kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление сложения и вычитания многозначных чисел.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Закрепление сложения и вычитания многозначных чисел»

Цель: - закрепление знаний в умении складывать и вычитать многозначные числа.

Задачи: - Совершенствовать умение использовать при вычислении переместительный и сочетательный законы сложения;

- Развить умение читать многозначные числа, решать задачи;

- Умение решать примеры с писем. Приемами сложения и вычитания величин;

- Воспитание любви к математике;

- Развитие умения решать самостоятельно.

Оботудование: мультимедийный проектор, компьютер, учебник «Математика 4кл.»,

Ход урока.

Орг.момент.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Какую тему мы с вами изучили?  (сложение и вычитание многозначных чисел)Мы научились читать и записывать многозначные числа, сравнивать, складывать и вычитать. Впереди вас ждут новые открытия.

- А сегодня мы отправимся в морское путешествие. Но море не простое, а математическое. За время путешествия мы закрепим на морской узел знания, полученные на предыдущих уроках.

- Отправимся мы с вами на корабле под названием «Дружба».

- Каждый из вас будет вести бортжурнал, на котором вы будете записывать то, что происходит во время нашего путешествия, иными словами бортжурналы сегодня нам заменят наши тетради и учебник математики. Прописывают показ и число.

-Я вижу, что к отплытию все готовы.

Устный счет.

Ребята! Но что-то не пускает наш корабль. Ах да, это якорь, он за что-то зацепился. Посмотрим за что же. Понятно, за устный счет.

Прочитайте числа:

7 301 622 18 827 501 80 030 040 54 000 199

- Назовите самое маленькое число. (7 301 622)

- Самое большое число. (80 030 040)

- Назовите число, в котором отсутствуют единицы в разряде единиц. (80 030 040)

- Назовите число, в котором отсутствуют единицы в разряде десятков (18 827 501)

- Назовите числа, в которых отсутствуют единицы в разряде десятков тысяч

(54 000 199, 7 301 622)

- запишите эти числа в порядке убывания

2. Запиши числами.

4тыс.17ед. 352 тыс.9ед. 25тыс. 43ед. (Проверка: 4 017, 352 009, 25 043)

3.Стр. 69, №2 устно с объяснением. (Вспомним порядок действий. А если в выражении есть скобки? Сначала выполняем в скобках умножение или деление, а потом сложение или вычитание слева на право выполнив действие в скобках выполняем за скобками слева на право.)

Закрепление пройденного.

- Молодцы, якорь подняли, пора в путь.

-Наш корабль в открытом море. А здесь подстерегают нас опасности. Перед нами айсберг.

Чтобы избежать столкновения, необходимо выполнить задания.

Мы с вами недавно познакомились с новым видом задач.

Задача: Первый отряд прошел 7 км, это на 1 км больше, чем прошел второй отряд. Сколько километров прошел второй отряд? (6 км. Каким действием решали задачу? Почему решали вычитанием, ведь в задаче сказано больше? Сказано больше про тот отряд который известен.)

Задача: Высота рябины 5 м, это на 4 м меньше высоты березы. Какой высоты береза? (9м. Каким действием решали задачу? Почему сложением? Поясняется высота рябины.)

- Что особенного в таких задачах? –действия выполняются наоборот.

с.69 №8 (самостоятельно по рядам с последующей проверкой)

- Благодаря вам, мы избежали столкновения с айсбергом и можем двигаться дальше Физминутка

Проводится физминутка для глаз «Кораблики».

Ребята! Смотрите, кто у нас на пути. Догадались? Это пираты

Нам на помощь приплыли дельфины. Они покажут нам дорогу, чтобы избежать встречи с пиратами, если мы решим задачу. После коллективного разбора один решает у доски на оценку.

- Прочитайте задачу.

На автомашине привезли в одинаковых бидонах 448 л молока. Когда 10 бидонов выгрузили, на машине осталось 128 л молока. Сколько литров молока было в каждом бидоне?

- О чем говориться в задаче? ( О молоке)

- Что известно в задаче? Прочитайте.

- Что обозначает число 448? (Сколько литров молока привезли)

- Что обозначает число 128? (Сколько литров молока осталось)

- Сколько литров выгрузили? (?л, 10б.)

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько литров молока было в каждом бидоне?)

- Можем сразу ответить на вопрос задачи? ( Нет)

- Что нам нужно для этого узнать? ( Сколько литров молока выгрузили)

- Как мы можем это узнать? ( Каким действием? Надо из 448 л вычесть 128л)

- В скольких бидонах? ( в 10 бидонах)

- Зная, сколько выгрузили литров молока можем узнать, сколько литров молока было в одном бидоне? (Да. Каким действием?)

- Как? ( Надо количество молока, которое выгрузили разделить на количество бидонов)

Привезли - 448 л

Выгрузили - ?л., в 10б. 1б. - ?л

Осталось – 128 л

1) 448 – 128 = 320 (л) – выгрузили

2) 320 : 10 = 32 ( л) – 1 бидоне

Ответ: в одном бидоне было 32 литра молока

Отправляемся дальше. Смотрите, что у нас за бортом? Бутылка, а в ней послание.

Каждому из вас даётся индивидуальное задание, которое вам необходимо решить на листочках. (каждому раздаются карточки)

Чтобы выполнить это задание что вы должны вспомнить? Алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел

- Время ограничено, на выполнение задания дается 5 минут.

-Молодцы! Вот и пришло время возвращаться. Наш корабль держит путь домой. Но скоро мы продолжим путешествие и узнаем новые действия с многозначными числами.

Подведение итогов урока.

- какие знания закрепляли на уроке?

- оцените работу своих товарищей

- кто, на ваш взгляд, хорошо работал

Выставление отметок

Домашнее задание: с. 69,№ 7, № 19 подготовка к к.р.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление сложения и вычитания многозначных чисел.»



Тема: «Закрепление сложения и вычитания многозначных чисел»

Цель: - закрепление знаний в умении складывать и вычитать многозначные числа.

Задачи: - Совершенствовать умение использовать при вычислении переместительный и сочетательный законы сложения;

- Развить умение читать многозначные числа, решать задачи;

- Умение решать примеры с писем. Приемами сложения и вычитания величин;

- Воспитание любви к математике;

- Развитие умения решать самостоятельно.

Оботудование: мультимедийный проектор, компьютер, учебник «Математика 4кл.»,

Ход урока.

Орг.момент.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Какую тему мы с вами изучили? (сложение и вычитание многозначных чисел)Мы научились читать и записывать многозначные числа, сравнивать, складывать и вычитать. Впереди вас ждут новые открытия.

- А сегодня мы отправимся в морское путешествие. Но море не простое, а математическое. За время путешествия мы закрепим на морской узел знания, полученные на предыдущих уроках.

- Отправимся мы с вами на корабле под названием «Дружба».

- Каждый из вас будет вести бортжурнал, на котором вы будете записывать то, что происходит во время нашего путешествия, иными словами бортжурналы сегодня нам заменят наши тетради и учебник математики. Прописывают показ и число.

-Я вижу, что к отплытию все готовы.

Устный счет.

Ребята! Но что-то не пускает наш корабль. Ах да, это якорь, он за что-то зацепился. Посмотрим за что же. Понятно, за устный счет.

Прочитайте числа:

7 301 622 18 827 501 80 030 040 54 000 199

- Назовите самое маленькое число. (7 301 622)

- Самое большое число. (80 030 040)

- Назовите число, в котором отсутствуют единицы в разряде единиц. (80 030 040)

- Назовите число, в котором отсутствуют единицы в разряде десятков (18 827 501)

- Назовите числа, в которых отсутствуют единицы в разряде десятков тысяч

(54 000 199, 7 301 622)

- запишите эти числа в порядке убывания

2. Запиши числами.

4тыс.17ед. 352 тыс.9ед. 25тыс. 43ед. (Проверка: 4 017, 352 009, 25 043)

3.Стр. 69, №2 устно с объяснением. (Вспомним порядок действий. А если в выражении есть скобки? Сначала выполняем в скобках умножение или деление, а потом сложение или вычитание слева на право выполнив действие в скобках выполняем за скобками слева на право.)



Закрепление пройденного.

- Молодцы, якорь подняли, пора в путь.

-Наш корабль в открытом море. А здесь подстерегают нас опасности. Перед нами айсберг.

Чтобы избежать столкновения, необходимо выполнить задания.

Мы с вами недавно познакомились с новым видом задач.

Задача: Первый отряд прошел 7 км, это на 1 км больше, чем прошел второй отряд. Сколько километров прошел второй отряд? (6 км. Каким действием решали задачу? Почему решали вычитанием, ведь в задаче сказано больше? Сказано больше про тот отряд который известен.)

Задача: Высота рябины 5 м, это на 4 м меньше высоты березы. Какой высоты береза? (9м. Каким действием решали задачу? Почему сложением? Поясняется высота рябины.)

- Что особенного в таких задачах? –действия выполняются наоборот.

с.69 №8 (самостоятельно по рядам с последующей проверкой)

- Благодаря вам, мы избежали столкновения с айсбергом и можем двигаться дальше Физминутка

Проводится физминутка для глаз «Кораблики».

Ребята! Смотрите, кто у нас на пути. Догадались? Это пираты

Нам на помощь приплыли дельфины. Они покажут нам дорогу, чтобы избежать встречи с пиратами, если мы решим задачу. После коллективного разбора один решает у доски на оценку.

- Прочитайте задачу.

На автомашине привезли в одинаковых бидонах 448 л молока. Когда 10 бидонов выгрузили, на машине осталось 128 л молока. Сколько литров молока было в каждом бидоне?

- О чем говориться в задаче? ( О молоке)

- Что известно в задаче? Прочитайте.

- Что обозначает число 448? (Сколько литров молока привезли)

- Что обозначает число 128? (Сколько литров молока осталось)

- Сколько литров выгрузили? (?л, 10б.)

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько литров молока было в каждом бидоне?)

- Можем сразу ответить на вопрос задачи? ( Нет)

- Что нам нужно для этого узнать? ( Сколько литров молока выгрузили)

- Как мы можем это узнать? ( Каким действием? Надо из 448 л вычесть 128л)

- В скольких бидонах? ( в 10 бидонах)

- Зная, сколько выгрузили литров молока можем узнать, сколько литров молока было в одном бидоне? (Да. Каким действием?)

- Как? ( Надо количество молока, которое выгрузили разделить на количество бидонов)

Привезли - 448 л

Выгрузили - ?л., в 10б. 1б. - ?л

Осталось – 128 л

1) 448 – 128 = 320 (л) – выгрузили

2) 320 : 10 = 32 ( л) – 1 бидоне

Ответ: в одном бидоне было 32 литра молока

Отправляемся дальше. Смотрите, что у нас за бортом? Бутылка, а в ней послание.

Каждому из вас даётся индивидуальное задание, которое вам необходимо решить на листочках. (каждому раздаются карточки)

Чтобы выполнить это задание что вы должны вспомнить? Алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел

- Время ограничено, на выполнение задания дается 5 минут.

-Молодцы! Вот и пришло время возвращаться. Наш корабль держит путь домой. Но скоро мы продолжим путешествие и узнаем новые действия с многозначными числами.

Подведение итогов урока.

- какие знания закрепляли на уроке?

- оцените работу своих товарищей

- кто, на ваш взгляд, хорошо работал

Выставление отметок

Домашнее задание: с. 69,№ 7, № 19 подготовка к к.р.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Закрепление сложения и вычитания многозначных чисел.

Автор: Першина Надежда Васильевна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "урок по математике "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел. Сложение и вычитание величин. "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-po-matiematikie-zakrieplieniie-navykov-slozhieniia-i-vychitaniia-mnoghoznachnykh-chisiel-slozhieniie-i-vychitaniie-vielichin"
    ["file_id"] => string(6) "177491"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424668396"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "конспект урока по математике 4 класс по теме : "сложение и вычитание многозначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "244670"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445970412"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики 3 класс "Сложение и вычитание многозначных чисел""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "252739"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447432512"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание многозначных чисел""
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "252740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447432671"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Конспект урока по математике. Закрепление пройденного материала и проверка его условия, по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел». "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala-i-provierka-iegho-usloviia-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "119875"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413547282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства