kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по теме: "Путешествие в математическую галактику"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ctril/Cmd+v

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №6, «Гвоздичка», п.Цветочный

Непосредственно-образовательная деятельность

по образовательной области «Познание»

(Формирование элементарных математических представлений)

в подготовительной к школе группе «Смешарики»

Тема: «Путешествие в математическую галактику»

Подготовила

воспитатель:

 Масленникова Н.А.

2015-2016 учебный год

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры — путешествия.

Обучающие задачи:

  • продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решения с помощью цифр;
  • упражнять в счете в пределе 10 в прямом и обратном порядке;
  • закрепить знания детей о геометрических фигурах;
  • закрепить знания последовательности дней недели.

Развивающие задачи:

  • развивать смекалку, зрительную память;
  • развитие логического мышления, внимания, способность формировать и выражать свои мысли;
  • развивать речь, умение аргументировать свои высказывания;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • воспитывать интерес к математике.

Непосредственно-познавательная деятельность

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в математической галактике.

Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике (ответы детей).

Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, загадки и задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки и выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей)

Но космическое путешествие очень трудное и опасное дело: нам нужно будет быстро считать, решать задачи и примеры, выполнять трудные задания. Вы готовы? (ответы детей)

Я думаю, что мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие. Ребята, а на чем же мы полетим? (ответы детей)

Подойдем вместе к столам и построим космические ракеты. На столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры, предлагаю из них построить ракеты. Я тоже хочу принять участие в строительстве ракет. Можно мне с вами? (ответы детей)

Из каких геометрических фигур построили ракеты? (ответы детей)

Молодцы, ребята! У вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок на планеты

На какую захотим, на такую полетим.

Внимание! Приготовится к запуску ракеты! Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлнеии. (дети считают)

Звучит космическая музыка. Ансамбль “Space”. Космос

Воспитатель с детьми выходит из ракеты и рассматривает планеты. Над ними висят математические планеты с заданиями. Дети подходят к планете №1.

Воспитатель: Мы прибыли на планеты загадок, отгадайте их.

  • У бабушки Даши внучка Маша,

кот Пушок, собака Дружок.

  • На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные — вороны.

  • 9 грибов нашел Вадим, а потом еще 1.

Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принес?

  • Зимой на клумбе расцвели 3 тюльпана, потом еще 2.

Сколько тюльпанов расцвело на клумбе.

  • 4 медвежонка нашли яблоко.

Как его поделить, чтобы никому не было обидно?

По сколько достанется каждому?

  • Дети пришли с прогулки и повесили сушить 8 варежек.

Сколько детей гуляло?

Воспитатель: Ребята, на какую планету вы теперь хотите полететь? (ответы детей) Планета №2 — задания-вопросы:

- Если стол выше стула, то стул …?

Дети: ниже стола.

- Если линейка длинее карандаша, то карандаш … ?

Дети: короче линейки.

- Если веревка толще нитки, то нитка … ?

Дети: тоньше веревки.

- Если сестра старше брата, то брат …?

Дети: младше сестры.

-Длинный — короткий, большой-маленький, широкий-узкий, высокий-низки      й, легкий-тяжелый, вверху-внизу.

 

Планета №3 — математические знаки.

  • Выберите нужный знак между цифрами. Почему выбрал знак меньше?

Почему выбрал знак больше? (ответы детей)

Физкультминутка.

  • Отправляется к планетам наша быстрая ракета.

Надевай скорей скафандр. Занимай скорей места.

С космодрома мы взлетели, прямо к звездам улетели.

Полетели, полетели, до луны мы долетели.

Походили, посмотрели и обратно прилетели.

Планета №4 — Посчитайка

  • Найди и исправьте ошибки. (На столах разложены карточки с изображением группы предметов. Дети исправляют ошибки).
  •  Молодцы, ребята.

А теперь поиграем в игру «Назовите дни недели».

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал (хлопки в ладоши).

Планета №5 — Решаем задачи

  • В группе 4 мальчика. Каждый мальчик пригласил на танец 1 девочку. Сколько всего детей танцевало?
  • 5 лисят песок копают. 3 на солнце загорают. 2 купаются в золе. Сколько всех скажите мне?
  • У дороги росли 4 сосны и 2 ели. Сколько деревьев росло у дороги?

Воспитатель: Ребята, здесь, конечно, очень интересно, но нам пора домой на Землю.

Воспитатель с детьми садятся в ракету и начинают обратный счет:

  • 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 ПУСК

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами домой. А скажите, дети, где мы были? Кто живет в математической галактике? Чем мы там занимались? Вам понравилось наше путешествие?

  • Я очень рада, что вам понравилось путешествие в математическую галактику.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме: "Путешествие в математическую галактику"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №6, «Гвоздичка», п.Цветочный




Непосредственно-образовательная деятельность

по образовательной области «Познание»

(Формирование элементарных математических представлений)

в подготовительной к школе группе «Смешарики»



Тема: «Путешествие в математическую галактику»





Подготовила

воспитатель:

Масленникова Н.А.















2015-2016 учебный год

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры — путешествия.

Обучающие задачи:

  • продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решения с помощью цифр;

  • упражнять в счете в пределе 10 в прямом и обратном порядке;

  • закрепить знания детей о геометрических фигурах;

  • закрепить знания последовательности дней недели.


Развивающие задачи:

  • развивать смекалку, зрительную память;

  • развитие логического мышления, внимания, способность формировать и выражать свои мысли;

  • развивать речь, умение аргументировать свои высказывания;


Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

  • воспитывать интерес к математике.










Непосредственно-познавательная деятельность


Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в математической галактике.

Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике (ответы детей).

Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, загадки и задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки и выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей)

Но космическое путешествие очень трудное и опасное дело: нам нужно будет быстро считать, решать задачи и примеры, выполнять трудные задания. Вы готовы? (ответы детей)

Я думаю, что мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие. Ребята, а на чем же мы полетим? (ответы детей)

Подойдем вместе к столам и построим космические ракеты. На столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры, предлагаю из них построить ракеты. Я тоже хочу принять участие в строительстве ракет. Можно мне с вами? (ответы детей)

Из каких геометрических фигур построили ракеты? (ответы детей)

Молодцы, ребята! У вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок на планеты

На какую захотим, на такую полетим.

Внимание! Приготовится к запуску ракеты! Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлнеии. (дети считают)

Звучит космическая музыка. Ансамбль “Space”. Космос

Воспитатель с детьми выходит из ракеты и рассматривает планеты. Над ними висят математические планеты с заданиями. Дети подходят к планете №1.

Воспитатель: Мы прибыли на планеты загадок, отгадайте их.

  • У бабушки Даши внучка Маша,

кот Пушок, собака Дружок.

  • На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные — вороны.

  • 9 грибов нашел Вадим, а потом еще 1.

Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принес?

  • Зимой на клумбе расцвели 3 тюльпана, потом еще 2.

Сколько тюльпанов расцвело на клумбе.

  • 4 медвежонка нашли яблоко.

Как его поделить, чтобы никому не было обидно?

По сколько достанется каждому?

  • Дети пришли с прогулки и повесили сушить 8 варежек.

Сколько детей гуляло?

Воспитатель: Ребята, на какую планету вы теперь хотите полететь? (ответы детей) Планета №2 — задания-вопросы:

- Если стол выше стула, то стул …?

Дети: ниже стола.

- Если линейка длинее карандаша, то карандаш … ?

Дети: короче линейки.

- Если веревка толще нитки, то нитка … ?

Дети: тоньше веревки.

- Если сестра старше брата, то брат …?

Дети: младше сестры.

-Длинный — короткий, большой-маленький, широкий-узкий, высокий-низки й, легкий-тяжелый, вверху-внизу.


Планета №3 — математические знаки.

  • Выберите нужный знак между цифрами. Почему выбрал знак меньше?

Почему выбрал знак больше? (ответы детей)

Физкультминутка.

  • Отправляется к планетам наша быстрая ракета.

Надевай скорей скафандр. Занимай скорей места.

С космодрома мы взлетели, прямо к звездам улетели.

Полетели, полетели, до луны мы долетели.

Походили, посмотрели и обратно прилетели.


Планета №4 — Посчитайка


  • Найди и исправьте ошибки. (На столах разложены карточки с изображением группы предметов. Дети исправляют ошибки).


  • Молодцы, ребята.


А теперь поиграем в игру «Назовите дни недели».

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал (хлопки в ладоши).


Планета №5 — Решаем задачи

  • В группе 4 мальчика. Каждый мальчик пригласил на танец 1 девочку. Сколько всего детей танцевало?

  • 5 лисят песок копают. 3 на солнце загорают. 2 купаются в золе. Сколько всех скажите мне?

  • У дороги росли 4 сосны и 2 ели. Сколько деревьев росло у дороги?

Воспитатель: Ребята, здесь, конечно, очень интересно, но нам пора домой на Землю.

Воспитатель с детьми садятся в ракету и начинают обратный счет:

  • 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 ПУСК

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами домой. А скажите, дети, где мы были? Кто живет в математической галактике? Чем мы там занимались? Вам понравилось наше путешествие?

  • Я очень рада, что вам понравилось путешествие в математическую галактику.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по теме: "Путешествие в математическую галактику"

Автор: Масленникова Наталья Алексеевна

Дата: 26.04.2016

Номер свидетельства: 322860

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе на тему "Путешествие в математическую галактику""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_po_matematike_v_starshei_gruppe_na_temu_pute"
    ["file_id"] => string(6) "498048"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549017027"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства