kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Щенячий патруль»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1.Закреплять порядковый счёт и совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

2.Упражнять в умении определять направление относительно себя, ориентироваться по карте.

3.Закреплять названия дней недели и их последовательность.

4.Создавать условия для развития логического мышления, воображения.

5.Развивать способность к логическим действиям и операциям, декодировать информацию о  свойствах логических блоков.

6. Развивать умение использовать средства и способы, предложенные взрослым; контролировать себя в процессе выполнения задания; достигать результата;; приобретать навыки контроля-самоконтроля.

7.Вовлекать в процесс самостоятельного поиска.

8. Формировать эмоциональные качества личности (сочувствие, сопереживание, радость, восхищение).

Оборудование:

1.Интерактивная доска

2.Набор блоков Дьенеша (на каждого ребёнка)

3.Обручи

4.Игрушки (обезьяна и тигр)

5.Наборы числовых картинок

6.Аудиозапись

Ход

Дети входят в зал. Строят круг.

-Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

-Ребята, посмотрите друг на друга и подарите улыбки!

Звучит музыка «Пришло письмо».

-Ребята, нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте посмотрим на экран.

(1 слайд)

-Кто прислал нам письмо? Щенячий патруль!

-Я уверена вы знаете как зовут всех щенков!

-Назовите имена щенков слева направо по порядку (первого щенка зовут…, второго щенка зовут… и т.д.).

-Сколько всего щенков? Скажите как зовут последнего щенка? А как зовут третьего щенка?

-Молодцы!

-Ребята, наверное, у них сто-то случилось, если они прислали нам письмо! Давайте прочитаем.

(2 слайд. Текст письма)

-«Здравствуйте, ребята! Пишут Вам щенки из «Щенячьего патруля». У нас беда! Мы не можем найти Райдера! Он поручил нам выполнить задание, а сам пропал. Если мы справимся с заданием, он обязательно вернётся! Помогите нам, пожалуйста!»

-Ну, что, ребята, поможем щенкам?

(3 слайд. Первое задание )

-А вот и первое задание «Правильно пойдёшь – второе задание найдёшь!».

-Посмотрите, ребята, что это за схема? Это схема пути, куда нам надо идти!

-Как вы думаете, что обозначают квадраты? Шаги.

-А какие нам надо делать шаги? Маленькие, потому что квадраты расположены близко друг к другу.

-Ребята, а куда сначала нам идти? Вперёд.

-Как узнать,  сколько надо сделать шагов? Посчитать.

-А теперь куда пойдём? Направо.

-Сколько надо сделать шагов?

-Теперь куда? Налево.

-Считаем, сколько шагов надо сделать.

-Вот мы и пришли.

На полу 2 обруча (жёлтый и синий)

(4 слайд. Кодовая карточка)

-Ребята, задание называется «Разложи фигуры». Обезьянка и тигрёнок поссорились. Они не могут поделить геометрические фигуры.

-Для обезьянки надо положить квадраты, не красные, маленькие. Не красные это какие? Синие и жёлтые.

-А  тигрёнку  надо положить квадраты, красные, не маленькие. Не маленькие это какие? Большие.

-Ребята, а на экране подсказка, кодовая карточка. Подходим к столам и приступаем к выполнению задания.

(Дети раскладывают в обручи нужные геометрические фигуры из наборов блоков Дьенеша)

-Все справились с заданием? Давайте посмотрим. Какие фигуры надо было положить обезьянке? Какие тигрёнку?

-Молодцы! А теперь я вам предлагаю отдохнуть. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? А что вы любите делать зимой? Я предлагаю вам слепить снеговиков!

Физ. минутка «Лепим снеговиков».

-Отдохнули? А теперь, давайте посмотрим, может быть Райдер уже вернулся?

(5 слайд)

-Райдер не вернулся, посмотрите щенки какие грустные. Значит,  есть ещё задание!

(6 слайд. Дни недели)

-Ребята, нужно отгадать загадки про дни недели.

(Воспитатель загадывает загадки и показывает соответствующую карточку)

-Первый день большой недели,

 Трудовой день, не бездельник,

  Как зовётся….   (понедельник).

-Прокричал усатый дворник:

 «День второй в недели……» (вторник)

-Третий день не ерунда,

  Как зовётся он? …… (среда)

-День четвёртый лень отверг,

 Как зовётся он? ……  (четверг)

-Пятый день – опрятница!

 Как зовётся?. (пятница)

-День шестой – конец работы.

 Как зовётся он? ……  (суббота)

-А седьмой день – всем веселье!

 Как зовётся? ….  (воскресенье)

-Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Дни недели, стройся!»

Дети делятся на две команды. У каждого ребёнка карточка с разным количеством кругов, которые обозначают порядковый номер дня недели. Звучит музыка, дети бегают врассыпную. По окончании музыки, дети строятся в две шеренги, по дням недели.

-Молодцы! Ребята, посмотрите на экран, Райдер вернулся.

(7 слайд)

-Щенки рады его видеть! Какое хорошее дело мы сделали. Вы рады?

-Ребята, а скажите, какое задание было для вас самым трудным? А какое задание было самым интересным?

-Вы большие молодцы! Теперь, когда Райдер вернулся к своим щенкам, они вмесие будут помогать тем, кто попал в трудную ситуацию!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Щенячий патруль»»

«Здравствуйте, ребята!!!  Пишут Вам щенки из «Щенячьего  патруля». У нас беда! Мы не можем  найти Райдера! Он поручил нам  выполнить задание, а сам пропал. Если  мы справимся с заданием, он обязательно  вернётся! Помогите нам, пожалуйста!»

«Здравствуйте, ребята!!!

Пишут Вам щенки из «Щенячьего

патруля». У нас беда! Мы не можем

найти Райдера! Он поручил нам

выполнить задание, а сам пропал. Если

мы справимся с заданием, он обязательно

вернётся! Помогите нам, пожалуйста!»

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лосева Марина Селивановна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356642


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства