kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление решения уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Закрепление решения уравнений.

Цель: Закрепление умений решать уравнения.

Задачи:

1.Закрепить умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым, оформлять решение уравнения;

2. Развивать умения аргументировать свое мнение, умения сравнивать, развивать логическое мышление, математическую речь.

3. Воспитывать интерес к сказкам и их героям, дружбу, чувство ответственности перед друзьями, коллективом.

Тип урока: повторение изученного материала.

Методы: словесный, иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование: интерактивная доска, сигнальные -карточки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление решения уравнений »

Урок № 131 Дата: 20.05.2015г.

Тема: Закрепление решения уравнений.

Цель: Закрепление умений решать уравнения.

Задачи:

1.Закрепить умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым, оформлять решение уравнения;

2. Развивать умения аргументировать свое мнение, умения сравнивать, развивать логическое мышление, математическую речь.

3. Воспитывать интерес к сказкам и их героям, дружбу, чувство ответственности перед друзьями, коллективом.

Тип урока: повторение изученного материала.

Методы: словесный, иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование: интерактивная доска, сигнальные -карточки.

Ход урока.

I.Орг. момент.

Сәлеметсіз бе, балалар!

II.Сообщение темы и целей урока.(слайд № 1)

Дорогие ребята, сегодня мы проведём необычный урок математики: отправимся в путешествие по сказкам.

Мы сегодня на уроке продолжим тему «Закрепление решения уравнений».

Целью нашего урока будет закрепление умений решать уравнения.

III. Проверка домашнего задания.

А теперь, ребята, давайте проверим домашнее задание. На дом было повторить правила. У доски показывают компоненты и рассказывают правила как найти неизвестный компонент.

(Проверяю правила и компоненты).

- Расскажите мне алгоритм решения уравнений.

Подумайте, ребята, и скажите, что понадобится для успешной работы на уроке математики? (творчество, активное участие, воображение…)

Я вам предлагаю формулу трёх «У»: (слайд № 2)

- уверенность

- успех

- удовольствие.

Эти качества нам помогут успешно поработать.

Пожелаем всем удачи, за работу, в добрый час!

IV. Подготовка к основному этапу урока.

Устный счёт (слайд №4)

Ещё одно необходимое занятие, подготовка нашей головы к работе с числами. С этой целью решим весёлые задачи.

  1. Если к 2 прибавить 5,

А затем отнять 4,

Сколько будет же в итоге?

Кто мне сможет подсказать? (3)

  1. Любит рыбу кот Василий,

Может съесть он в день 4,

Сколько съест он за 2 дня

Сосчитайте поскорей! (8)


  1. Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат.

Один — за ветлой,

Двое — за метлой,

Один — под листком,

Двое — под кустом.

Притаились они и молчат.

Сколько вы насчитали крольчат? (6)


  1. Три гуся летят над нами,

Три других за облаками.

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? (8)


2 задание (слайд № 5)

Какое число в ряду лишнее?

  1. 10, 20, 30, 40, 55, 60.

  2. 1, 2, 30, 4, 5, 8, 6.

  3. 11, 12, 15, 16, 25.


3. задание (слайд № 6)

Сколько отрезков вы видите? (2)


V.Закрепление знаний и способов действий.


Молодцы! С уверенностью, полной готовностью мы переходим к нашему путешествию.(слайд №7)

В некотором царстве, под названием «Математическое королевство» жил был Винни-Пух. А как же будет на каз.языке медвежонок?(аю, қонжық).

Он очень добрый и весёлый.

- А скажите мне, Винни имел много друзей?

- Перечислите мне их.

- А это хорошо ребята?

- Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Молодцы! Пусть дружба в нашем классе продлится на многие года, уважайте и цените друг друга.

Ребята Винни просит помочь ему в поисках своего самого близкого друга. (слайд№8) Как вы думаете, кого? Да, Пятачка. А как же будет на каз. языке поросенок?(торай, шошка). Ну, вы готовы помочь Пуху? Он будет рад, если мы поможем ему в выполнении нескольких заданий. Если мы выполним все задания верно, то мы таким образом поможем Винни Пуху.

Первое, что нам предстоит сделать – это решить задачу (слайд№9)

Задача.

Винни-Пух в день собирал 6 лукошек малины и 4 лукошка земляники. Сколько всего лукошек ягод собрал Винни-Пух?

-Что означает число 6? (количество лукошек малины)

-Что означает число 4? (количество земляники)

-Вопрос задачи, какой? (Сколько всего он соберёт ?)

А теперь давайте запишем сегодняшнее число.(слайд №10)

-Ребята, а кто нам запишет условие задачи на доске?

- Сможем ли мы решить задачу?

- А как мы это запишем? (решение у доски)

4+6=10 (л.я.)- всего

Ответ: 10 лукошек ягод.

Молодцы!

Физминутка.

- Вы, наверное, устали?                  Предлагаю усталость

Настало время отдыхать.          Физкультминуткой снять. (слайд №11)

Винни лапки подними 
Винни лапки опусти 
Вини, Винни покружись. 
А потом земли коснись, 
И животик свой потри: 
Раз, два, три - раз, два, три! 

Мы с вами ещё не нашли Пятачка, наше путешествие продолжается.

Следующее задание решаем у доски, открываем учебники на стр. 214 № 5 Примеры.

-Сумма чисел 40 и 50. Сумма чисел 60 и 30

-Разность чисел 80 и 70. Разность чисел 100 и 70

- Сумма чисел 10 и 70. Сумма чисел 10 и 50

- Разность чисел 100 и 90. Разность чисел 90 и 80.


VI. Проблемная ситуация.

А теперь пришло время решить математический ребус. (слайд №13)

Сейчас будем работать самостоятельно.


4

2

10

70

5







Мы сейчас с вами будем решать уравнения, каждое уравнение имеет соответствующую букву, вы должны решив уравнения разгадать ребус.

а +6=8 «С» 9-с=4 «Х»

в+3=7 «У» а-3=7 «П» 90-х=20 «Е»

- Какое слово получилось, ребята?

- Молодцы, ребята! Значит мы идём с вами по верному пути и нас ждет успех!

Наше путешествие продолжается.

Теперь поиграем в игру «Какой арифметический знак?» (слайд№14)

Но для начала давайте вспомним арифметические знаки, что означает в задаче вопрос «меньше на», « на сколько меньше?», «на сколько больше ?», «больше на»?(сигнальные карточки)

Сейчас я вам раздам карточки, в которых написаны задачи. Вы должны внимательно прочитать и написать в кружок действие, с помощью которого оно решается. Задание всем ясно? Итак, самостоятельно решаем задачи.

  1. На воде плавали 5 чаек, а в небе летало 4 чайки. Сколько всего чаек?

  2. Петя нарисовал 30 корабликов, а Лена на 10 меньше. Сколько корабликов нарисовала Лена?

  3. У Димы в коллекции 20 ракушек, а у Саши на 10 больше. Сколько ракушек у Саши?

  4. На ветке сидели 7 воробьев. 3 воробья улетели. Сколько осталось?



Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте знаки по экрану.(слайд №15)


  1. +

  2. -

  3. +

  4. -

Оцените работы своего соседа и поставьте в оценочные листы.(слайд №16)

0 ошибок – «5»

1 ошибка – « 4»

2 ошибки - «3»

3 и более - «2»

Итак, ребята к Пятачку остаётся лишь шаг. Внимание на экран. (слайд №17)

- Что мы видим? (геометрические фигуры)

- Какие? (квадрат и треугольник)

- Расскажите мне про квадрат и треугольник от их имени.

Молодцы, ребята! Наконец – то мы нашли Пятачка.(слайд №18)

Ребята, он нам рад? Для того чтобы не терять друзей, как мы должны с ними обращаться? Но самое главное – беречь их! Вы согласны со мной?

Берегите своих друзей!(слайд №19)

V. Итог урока.

Наше путешествие завершается. Желаю всем гостям, всем нам, нашим близким всего самого наилучшего!

-Что мы сегодня с вами закрепляли, какую тему?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

- В каком задании вы испытывали трудности?

- С каким настроением вы уйдете с урока, покажите смайлики.

VI . Оценивание по оценочным листам.

VII. Домашнее задание. (слайд №20)

Для Насти и Нурай – с.213 №2

Для Ануш и Артёма – с.213 №3

(слайд №21)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Закрепление решения уравнений

Автор: Андагулова Айнаш Сериковна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по теме "Закрепление. Решение уравнений." "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zakrieplieniie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "200544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428853943"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Интегрированный урок в 3 классе Решение уравнений. Счастливый путь""
    ["seo_title"] => string(73) "intieghrirovannyi_urok_v_3_klassie_rieshieniie_uravnienii_schastlivyi_put"
    ["file_id"] => string(6) "361655"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479850749"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "презентация к уроку математики в первом классе на тему "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-piervom-klassie-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "160783"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422116721"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по математике по теме " Закрепление. Решение уравнений""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_po_matematike_po_teme_zakreplenie_reshenie_uravnenii"
    ["file_id"] => string(6) "489382"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544166830"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики: «Общие методы решения уравнений» "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-matiematiki-obshchiie-mietody-rieshieniia-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "202251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429200819"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2130 руб.
2660 руб.
1700 руб.
2130 руб.
1660 руб.
2070 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства