КОМПЛЕКСНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ. Альтернативными технологиями можно назвать те, которые противостоят традиционной системе обучения. Это могут быть цели, содержание, формы, методы, позиции учеников и учителей педагогического процесса. Следовательно, любое нововведение может стать одной из альтернативных технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплексная технология обучения математике»
КОМПЛЕКСНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Альтернативными технологиями можно назвать те, которые противостоят традиционной системе обучения. Это могут быть цели, содержание, формы, методы, позиции учеников и учителей педагогического процесса. Следовательно, любое нововведение может стать одной из альтернативных технологий.
Этому понятию можно дать определение: это отказ от традиционных концептуальных принципов педагогического процесса, отказ от общепринятых организационных, содержательных и методических принципов, и замена их альтернативными принципами.
Одной из альтернативных технологий можно назвать «учение через обучение».
Учение через обучение — метод обучения, при котором учащиеся или студенты сами — с помощью учителя — готовят и проводят урок. Это может касаться отдельных эпизодов или даже целых частей урока. У некоторых преподавателей учащиеся проводят все занятия, начиная с первого в течение всего учебного года. Недопустимо путать метод «Учение через обучение» с рефератами.
Практическое применение
Преподаватель делит материал частями, образуются группы обучающихся, каждая из которых получала часть материала и должна объяснить его всем остальным. Обучающиеся, получившие задание, готовят материал. Во время подготовки преподаватель помогает готовиться. Обучающиеся быстро справляются с поставленной преподавателем задачей. Обучающиеся получают огромный багаж знаний по теме. Ведущие урок должны четко понимать и следить, что всё сказанное ими усвоено слушателями.
Преимущества:
Материал подготавливается активнее;
Обучающиеся получают такие умения как:
умение работать в команде;
умение планировать свои действия;
умение составлять профессиональные презентации;
Самосовершенствование.
Недостатки
Большие временные затраты на подготовку;
Сохранение фронтальной коммуникации "один говорит - остальные молчат".
Студентам даётся возможность, тренировать мышление, чтобы тем самым производить знания. Этот метод отвечает требованиям современного мира, способным разграничить материал и понять его суть. «Учение через обучение» можно применять основательно в школах, в высших учебных заведениях. Этот метод хорошо зарекомендовал себя и вполне возможно получит широкое распространение в учебных заведениях различного уровня.