kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деятельностный подход в реализации проектной технологии на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельностный подход в реализации

  проектной технологии на уроках математики

              "Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится"
                                                                                                                 В. Ф. Шаталов.

В условиях бурного роста потока информации, повышения культурно-технического и образовательного уровня учащихся перед учителем стоит задача: не только передавать учащимся определенную сумму знаний и практических навыков, но и прививать им умение самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации, уметь решать практические задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деятельностный подход в реализации проектной технологии на уроках математики»

Деятельностный подход в реализации

проектной технологии на уроках математики

КГУ «Средняя школа №26» учитель математики Аманова Ж.Т.

"Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится"
В. Ф. Шаталов.

В условиях бурного роста потока информации, повышения культурно-технического и образовательного уровня учащихся перед учителем стоит задача: не только передавать учащимся определенную сумму знаний и практических навыков, но и прививать им умение самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации, уметь решать практические задачи.

Цели профессиональной деятельности:

  • овладение учащимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • научить учащихся ставить цели и определять пути их достижения

  • формировать представление о математике как части общечеловеческой культуры.

Второй год я работаю над следующей темой самообразования: «Проектная и исследовательская деятельность на уроках математики».

Проектная технология:

1.Постановка цели: выявление проблемы, противоречия, формулировка гипотезы.

2.Обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов.

3.Самообразование при помощи учителя.

4.Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей.

5.Исследование: решение задач, компоновка.

6. Обобщение результатов, выводы.

7. Анализ успехов и ошибок.

Типы проектов:

В реализации проектной технологии мне помогает системно - деятельностный подход: это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе.

Основная цель деятельностного подхода: научить не знаниям, а работе, обучить самостоятельно решать задачи.

Деятельностный подход в обучении предполагает наличие у учащихся познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться).

Ученик ставит цели, решает задачи, отвечает за результаты.

Главное средство ученика – умение учиться, т.е. учить себя!

Структура урока с позиций системно - деятельностного подхода

Активные методы обучения при использовании системно-деятельностного подхода (из опыта работы).

Активные методы обучения – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся.

«Шаг навстречу»

Цель: быстро включить класс в работу, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и доброжелательную атмосферу в классе.

Это может быть разгадывание кроссворда, решение нестандартной задачи. Главное «захватить» внимание учащихся.

«Дерево возможных вариантов»

Цель: выявить ожидания и опасения обучающихся на уроке.

Необходимый материал: схематично нарисованное дерево, на которое в конце урока будут наклеены стикеры.

Проведение: Учитель предлагает учащимся на желтых стикерах написать, чего они ждут на уроке, а на красных - чего опасаются. В конце занятия учащиеся заклеивают дерево цветными листочками: сбывшиеся ожидания и несбывшиеся опасения -желтыми и несбывшиеся ожидания и подтвердившиеся опасения – красными.

Оценка результата урока: желтое дерево – цели достигнуты, корни крепкие, крона густая, ждем плодов. Красное дерево выросло – выросло не то, что ожидали.

Презентация учебного материала «Инфо–угадайка»

Цель: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся

Подведение итогов урока «Взгляд назад»

Цель: получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.

Большое значение в процессе обучения имеет самостоятельная работа учащихся.

Самостоятельная работа на уроках математики

  • работа с учебником;

  • письменные самостоятельные работы на уроке;

  • выполнение домашнего задания.

Для каждой темы алгебры и геометрии разработаны самостоятельные работы обучающего и контролирующего характера, а также индивидуальные контрольные работы. Обучающие самостоятельные работы представлены в виде карточек-заданий, которые целесообразно использовать после того, как учащиеся усвоят некоторые теоретические вопросы курса, рассмотрят с преподавателем алгоритмы выполнения определенных заданий, научатся применять теоретические знания при решении задач.

Карточки-консультации помогают проанализировать приведенное решение и выполнить далее самостоятельно. Такие карточки-задания позволяют учащимся усвоить отдельные теоретические положения курса и освоить практические умения, помогают формированию логического мышления, обеспечивают возможность самостоятельного контроля за правильностью выполнения производимых действий. Эти карточки-консультации дают возможность преподавателю осуществлять обратную связь в процессе обучения, т.е. облегчают работу по получению данных об усвоении учащимися текущего учебного материала не к концу прохождений темы, а на некотором промежуточном этапе изучения ее. Информация об уровне усвоения материала позволяет преподавателю своевременно и целенаправленно организовать работу по предупреждению пробелов в знаниях учащихся.

Основная цель деятельностного подхода: научить не знаниям, а работе, обучить самостоятельно решать задачи.

Деятельностный подход в обучении предполагает наличие у учащихся познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться). Для того чтобы у учащихся сформировался учебно - познавательный мотив мне помогает проведение уроков в нестандартной форме: урок – экскурсия, урок – консультация, интегрированный урок, урок – сказка, урок – соревнование, урок – зачет.

Показ видео фрагментов урока по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и на 0,1; 0,01; 0,001;....»

Устный счет, работа в группах:

0,054 · 10 = 0,54 1832:10=183,2

0,054 · 100 = 5,4 1832:100=18,32

0,054 · 1000 = 54 1832:1000=1,832


543 ·0,1=54,3 3,517:0,1=35,17

543 ·0,01=5,43 3,517:0,01=351,7

543 ·0,001=0,543 3,517:0,001=3517

Самостоятельная работа. (видео урока 5 класс)

Из опыта работы по проектной технологии:

1.Проект «Причудливые фракталы» ученица 9 класса Клименко Валерия - НПК «Дарын», 2 место, область; НПК «Дарын», сертификат участника республика; НПК «МАН», 1 место, область; НПК «МАН», 2 место республика;

2.Проект «Логарифмы в жизни» ученица 11 класса Илюсизова Айсауле – НПК Дарын – 1 место.

Проект «Причудливые фракталы» - исследование посвящено проблеме в области теории фракталов, новой самостоятельной области науки, фракталы имеют большую практическую направленность.

В работе рассматриваются следующие этапы исследования:

1) изучение теоретических сведений о фракталах;

2) исследование применения фракталов в природе и в жизни;

3) исследование метода фрактального рисунка.

Проект «Логарифмы в жизни» - данная работа посвящена исследованию математических аспектов теории логарифмов, а также методов описания природных процессов и явлений с использованием идей теории логарифмов. Исследование посвящено проблеме в области теории логарифмов, логарифмы имеют большую практическую направленность.

В работе рассматриваются следующие этапы исследования:

1) изучение теоретических сведений о логарифмах;

2) исследование применения логарифмов в природе и в жизни;

3) исследование и решение задач с логарифмами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Деятельностный подход в реализации проектной технологии на уроках математики

Автор: Аманова Жанат Тугеловна

Дата: 08.05.2018

Номер свидетельства: 468802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Презентация Деятельностный подход в реализации проектной технологии на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_dieiatiel_nostnyi_podkhod_v_riealizatsii_proiektnoi_tiekhnologhi"
    ["file_id"] => string(6) "468772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1525763014"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Системно- деятельностный подход при обучении математики  на примере проектной и исследовательской деятельности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(139) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-pri-obuchienii-matiematiki-na-primierie-proiektnoi-i-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "107017"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403155208"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Статья "Образовательные технологии обучения математике для реализации ФГОС общего образования""
    ["seo_title"] => string(101) "statiaobrazovatielnyietiekhnologhiiobuchieniiamatiematikiedliariealizatsiifgosobshchieghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "336682"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1467284427"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "«Реализация требований ФГОС ООО по изобразительному искусству в 5 классе» "
    ["seo_title"] => string(77) "riealizatsiia-triebovanii-fgos-ooo-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "105702"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402904421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства