СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "КНИЖКИН ДОМ "
Сроки реализации: апрель 2013 г. - октябрь 2014.
Авторы и разработчики проекта:
Луканина Ольга Геннадьевна, классный руководитель 3 «А» класса
ученики 3 «А» класса.
Актуальность проекта
Важное место в образовательном и воспитательном процессах школы занимает библиотека. Детская библиотека является исключительно адаптивным социокультурным институтом. Библиотека связана с общекультурными и просветительскими традициями России. Дети нуждаются в библиотечном пространстве, которое они могут воспринимать как свое собственное детское.
В образовательном учреждении есть возможность, используя все имеющиеся ресурсы, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и нетрадиционные виды носителей информации, отвечающую его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям.
Основная идея – интеграция детей в социокультурную среду общества через чтение, просветительскую деятельность.
Цель:
способствовать приобщению детей к культурному наследию своего народа, к его нравственным, эстетическим ценностям.
Задачи проекта:
создать условия для привлечения школьников к социально-активной жизни;
проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и школы культурных ценностей.
организацию волонтёрской деятельности в образовательном учреждении, городской библиотеке, в ДОУ.
Адресная направленность:
Проект рассчитан для учащихся 3 класса, которые способны реализовать данную идею за 2013-2014 гг.
Партнеры.
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители.
Проект предполагает:
Проведение волонтёрским отрядом совместных мероприятий с социальным партнёром – библиотекой.
Работу волонтёрского лекторского отряда в образовательном учреждении.
Социальные партнеры проекта.
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители, библиотекарь лицея, сотрудники городской детской библиотеки и др.
Прогнозируемые результаты:
участники проекта осознают в процессе деятельности его социальную значимость, что повысит уровень сознательного поведения.
развитие и саморазвитие ребенка через приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре;
усвоение ценности чтения и книги; формирование информационной культуры личности;
Этапы реализации проекта
1 этап – проектный
Знакомство учащихся с идеями проекта.
Создание добровольческого волонтёрского отряда.
Налаживание связей с библиотекой.
Планирование работы.
2 этап – практический
Организация празднования Международного дня школьных библиотек.
Конкурс чтецов.
Книжная ярмарка (обмен книгами).
Конкурс «Суперобложка для любимых книжек своими руками».
Конкурс книжных закладок.
Передвижная книжная выставка.
Работа волонтёрского отряда в библиотеке.
Проведение библиотечных уроков для учеников 1-2 классов.
3 этап – рефлексивно-обобщающий
Обобщение результатов проектной деятельности.
Определение перспектив развития.