kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Как найти часть от целого и целое по его части."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике в 5б классе.

Учитель: Бамбутова М.И.

Тема: Как найти часть от целого и целое по его части.

Цель: учиться решать задачи на нахождение  части от целого и целого по его части .

Задачи:

Образовательные:  вывести правило отыскания части от целого и целого по его части,   

                                 решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части.

Развивающие: развивать память и математическую речь

Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки.

                        План урока:

1).Вводно-мотивационный этап.

1. Орг. Момент

2. Актуализация опорных знаний

 Ответьте на вопросы ( слайд)

1) Что обозначает дробь ?

2) Что обозначает дробь  ?

3)

 

 

 

2.Содержательно-операционный этап.

Постановка проблемы:

 

1 задание:

(слайд)

 

 

2 задачи на слайде

1) начертите прямоугольник со сторонами 2см и 5 см. Чему равна его площадь?

 

Решите задачу

1)Площадь прямоугольника 10 см2 . Закрашено  части площади прямоугольника. Чему равна площадь закрашенной части прямоугольника?

 

2) Закрашенная часть прямоугольника равна 4 см2, что составило части всего прямоугольника. Чему равна площадь прямоугольника?

 Ответьте на вопросы: ( раздать задачи в виде карточки)

- какая величина принята за целое в каждой задаче?

- в какой из задач эта величина известна , а в какой нет?

-в какой из задач требуется найти часть от целого, а в какой целое по его части?

 

Что находим в 1задаче( целое по его части), что находим во 2 задаче( часть от целого)

 

Это какие задачи? (взаимно-обратные)

 

 2 задание: Прочитайте задачи и ответьте на вопросы:

 

1)Площадь поля – 50 га. За день бригада трактористов вспахала поля. Сколько гектаров вспахала бригада за день?

2)За день бригада вспахала 20 га, что составило  площади всего поля .Какова площадь поля?

 

 

Ответьте на вопросы: ( раздать задачи в виде карточки)

- какая величина принята за целое в каждой задаче?

- в какой из задач эта величина известна , а в какой нет?

-в какой из задач требуется найти часть от целого, а в какой целое по его части?

 

Это какие задачи? (взаимно-обратные)

 

Что общего в этих задачах? Что мы искали в этих задачах?

-Часть от целого и целое по его части.

Значит какая у нас сегодня тема ?

Тема: Как найти часть от целого и целое по его части.(слайд)

Правильное решение двух последних задач смотрят в учебнике на странице95.

 

Вот мы решили 4 задачи, обобщим все задачи и выведем правило отыскания части от целого и целого по его части.

Ученики пробуют , в помощь им вразброс словосочетания , нужно собрать в логически правильное предложение, которое будет правилом.

которая выражает эту часть.

соответствующее целому,

Чтобы найти часть от целого,

 разделить на знаменатель

 и результат умножить на числитель дроби

надо число,

 

Чтобы найти часть от целого, надо число, соответствующее целому, разделить на знаменатель и результат умножить на числитель дроби, которая выражает эту часть.

 

и результат умножить на знаменатель дроби,

надо число,

разделить на числитель

которая выражает эту часть.

Чтобы найти целое по его части,

соответствующее этой части,

Чтобы найти целое по его части, надо число, соответствующее этой части, разделить на числитель и результат умножить на знаменатель дроби, которая выражает эту часть.

На доске собрать это правило.

 

 

Ученики друг другу проговаривают это правило.

 

3. Первичное закрепление. Игра «Сортируем задачи».

Практикум по решению задач. 1 вариант решает задачи на нахождение части от целого, 2 вариант решает задачи на нахождение целого по его части.

1. В хоре 80 учащихся, ¼  из них – мальчики.Сколько мальчиков в хоре?

2.  В хоре 20 мальчиков, что составляет  ¼ всех учащихся в хоре. Сколько всего учащихся в хоре?

3.    Небольшой лиственный лес очищает воздух за год  от 70 т пыли. А хвойный лес ½ этого количества. Сколько пыли отфильтровывает хвойный лес за год?

4.     Из бочки вылили 7/12 находившегося там керосина. Сколько литров керосина было в бочке, если из нее вылили 84 литра?

5.    Девочка прошла на лыжах 300 м, что составляло 3/8 всей дистанции. Какова длина дистанции?

6.    Расчистили от снега 2/5 катка, что составляет 200 кв.м. Найдите площадь всего катка?

7.   Девочка прочитала ¾ книги, что составляет 120 страниц. Сколько страниц в книге?

8.  Белка всего заготовила 600 орехов. В первую неделю она собрала 20% всех орехов. Сколько собрала белка в первую неделю?

9.   Найдите число х, 1/8  от которого равна 1/24.

10.        Девочка собрала 40 слив, что составило 1/3 всех слив. Сколько слив было собрано всего?

11.  Мама купила 6 кг конфет. Витя сразу же съел 2/3 всех конфет и ему стало плохо. После какого количества конфет у Вити разболелся живот?

12.   Мальчик собрал 80 орехов, что составляет 2/3 всех собранных орехов. Сколько орехов было собрано?

13.       В курятнике было 40 кур. За неделю лиса утащила 3/8 всех кур. Сколько кур утащила лиса?

14.         Алиса упала в сказочный колодец и за 1 минуту пролетела 90 м. Какова глубина колодца, если за 1 минуту Алиса пролетела ¾ всего расстояния?

15.       Мачеха перед балом задала Золушке много работы. Чтобы выполнить 3/5 этой работы, Золушке понадобилось 6 часов. За какое время Золушка выполнит всю работу?

 

4. Рефлексия. Правило проговарить.

5. Домашняя работа: выучить правило, сделать карточку с задачами на нахождение части от целого и целого по его части( по 3 задачи на каждое правило).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Как найти часть от целого и целое по его части." »

Открытый урок по математике в 5б классе.

Учитель: Бамбутова М.И.

Тема: Как найти часть от целого и целое по его части.

Цель: учиться решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части .

Задачи:

Образовательные: вывести правило отыскания части от целого и целого по его части,

решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части.

Развивающие: развивать память и математическую речь

Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки.

План урока:

1).Вводно-мотивационный этап.

1. Орг. Момент

2. Актуализация опорных знаний

Ответьте на вопросы ( слайд)

1) Что обозначает дробь ?

2) Что обозначает дробь ?

3)



2.Содержательно-операционный этап.

Постановка проблемы:


1 задание:

(слайд)


2 задачи на слайде

1) начертите прямоугольник со сторонами 2см и 5 см. Чему равна его площадь?


Решите задачу

1)Площадь прямоугольника 10 см2 . Закрашено части площади прямоугольника. Чему равна площадь закрашенной части прямоугольника?


2) Закрашенная часть прямоугольника равна 4 см2, что составило части всего прямоугольника. Чему равна площадь прямоугольника?

Ответьте на вопросы: ( раздать задачи в виде карточки)

- какая величина принята за целое в каждой задаче?

- в какой из задач эта величина известна , а в какой нет?

-в какой из задач требуется найти часть от целого, а в какой целое по его части?

Что находим в 1задаче( целое по его части), что находим во 2 задаче( часть от целого)

Это какие задачи? (взаимно-обратные)


2 задание: Прочитайте задачи и ответьте на вопросы:

1)Площадь поля – 50 га. За день бригада трактористов вспахала поля. Сколько гектаров вспахала бригада за день?

2)За день бригада вспахала 20 га, что составило площади всего поля .Какова площадь поля?


Ответьте на вопросы: ( раздать задачи в виде карточки)

- какая величина принята за целое в каждой задаче?

- в какой из задач эта величина известна , а в какой нет?

-в какой из задач требуется найти часть от целого, а в какой целое по его части?


Это какие задачи? (взаимно-обратные)


Что общего в этих задачах? Что мы искали в этих задачах?

-Часть от целого и целое по его части.

Значит какая у нас сегодня тема ?

Тема: Как найти часть от целого и целое по его части.(слайд)

Правильное решение двух последних задач смотрят в учебнике на странице95.


Вот мы решили 4 задачи, обобщим все задачи и выведем правило отыскания части от целого и целого по его части.

Ученики пробуют , в помощь им вразброс словосочетания , нужно собрать в логически правильное предложение, которое будет правилом.

которая выражает эту часть.

соответствующее целому,

Чтобы найти часть от целого,

разделить на знаменатель

и результат умножить на числитель дроби

надо число,


Чтобы найти часть от целого, надо число, соответствующее целому, разделить на знаменатель и результат умножить на числитель дроби, которая выражает эту часть.


и результат умножить на знаменатель дроби,

надо число,

разделить на числитель

которая выражает эту часть.

Чтобы найти целое по его части,

соответствующее этой части,

Чтобы найти целое по его части, надо число, соответствующее этой части, разделить на числитель и результат умножить на знаменатель дроби, которая выражает эту часть.

На доске собрать это правило.


Ученики друг другу проговаривают это правило.


3. Первичное закрепление. Игра «Сортируем задачи».

Практикум по решению задач. 1 вариант решает задачи на нахождение части от целого, 2 вариант решает задачи на нахождение целого по его части.

1. В хоре 80 учащихся, ¼ из них – мальчики.Сколько мальчиков в хоре?

2. В хоре 20 мальчиков, что составляет ¼ всех учащихся в хоре. Сколько всего учащихся в хоре?

3. Небольшой лиственный лес очищает воздух за год от 70 т пыли. А хвойный лес ½ этого количества. Сколько пыли отфильтровывает хвойный лес за год?

4. Из бочки вылили 7/12 находившегося там керосина. Сколько литров керосина было в бочке, если из нее вылили 84 литра?

5. Девочка прошла на лыжах 300 м, что составляло 3/8 всей дистанции. Какова длина дистанции?

6. Расчистили от снега 2/5 катка, что составляет 200 кв.м. Найдите площадь всего катка?

7. Девочка прочитала ¾ книги, что составляет 120 страниц. Сколько страниц в книге?

8. Белка всего заготовила 600 орехов. В первую неделю она собрала 20% всех орехов. Сколько собрала белка в первую неделю?

9. Найдите число х, 1/8 от которого равна 1/24.

10. Девочка собрала 40 слив, что составило 1/3 всех слив. Сколько слив было собрано всего?

11. Мама купила 6 кг конфет. Витя сразу же съел 2/3 всех конфет и ему стало плохо. После какого количества конфет у Вити разболелся живот?

12. Мальчик собрал 80 орехов, что составляет 2/3 всех собранных орехов. Сколько орехов было собрано?

13. В курятнике было 40 кур. За неделю лиса утащила 3/8 всех кур. Сколько кур утащила лиса?

14. Алиса упала в сказочный колодец и за 1 минуту пролетела 90 м. Какова глубина колодца, если за 1 минуту Алиса пролетела ¾ всего расстояния?

15. Мачеха перед балом задала Золушке много работы. Чтобы выполнить 3/5 этой работы, Золушке понадобилось 6 часов. За какое время Золушка выполнит всю работу?

4. Рефлексия. Правило проговарить.

5. Домашняя работа: выучить правило, сделать карточку с задачами на нахождение части от целого и целого по его части( по 3 задачи на каждое правило).



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока "Как найти часть от целого и целое по его части."

Автор: Бамбутова Марина Ивановна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по математике на тему "Уравнение""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekturokapomatiematikienatiemuuravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "303140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457441971"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока по математике. 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145076"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418836500"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по математике. 4 класс. "Нахождение числа по доле" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass-nakhozhdieniie-chisla-po-dolie"
    ["file_id"] => string(6) "147974"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419530893"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему "Алгебраическая сумма и его свойства""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-alghiebraichieskaia-summa-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "250996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447167684"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по математике "Систематизация и обобщение знаний" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "117121"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412700913"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства