Урок-игра по сказке «Колобок» по математике.
Тема: Повторение изученного материала.
Цель:
- Повторение пройденного материала, проверка знания таблицы умножения и деления с числами 6,5,4,3,2.
- Закрепить умение решать и составлять составные задачи.
- Воспитывать любовь к животным.
Оборудование:
Для учителя : учебник математики. Картинки с иллюстрациями деда, бабки, колобка, зайца, волка, медведя, лисы. Плакат с изображением дорожки лисы;
Для учеников: рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка, учебник.
Ход урока:
Ι. Организационный момент, объявление темы и цели.
1.-Жили-были дед и бабка (на доску вывешиваются иллюстрации деда и бабки). Решили они испечь колобок. Замесила бабка тесто, слепила колобок и поставила его в печь (иллюстрация колобка). Колобок получился румяный. И вдруг заговорил человеческим языком: «Дедушка, бабушка, отпустите меня! Я Колобок не обыкновенный, а математический. Умею решать примеры и задачи». Удивились дед и бабка, но решили проверить Колобка. А вы, ребята, справитесь с этим и заданиями? Давай те проверим.
2. Устный счёт.
1.Повторить таблицу умножения чисел 2,3,4,5,6; сравнить числа(№17, стр.100).
На доске:
6х4 4х6 6х7 6х4 6х8 8х6
3х6 5х4 6х9 5х9 4х6 7х6
6х3 4х8 6х6 6х7 6х9 6х4
(решить примеры по цепочке, и сравнить полученный результат)
2.Решение примеров с неизвестным множителем.
?х3=9 7х?=21 ?х6=18
?х3=35 9х?=18 8х?=24
?х4=20 6х?=30 ?х7=21
3.Решить «цепочку» примеров.
6
Х2 -8 х3 :2 +4
-Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями деда и бабки. Для Колобка эти задания оказались совсем не трудными. Он справился с заданиями также быстро, как и вы.
Подумали дедушка с бабушкой и решили отпустить Колобка. Пускай погуляет по белу свету, наберётся ума-разума. Попрощался Колобок с дедом и бабкой и покатился по тропинке.
ΙΙ. Работа над пройденным материалом.
1.(составление задачи по рисунку в учебнике №24, стр.101)
Катился Колобок по лесу, а навстречу ему Заяц (иллюстрация Зайца).
-Я тебя съем,- говорит Заяц.
-не ешь меня,- отвечает Колобок, -я тебе пригожусь. Ведь я не обыкновенный Колобок, а математический.
Заяц решил проверить, правду ли говорит Колобок. И предложил ему составить задачу по рисунку и решить её.
-Ребята, давайте, и мы выполним это задание. ( Ребята рассматривают рисунок и составляют задачу, у доски решает 1 ученик)
-Сколько еловых веток? 4 ветки
-По сколько игрушек висит на каждой ветке? По 4игрушки
-Сколько игрушек находиться в коробке? 8 игрушек
-Что нужно найти в этой задаче? Сколько всего игрушек?
(4х3)+8=20 (игрушек)
Ответ: всего было 20 игрушек.
-Молодцы, ребята! И колобок справился с этим заданием.
2.Решение примеров на умножение №18, стр.100. Найди неверные ответы.
-ну, что ж, Колобок, задачи ты составлять и решать умеешь, а вот найди ошибки в этих примерах, говорит Заяц.
-Попробую,- ответил колобок и приступил к решению №18, стр.100.
(дети читают примеры и находят правильный ответ.)
6х2=12 6х4=24 5х6=35 6х8=48
2х6=13 4х6=25 6х7-42 8х6=46
6х3=18 6=5=30 6х9=54 6х6=36
-Выполнил Колобок задание Зайца и стали они в «догонялки» играть. А пока Колобок с Зайцем играют, мы с вами проведем физкультминутку.
ΙΙΙ.Физкультминутка.
( на доски вывешиваем плакат с рисунком 6 ёлочек, 5кружков, 7 шариков).
-Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем поклонов.
-Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков.
-Приседаем столько раз, сколько шариков у нас.
- Работа над задачей.
-Вдоволь наигрались сказочные герои, распрощались, и отправился Колобок дальше.
Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Волк (иллюстрация Волка). Идёт Волк и плачет.
- Что с тобой приключилось?- спрашивает Колобок.
-Да вот, задачу не могу решить,- ответил Волк.
-Это дело поправимо. Я ведь не простой Колобок, а математический.
И стал Колобок объяснять волку решение задачи №22, стр.100.
- А вы, ребята, можете объяснить задачу?
(Дети читают задачу, составляют краткую запись, самостоятельно записывают решение задачи).
1 ученик решает у доски.
Задача.
В классе 6 девочек, а мальчиков в 3 раза больше. Сколько учеников в классе?
Девочки-6уч.
Мальчики- ?, в 3 раза больше
(6х3)+6=24(уч.)- всего
Ответ:24 ученика в классе.
-Долго Волк благодарил Колобка за помощь. И покатился Колобок дальше.
5.Решение примеров.
А навстречу ему медведь. (иллюстрация медведя).
-Я тебя съем,- говорит Медведь.
-Не ешь меня,- отвечает Колобок, я тебе пригожусь. Ведь я не обыкновенный, а математический.
-удивился Медведь и решил проверить, правду ли говорит Колобок. Он предложил решить примеры №21, стр.100.
-А, вы, ребята, умеете решать примеры?
(Ученики самостоятельно решают примеры. Коллективная проверка).
5х6-18= 6х8+14= 19+4х7=
4х5+42= 5х9-36= 27+6х6=
6х7-28= 6х9+46= 96-6х3=
-Распрощался Колобок с Медведем и покатился дальше.
- Решение логических задач.
-А навстречу ему Лиса (иллюстрация Лисы).
-Слыхала я, что ты не простой Колобок, а математический, что кто бы не давал тебе задания, ты всё выполняешь,- говорит Лиса.
-Но моё задание ты выполнить не сможешь, и я тебя съем.
-это мы ещё посмотрим! А если я не справлюсь, то мне помогут ребята.
Ученики решают задание «Найди короткий путь»
( на доске плакат: ломанная линия-90м, кривая линия-60м, прямая линия-40м )
Ответ: короткий путь по прямой дороге- 40м.
-Поняла лиса, что съесть Колобка ей не удастся, вильнула хвостом и убежала.
-Колобок: -спасибо ребята вам за помощь. Без вас не уйти бы мне от лисы. Вы настоящие друзья.
(дети прощаются с Колобком).
ΙV. Итоги урока, оценка знаний.
Д/з № 23, стр.100
Молодцы! Вы очень помогли Колобку.