Составление задач по математике 
На основе сказки « Колобок » 
Киселев Сережа 
3 класс 
    
 Решение задач занимает на уроках математики огромное место. 
Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала. 
Математику любят в основном те ученики, которые умеют решать задачи. 
 Любая текстовая задача состоит из двух частей: условия и требования (вопроса). 
 По моим наблюдениям в классе, я уверен что мои одноклассники умеют и любят решать задачи. 
У нас в классе есть еще 1 класс. Они тоже будут учиться решать задачи. 
Исходя из сказанного выше, я попробовал решить проблему нестандартно: составить задачи по сказке «Колобок» 
    
 Цель работы:  Создать сборник авторских задач по математике для учащихся начальных классов.  Задачи:  1.Вспомнить сказку «Колобок». 
 2. Разбить на предложения.  3. Составить авторские задачи.  4. Подобрать и раскрасить рисунки к 
 задачам.  4. Апробировать сборник с учителем  в классе.    
    
Жил-был старик со старухой. 
 Дедушке было 89 лет. Бабушка на 25 лет моложе дедушки. Сколько лет бабушке? 
    
 Вот и просит старик: 
 - Испеки мне, старая, колобок. 
 - Да из чего испечь-то? Муки нет. 
 - Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется. 
 У дедушки с бабушкой есть амбар. Длина амбара 3 м., а ширина на 1 м. короче. Найди периметр и площадь амбара. 
    
 Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. 
 Для того, чтобы испечь колобок , бабушке понадобилось: 
 2 кг муки, 100 гр. сливочного масла, 2 гр. Дрожжей, 2 гр. Соли, 200 гр. Молока, 150 гр. яичного порошка. Какова масса ингредиентов использовала бабушка. Вырази ответ в граммах. 
    
Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки - на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке.  Высота от окошка до завалины 1м.20 см., а от завалины до травы 89 см. С какой высоты спрыгнул колобок?   
    
 Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: 
 - Колобок, колобок, я тебя съем! 
Расстояние от дома до встречи с зайчиком 12 км. Ему понадобилось 2 ч, чтобы встретиться с колобком. С какой скоростью катился колобок? 
    
 - Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай какую я тебе песенку спою. 
 Заяц уши поднял, а колобок запел: 
 Я колобок, колобок, 
 По амбару метён, 
 По сусечкам скребён, 
 На сметане мешён, 
 В печку сажён, 
 На окошке стужён. 
 Я от дедушки ушёл, 
 Я от бабушки ушёл, 
 От тебя, зайца, не хитро уйти. 
 Сколько видов деятельности выполнили с колобком? 
    
И покатился колобок дальше - только заяц его и видел. 
 Вот катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк: 
- - Колобок, колобок, я тебя съем! 
Расстояние от дома до зайца 12 км., а от зайца до волка 2 км. Во сколько раз расстояние от дома до зайца короче чем от зайца до волка? 
    
- Колобок, колобок, я тебя съем! 
 - Не ешь меня, я тебе песню спою. - И колобок запел: 
 Я колобок, колобок, 
 По амбару метён, 
 По сусечкам скребён, 
 На сметане мешён, 
 В печку сажён, 
 На окошке стужён. 
 Я от дедушки ушёл, 
 Я от бабушки ушёл, 
 Я от зайца ушёл, 
 От тебя, волка, не хитро уйти. 
 Придумайте вопрос. 
    
 Покатился колобок дальше - только его волк и видел. 
 А навстречу ему медведь идёт, кусты к земле гнёт. 
 - Колобок, колобок, я тебя съем! 
Медведь был высотой 2м., а колобок в 5 раз меньше. Какого роста колобок. Вырази его рост в сантиметрах. 
    
- Ну где тебе, съесть меня! Послушай лучше мою песенку. 
 Колобок запел: 
 Я колобок, колобок, 
 По амбару метён, 
 По сусечкам скребён, 
 На сметане мешён, 
 В печку сажён, 
 На окошке стужён. 
 Я от дедушки ушёл, 
 Я от бабушки ушёл, 
 Я от зайца ушёл, 
 Я от волка ушёл, 
 От тебя, медведь, полгоря уйти. 
От скольких животных удалось ему уйти? 
    
И покатился колобок - медведь только вслед ему посмотрел. 
 Катится колобок, а навстречу ему лиса: 
 - Здравствуй, колобок! Какой же ты пригоженький, румяненький! 
Расстояние от дома до зайца 12 км, от зайца до волка 10 км., от волка до медведя 7 км., от медведя до лисы 5 км. Какой путь проделал колобок? 
    
- Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается: 
 Я колобок, колобок, 
 По амбару метён, 
 По сусечкам скребён, 
 На сметане мешён, 
 В печку сажён, 
 На окошке стужён. 
 Я от дедушки ушёл, 
 Я от бабушки ушёл, 
 Я от зайца ушёл, 
 Я от волка ушёл, 
 От медведя ушел, 
 От тебя, лиса, не хитро уйти. 
Сколько раз повторил колобок слово «ушёл» 
    
- Славная песенка! - сказала лиса. - Да то беда, голубчик, что я стара стала - плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек. 
 Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, да и запел: 
  
 - Я колобок, колобок... 
  А лиса его - ам! - и съела. 
Придумай свою задачу. 
    
Вывод: 
 В результате проведенного исследования решены все задачи и получены следующие результаты: 
 1. Вспомнил сказку «Колобок» и выявил, что можно составить задачи разного уровня.  2. Вся сказка была разделена на предложения и составлены задачи.  3. В некоторых местах есть возможность для проявления творческих способностей моих одноклассников. Например, придумай вопрос или составь свою задачу. 
 Целью дальнейшего исследования служит апробация с учителем математики в моем классе.  Сборник предназначен для учащихся начальных классов и для учителей математики.