Тема урока: Закрепление. Решение уравнений. Счастливый путь.
Содержание урока
Орг. момент.
- Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего рабочего настроения.
Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
Сегодня мы проведём необычный урок, тему которого вы узнаете, если быстро решим кроссворд.
1. Равенство, которое содержит неизвестное число, называют …
2. Числа, которые складывают, называют …
3. Число, из которого вычитают, называется …
4. Математический знак.
5. Сумма длин сторон фигуры называется …
6. Выражение со знаком «плюс».
7. Запись, в которой есть знак «равно» называют …
8. Они бывают численные и буквенные.
9. Наименьшее двухзначное число.
10. Латинская буква.
-Нашими помощниками на уроке будут мальчики, которых зовут Бeм, Бум, Бом. Они будут нас сопровождать в путешествие к мистеру Икс и призывают нас соблюдать правила дорожного движения: «Знать правила дорожного движения, как таблицу умножения».
Мальчики интересуются, знаем ли вы:
- Что называют уравнением?
- Что значит решить уравнение?
-Какие ещё математические выражения вы знаете?
(равенства, неравенства, буквенные выражения)
Предлагают разбить выражения на группы.(слайд)
-На какие группы можно разбить данные математические выражения?
-Решите уравнения, но перед этим вспомним алгоритм решения уравнения.
- Вспомнить компоненты действия данного уравнения.
- Определить неизвестный компонент.
- Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.
- Применить правило и найти неизвестный компонент.
- Записать корень уравнения. 6. Сделать проверку.
Самостоятельная работа. Проверка в парах.
Закрепление изученного материала.
-Наши друзья приглашают прогуляться по городу, где главным условие при переходе дорог является ваша внимательность, а что ещё является причинами несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах?
-Проверить вашу внимательность и быстроту реакции желает Бем.
Устный счёт:
1. «Интеллектуальный марафон»
- Кроссворд.
- Задача в стихах.
Физ. минутка
-Бум спрашивает: кто является главным регулировщиком движения на перекрёстке?
-Что означают цвета светофора?
А теперь задача.
Сколько времени надо затратить, чтобы спасти свою жизнь, не попав под колёса автомобиля, если между моментом включения красного и жёлтого глаза светофора проходит 55 секунд, а между жёлтым и зелёным- 5 секунд?
Физ. минутка для глаз «Светофорик».
-Бом предлагает угадать дорожные знаки. (слайд)
Работа в группах. Задачи.
1.Найти площадь дорожного знака, если длина- 5 дм, а ширина- 4 дм.
2. Найти периметр дорожного знака, если длина- 5 дм, а ширина - 4 дм.
3. Найти радиус 3 дорожного знака, если диаметр его равен 48 см.
4. Сколько баночек краски пойдёт на дорожную разметку, состоящую из 17 полосок, если на каждую полоску идёт 2 баночки краски.
Взаимопроверка сигнальными карточками.
Физ. минутка «Паровоз и котёнок».
-Бем торопится предложить свои задания.
(Слайд)
- Расставить знаки
- Кто в опасности?
- Кто в безопасности?
Задача (устно). Мальчик съезжает с горки за18 секунд, а поднимается на горку 54 секунды. На сколько больше времени он затрачивает на подъём, чем на спуск? Во сколько раз меньше тратит на спуск, чем на подъём?
Давайте составим алгоритм безопасного перехода через дорогу.
Алгоритм пешехода
- Подойди к переходу
- Посмотри налево, дойдя до середины дороги, посмотри направо.
- Если поблизости нет машин, начинай переход.
- Переходи дорогу по прямой, постоянно следи за дорогой, пока не закончишь переход.
- Во время перехода не разговаривай по телефону.
Самостоятельная работа в группах.
(стр.21 №2)
Взаимопроверка. Проверка по сигнальным
карточкам.
Обобщение. Подведение итогов.
Вот мы и добрались до Мистера Икс, он желает проверить наши знания, как в умение решать уравнения, так и в знаниях правил дорожного движения.
-Что значит решить уравнение?
- Вспомним алгоритм решения уравнений.
Тест (решение уравнений)
Тест (ПДД)
Проверка в парах.
Самооценивание.
Рефлексия
- Какое задание вам больше всего понравилось?
- С каким настроением уходим с урока ?
Алгоритм решения уравнений
- Вспомнить компоненты действия данного уравнения.
- Определить неизвестный компонент.
- Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.
- Применить правило и найти неизвестный компонент.
- Записать корень уравнения. 6.Сделать проверку
Алгоритм пешехода
- Подойди к переходу
- Посмотри налево, дойдя до середины дороги, посмотри направо.
- Если поблизости нет машин, начинай переход.
- Переходи дорогу по прямой, постоянно следи за дорогой, пока не закончишь переход.
- Во время перехода не разговаривай по телефону.