kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деятельностный подход в реализации проектной технологии на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельностный подход в реализации

  проектной технологии на уроках математики

              "Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится"
                                                                                                                 В. Ф. Шаталов.

В условиях бурного роста потока информации, повышения культурно-технического и образовательного уровня учащихся перед учителем стоит задача: не только передавать учащимся определенную сумму знаний и практических навыков, но и прививать им умение самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации, уметь решать практические задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деятельностный подход в реализации проектной технологии на уроках математики»

Деятельностный подход в реализации

проектной технологии на уроках математики

КГУ «Средняя школа №26» учитель математики Аманова Ж.Т.

"Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится"
В. Ф. Шаталов.

В условиях бурного роста потока информации, повышения культурно-технического и образовательного уровня учащихся перед учителем стоит задача: не только передавать учащимся определенную сумму знаний и практических навыков, но и прививать им умение самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации, уметь решать практические задачи.

Цели профессиональной деятельности:

  • овладение учащимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • научить учащихся ставить цели и определять пути их достижения

  • формировать представление о математике как части общечеловеческой культуры.

Второй год я работаю над следующей темой самообразования: «Проектная и исследовательская деятельность на уроках математики».

Проектная технология:

1.Постановка цели: выявление проблемы, противоречия, формулировка гипотезы.

2.Обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов.

3.Самообразование при помощи учителя.

4.Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей.

5.Исследование: решение задач, компоновка.

6. Обобщение результатов, выводы.

7. Анализ успехов и ошибок.

Типы проектов:

В реализации проектной технологии мне помогает системно - деятельностный подход: это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе.

Основная цель деятельностного подхода: научить не знаниям, а работе, обучить самостоятельно решать задачи.

Деятельностный подход в обучении предполагает наличие у учащихся познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться).

Ученик ставит цели, решает задачи, отвечает за результаты.

Главное средство ученика – умение учиться, т.е. учить себя!

Структура урока с позиций системно - деятельностного подхода

Активные методы обучения при использовании системно-деятельностного подхода (из опыта работы).

Активные методы обучения – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся.

«Шаг навстречу»

Цель: быстро включить класс в работу, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и доброжелательную атмосферу в классе.

Это может быть разгадывание кроссворда, решение нестандартной задачи. Главное «захватить» внимание учащихся.

«Дерево возможных вариантов»

Цель: выявить ожидания и опасения обучающихся на уроке.

Необходимый материал: схематично нарисованное дерево, на которое в конце урока будут наклеены стикеры.

Проведение: Учитель предлагает учащимся на желтых стикерах написать, чего они ждут на уроке, а на красных - чего опасаются. В конце занятия учащиеся заклеивают дерево цветными листочками: сбывшиеся ожидания и несбывшиеся опасения -желтыми и несбывшиеся ожидания и подтвердившиеся опасения – красными.

Оценка результата урока: желтое дерево – цели достигнуты, корни крепкие, крона густая, ждем плодов. Красное дерево выросло – выросло не то, что ожидали.

Презентация учебного материала «Инфо–угадайка»

Цель: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся

Подведение итогов урока «Взгляд назад»

Цель: получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.

Большое значение в процессе обучения имеет самостоятельная работа учащихся.

Самостоятельная работа на уроках математики

  • работа с учебником;

  • письменные самостоятельные работы на уроке;

  • выполнение домашнего задания.

Для каждой темы алгебры и геометрии разработаны самостоятельные работы обучающего и контролирующего характера, а также индивидуальные контрольные работы. Обучающие самостоятельные работы представлены в виде карточек-заданий, которые целесообразно использовать после того, как учащиеся усвоят некоторые теоретические вопросы курса, рассмотрят с преподавателем алгоритмы выполнения определенных заданий, научатся применять теоретические знания при решении задач.

Карточки-консультации помогают проанализировать приведенное решение и выполнить далее самостоятельно. Такие карточки-задания позволяют учащимся усвоить отдельные теоретические положения курса и освоить практические умения, помогают формированию логического мышления, обеспечивают возможность самостоятельного контроля за правильностью выполнения производимых действий. Эти карточки-консультации дают возможность преподавателю осуществлять обратную связь в процессе обучения, т.е. облегчают работу по получению данных об усвоении учащимися текущего учебного материала не к концу прохождений темы, а на некотором промежуточном этапе изучения ее. Информация об уровне усвоения материала позволяет преподавателю своевременно и целенаправленно организовать работу по предупреждению пробелов в знаниях учащихся.

Основная цель деятельностного подхода: научить не знаниям, а работе, обучить самостоятельно решать задачи.

Деятельностный подход в обучении предполагает наличие у учащихся познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться). Для того чтобы у учащихся сформировался учебно - познавательный мотив мне помогает проведение уроков в нестандартной форме: урок – экскурсия, урок – консультация, интегрированный урок, урок – сказка, урок – соревнование, урок – зачет.

Показ видео фрагментов урока по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и на 0,1; 0,01; 0,001;....»

Устный счет, работа в группах:

0,054 · 10 = 0,54 1832:10=183,2

0,054 · 100 = 5,4 1832:100=18,32

0,054 · 1000 = 54 1832:1000=1,832


543 ·0,1=54,3 3,517:0,1=35,17

543 ·0,01=5,43 3,517:0,01=351,7

543 ·0,001=0,543 3,517:0,001=3517

Самостоятельная работа. (видео урока 5 класс)

Из опыта работы по проектной технологии:

1.Проект «Причудливые фракталы» ученица 9 класса Клименко Валерия - НПК «Дарын», 2 место, область; НПК «Дарын», сертификат участника республика; НПК «МАН», 1 место, область; НПК «МАН», 2 место республика;

2.Проект «Логарифмы в жизни» ученица 11 класса Илюсизова Айсауле – НПК Дарын – 1 место.

Проект «Причудливые фракталы» - исследование посвящено проблеме в области теории фракталов, новой самостоятельной области науки, фракталы имеют большую практическую направленность.

В работе рассматриваются следующие этапы исследования:

1) изучение теоретических сведений о фракталах;

2) исследование применения фракталов в природе и в жизни;

3) исследование метода фрактального рисунка.

Проект «Логарифмы в жизни» - данная работа посвящена исследованию математических аспектов теории логарифмов, а также методов описания природных процессов и явлений с использованием идей теории логарифмов. Исследование посвящено проблеме в области теории логарифмов, логарифмы имеют большую практическую направленность.

В работе рассматриваются следующие этапы исследования:

1) изучение теоретических сведений о логарифмах;

2) исследование применения логарифмов в природе и в жизни;

3) исследование и решение задач с логарифмами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Деятельностный подход в реализации проектной технологии на уроках математики

Автор: Аманова Жанат Тугеловна

Дата: 08.05.2018

Номер свидетельства: 468802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Презентация Деятельностный подход в реализации проектной технологии на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_dieiatiel_nostnyi_podkhod_v_riealizatsii_proiektnoi_tiekhnologhi"
    ["file_id"] => string(6) "468772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1525763014"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Системно- деятельностный подход при обучении математики  на примере проектной и исследовательской деятельности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(139) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-pri-obuchienii-matiematiki-na-primierie-proiektnoi-i-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "107017"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403155208"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Статья "Образовательные технологии обучения математике для реализации ФГОС общего образования""
    ["seo_title"] => string(101) "statiaobrazovatielnyietiekhnologhiiobuchieniiamatiematikiedliariealizatsiifgosobshchieghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "336682"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1467284427"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "«Реализация требований ФГОС ООО по изобразительному искусству в 5 классе» "
    ["seo_title"] => string(77) "riealizatsiia-triebovanii-fgos-ooo-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "105702"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402904421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства