kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи по сказке "Колобок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задач занимает на уроках математики огромное место. Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала. Математику любят в основном те ученики, которые умеют решать задачи. Любая текстовая задача состоит из двух частей: условия и требования (вопроса). По моим наблюдениям в классе, я уверен что мои одноклассники умеют и любят решать задачи. У нас в классе есть еще 1 класс. Они тоже будут учиться решать задачи. Исходя из сказанного выше, я попробовал решить проблему нестандартно: составить задачи по сказке «Колобок»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«задачи колобок»

Составление задач по математике На основе сказки « Колобок » Киселев Сережа 3 класс

Составление задач по математике

На основе сказки « Колобок »

Киселев Сережа

3 класс

Решение задач занимает на уроках математики огромное место. Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала. Математику любят в основном те ученики, которые умеют решать задачи.  Любая текстовая задача состоит из двух частей: условия и требования (вопроса).  По моим наблюдениям в классе, я уверен что мои одноклассники умеют и любят решать задачи. У нас в классе есть еще 1 класс. Они тоже будут учиться решать задачи. Исходя из сказанного выше, я попробовал решить проблему нестандартно: составить задачи по сказке «Колобок»

Решение задач занимает на уроках математики огромное место.

Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала.

Математику любят в основном те ученики, которые умеют решать задачи.

Любая текстовая задача состоит из двух частей: условия и требования (вопроса).

По моим наблюдениям в классе, я уверен что мои одноклассники умеют и любят решать задачи.

У нас в классе есть еще 1 класс. Они тоже будут учиться решать задачи.

Исходя из сказанного выше, я попробовал решить проблему нестандартно: составить задачи по сказке «Колобок»

Цель работы:  Создать сборник авторских задач по математике для учащихся начальных классов.  Задачи:  1.Вспомнить сказку «Колобок».  2. Разбить на предложения.  3. Составить авторские задачи.  4. Подобрать и раскрасить рисунки к  задачам.  4. Апробировать сборник с учителем  в классе.   

Цель работы: Создать сборник авторских задач по математике для учащихся начальных классов. Задачи: 1.Вспомнить сказку «Колобок».

2. Разбить на предложения. 3. Составить авторские задачи. 4. Подобрать и раскрасить рисунки к

задачам. 4. Апробировать сборник с учителем в классе.  

Жил-был старик со старухой.  Дедушке было 89 лет. Бабушка на 25 лет моложе дедушки. Сколько лет бабушке?

Жил-был старик со старухой.

Дедушке было 89 лет. Бабушка на 25 лет моложе дедушки. Сколько лет бабушке?

Вот и просит старик:  - Испеки мне, старая, колобок.  - Да из чего испечь-то? Муки нет.  - Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется.  У дедушки с бабушкой есть амбар. Длина амбара 3 м., а ширина на 1 м. короче. Найди периметр и площадь амбара.

Вот и просит старик:

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки нет.

- Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется.

У дедушки с бабушкой есть амбар. Длина амбара 3 м., а ширина на 1 м. короче. Найди периметр и площадь амбара.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.  Для того, чтобы испечь колобок , бабушке понадобилось:  2 кг муки, 100 гр. сливочного масла, 2 гр. Дрожжей, 2 гр. Соли, 200 гр. Молока, 150 гр. яичного порошка. Какова масса ингредиентов использовала бабушка. Вырази ответ в граммах.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Для того, чтобы испечь колобок , бабушке понадобилось:

2 кг муки, 100 гр. сливочного масла, 2 гр. Дрожжей, 2 гр. Соли, 200 гр. Молока, 150 гр. яичного порошка. Какова масса ингредиентов использовала бабушка. Вырази ответ в граммах.

Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки - на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке.  Высота от окошка до завалины 1м.20 см., а от завалины до травы 89 см. С какой высоты спрыгнул колобок?

Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки - на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке. Высота от окошка до завалины 1м.20 см., а от завалины до травы 89 см. С какой высоты спрыгнул колобок?

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:  - Колобок, колобок, я тебя съем! Расстояние от дома до встречи с зайчиком 12 км. Ему понадобилось 2 ч, чтобы встретиться с колобком. С какой скоростью катился колобок?

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

Расстояние от дома до встречи с зайчиком 12 км. Ему понадобилось 2 ч, чтобы встретиться с колобком. С какой скоростью катился колобок?

- Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай какую я тебе песенку спою.  Заяц уши поднял, а колобок запел:  Я колобок, колобок,  По амбару метён,  По сусечкам скребён,  На сметане мешён,  В печку сажён,  На окошке стужён.  Я от дедушки ушёл,  Я от бабушки ушёл,  От тебя, зайца, не хитро уйти.  Сколько видов деятельности выполнили с колобком?

- Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти.

Сколько видов деятельности выполнили с колобком?

И покатился колобок дальше - только заяц его и видел.  Вот катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк: - - Колобок, колобок, я тебя съем! Расстояние от дома до зайца 12 км., а от зайца до волка 2 км. Во сколько раз расстояние от дома до зайца короче чем от зайца до волка?

И покатился колобок дальше - только заяц его и видел.

Вот катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

- - Колобок, колобок, я тебя съем!

Расстояние от дома до зайца 12 км., а от зайца до волка 2 км. Во сколько раз расстояние от дома до зайца короче чем от зайца до волка?

- Колобок, колобок, я тебя съем!  - Не ешь меня, я тебе песню спою. - И колобок запел:  Я колобок, колобок,  По амбару метён,  По сусечкам скребён,  На сметане мешён,  В печку сажён,  На окошке стужён.  Я от дедушки ушёл,  Я от бабушки ушёл,  Я от зайца ушёл,  От тебя, волка, не хитро уйти.  Придумайте вопрос.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, я тебе песню спою. - И колобок запел:

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волка, не хитро уйти.

Придумайте вопрос.

Покатился колобок дальше - только его волк и видел.  А навстречу ему медведь идёт, кусты к земле гнёт.  - Колобок, колобок, я тебя съем! Медведь был высотой 2м., а колобок в 5 раз меньше. Какого роста колобок. Вырази его рост в сантиметрах.

Покатился колобок дальше - только его волк и видел.

А навстречу ему медведь идёт, кусты к земле гнёт.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

Медведь был высотой 2м., а колобок в 5 раз меньше. Какого роста колобок. Вырази его рост в сантиметрах.

- Ну где тебе, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.  Колобок запел:  Я колобок, колобок,  По амбару метён,  По сусечкам скребён,  На сметане мешён,  В печку сажён,  На окошке стужён.  Я от дедушки ушёл,  Я от бабушки ушёл,  Я от зайца ушёл,  Я от волка ушёл,  От тебя, медведь, полгоря уйти. От скольких животных удалось ему уйти?

- Ну где тебе, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел:

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь, полгоря уйти.

От скольких животных удалось ему уйти?

И покатился колобок - медведь только вслед ему посмотрел.  Катится колобок, а навстречу ему лиса:  - Здравствуй, колобок! Какой же ты пригоженький, румяненький! Расстояние от дома до зайца 12 км, от зайца до волка 10 км., от волка до медведя 7 км., от медведя до лисы 5 км. Какой путь проделал колобок?

И покатился колобок - медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса:

- Здравствуй, колобок! Какой же ты пригоженький, румяненький!

Расстояние от дома до зайца 12 км, от зайца до волка 10 км., от волка до медведя 7 км., от медведя до лисы 5 км. Какой путь проделал колобок?

- Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:  Я колобок, колобок,  По амбару метён,  По сусечкам скребён,  На сметане мешён,  В печку сажён,  На окошке стужён.  Я от дедушки ушёл,  Я от бабушки ушёл,  Я от зайца ушёл,  Я от волка ушёл,  От медведя ушел,  От тебя, лиса, не хитро уйти. Сколько раз повторил колобок слово «ушёл»

- Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

Сколько раз повторил колобок слово «ушёл»

- Славная песенка! - сказала лиса. - Да то беда, голубчик, что я стара стала - плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.  Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, да и запел:    - Я колобок, колобок...   А лиса его - ам! - и съела. Придумай свою задачу.

- Славная песенка! - сказала лиса. - Да то беда, голубчик, что я стара стала - плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, да и запел:

 

- Я колобок, колобок...

  А лиса его - ам! - и съела.

Придумай свою задачу.

Вывод:  В результате проведенного исследования решены все задачи и получены следующие результаты:  1. Вспомнил сказку «Колобок» и выявил, что можно составить задачи разного уровня.  2. Вся сказка была разделена на предложения и составлены задачи.  3. В некоторых местах есть возможность для проявления творческих способностей моих одноклассников. Например, придумай вопрос или составь свою задачу.  Целью дальнейшего исследования служит апробация с учителем математики в моем классе.  Сборник предназначен для учащихся начальных классов и для учителей математики.

Вывод:

В результате проведенного исследования решены все задачи и получены следующие результаты:

1. Вспомнил сказку «Колобок» и выявил, что можно составить задачи разного уровня. 2. Вся сказка была разделена на предложения и составлены задачи. 3. В некоторых местах есть возможность для проявления творческих способностей моих одноклассников. Например, придумай вопрос или составь свою задачу.

Целью дальнейшего исследования служит апробация с учителем математики в моем классе. Сборник предназначен для учащихся начальных классов и для учителей математики.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Задачи по сказке "Колобок"

Автор: Киселев Сергей

Дата: 27.05.2015

Номер свидетельства: 215480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "План-Конспект урока на тему: Рисование выбранного сюжета. Твоя книжка. Сказка «Колобок»."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_na_temu_risovanie_vybrannogo_siuzheta_tvoia_knizhka_skazka_k"
    ["file_id"] => string(6) "645858"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1708246528"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему: Рассказывание детям сказки «Колобок»"
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaiakartaorghanizovannoiuchiebnoidieiatielnostinatiemurasskazyvaniiedietiamskazkikolobok"
    ["file_id"] => string(6) "314086"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459608002"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока сказки "Колобок" по  математике, презентация к уроку "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-skazki-kolobok-po-matiematikie-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "176514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424431717"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок-игра по сказке «Колобок» по математике. "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-ighra-po-skazkie-kolobok-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "105522"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402859690"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект организованной учебной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Путешествие по  сказке «Колобок»."
    ["seo_title"] => string(117) "konspiektorghanizovannoiuchiebnoidieiatielnostipofempdliavtoroimladshieighruppynatiemuputieshiestviieposkazkiekolobok"
    ["file_id"] => string(6) "273480"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452237800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства