kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Блокада Ленинграда в математических задачах на проценты и дроби".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Блокада Ленинграда   в математических задачах на проценты и дроби».

Цели урока:

  •  Развивать вычислительные навыки;
  • Формировать умения решать математические задачи на проценты и дроби;
  •  Углубить знания об одной из наиболее ярких и героических страницах истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов -872 дневной блокаде Ленинграда;
  • Используя умения сравнения, анализа, обобщения представленных материалов, помочь учащимся определить задачи, которые стояли перед жителями блокадного города;
  •  Способствовать развитию чувств сопереживания к трагической судьбе ленинградцев, восхищения и гордости за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом;
  •  Развивать чувство патриотизма и гражданственности.

 Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

 Учитель: Ребята, у нас сегодня необычный урок математики.  Скажите, какая из войн на территории нашего государства была самой длительной, самой разрушительной?

Учитель: Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года, длилась 1418 дней и закончилась 8 мая 1945 года полной победой советского народа и безоговорочной капитуляцией фашистской Германии. 9 мая было объявлено Праздником Победы.

По официальным данным, 26,6 млн человек, из которых около 18 млн приходилось на гражданское население, погибли в войне. В фашистских концлагерях  убиты и замучены 4 млн  людей. На  территории СССР было разрушено 1710 городов и более 70 тысяч деревень, уничтожено 32 тысячи промышленных предприятий, около 100 тысяч  колхозов и совхозов, 63 тысячи км железных дорог, около 2 тысяч памятников архитектуры и истории, более 400 музеев.  Материальные потери Советского Союза составили 679 млрд рублей (в ценах 1941 года)- около 30% национального богатства.

Сегодня в мире некоторые пытаются возродить фашизм, принижают роль советских людей в борьбе с фашизмом и даже объявляют героями бывших фашистов и палачей.

Цель нашего урока доказать фактами и числами какой урон нанесли фашисты нашему государству, какие бесчеловечные  условия жизни испытывали  из-за войны советские  мирные  жители и какие подвиги совершали во имя Победы.  Одним из свидетельств героического подвига советских людей в этой войне является сражение за Ленинград, оказавшейся в блокаде.   А, что означает блокада? Сегодняшний урок мы посвящаем блокаде Ленинграда.

3.Изучение нового материала по истории и закрепление решения задач на проценты и дроби.

 Ребята, посмотрите на современную карту России. Почему там нет города Ленинграда?

  Учитель: Рассмотрим  хронологию событий блокадного Ленинграда.21 августа 1941 года   немцы перерезали Октябрьскую железную дорогу и через 8 дней взяли Тосно.30 августа пал крупный железнодорожный узел Мга. 8 сентября с суши окружен Ленинград -началась 872 дневная блокада. 

 Задача №1. На момент установления блокады в городе находилось 2 млн 544тысячи человек.  Среди них были дети. Сколько было детей, если они составляли 16%?

Учитель: В кольцо блокады вошли и пригородные районы, в которых осталось 343 тысячи человек. Вечером того же дня в 18:55, на город  обрушился мощнейший налет вражеской авиации-6327 зажигательных бомб.

Задача №2.  Блокада Ленинграда длилась 872 дня. Только 1/3 этого времени город не подвергался обстрелам.  Округлите число 872 до сотен и вычислите, сколько дней продолжались вражеские обстрелы?

Задача №3.  На 1 км² городской территории пришлось в среднем 480 снарядов. Узнайте

сколько снарядов было выпущено на Ленинград во время блокады, если площадь Ленинграда составляла приблизительно 309, 375 км²? 

Учитель:  На 12 сентября 1941 года в Ленинграде находилось муки и зерна на 35 дней, крупы на 30, мяса-на 33, жиров на 45,сахара и кондитерских изделий – на 60, картофель и овощи почти отсутствовали. Введены  продовольственные карточки.12 сентября к мысу Осиновец с восточного берега Ладожского озера пришли две баржи с зернами и мукой -начала работу «Дорога Жизни». К 15 ноября по ней было доставлено 24097 тонн зерна, муки и крупы, более 1130 тонн мяса и молочных продуктов. Каждый рейс- на грани, пока Ладога не начала затягиваться льдом. Ждали морозов- когда дорогу можно проложить уже по льду. 20 ноября 1941 года на лед толщиной менее 20 см вышли конные обозы. 22 ноября-машины. Так по » Дороге Жизни» была проложена Военно-автомобильная дорога №101. За первые три дня затонуло 40 грузовиков.

Задача №4. 73,5 тонн продовольствия погрузили в конные упряжки по 6 мешков в каждую. Сколько потребовалось упряжек, если  в одном мешке 35 кг продуктов?

 Задача№5. (х – 0,997х) *  2 = 1572. Решите уравнение, и вы узнаете, сколько тонн продовольствия было доставлено в блокадный  Ленинград по «Дороге Жизни.»

Учитель: Перерезать Дорогу Жизни немцы стремились постоянно.  В первые недели работы трассы немецкие летчики безнаказанно обстреливали с бреющего полета автомашины и бомбами разбивали лед на трассе. Для прикрытия Дороги Жизни командование Ленинградского фронта установило прямо на льду Ладоги зенитные орудия и пулеметы, а также привлекло истребительную авиацию. Результаты не замедлили сказаться- 16 января 1942 года на западный берег Ладоги вместо 2000 тонн было доставлено 2506 тонн грузов.  В конце ноября ударили морозы. Замерзли трубы-доступная вода осталась только в Неве. Подошло к концу топливо. Перестали работать электростанции, в домах гас свет.  В     печках-времянках сжигали мебель и книги. Но и этого не хватало.   К декабрю 1941 года город остался в ледяном плену.

Задача№6. Зима 1941-1942 годов. Блокадный Ленинград.  Вычислите  устно 10,5+40,5-8  и скажите до скольких градусов достигали морозы.

Задача№7. Зима 1941-1942 годов. Блокадный Ленинград. Нет отопления,  нет света, стены домов промерзли.  Просчитайте  устно на сколько сантиметров промерзли стены: 12,4-0,4+18.

 Учитель: Не хватало и продовольствия. С 13 ноября 1941 года норма выдачи хлеба населению была снижена.  Теперь рабочие и инженерно-технические работники получали по 300 г хлеба, все остальные- по 150 г. 20 ноября  и этот скудный паек пришлось урезать.  Население стало получать самую низкую норму за все время блокады 250 г на рабочую карточку,а остальные еще ниже. Началась массовая гибель населения. В декабре 1941 умерло 53 тысячи человек, в январе 1942 года – 100 тысяч.

Задача№8. Блокада унесла жизни 800 тысяч жителей Ленинграда, более 90% из которых погибло от голода. Сколько человек в Ленинграде погибло от голода?

Задача№9. Чтобы узнать сколько  хлеба получали старики и дети, подсчитайте, сколько граммов весит    1/ 8 часть буханки хлеба массой в 1 кг.

Задача№10. В одной ленинградской блокадной семье было трое детей, а точнее – три дочери. Мама в очередной раз принесла кусочек хлеба весом 125 граммов. Какая часть кусочка хлеба досталась бы каждой?

А сколько  граммов  бы досталось каждой? Ситуация сложилась так, что одна дочка умерла. Осталось две дочери. Какая часть кусочка досталась бы теперь каждой дочери?

 Сделайте вывод.

Задание№11. Прочитайте про себя рассказ “Кусочек хлеба” из книги Воскобойникова «900 дней мужества». Погиб при обороне Ленинграда Пётр Карпушкин. А в Ленинграде осталась его семья – жена и три дочери, младшей три года. Обессиленные от голода, в пустой промёрзшей квартире они ждут прихода мамы. Её слабые шаги за стеной возвращают утерянный, казалось, шанс на спасение. Анна Герасимова торопливо делит принесённую ею осьмушку хлеба на 3 части и один кусочек подносит младшенькой – самой слабой из троих. Дочка надкусывает хлеб - на большее сил уже не хватает. Она умирает на глазах у мамы, на руках у сестрёнок. Это самая обычная смерть в голодном блокадном Ленинграде. Необычен поступок матери. Казалось…умерла дочка, но остались две других. Их надо спасать. Хлеба теперь стало больше (62,5 г вместо 41,7 г. Это больше примерно на 21 г на каждого). Но мать поступает иначе. Она решает сохранить надкусанный ребёнком кусочек хлеба как на память. Она поняла, что сила духа её, её детей неизмеримо важнее, чем маленький кусочек хлеба насущного. Карпушкины выжили. А блокадный кусочек хранился в их семье более 30 лет. Потом уже внучка Анны

Герасимовны Ира Федосюк, поступив в ПГУ №13 Ленинграда, передала эту семейную реликвию училищному музею.

 Учитель:   Ребята, оцените поступок этой женщины. Я вам приведу еще один пример. Во время блокады Ленинграда ученые Всесоюзного института растениеводства сберегли уникальную коллекцию семян. Сотрудники и их близкие умирали от голода, хотя рядом были коробки с пшеницей, гречихой, фасолью и рисом.

Задание №12. В Ленинграде во всесоюзном институте растениеводства в жестяных коробках хранятся пакеты с семенами почти всех растений Земли. Во время войны 14 ослабевших от голода сотрудников каждый день приходили на работу, чтобы сохранить от мороза, сырости, от крыс десятки тонн сортового зерна и картофеля. От голода погиб профессор Иванов, сотрудник Щукин. Никто из них не посягнул ни на один пакетик семян. В живых остались только 5 сотрудников. В институте хранились 1/50 миллиона образцов только одной пшеницы. Вычислите сколько образцов пшеницы хранилось в институте.

Оцените поступок ученых, используя нравственные категории «общественный долг», «моральный долг» и «совесть». Как соотносятся понятия «долг» и «совесть»?

  •  Долг – совокупность объективно необходимых обязанностей человека.
  •  Совесть- способность личности к самоконтролю.

Учитель:    Несмотря на голод, холод, смерть и разруху город жил и боролся.  Заводы продолжали выпускать продукцию. Мужчины, женщины и подростки стояли у станков.  На Кировском заводе круглосуточно шла работа по изготовлению танков.  Он стоял очень близко у линии фронта-его бомбили, цехи горели, но никто не покидал рабочих мест.  В ноябре-декабре 1941 года производство снарядов и мин превышало миллион штук в месяц.    На случай возможного прорыва противника был разработан план уничтожения немецких войск.Возвышались баррикады и противотанковые препятствия, построено 4100 дотов дзотов, в зданиях оборудовано более 2 тысяч огневых точек.

 Задача №13. Дети помогали старшим. Подростки по несколько часов стояли у танков. По

сколько же часов они работали в сутки? Сосчитайте устно 2,8:2*10?

Задача  №14. Ленинградцы во время блокады изготовили 225000 автоматов,  что составило 2,25% от изготовленных ими снарядов. Сколько снарядов изготовили ленинградцы?

Задача № 15. За время блокады ленинградцы отремонтировали и отправили на фронт  15500 боевых единиц. Из них минометов в 6 раз больше, чем танков, а самолетов на 500 больше, чем танков. Сколько танков, минометов и самолетов выпустили и отре монтировали блокадники?

 Задача№16.Выполните действия, и вы узнаете, сколько кораблей отремонтировали ленинградцы во время блокады.

(7,7 * 5 + 2,2) : 0,1 = 

 Учитель:2 декабря 1942 года утвержден план операции «Искра». Местом прорыва блокады был избран узкий выступ, разделявший войска Волховского и Ленинградского фронтов. Выгодная обстановка сложилась к началу следующего года и 12 января 1943 года Ставка приказала перейти в наступление южнее Ладожского озера и прорвать блокаду Ленинграда. В 9 ч 30 мин по всей  полосе  наступления началась артиллерийская подготовка. По её окончанию на лед вышли тысячи солдат. К концу первого дня наступления войска закрепились на двух плацдармах на левом берегу Невы.  К полудню 18 января два фронта встретились. В ночь на 19 января 1943 года по радио Ленинграда было объявлено о прорыве блокады. Был открыт коридор между городом и побережьем Ладожского озера. К 27 январю 1944 года войска Ленинградского и Волховского фронтов взломали оборону 18-й немецкой армии, разгромили её основные силы и продвинулись на 60 км в глубину. Освобождены города Пушкино, Гатчина, Чудово. Блокада Ленинграда полностью снята. 27 января отмечается как День снятия блокады Ленинграда.

4.Итог урока.

 Чем интересны были задачи?

 Какие  новые факты истории вы сегодня узнали?

 Какие числа вас впечатлили и чем?

 На сколько справились с математическими задачами?

5.Рефлексия.

 Является ли это занятие важным (или не важным ) для вас? Объясните свой ответ.

6.Домашнее задание.

  Изучив дополнительный материал о блокаде Ленинграда и блокадниках составить математические задачи.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Блокада Ленинграда в математических задачах на проценты и дроби". »



Тема: «Блокада Ленинграда в математических задачах на проценты и дроби».

Цели урока:

  • Развивать вычислительные навыки;

  • Формировать умения решать математические задачи на проценты и дроби;

  • Углубить знания об одной из наиболее ярких и героических страницах истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов -872 дневной блокаде Ленинграда;

  • Используя умения сравнения, анализа, обобщения представленных материалов, помочь учащимся определить задачи, которые стояли перед жителями блокадного города;

  • Способствовать развитию чувств сопереживания к трагической судьбе ленинградцев, восхищения и гордости за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом;

  • Развивать чувство патриотизма и гражданственности.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Ребята, у нас сегодня необычный урок математики. Скажите, какая из войн на территории нашего государства была самой длительной, самой разрушительной?

Учитель: Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года, длилась 1418 дней и закончилась 8 мая 1945 года полной победой советского народа и безоговорочной капитуляцией фашистской Германии. 9 мая было объявлено Праздником Победы.

По официальным данным, 26,6 млн человек, из которых около 18 млн приходилось на гражданское население, погибли в войне. В фашистских концлагерях убиты и замучены 4 млн людей. На территории СССР было разрушено 1710 городов и более 70 тысяч деревень, уничтожено 32 тысячи промышленных предприятий, около 100 тысяч колхозов и совхозов, 63 тысячи км железных дорог, около 2 тысяч памятников архитектуры и истории, более 400 музеев. Материальные потери Советского Союза составили 679 млрд рублей (в ценах 1941 года)- около 30% национального богатства.

Сегодня в мире некоторые пытаются возродить фашизм, принижают роль советских людей в борьбе с фашизмом и даже объявляют героями бывших фашистов и палачей.

Цель нашего урока доказать фактами и числами какой урон нанесли фашисты нашему государству, какие бесчеловечные условия жизни испытывали из-за войны советские мирные жители и какие подвиги совершали во имя Победы. Одним из свидетельств героического подвига советских людей в этой войне является сражение за Ленинград, оказавшейся в блокаде. А, что означает блокада? Сегодняшний урок мы посвящаем блокаде Ленинграда.

3.Изучение нового материала по истории и закрепление решения задач на проценты и дроби.

Ребята, посмотрите на современную карту России. Почему там нет города Ленинграда?

Учитель: Рассмотрим хронологию событий блокадного Ленинграда.21 августа 1941 года немцы перерезали Октябрьскую железную дорогу и через 8 дней взяли Тосно.30 августа пал крупный железнодорожный узел Мга. 8 сентября с суши окружен Ленинград -началась 872 дневная блокада.

Задача №1. На момент установления блокады в городе находилось 2 млн 544тысячи человек. Среди них были дети. Сколько было детей, если они составляли 16%?

Учитель: В кольцо блокады вошли и пригородные районы, в которых осталось 343 тысячи человек. Вечером того же дня в 18:55 , на город обрушился мощнейший налет вражеской авиации-6327 зажигательных бомб.

Задача №2. Блокада Ленинграда длилась 872 дня. Только 1/3 этого времени город не подвергался обстрелам. Округлите число 872 до сотен и вычислите, сколько дней продолжались вражеские обстрелы?

Задача №3. На 1 км² городской территории пришлось в среднем 480 снарядов. Узнайте

сколько снарядов было выпущено на Ленинград во время блокады, если площадь Ленинграда составляла приблизительно 309, 375 км²? 

Учитель: На 12 сентября 1941 года в Ленинграде находилось муки и зерна на 35 дней, крупы на 30, мяса-на 33, жиров на 45,сахара и кондитерских изделий – на 60 , картофель и овощи почти отсутствовали. Введены продовольственные карточки.12 сентября к мысу Осиновец с восточного берега Ладожского озера пришли две баржи с зернами и мукой -начала работу «Дорога Жизни». К 15 ноября по ней было доставлено 24097 тонн зерна, муки и крупы, более 1130 тонн мяса и молочных продуктов. Каждый рейс- на грани, пока Ладога не начала затягиваться льдом. Ждали морозов- когда дорогу можно проложить уже по льду. 20 ноября 1941 года на лед толщиной менее 20 см вышли конные обозы. 22 ноября-машины. Так по » Дороге Жизни» была проложена Военно-автомобильная дорога №101. За первые три дня затонуло 40 грузовиков.

Задача №4. 73,5 тонн продовольствия погрузили в конные упряжки по 6 мешков в каждую. Сколько потребовалось упряжек, если  в одном мешке 35 кг продуктов?

Задача№5. (х – 0,997х) *  2 = 1572. Решите уравнение, и вы узнаете, сколько тонн продовольствия было доставлено в блокадный  Ленинград по «Дороге Жизни.»

Учитель: Перерезать Дорогу Жизни немцы стремились постоянно. В первые недели работы трассы немецкие летчики безнаказанно обстреливали с бреющего полета автомашины и бомбами разбивали лед на трассе. Для прикрытия Дороги Жизни командование Ленинградского фронта установило прямо на льду Ладоги зенитные орудия и пулеметы, а также привлекло истребительную авиацию. Результаты не замедлили сказаться- 16 января 1942 года на западный берег Ладоги вместо 2000 тонн было доставлено 2506 тонн грузов. В конце ноября ударили морозы. Замерзли трубы-доступная вода осталась только в Неве. Подошло к концу топливо. Перестали работать электростанции, в домах гас свет. В печках-времянках сжигали мебель и книги. Но и этого не хватало. К декабрю 1941 года город остался в ледяном плену.

Задача№6. Зима 1941-1942 годов. Блокадный Ленинград. Вычислите устно 10,5+40,5-8 и скажите до скольких градусов достигали морозы.

Задача№7. Зима 1941-1942 годов. Блокадный Ленинград. Нет отопления, нет света, стены домов промерзли. Просчитайте устно на сколько сантиметров промерзли стены: 12,4-0,4+18.

Учитель: Не хватало и продовольствия. С 13 ноября 1941 года норма выдачи хлеба населению была снижена. Теперь рабочие и инженерно-технические работники получали по 300 г хлеба, все остальные- по 150 г. 20 ноября и этот скудный паек пришлось урезать. Население стало получать самую низкую норму за все время блокады 250 г на рабочую карточку ,а остальные еще ниже. Началась массовая гибель населения. В декабре 1941 умерло 53 тысячи человек, в январе 1942 года – 100 тысяч.

Задача№8. Блокада унесла жизни 800 тысяч жителей Ленинграда, более 90% из которых погибло от голода. Сколько человек в Ленинграде погибло от голода?

Задача№9. Чтобы узнать сколько хлеба получали старики и дети, подсчитайте, сколько граммов весит    1/ 8 часть буханки хлеба массой в 1 кг.

Задача№10. В одной ленинградской блокадной семье было трое детей, а точнее – три дочери. Мама в очередной раз принесла кусочек хлеба весом 125 граммов. Какая часть кусочка хлеба досталась бы каждой?

А сколько граммов бы досталось каждой? Ситуация сложилась так, что одна дочка умерла. Осталось две дочери. Какая часть кусочка досталась бы теперь каждой дочери?

Сделайте вывод.

Задание№11. Прочитайте про себя рассказ “Кусочек хлеба” из книги Воскобойникова «900 дней мужества». Погиб при обороне Ленинграда Пётр Карпушкин. А в Ленинграде осталась его семья – жена и три дочери, младшей три года. Обессиленные от голода, в пустой промёрзшей квартире они ждут прихода мамы. Её слабые шаги за стеной возвращают утерянный, казалось, шанс на спасение. Анна Герасимова торопливо делит принесённую ею осьмушку хлеба на 3 части и один кусочек подносит младшенькой – самой слабой из троих. Дочка надкусывает хлеб - на большее сил уже не хватает. Она умирает на глазах у мамы, на руках у сестрёнок. Это самая обычная смерть в голодном блокадном Ленинграде. Необычен поступок матери. Казалось…умерла дочка, но остались две других. Их надо спасать. Хлеба теперь стало больше (62,5 г вместо 41,7 г. Это больше примерно на 21 г на каждого). Но мать поступает иначе. Она решает сохранить надкусанный ребёнком кусочек хлеба как на память. Она поняла, что сила духа её, её детей неизмеримо важнее, чем маленький кусочек хлеба насущного. Карпушкины выжили. А блокадный кусочек хранился в их семье более 30 лет. Потом уже внучка Анны

Герасимовны Ира Федосюк, поступив в ПГУ №13 Ленинграда, передала эту семейную реликвию училищному музею.

Учитель: Ребята, оцените поступок этой женщины. Я вам приведу еще один пример. Во время блокады Ленинграда ученые Всесоюзного института растениеводства сберегли уникальную коллекцию семян. Сотрудники и их близкие умирали от голода, хотя рядом были коробки с пшеницей, гречихой, фасолью и рисом.

Задание №12. В Ленинграде во всесоюзном институте растениеводства в жестяных коробках хранятся пакеты с семенами почти всех растений Земли. Во время войны 14 ослабевших от голода сотрудников каждый день приходили на работу, чтобы сохранить от мороза, сырости, от крыс десятки тонн сортового зерна и картофеля. От голода погиб профессор Иванов, сотрудник Щукин. Никто из них не посягнул ни на один пакетик семян. В живых остались только 5 сотрудников. В институте хранились 1/50 миллиона образцов только одной пшеницы. Вычислите сколько образцов пшеницы хранилось в институте.

Оцените поступок ученых, используя нравственные категории «общественный долг», «моральный долг» и «совесть». Как соотносятся понятия «долг» и «совесть»?

  • Долг – совокупность объективно необходимых обязанностей человека.

  • Совесть- способность личности к самоконтролю.

Учитель: Несмотря на голод, холод, смерть и разруху город жил и боролся. Заводы продолжали выпускать продукцию. Мужчины, женщины и подростки стояли у станков. На Кировском заводе круглосуточно шла работа по изготовлению танков. Он стоял очень близко у линии фронта-его бомбили, цехи горели, но никто не покидал рабочих мест. В ноябре-декабре 1941 года производство снарядов и мин превышало миллион штук в месяц. На случай возможного прорыва противника был разработан план уничтожения немецких войск .Возвышались баррикады и противотанковые препятствия, построено 4100 дотов дзотов, в зданиях оборудовано более 2 тысяч огневых точек.

Задача №13. Дети помогали старшим. Подростки по несколько часов стояли у танков. По

сколько же часов они работали в сутки? Сосчитайте устно 2,8:2*10?

Задача №14. Ленинградцы во время блокады изготовили 225000 автоматов,  что составило 2,25% от изготовленных ими снарядов. Сколько снарядов изготовили ленинградцы?

Задача № 15. За время блокады ленинградцы отремонтировали и отправили на фронт  15500 боевых единиц. Из них минометов в 6 раз больше, чем танков, а самолетов на 500 больше, чем танков. Сколько танков, минометов и самолетов выпустили и отре монтировали блокадники?

Задача№16.Выполните действия, и вы узнаете, сколько кораблей отремонтировали ленинградцы во время блокады.

(7,7 * 5 + 2,2) : 0,1 =

Учитель:2 декабря 1942 года утвержден план операции «Искра». Местом прорыва блокады был избран узкий выступ, разделявший войска Волховского и Ленинградского фронтов. Выгодная обстановка сложилась к началу следующего года и 12 января 1943 года Ставка приказала перейти в наступление южнее Ладожского озера и прорвать блокаду Ленинграда. В 9 ч 30 мин по всей полосе наступления началась артиллерийская подготовка. По её окончанию на лед вышли тысячи солдат. К концу первого дня наступления войска закрепились на двух плацдармах на левом берегу Невы. К полудню 18 января два фронта встретились. В ночь на 19 января 1943 года по радио Ленинграда было объявлено о прорыве блокады. Был открыт коридор между городом и побережьем Ладожского озера. К 27 январю 1944 года войска Ленинградского и Волховского фронтов взломали оборону 18-й немецкой армии, разгромили её основные силы и продвинулись на 60 км в глубину. Освобождены города Пушкино, Гатчина, Чудово. Блокада Ленинграда полностью снята. 27 января отмечается как День снятия блокады Ленинграда.

4.Итог урока.

Чем интересны были задачи?

Какие новые факты истории вы сегодня узнали?

Какие числа вас впечатлили и чем?

На сколько справились с математическими задачами?

5.Рефлексия.

Является ли это занятие важным (или не важным ) для вас? Объясните свой ответ.

6.Домашнее задание.

Изучив дополнительный материал о блокаде Ленинграда и блокадниках составить математические задачи .



















3





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Акимова Лилия Николаевна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197406

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства