироваться по карте.
3.Закреплять названия дней недели и их последовательность.
4.Создавать условия для развития логического мышления, воображения.
5.Развивать способность к логическим действиям и операциям, декодировать информацию о свойствах логических блоков.
6. Развивать умение использовать средства и способы, предложенные взрослым; контролировать себя в процессе выполнения задания; достигать результата;; приобретать навыки контроля-самоконтроля.
7.Вовлекать в процесс самостоятельного поиска.
8. Формировать эмоциональные качества личности (сочувствие, сопереживание, радость, восхищение).
Оборудование:
1.Интерактивная доска
2.Набор блоков Дьенеша (на каждого ребёнка)
3.Обручи
4.Игрушки (обезьяна и тигр)
5.Наборы числовых картинок
6.Аудиозапись
Ход
Дети входят в зал. Строят круг.
-Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
-Ребята, посмотрите друг на друга и подарите улыбки!
Звучит музыка «Пришло письмо».
-Ребята, нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте посмотрим на экран.
(1 слайд)
-Кто прислал нам письмо? Щенячий патруль!
-Я уверена вы знаете как зовут всех щенков!
-Назовите имена щенков слева направо по порядку (первого щенка зовут…, второго щенка зовут… и т.д.).
-Сколько всего щенков? Скажите как зовут последнего щенка? А как зовут третьего щенка?
-Молодцы!
-Ребята, наверное, у них сто-то случилось, если они прислали нам письмо! Давайте прочитаем.
(2 слайд. Текст письма)
-«Здравствуйте, ребята! Пишут Вам щенки из «Щенячьего патруля». У нас беда! Мы не можем найти Райдера! Он поручил нам выполнить задание, а сам пропал. Если мы справимся с заданием, он обязательно вернётся! Помогите нам, пожалуйста!»
-Ну, что, ребята, поможем щенкам?
(3 слайд. Первое задание )
-А вот и первое задание «Правильно пойдёшь – второе задание найдёшь!».
-Посмотрите, ребята, что это за схема? Это схема пути, куда нам надо идти!
-Как вы думаете, что обозначают квадраты? Шаги.
-А какие нам надо делать шаги? Маленькие, потому что квадраты расположены близко друг к другу.
-Ребята, а куда сначала нам идти? Вперёд.
-Как узнать, сколько надо сделать шагов? Посчитать.
-А теперь куда пойдём? Направо.
-Сколько надо сделать шагов?
-Теперь куда? Налево.
-Считаем, сколько шагов надо сделать.
-Вот мы и пришли.
На полу 2 обруча (жёлтый и синий)
(4 слайд. Кодовая карточка)
-Ребята, задание называется «Разложи фигуры». Обезьянка и тигрёнок поссорились. Они не могут поделить геометрические фигуры.
-Для обезьянки надо положить квадраты, не красные, маленькие. Не красные это какие? Синие и жёлтые.
-А тигрёнку надо положить квадраты, красные, не маленькие. Не маленькие это какие? Большие.
-Ребята, а на экране подсказка, кодовая карточка. Подходим к столам и приступаем к выполнению задания.
(Дети раскладывают в обручи нужные геометрические фигуры из наборов блоков Дьенеша)
-Все справились с заданием? Давайте посмотрим. Какие фигуры надо было положить обезьянке? Какие тигрёнку?
-Молодцы! А теперь я вам предлагаю отдохнуть. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? А что вы любите делать зимой? Я предлагаю вам слепить снеговиков!
Физ. минутка «Лепим снеговиков».
-Отдохнули? А теперь, давайте посмотрим, может быть Райдер уже вернулся?
(5 слайд)
-Райдер не вернулся, посмотрите щенки какие грустные. Значит, есть ещё задание!
(6 слайд. Дни недели)
-Ребята, нужно отгадать загадки про дни недели.
(Воспитатель загадывает загадки и показывает соответствующую карточку)
-Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовётся…. (понедельник).
-Прокричал усатый дворник:
«День второй в недели……» (вторник)
-Третий день не ерунда,
Как зовётся он? …… (среда)
-День четвёртый лень отверг,
Как зовётся он? …… (четверг)
-Пятый день – опрятница!
Как зовётся?. (пятница)
-День шестой – конец работы.
Как зовётся он? …… (суббота)
-А седьмой день – всем веселье!
Как зовётся? …. (воскресенье)
-Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Дни недели, стройся!»
Дети делятся на две команды. У каждого ребёнка карточка с разным количеством кругов, которые обозначают порядковый номер дня недели. Звучит музыка, дети бегают врассыпную. По окончании музыки, дети строятся в две шеренги, по дням недели.
-Молодцы! Ребята, посмотрите на экран, Райдер вернулся.
(7 слайд)
-Щенки рады его видеть! Какое хорошее дело мы сделали. Вы рады?
-Ребята, а скажите, какое задание было для вас самым трудным? А какое задание было самым интересным?
-Вы большие молодцы! Теперь, когда Райдер вернулся к своим щенкам, они вмесие будут помогать тем, кто попал в трудную ситуацию!