kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра по сказке «Колобок» по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра по сказке «Колобок» по математике.

Тема: Повторение изученного материала.

Цель:

  1. Повторение пройденного материала, проверка знания таблицы умножения и деления с числами 6,5,4,3,2.
  2. Закрепить умение решать и составлять составные задачи.
  3. Воспитывать любовь к животным.

 

Оборудование:

Для учителя : учебник математики. Картинки с иллюстрациями деда, бабки, колобка, зайца, волка, медведя, лисы. Плакат с изображением дорожки лисы;

Для учеников: рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка, учебник.

 

Ход урока:

Ι. Организационный момент, объявление темы и цели.

1.-Жили-были дед и бабка (на доску вывешиваются иллюстрации деда и бабки). Решили они испечь колобок. Замесила бабка тесто, слепила колобок и поставила его в печь (иллюстрация колобка). Колобок получился румяный. И вдруг заговорил человеческим языком: «Дедушка, бабушка, отпустите меня! Я Колобок не обыкновенный, а математический.  Умею решать примеры и задачи». Удивились дед и бабка, но решили проверить Колобка. А вы, ребята, справитесь с этим и заданиями? Давай те проверим.

 2. Устный счёт.

1.Повторить таблицу умножения чисел 2,3,4,5,6; сравнить числа(№17, стр.100).

 На доске:

6х4    4х6                   6х7    6х4            6х8    8х6

3х6    5х4                   6х9    5х9            4х6    7х6

6х3    4х8                   6х6    6х7            6х9    6х4

(решить примеры по цепочке, и сравнить полученный результат)

 

2.Решение примеров с неизвестным множителем.

?х3=9             7х?=21        ?х6=18

?х3=35           9х?=18        8х?=24

?х4=20           6х?=30        ?х7=21

3.Решить «цепочку» примеров.

6                                                                                   

 

                    Х2                     -8                      х3                      :2                  +4                                  

                                                                                                                            

 

 

 

      -Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями деда и бабки. Для Колобка эти задания оказались совсем не  трудными. Он справился с заданиями также быстро, как и вы.

      Подумали дедушка с бабушкой и решили отпустить Колобка. Пускай погуляет по белу свету, наберётся ума-разума. Попрощался Колобок с дедом и бабкой и покатился по тропинке.

 

 

ΙΙ. Работа над пройденным материалом.

1.(составление задачи по рисунку в учебнике №24, стр.101)

  Катился Колобок по лесу, а навстречу ему Заяц (иллюстрация Зайца).

-Я тебя съем,- говорит Заяц.

-не ешь меня,- отвечает Колобок, -я тебе пригожусь. Ведь я не обыкновенный Колобок, а математический.

Заяц решил проверить, правду ли говорит Колобок. И предложил ему составить задачу по рисунку и решить её.

 -Ребята, давайте, и мы выполним это задание. ( Ребята рассматривают рисунок и составляют задачу, у доски решает 1 ученик)

    -Сколько еловых веток?  4 ветки

-По сколько игрушек висит на каждой ветке? По 4игрушки

-Сколько игрушек находиться в коробке? 8 игрушек

-Что нужно найти в этой задаче? Сколько всего игрушек?

(4х3)+8=20 (игрушек)

Ответ: всего было 20 игрушек.

-Молодцы, ребята! И колобок справился с этим заданием.

 

2.Решение примеров на умножение №18, стр.100. Найди неверные ответы.

-ну, что ж, Колобок, задачи ты составлять и решать умеешь, а вот найди ошибки в этих примерах, говорит Заяц.

-Попробую,- ответил колобок и приступил к решению №18, стр.100.

(дети читают примеры и находят правильный ответ.)

 

6х2=12     6х4=24     5х6=35     6х8=48

2х6=13     4х6=25     6х7-42      8х6=46

6х3=18     6=5=30     6х9=54     6х6=36

 

-Выполнил Колобок задание Зайца и стали они в «догонялки» играть. А пока Колобок с Зайцем играют, мы с вами проведем физкультминутку.

 

ΙΙΙ.Физкультминутка.

  ( на доски вывешиваем плакат с рисунком 6 ёлочек, 5кружков, 7 шариков).

-Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем поклонов.

-Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем  прыжков.

-Приседаем столько раз, сколько шариков у нас.

 

  1. Работа над задачей.

  -Вдоволь наигрались сказочные герои, распрощались,  и отправился Колобок дальше.

Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Волк (иллюстрация Волка). Идёт Волк и плачет.

- Что с тобой приключилось?- спрашивает Колобок.

-Да вот, задачу не могу решить,- ответил Волк.

-Это дело поправимо. Я ведь не простой Колобок, а математический.

 И стал Колобок объяснять волку решение задачи №22, стр.100.

- А вы, ребята, можете объяснить задачу?

(Дети читают задачу, составляют краткую запись, самостоятельно записывают решение задачи).

   1 ученик решает у доски.

 

Задача.

В классе 6 девочек, а мальчиков в 3 раза больше. Сколько учеников в классе?

Девочки-6уч.                                    

Мальчики- ?, в 3 раза больше         

(6х3)+6=24(уч.)- всего

Ответ:24 ученика в классе.

 -Долго Волк благодарил  Колобка за помощь. И покатился Колобок дальше.

 

 

5.Решение примеров.

 А навстречу ему медведь. (иллюстрация медведя).

-Я тебя съем,- говорит Медведь.

-Не ешь меня,- отвечает Колобок, я тебе пригожусь. Ведь я не обыкновенный, а математический.

-удивился Медведь и решил проверить, правду ли говорит Колобок. Он предложил решить примеры №21, стр.100.

 

-А, вы, ребята, умеете решать примеры?

(Ученики самостоятельно решают примеры. Коллективная проверка).

5х6-18=       6х8+14=      19+4х7=

4х5+42=      5х9-36=      27+6х6=

6х7-28=       6х9+46=     96-6х3=

 

-Распрощался Колобок с Медведем и покатился дальше.

 

  1. Решение логических задач.

-А навстречу ему Лиса (иллюстрация Лисы).

-Слыхала я, что ты не простой Колобок, а математический, что кто бы не давал тебе задания, ты всё выполняешь,- говорит Лиса.

 -Но моё задание ты выполнить  не сможешь, и я тебя съем.

-это мы ещё посмотрим! А если я не справлюсь, то мне помогут ребята.

Ученики решают задание «Найди короткий путь»

( на доске плакат: ломанная линия-90м, кривая линия-60м, прямая линия-40м  )

Ответ: короткий путь по прямой дороге- 40м.

-Поняла лиса, что съесть Колобка ей не удастся, вильнула  хвостом и убежала.

-Колобок: -спасибо ребята вам за помощь. Без вас не уйти бы мне от лисы. Вы настоящие друзья.

(дети прощаются с Колобком).

 

ΙV. Итоги урока, оценка знаний.

 Д/з № 23, стр.100

Молодцы! Вы очень помогли Колобку.

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по сказке «Колобок» по математике. »

Урок-игра по сказке «Колобок» по математике.


Тема: Повторение изученного материала.


Цель:

  1. Повторение пройденного материала, проверка знания таблицы умножения и деления с числами 6,5,4,3,2.

  2. Закрепить умение решать и составлять составные задачи.

  3. Воспитывать любовь к животным.


Оборудование:


Для учителя : учебник математики. Картинки с иллюстрациями деда, бабки, колобка, зайца, волка, медведя, лисы. Плакат с изображением дорожки лисы;


Для учеников: рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка, учебник.


Ход урока:


Ι. Организационный момент, объявление темы и цели.


1.-Жили-были дед и бабка (на доску вывешиваются иллюстрации деда и бабки). Решили они испечь колобок. Замесила бабка тесто, слепила колобок и поставила его в печь (иллюстрация колобка). Колобок получился румяный. И вдруг заговорил человеческим языком: «Дедушка, бабушка, отпустите меня! Я Колобок не обыкновенный, а математический. Умею решать примеры и задачи». Удивились дед и бабка, но решили проверить Колобка. А вы, ребята, справитесь с этим и заданиями? Давай те проверим.


2. Устный счёт.


1.Повторить таблицу умножения чисел 2,3,4,5,6; сравнить числа(№17, стр.100).

На доске:

6х4 4х6 6х7 6х4 6х8 8х6

3х6 5х4 6х9 5х9 4х6 7х6

6х3 4х8 6х6 6х7 6х9 6х4

(решить примеры по цепочке, и сравнить полученный результат)


2.Решение примеров с неизвестным множителем.

□х3=9 7х□=21 □х6=18

□х3=35 9х□=18 8х□=24

□х4=20 6х□=30 □х7=21


3.Решить «цепочку» примеров.


Х2 -8 х3 :2 +4




-Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями деда и бабки. Для Колобка эти задания оказались совсем не трудными. Он справился с заданиями также быстро, как и вы.

Подумали дедушка с бабушкой и решили отпустить Колобка. Пускай погуляет по белу свету, наберётся ума-разума. Попрощался Колобок с дедом и бабкой и покатился по тропинке.



ΙΙ. Работа над пройденным материалом.

1.(составление задачи по рисунку в учебнике №24, стр.101)

Катился Колобок по лесу, а навстречу ему Заяц (иллюстрация Зайца).


-Я тебя съем,- говорит Заяц.


-не ешь меня,- отвечает Колобок, -я тебе пригожусь. Ведь я не обыкновенный Колобок, а математический.


Заяц решил проверить, правду ли говорит Колобок. И предложил ему составить задачу по рисунку и решить её.

-Ребята, давайте, и мы выполним это задание. ( Ребята рассматривают рисунок и составляют задачу, у доски решает 1 ученик)


-Сколько еловых веток? 4 ветки


-По сколько игрушек висит на каждой ветке? По 4игрушки


-Сколько игрушек находиться в коробке? 8 игрушек


-Что нужно найти в этой задаче? Сколько всего игрушек?


(4х3)+8=20 (игрушек)


Ответ: всего было 20 игрушек.


-Молодцы, ребята! И колобок справился с этим заданием.


2.Решение примеров на умножение №18, стр.100. Найди неверные ответы.


-ну, что ж, Колобок, задачи ты составлять и решать умеешь, а вот найди ошибки в этих примерах, говорит Заяц.


-Попробую,- ответил колобок и приступил к решению №18, стр.100.

(дети читают примеры и находят правильный ответ.)


6х2=12 6х4=24 5х6=35 6х8=48

2х6=13 4х6=25 6х7-42 8х6=46

6х3=18 6=5=30 6х9=54 6х6=36


-Выполнил Колобок задание Зайца и стали они в «догонялки» играть. А пока Колобок с Зайцем играют, мы с вами проведем физкультминутку.




ΙΙΙ.Физкультминутка.

( на доски вывешиваем плакат с рисунком 6 ёлочек, 5кружков, 7 шариков).

-Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем поклонов.


-Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков.


-Приседаем столько раз, сколько шариков у нас.


  1. Работа над задачей.


-Вдоволь наигрались сказочные герои, распрощались, и отправился Колобок дальше.


Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Волк (иллюстрация Волка). Идёт Волк и плачет.

- Что с тобой приключилось?- спрашивает Колобок.


-Да вот, задачу не могу решить,- ответил Волк.


-Это дело поправимо. Я ведь не простой Колобок, а математический.

И стал Колобок объяснять волку решение задачи №22, стр.100.


- А вы, ребята, можете объяснить задачу?


(Дети читают задачу, составляют краткую запись, самостоятельно записывают решение задачи).

1 ученик решает у доски.


Задача.

В классе 6 девочек, а мальчиков в 3 раза больше. Сколько учеников в классе?


Девочки-6уч.

Мальчики- ?, в 3 раза больше


(6х3)+6=24(уч.)- всего


Ответ:24 ученика в классе.

-Долго Волк благодарил Колобка за помощь. И покатился Колобок дальше.


5.Решение примеров.

А навстречу ему медведь. (иллюстрация медведя).

-Я тебя съем,- говорит Медведь.


-Не ешь меня,- отвечает Колобок, я тебе пригожусь. Ведь я не обыкновенный, а математический.


-удивился Медведь и решил проверить, правду ли говорит Колобок. Он предложил решить примеры №21, стр.100.


-А, вы, ребята, умеете решать примеры?

(Ученики самостоятельно решают примеры. Коллективная проверка).


5х6-18= 6х8+14= 19+4х7=

4х5+42= 5х9-36= 27+6х6=

6х7-28= 6х9+46= 96-6х3=

-Распрощался Колобок с Медведем и покатился дальше.


  1. Решение логических задач.


-А навстречу ему Лиса (иллюстрация Лисы).


-Слыхала я, что ты не простой Колобок, а математический, что кто бы не давал тебе задания, ты всё выполняешь,- говорит Лиса.

-Но моё задание ты выполнить не сможешь, и я тебя съем.


-это мы ещё посмотрим! А если я не справлюсь, то мне помогут ребята.


Ученики решают задание «Найди короткий путь»

( на доске плакат: ломанная линия-90м, кривая линия-60м, прямая линия-40м )


Ответ: короткий путь по прямой дороге- 40м.


-Поняла лиса, что съесть Колобка ей не удастся, вильнула хвостом и убежала.


-Колобок: -спасибо ребята вам за помощь. Без вас не уйти бы мне от лисы. Вы настоящие друзья.


(дети прощаются с Колобком).


ΙV. Итоги урока, оценка знаний.


Д/з № 23, стр.100


Молодцы! Вы очень помогли Колобку.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-игра по сказке «Колобок» по математике.

Автор: Иванова Светлана Васильевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105522


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства