Конспект урока по теме "Закрепление. Решение уравнений."
Конспект урока по теме "Закрепление. Решение уравнений."
Тема: Закрепление решения уравнений и обратных задач.
Цель: закреплять вычислительные навыки в пределах 10, умение
решать и проверять уравнения, составлять и решать обратные задачи.
Задачи: -
-развивать логическое мышление, речь, внимание, познавательную активность, творческие способности детей;
- воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества, (доброжелательность, умение слушать товарищей), уважительное отношение к старшим, бережное отношение к природе, прививать интерес к предмету.
Оборудование: иллюстрации сказочных героев из сказки Красная шапочка, карточки, схемы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Закрепление. Решение уравнений." »
Урок - сказка по математике в 1 классе. Тема: Закрепление решения уравнений и обратных задач. Цель: закреплять вычислительные навыки в пределах 10, умение решать и проверять уравнения, составлять и решать обратные задачи. Задачи: - развивать логическое мышление, речь, внимание, познавательную активность, творческие способности детей; - воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества, (доброжелательность, умение слушать товарищей), уважительное отношение к старшим, бережное отношение к природе, прививать интерес к предмету. Оборудование: иллюстрации сказочных героев из сказки Красная шапочка, карточки, схемы.
Ход урока: 1.Психологический настрой Придумано кем – то просто и мудро При встрече здороваться: « Доброе утро.» «Доброе утро!» - солнцу и птицам. «Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
Сегодня у нас будет не совсем обычный урок. Где играют дружно, считают умело, Там и сказке можно появится смело.
Мы побываем в одной очень интересной сказке французского писателя – сказочника Шарля Перро. Встретимся с героиней, которую вы знаете и любите. Послушайте загадку и скажите, как ее зовут. Бабушка внученьку очень любила, Шапочку красную ей подарила Девочка имя забыла свое А ну, подскажите, как звали ее…? 2.Актуализация опорных знаний, умений, навыков. Итак, мы отправляемся в путешествие с Красной Шапочкой к ее бабушке. - А что мы возьмем с собой бабушке ? (корзинку с пирожками) - Поможем Красной Шапочке собрать пирожки в корзинку? 1).Прочитать примеры по-разному и решить их устно: 3+3= 6+3= 7-2= 10-1= 9-7= 40+30= 5+4= 8+1= 90-40= 2).Следующее задание игра «Знаешь – не знаешь.» - Какое число при счете идет за числом 3? - Какое число предшествует числу 7 - Сколько будет, если 7 увеличить на 2? - Чему равна разность чисел 30 и 10? - Какое число на 2 больше 6? - Назови число на 1 меньше 5? - Найди сумму чисел 7 и 3? 3).Веселые задачки. - Около бабушкиного домика растут деревья Там 7 дубков, а берез меньше на 3. Как зелены они все и стройны. Сколько там берез узнайте, хорошенько посчитайте. - Красная Шапочка нарисовала свой дом Окон очень много в нем Здесь 4, тут их 3. Сосчитай все окна ты. Молодцы, ребята, Красная Шапочка убедилась, что вы дружные, многое знаете и в нужный момент всегда готовы прийти ей на помощь. 3. Работа в тетрадях. А теперь покажем нашей героине, как мы умеем красиво и аккуратно писать. Открываем тетради, записываем число, в классе. 1).Минута чистописания: прописываем цифру … Физкультурная минутка ( музыкальная ). Движения под песенку Красной Шапочки из кинофильма «Красная Шапочка». 2). Решение уравнений. Наш путь лежит через лес. Лес не простой, а волшебный математический. Посмотрите на доску… (иллюстрация леса с прикрепленными математическими выражениями) - Какие растения мы можем встретить в лесу? - Как называются деревья, у которых вместо листочков иголочки? - Как называется лес, в котором растут деревья и с листочками и с иголочками? - А как нужно вести себя в лесу?
Красная Шапочка залюбовалась лесной красотой и потеряла дорожку к домику бабушки. Давайте ей поможем. Для этого нужно из математических выражений, которые вы видите на деревьях, выбрать только верные равенства с неизвестным компонентом. - Кто догадался, что это за выражения? Как они называются? (уравнения, неравенства, равенства) - Итак, нужно выписать уравнения и решить их. 2+Х=6 9-У=4 A-80=10 (3 учащихся решают у доски). Самопроверка. Вот мы и помогли Красной Шапочке найти тропинку к бабушкеМаленькая девочка весело бежит По тропинке к домику, что в лесу стоит. Нужно этой девочке к бабушке скорей Отнести корзиночку, посланную с ней.4. Работа в парах (по карточкам.) Идет Красная Шапочка по тропинке, а на встречу ей лесные жители Зайчишка и Белочка спор затеяли, не могут соединить части одного правила. Давайте им поможем выполнить задания на карточках. Карточка №1. Соедини части одного правила. Чтобы найти неизвестное нужно из уменьшаемого слагаемое вычесть значение разностиЧтобы найти неизвестное нужно к значению разности вычитаемое прибавить вычитаемое
Чтобы найти неизвестное нужно из суммы вычесть уменьшаемое известное слагаемое Взаимопроверка (меняются карточками и ставят отметки) Физическая минутка. Вы, наверное, устали? А теперь все дружно встали Ножками потопайте, ручками похлопайте. Покрутитесь, покрутитесь И за парты все садитесь Глазки дружно закрываем, Тихо до пяти считаем… Открываем, поморгаем, и работу продолжаем. 5. Работа над задачей. Вдруг из-за куста навстречу…. Где она? Где она ? Где то тут быть должна? Будет вкусным мой обед. Вы ее встречали ? Нет ? . (на доске появляется иллюстрация волка)
Это серый волк, встретился на пути Красной Шапочки. «Пропущу тебя девочка, - говорит, - если решишь задачу.» Карточка №2. Прочитай и реши задачу. Красная Шапочка несла в корзинке 6 пирожков с капустой и 3 пирожка с картошкой. Сколько всего пирожков несла бабушке Красная Шапочка? Проверка. Составить обратные задачи по схемам (устно).
Решили мы задачи. Пропустил волк Красную Шапочку. 6. Логическое задание. Пошла девочка дальше. Наконец показался дом бабушки. Подошла девочка, а дверь заперта. Чтобы дверь открылась нужно отгадать кроссворды. (на доске) 3тон сви100к 3буна по2л 7.Итог урока. Кроссворды отгадали. Дверь отворилась. Обрадовалась бабушка, обняла свою внученьку. Напоила ее чаем с вареньем и конфетами. Мы славно поработали, Урок к концу идет. На крылечке бабушка Внучку свою ждет. Наше путешествие по сказочному лесу подошло к концу. Ребята, у многих из вас есть бабушки. А как вы к ним относитесь? (ответы детей). Берегите их, жалейте, помогайте им. Помните, они любят вас больше всего на свете.
8.Домашнее задание: помогать бабушкам. С…., №…. . Итак, давайте вспомним - Что повторяли и закрепляли ?Окончен урок. Выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, Что Шапочке Красной вы так пригодились.
9. Рефлексия. - Ребята, а сейчас подарим букет цветов нашим героям. Если урок вам понравился, вы легко справлялись со всеми заданиями, то пусть в букете появится веселая ромашка. Если затруднялись и нужно еще поработать – грустная.