kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи на части

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: знакомство обучающихся с новым типом задач, методами решения задач на части.

•закрепить полученные знания и навыки решения задач на части; •выработать алгоритм решения задач на части; •развивать познавательную активность, смекалку и сообразительность у учащихся; •воспитывать у обучающихся навыков учебного труда.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, компьютер.

Задачи урока:

•Личностные: •содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке; •развивать умения извлекать необходимую информацию, формулировать выводы, обосновывать суждения. •Метапредметные: •регулятивные: •принимать и сохранять учебную задачу; •находить вариант решения учебной задачи; •уметь самостоятельно ставить цели и задачи; •понимать сущности алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; •оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; •коммуникативные: •выражать свои мысли, обосновывая суждения; •расширять кругозор, содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умению общаться, общей культуры; •работать самостоятельно; •развивать навыки само- и взаимоконтроля; •познавательные: •выполнять учебные действия в письменной и устной форме; •осуществлять поиск нужной информации, используя предоставленные источники; •осуществлять анализ объекта, делать выводы; •Предметные: •изучить основные приемы решения задач на части; •расширить знания о текстовых задачах, выходящих за рамки учебника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задачи на части»

Презентация к уроку: Задачи на части(5 класс) Выполнила: Ефимова Р.Н. учитель математики МБОУ «СОШ №55» г. Чебоксары.

Презентация к уроку: Задачи на части(5 класс)

Выполнила: Ефимова Р.Н.

учитель математики МБОУ «СОШ №55» г. Чебоксары.

Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)    Устный счет  (считаем, применяя изученные свойства)  78+35+22 4*18*25 25*98+25*102  29+18+71 32*50*2 182*132-182*131  333+67+51 20*18*5 138*29-19*138

Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)

Устный счет (считаем, применяя изученные свойства)

78+35+22 4*18*25 25*98+25*102

29+18+71 32*50*2 182*132-182*131

333+67+51 20*18*5 138*29-19*138

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ и напишите тему сегодняшнего урока  На первой полке книг в два раза меньше, чем на второй. Сколько книг на второй полке, если на обеих полках 150 книг ?  Подумайте и ответьте: что первым делом необходимо найти при решении задачи на части? 1 полка -----1 часть 2 полка -----2 части 150 книг Проверим решение: 1)1+2=3(части) всего 2)150:3=50 (книг), 1 часть, 1 полке 3)50*2=100(книг), 2 полке Ответ: 100 книг ПОДУМАЙ!  Нужно узнать, сколько составляет одна часть.

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ и напишите тему сегодняшнего урока

На первой полке книг в два раза меньше, чем на второй. Сколько книг на второй полке, если на обеих полках 150 книг ?

Подумайте и ответьте: что первым делом необходимо найти при решении задачи на части?

1 полка -----1 часть

2 полка -----2 части

150 книг

Проверим решение:

1)1+2=3(части) всего

2)150:3=50 (книг), 1 часть, 1 полке

3)50*2=100(книг), 2 полке

Ответ: 100 книг

ПОДУМАЙ!

Нужно узнать, сколько составляет одна часть.

Тип урока:  Урок объяснения нового материала. Усвоение новых знаний.   Технологии обучения:  личностно – ориентированная, здоровье сберегающая. Цели урока:   знакомство обучающихся с новым типом задач, методами решения задач на части. закрепить полученные знания и навыки решения задач на части; выработать алгоритм решения задач на части; развивать познавательную активность, смекалку и сообразительность у учащихся; воспитывать у обучающихся навыков учебного труда. Оборудование:  презентация, мультимедийный проектор, компьютер. Задачи урока:

Тип урока:  Урок объяснения нового материала. Усвоение новых знаний.

Технологии обучения:  личностно – ориентированная, здоровье сберегающая.

Цели урока:   знакомство обучающихся с новым типом задач, методами решения задач на части.

  • закрепить полученные знания и навыки решения задач на части;
  • выработать алгоритм решения задач на части;
  • развивать познавательную активность, смекалку и сообразительность у учащихся;
  • воспитывать у обучающихся навыков учебного труда.

Оборудование:  презентация, мультимедийный проектор, компьютер.

Задачи урока:

  • Личностные:
  • содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке;
  • развивать умения извлекать необходимую информацию, формулировать выводы, обосновывать суждения.
  • Метапредметные:
  • регулятивные:
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • находить вариант решения учебной задачи;
  • уметь самостоятельно ставить цели и задачи;
  • понимать сущности алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;
  • коммуникативные:
  • выражать свои мысли, обосновывая суждения;
  • расширять кругозор, содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умению общаться, общей культуры;
  • работать самостоятельно;
  • развивать навыки само- и взаимоконтроля;
  • познавательные:
  • выполнять учебные действия в письменной и устной форме;
  • осуществлять поиск нужной информации, используя предоставленные источники;
  • осуществлять анализ объекта, делать выводы;
  • Предметные:
  • изучить основные приемы решения задач на части;
  • расширить знания о текстовых задачах, выходящих за рамки учебника.
ТЕМА УРОКА: ЗАДАЧИ НА ЧАСТИ Давайте, чтобы лучше понять тему, поиграем в математический хоккей. Цель игры: Быстро решить задачу и щелкнуть по правильной шайбе. Кто наберет пять очков, получит «5». Кто наберет 4 очка получит «4».

ТЕМА УРОКА: ЗАДАЧИ НА ЧАСТИ

Давайте, чтобы лучше понять тему, поиграем в математический хоккей.

Цель игры:

Быстро решить задачу и щелкнуть по правильной шайбе. Кто наберет пять очков, получит «5». Кто наберет 4 очка получит «4».

Бабушка 5 раз старше внучки. Вместе им 66 лет. Сколько лет бабушке? мимо! мимо! Гол!!! 11 61 55

Бабушка 5 раз старше внучки. Вместе им 66 лет. Сколько лет бабушке?

мимо!

мимо!

Гол!!!

11

61

55

Гол! мимо! мимо! ˚ Щенок в три раза тяжелее котенка. Вместе они весят 2400г. Сколько весит котенок? 400г. 800г. 600г.

Гол!

мимо!

мимо!

˚

Щенок в три раза тяжелее котенка. Вместе они весят 2400г. Сколько весит котенок?

400г.

800г.

600г.

Чтобы варить варенье мама взяла 2 части ягод и 1 часть сахара. Сколько кг ягод потребуется маме, если сахара она взяла 3кг. мимо! Гол! мимо! 9кг. 6кг. 4кг.

Чтобы варить варенье мама взяла 2 части ягод и 1 часть сахара. Сколько кг ягод потребуется маме, если сахара она взяла 3кг.

мимо!

Гол!

мимо!

9кг.

6кг.

4кг.

мимо! Гол!!! мимо! Мороженое содержит 5 частей воды, 2 части жира, 3 части сахара. Сколько надо взять воды для приготовления 1 кг. мороженного? 300г.  200г. 500г

мимо!

Гол!!!

мимо!

Мороженое содержит 5 частей воды, 2 части жира, 3 части сахара. Сколько надо взять воды для приготовления 1 кг. мороженного?

300г.

200г.

500г

Гол! мимо! мимо! Туристы прошли 5 раз больше расстояние, чем им предстоит пройти. Сколько км осталось пройти туристам, если они прошли 15 км. 10км 3км 5км

Гол!

мимо!

мимо!

Туристы прошли 5 раз больше расстояние, чем им предстоит пройти. Сколько км осталось пройти туристам, если они прошли 15 км.

10км

3км

5км

Для спортивного клуба купили 80 волейбольных и баскетбольных мячей, причем волейбольных в 4 раза больше, чем баскетбольных. Сколько волейбольных мячей купили мимо! мимо! Гол!!! 64 16 20

Для спортивного клуба купили 80 волейбольных и баскетбольных мячей, причем волейбольных в 4 раза больше, чем баскетбольных. Сколько волейбольных мячей купили

мимо!

мимо!

Гол!!!

64

16

20

Тесто для вареников содержит 16 частей творога, 2 части муки, 1 часть масла, 3 части сметаны, 3 части сахара. Найдите массу муки для приготовления 500г тесто. мимо! мимо! Гол!!! 10 80 40

Тесто для вареников содержит 16 частей творога, 2 части муки, 1 часть масла, 3 части сметаны, 3 части сахара. Найдите массу муки для приготовления 500г тесто.

мимо!

мимо!

Гол!!!

10

80

40

мимо! мимо! Гол!!! Для покупки ручек Саша потратил 4 раза больше денег, чем на покупку простых карандашей. Сколько стоят карандаши вместе, если он заплатил за всю покупку 60 рублей? 15р 12р 56р

мимо!

мимо!

Гол!!!

Для покупки ручек Саша потратил 4 раза больше денег, чем на покупку простых карандашей. Сколько стоят карандаши вместе, если он заплатил за всю покупку 60 рублей?

15р

12р

56р

Физкультминутка Поднимает руки класс—  Это «раз»,  (Потягивания под счет учителя)  Повернулась голова —  Это «два».  (Движения головой)  Руки вниз, вперед смотри -  Это «три».  (Приседания)  Руки в стороны по шире  Развернули на «четыре».  (Повороты туловища)  С силой их к плечам прижать —  Это «пять».  (Движения руками)  Всем ребятам тихо сесть —  Это «шесть». 

Физкультминутка

Поднимает руки класс— Это «раз»,  (Потягивания под счет учителя) Повернулась голова — Это «два».  (Движения головой) Руки вниз, вперед смотри - Это «три».  (Приседания) Руки в стороны по шире Развернули на «четыре».  (Повороты туловища) С силой их к плечам прижать — Это «пять».  (Движения руками) Всем ребятам тихо сесть — Это «шесть». 

Работаем в парах  1 ряд  2 ряд  3 ряд     Овощной салат  Жидкость для выведения пятен  Помидоры –  10 частей, Баклажаны – 5 частей; Лук – 1 часть.  Сколько граммов нужно взять каждого продукта, чтобы получить салат массой 800 грамм ?  Настойка для лечения зубов Вода – 10 частей; Нашатырный спирт – 2 части; Соль – 1 часть.  Сколько будет весить вся жидкость, если воды в ней будет 20 грамм?  Ромашка – 3 части; Календула – 2 части; Шалфей – 4 части.  Сколько граммов нужно взять шалфея, если ромашки и календулы 100 грамм ?  Самопроверка ответов: 1 ряд: П-500г;Б-250г;Л-50г  2 ряд: 26г  3 ряд: 80г

Работаем в парах

1 ряд 2 ряд 3 ряд

Овощной салат

Жидкость для выведения пятен

Помидоры – 10 частей,

Баклажаны – 5 частей;

Лук – 1 часть.

Сколько граммов нужно взять каждого продукта, чтобы получить салат массой 800 грамм ?

Настойка для лечения зубов

Вода – 10 частей;

Нашатырный спирт – 2 части;

Соль – 1 часть.

Сколько будет весить вся жидкость, если воды в ней будет 20 грамм?

Ромашка – 3 части;

Календула – 2 части;

Шалфей – 4 части.

Сколько граммов нужно взять шалфея, если ромашки и календулы 100 грамм ?

Самопроверка ответов: 1 ряд: П-500г;Б-250г;Л-50г

2 ряд: 26г

3 ряд: 80г

Рефлексия:  обведи в кружок смайлик, соответствующий твоему настроению после урока. Спасибо за активную работу на уроке!!! 21.11.22

Рефлексия: обведи в кружок смайлик, соответствующий твоему настроению после урока.

Спасибо за активную

работу на уроке!!!

21.11.22


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задачи на части

Автор: Ефимова Розалия Николаевна

Дата: 21.11.2022

Номер свидетельства: 617949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Подготовка к ЕГЭ. Решение задачи части В. Площадь многоугольника "
    ["seo_title"] => string(74) "podghotovka-k-iege-rieshieniie-zadachi-chasti-v-ploshchad-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "106108"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402942507"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "конспект урока "Как найти часть от целого и целое по его части." "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-kak-naiti-chast-ot-tsielogho-i-tsieloie-po-iegho-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "142770"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418363870"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Подготовка к ЕГЭ. Решение задач С1"
    ["seo_title"] => string(40) "podghotovka-k-iege-rieshieniie-zadach-s1"
    ["file_id"] => string(6) "273172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452164650"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Пути и способы осуществления дифференциации обучения при формировании обобщенного приема решения задач"
    ["seo_title"] => string(126) "puti-i-sposoby-osushchiestvlieniia-diffierientsiatsii-obuchieniia-pri-formirovanii-obobshchiennogho-priiema-rieshieniia-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "314650"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459751208"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Решение логических задач мультимедийными средствами "
    ["seo_title"] => string(62) "rieshieniie-loghichieskikh-zadach-mul-timiediinymi-sriedstvami"
    ["file_id"] => string(6) "135303"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416902095"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства