Цели урока:знакомство обучающихся с новым типом задач, методами решения задач на части.
•закрепить полученные знания и навыки решения задач на части; •выработать алгоритм решения задач на части; •развивать познавательную активность, смекалку и сообразительность у учащихся; •воспитывать у обучающихся навыков учебного труда.
•Личностные: •содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке; •развивать умения извлекать необходимую информацию, формулировать выводы, обосновывать суждения. •Метапредметные: •регулятивные: •принимать и сохранять учебную задачу; •находить вариант решения учебной задачи; •уметь самостоятельно ставить цели и задачи; •понимать сущности алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; •оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; •коммуникативные: •выражать свои мысли, обосновывая суждения; •расширять кругозор, содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умению общаться, общей культуры; •работать самостоятельно; •развивать навыки само- и взаимоконтроля; •познавательные: •выполнять учебные действия в письменной и устной форме; •осуществлять поиск нужной информации, используя предоставленные источники; •осуществлять анализ объекта, делать выводы; •Предметные: •изучить основные приемы решения задач на части; •расширить знания о текстовых задачах, выходящих за рамки учебника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
понимать сущности алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;
коммуникативные:
выражать свои мысли, обосновывая суждения;
расширять кругозор, содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умению общаться, общей культуры;
работать самостоятельно;
развивать навыки само- и взаимоконтроля;
познавательные:
выполнять учебные действия в письменной и устной форме;
осуществлять поиск нужной информации, используя предоставленные источники;
осуществлять анализ объекта, делать выводы;
Предметные:
изучить основные приемы решения задач на части;
расширить знания о текстовых задачах, выходящих за рамки учебника.
ТЕМА УРОКА: ЗАДАЧИ НА ЧАСТИ
Давайте, чтобы лучше понять тему, поиграем в математический хоккей.
Цель игры:
Быстро решить задачу и щелкнуть по правильной шайбе. Кто наберет пять очков, получит «5». Кто наберет 4 очка получит «4».
Бабушка 5 раз старше внучки. Вместе им 66 лет. Сколько лет бабушке?
мимо!
мимо!
Гол!!!
11
61
55
Гол!
мимо!
мимо!
˚
Щенок в три раза тяжелее котенка. Вместе они весят 2400г. Сколько весит котенок?
400г.
800г.
600г.
Чтобы варить варенье мама взяла 2 части ягод и 1 часть сахара. Сколько кг ягод потребуется маме, если сахара она взяла 3кг.
мимо!
Гол!
мимо!
9кг.
6кг.
4кг.
мимо!
Гол!!!
мимо!
Мороженое содержит 5 частей воды, 2 части жира, 3 части сахара. Сколько надо взять воды для приготовления 1 кг. мороженного?
300г.
200г.
500г
Гол!
мимо!
мимо!
Туристы прошли 5 раз больше расстояние, чем им предстоит пройти. Сколько км осталось пройти туристам, если они прошли 15 км.
10км
3км
5км
Для спортивного клуба купили 80 волейбольных и баскетбольных мячей, причем волейбольных в 4 раза больше, чем баскетбольных. Сколько волейбольных мячей купили
мимо!
мимо!
Гол!!!
64
16
20
Тесто для вареников содержит 16 частей творога, 2 части муки, 1 часть масла, 3 части сметаны, 3 части сахара. Найдите массу муки для приготовления 500г тесто.
мимо!
мимо!
Гол!!!
10
80
40
мимо!
мимо!
Гол!!!
Для покупки ручек Саша потратил 4 раза больше денег, чем на покупку простых карандашей. Сколько стоят карандаши вместе, если он заплатил за всю покупку 60 рублей?
15р
12р
56р
Физкультминутка
Поднимает руки класс— Это «раз», (Потягивания под счет учителя) Повернулась голова — Это «два». (Движения головой) Руки вниз, вперед смотри - Это «три». (Приседания) Руки в стороны по шире Развернули на «четыре». (Повороты туловища) С силой их к плечам прижать — Это «пять». (Движения руками) Всем ребятам тихо сесть — Это «шесть».
Работаем в парах
1 ряд2 ряд3 ряд
Овощной салат
Жидкость для выведения пятен
Помидоры –10 частей,
Баклажаны – 5 частей;
Лук – 1 часть.
Сколько граммов нужно взять каждого продукта, чтобы получить салат массой 800 грамм ?
Настойка для лечения зубов
Вода – 10 частей;
Нашатырный спирт – 2 части;
Соль – 1 часть.
Сколько будет весить вся жидкость, если воды в ней будет 20 грамм?
Ромашка – 3 части;
Календула – 2 части;
Шалфей – 4 части.
Сколько граммов нужно взять шалфея, если ромашки и календулы 100 грамм ?
Самопроверка ответов: 1 ряд: П-500г;Б-250г;Л-50г
2 ряд: 26г
3 ряд: 80г
Рефлексия: обведи в кружок смайлик, соответствующий твоему настроению после урока.