В презентации: 1) Устный счёт; 2) Закрепление нового материала; 3) Работа в группах; 4) Самостоятельная работа.
Просмотр содержимого документа
«Задачи на кратное сравнение (3 класс)»
Урок математики.
29 ноября. Классная работа.
Чистописание
-Из каких цифр состоит число месяца?
-Составьте и запишите трёхзначные числа из цифр 2,9
варианты: 299, 229, 292, 922, 992, 929
Ребята сделали кормушку прямоугольной формы со сторонами 4дм и 6дм. Вычислите длину рейки, которая потребуется для обивки кормушки.
(4+6)•2=20
Задачи в стихах.
а) Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
И на белкины качели
Собрались лесные звери:
20 зайцев, 7 куниц,
8 рыженьких лисиц,
6 ежей и 5 зайчат
На качели все спешат.
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте!
(20+7 + 8 + 6 + 5 = 46.)
б) Зайчики дружно по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали.
Стая большая волков здесь прошла.
Каждая лапа в снегу их видна.
Оставили волки 120 следов.
Сколько, скажите, здесь было волков?
(120 : 4 = 30)
Разминка.
На сколько больше:
18, чем 9
14, чем 8
На сколько меньше:
7, чем 15
6, чем 13
Правило
- Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.
Во сколько раз число:
72 больше 8
9 меньше 54
49 больше 7
5 меньше 35
Правило
Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.
Тема урока
Решение задач
на кратное сравнение.
Рассуждай:
Если вопрос задачи начинается со слов________, значит это задача на ________ сравнение, мы ___________ число будем ________ меньшее.
1 вариант.
Оля прочитала 25 страниц, а Максим 5 страниц. Во сколько раз больше прочитала Оля страниц, чем Максим?
2 вариант.
Оля прочитала 25 страниц, а Максим 5 страниц. Во сколько раз меньше прочитал Максим страниц, чем Оля?
Проверь себя
25:5=5(раз)
«Как работать в группе»
Девиз :
«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»
Правила:
1. Уважай своего товарища.
2. Умей каждого выслушать.
3. Не согласен – предлагай!
стр. 42 № 1
Проверка
24 : 8 = 3 (раза)
Самостоятельная работа.
Вариант – 1
№ 1 Выполни кратное сравнение величин.
24т и 8т
35м и 7м
6л и 48л
№ 2 Реши задачу.
На столе 6 пирогов с мясом и 2 пирога с повидлом. Во сколько раз меньше пирогов с повидлом, чем с мясом?
Вариант – 2
№ 1 Выполни кратное сравнение величин.
45м и 9м
18ц и 6ц
9ч и 36ч
№ 2 Реши задачу.
В вазе лежало 15 шоколадных конфет и 5 карамелек. Во сколько раз больше шоколадных конфет, чем карамелек?
Рефлексия
- На уроке было комфортно и всё понятно.
- На уроке немного затруднялся, но всё понятно.
- На уроке было трудно, надо ещё поработать.