kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра по сказке «Колобок» по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра по сказке «Колобок» по математике.

Тема: Повторение изученного материала.

Цель:

  1. Повторение пройденного материала, проверка знания таблицы умножения и деления с числами 6,5,4,3,2.
  2. Закрепить умение решать и составлять составные задачи.
  3. Воспитывать любовь к животным.

 

Оборудование:

Для учителя : учебник математики. Картинки с иллюстрациями деда, бабки, колобка, зайца, волка, медведя, лисы. Плакат с изображением дорожки лисы;

Для учеников: рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка, учебник.

 

Ход урока:

Ι. Организационный момент, объявление темы и цели.

1.-Жили-были дед и бабка (на доску вывешиваются иллюстрации деда и бабки). Решили они испечь колобок. Замесила бабка тесто, слепила колобок и поставила его в печь (иллюстрация колобка). Колобок получился румяный. И вдруг заговорил человеческим языком: «Дедушка, бабушка, отпустите меня! Я Колобок не обыкновенный, а математический.  Умею решать примеры и задачи». Удивились дед и бабка, но решили проверить Колобка. А вы, ребята, справитесь с этим и заданиями? Давай те проверим.

 2. Устный счёт.

1.Повторить таблицу умножения чисел 2,3,4,5,6; сравнить числа(№17, стр.100).

 На доске:

6х4    4х6                   6х7    6х4            6х8    8х6

3х6    5х4                   6х9    5х9            4х6    7х6

6х3    4х8                   6х6    6х7            6х9    6х4

(решить примеры по цепочке, и сравнить полученный результат)

 

2.Решение примеров с неизвестным множителем.

?х3=9             7х?=21        ?х6=18

?х3=35           9х?=18        8х?=24

?х4=20           6х?=30        ?х7=21

3.Решить «цепочку» примеров.

6                                                                                   

 

                    Х2                     -8                      х3                      :2                  +4                                  

                                                                                                                            

 

 

 

      -Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями деда и бабки. Для Колобка эти задания оказались совсем не  трудными. Он справился с заданиями также быстро, как и вы.

      Подумали дедушка с бабушкой и решили отпустить Колобка. Пускай погуляет по белу свету, наберётся ума-разума. Попрощался Колобок с дедом и бабкой и покатился по тропинке.

 

 

ΙΙ. Работа над пройденным материалом.

1.(составление задачи по рисунку в учебнике №24, стр.101)

  Катился Колобок по лесу, а навстречу ему Заяц (иллюстрация Зайца).

-Я тебя съем,- говорит Заяц.

-не ешь меня,- отвечает Колобок, -я тебе пригожусь. Ведь я не обыкновенный Колобок, а математический.

Заяц решил проверить, правду ли говорит Колобок. И предложил ему составить задачу по рисунку и решить её.

 -Ребята, давайте, и мы выполним это задание. ( Ребята рассматривают рисунок и составляют задачу, у доски решает 1 ученик)

    -Сколько еловых веток?  4 ветки

-По сколько игрушек висит на каждой ветке? По 4игрушки

-Сколько игрушек находиться в коробке? 8 игрушек

-Что нужно найти в этой задаче? Сколько всего игрушек?

(4х3)+8=20 (игрушек)

Ответ: всего было 20 игрушек.

-Молодцы, ребята! И колобок справился с этим заданием.

 

2.Решение примеров на умножение №18, стр.100. Найди неверные ответы.

-ну, что ж, Колобок, задачи ты составлять и решать умеешь, а вот найди ошибки в этих примерах, говорит Заяц.

-Попробую,- ответил колобок и приступил к решению №18, стр.100.

(дети читают примеры и находят правильный ответ.)

 

6х2=12     6х4=24     5х6=35     6х8=48

2х6=13     4х6=25     6х7-42      8х6=46

6х3=18     6=5=30     6х9=54     6х6=36

 

-Выполнил Колобок задание Зайца и стали они в «догонялки» играть. А пока Колобок с Зайцем играют, мы с вами проведем физкультминутку.

 

ΙΙΙ.Физкультминутка.

  ( на доски вывешиваем плакат с рисунком 6 ёлочек, 5кружков, 7 шариков).

-Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем поклонов.

-Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем  прыжков.

-Приседаем столько раз, сколько шариков у нас.

 

  1. Работа над задачей.

  -Вдоволь наигрались сказочные герои, распрощались,  и отправился Колобок дальше.

Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Волк (иллюстрация Волка). Идёт Волк и плачет.

- Что с тобой приключилось?- спрашивает Колобок.

-Да вот, задачу не могу решить,- ответил Волк.

-Это дело поправимо. Я ведь не простой Колобок, а математический.

 И стал Колобок объяснять волку решение задачи №22, стр.100.

- А вы, ребята, можете объяснить задачу?

(Дети читают задачу, составляют краткую запись, самостоятельно записывают решение задачи).

   1 ученик решает у доски.

 

Задача.

В классе 6 девочек, а мальчиков в 3 раза больше. Сколько учеников в классе?

Девочки-6уч.                                    

Мальчики- ?, в 3 раза больше         

(6х3)+6=24(уч.)- всего

Ответ:24 ученика в классе.

 -Долго Волк благодарил  Колобка за помощь. И покатился Колобок дальше.

 

 

5.Решение примеров.

 А навстречу ему медведь. (иллюстрация медведя).

-Я тебя съем,- говорит Медведь.

-Не ешь меня,- отвечает Колобок, я тебе пригожусь. Ведь я не обыкновенный, а математический.

-удивился Медведь и решил проверить, правду ли говорит Колобок. Он предложил решить примеры №21, стр.100.

 

-А, вы, ребята, умеете решать примеры?

(Ученики самостоятельно решают примеры. Коллективная проверка).

5х6-18=       6х8+14=      19+4х7=

4х5+42=      5х9-36=      27+6х6=

6х7-28=       6х9+46=     96-6х3=

 

-Распрощался Колобок с Медведем и покатился дальше.

 

  1. Решение логических задач.

-А навстречу ему Лиса (иллюстрация Лисы).

-Слыхала я, что ты не простой Колобок, а математический, что кто бы не давал тебе задания, ты всё выполняешь,- говорит Лиса.

 -Но моё задание ты выполнить  не сможешь, и я тебя съем.

-это мы ещё посмотрим! А если я не справлюсь, то мне помогут ребята.

Ученики решают задание «Найди короткий путь»

( на доске плакат: ломанная линия-90м, кривая линия-60м, прямая линия-40м  )

Ответ: короткий путь по прямой дороге- 40м.

-Поняла лиса, что съесть Колобка ей не удастся, вильнула  хвостом и убежала.

-Колобок: -спасибо ребята вам за помощь. Без вас не уйти бы мне от лисы. Вы настоящие друзья.

(дети прощаются с Колобком).

 

ΙV. Итоги урока, оценка знаний.

 Д/з № 23, стр.100

Молодцы! Вы очень помогли Колобку.

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по сказке «Колобок» по математике. »

Урок-игра по сказке «Колобок» по математике.


Тема: Повторение изученного материала.


Цель:

  1. Повторение пройденного материала, проверка знания таблицы умножения и деления с числами 6,5,4,3,2.

  2. Закрепить умение решать и составлять составные задачи.

  3. Воспитывать любовь к животным.


Оборудование:


Для учителя : учебник математики. Картинки с иллюстрациями деда, бабки, колобка, зайца, волка, медведя, лисы. Плакат с изображением дорожки лисы;


Для учеников: рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка, учебник.


Ход урока:


Ι. Организационный момент, объявление темы и цели.


1.-Жили-были дед и бабка (на доску вывешиваются иллюстрации деда и бабки). Решили они испечь колобок. Замесила бабка тесто, слепила колобок и поставила его в печь (иллюстрация колобка). Колобок получился румяный. И вдруг заговорил человеческим языком: «Дедушка, бабушка, отпустите меня! Я Колобок не обыкновенный, а математический. Умею решать примеры и задачи». Удивились дед и бабка, но решили проверить Колобка. А вы, ребята, справитесь с этим и заданиями? Давай те проверим.


2. Устный счёт.


1.Повторить таблицу умножения чисел 2,3,4,5,6; сравнить числа(№17, стр.100).

На доске:

6х4 4х6 6х7 6х4 6х8 8х6

3х6 5х4 6х9 5х9 4х6 7х6

6х3 4х8 6х6 6х7 6х9 6х4

(решить примеры по цепочке, и сравнить полученный результат)


2.Решение примеров с неизвестным множителем.

□х3=9 7х□=21 □х6=18

□х3=35 9х□=18 8х□=24

□х4=20 6х□=30 □х7=21


3.Решить «цепочку» примеров.


Х2 -8 х3 :2 +4




-Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями деда и бабки. Для Колобка эти задания оказались совсем не трудными. Он справился с заданиями также быстро, как и вы.

Подумали дедушка с бабушкой и решили отпустить Колобка. Пускай погуляет по белу свету, наберётся ума-разума. Попрощался Колобок с дедом и бабкой и покатился по тропинке.



ΙΙ. Работа над пройденным материалом.

1.(составление задачи по рисунку в учебнике №24, стр.101)

Катился Колобок по лесу, а навстречу ему Заяц (иллюстрация Зайца).


-Я тебя съем,- говорит Заяц.


-не ешь меня,- отвечает Колобок, -я тебе пригожусь. Ведь я не обыкновенный Колобок, а математический.


Заяц решил проверить, правду ли говорит Колобок. И предложил ему составить задачу по рисунку и решить её.

-Ребята, давайте, и мы выполним это задание. ( Ребята рассматривают рисунок и составляют задачу, у доски решает 1 ученик)


-Сколько еловых веток? 4 ветки


-По сколько игрушек висит на каждой ветке? По 4игрушки


-Сколько игрушек находиться в коробке? 8 игрушек


-Что нужно найти в этой задаче? Сколько всего игрушек?


(4х3)+8=20 (игрушек)


Ответ: всего было 20 игрушек.


-Молодцы, ребята! И колобок справился с этим заданием.


2.Решение примеров на умножение №18, стр.100. Найди неверные ответы.


-ну, что ж, Колобок, задачи ты составлять и решать умеешь, а вот найди ошибки в этих примерах, говорит Заяц.


-Попробую,- ответил колобок и приступил к решению №18, стр.100.

(дети читают примеры и находят правильный ответ.)


6х2=12 6х4=24 5х6=35 6х8=48

2х6=13 4х6=25 6х7-42 8х6=46

6х3=18 6=5=30 6х9=54 6х6=36


-Выполнил Колобок задание Зайца и стали они в «догонялки» играть. А пока Колобок с Зайцем играют, мы с вами проведем физкультминутку.




ΙΙΙ.Физкультминутка.

( на доски вывешиваем плакат с рисунком 6 ёлочек, 5кружков, 7 шариков).

-Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем поклонов.


-Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков.


-Приседаем столько раз, сколько шариков у нас.


  1. Работа над задачей.


-Вдоволь наигрались сказочные герои, распрощались, и отправился Колобок дальше.


Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Волк (иллюстрация Волка). Идёт Волк и плачет.

- Что с тобой приключилось?- спрашивает Колобок.


-Да вот, задачу не могу решить,- ответил Волк.


-Это дело поправимо. Я ведь не простой Колобок, а математический.

И стал Колобок объяснять волку решение задачи №22, стр.100.


- А вы, ребята, можете объяснить задачу?


(Дети читают задачу, составляют краткую запись, самостоятельно записывают решение задачи).

1 ученик решает у доски.


Задача.

В классе 6 девочек, а мальчиков в 3 раза больше. Сколько учеников в классе?


Девочки-6уч.

Мальчики- ?, в 3 раза больше


(6х3)+6=24(уч.)- всего


Ответ:24 ученика в классе.

-Долго Волк благодарил Колобка за помощь. И покатился Колобок дальше.


5.Решение примеров.

А навстречу ему медведь. (иллюстрация медведя).

-Я тебя съем,- говорит Медведь.


-Не ешь меня,- отвечает Колобок, я тебе пригожусь. Ведь я не обыкновенный, а математический.


-удивился Медведь и решил проверить, правду ли говорит Колобок. Он предложил решить примеры №21, стр.100.


-А, вы, ребята, умеете решать примеры?

(Ученики самостоятельно решают примеры. Коллективная проверка).


5х6-18= 6х8+14= 19+4х7=

4х5+42= 5х9-36= 27+6х6=

6х7-28= 6х9+46= 96-6х3=

-Распрощался Колобок с Медведем и покатился дальше.


  1. Решение логических задач.


-А навстречу ему Лиса (иллюстрация Лисы).


-Слыхала я, что ты не простой Колобок, а математический, что кто бы не давал тебе задания, ты всё выполняешь,- говорит Лиса.

-Но моё задание ты выполнить не сможешь, и я тебя съем.


-это мы ещё посмотрим! А если я не справлюсь, то мне помогут ребята.


Ученики решают задание «Найди короткий путь»

( на доске плакат: ломанная линия-90м, кривая линия-60м, прямая линия-40м )


Ответ: короткий путь по прямой дороге- 40м.


-Поняла лиса, что съесть Колобка ей не удастся, вильнула хвостом и убежала.


-Колобок: -спасибо ребята вам за помощь. Без вас не уйти бы мне от лисы. Вы настоящие друзья.


(дети прощаются с Колобком).


ΙV. Итоги урока, оценка знаний.


Д/з № 23, стр.100


Молодцы! Вы очень помогли Колобку.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-игра по сказке «Колобок» по математике.

Автор: Иванова Светлана Васильевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105522


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства