Итоговое занятие в первой младшей группе.
Білім беру саласы (Образовательные области): «?атынас» - «Коммуникация»
Білім к?здері (Разделы): «Тіл дамыту» - «Развитие речи», «М?сендеу» - «Лепка»
Та?ырыбы (Тема): Рассказывание детям сказки «Колобок».
Ма?саты (Цель): Помочь детям понять содержание сказки, побуждать подговаривать слова в песенке колобка; вызвать желание послушать сказку еще раз. Активизировать разговорную речь детей. Закрепит навыки лепки фигур округлой формы; учить раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умение отщипывать небольшие комочки для лепки, класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку. Развивать умение работать аккуратно, самостоятельность; Воспитывать любовь к русским народным сказкам, сочувствие к игровым персонажам. Вызвать желание помочь им;
С?здік ж?мыс (Словарная работа): старик, старуха, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Билингвальный компонент: С?леметсіз бе, Здравствуйте.
Жабды?тар (Оборудование): демонстрационный материал: фигурки конусного настольного театра к сказке «Колобок», шапки-маски к сказке «Колобок», пластилин желтого цвета, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, дощечки, аудиозапись.
Алдын – ала ж?мыс (Предварительная работа): за 1—2 дня до занятия воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации к сказке «Колобок», знакомит с песенкой колобка (эта работа проводится для того, чтобы на занятии дети слушали большую по объему сказку, не отвлекаясь). Чтение русских народных сказок; отгадывание загадок из книги «1000 загадок» Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина;
Іс–?рекет б?лімдері
Этапы деятельности
Т?рбиешіні? іс-?рекеті
Действия воспитателя
Балаларды? ?рекеттері
Деятельность детей
Мотивациялы? ж?не ?оз?ау салатын кезе?і
(Мотивационно-побудительный этап):
Орг. момент: собрать внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Педагог предлагает встать в круг.
1. Приветствие гостей на двух языках.
Приветствие друг с другом.
С?леметсіз бе, Здравствуйте!
2. Круг радости «Здравствуй, солнце золотое!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рада вас видеть я!
3. Сюрпризный момент.
Игровая ситуация. Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад, я нашла у наших дверей красивую коробку.
Рассматривание коробки.
Давайте посмотрим, что же там есть?
Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности.
Приветствуют гостей.
Взаимное приветствие детей и педагога.
Все дети встают в круг выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети охотно принимают воображаемую ситуацию
с интересом рассматривают их, отмечают красивую коробку, высказывают предположения (хоровое и индивидуальные высказывания).
?йымды?-іздеу кезе?і:
Организационно-поисковый этап:
1. Рассматривание фигурок конусного театра сказки «Колобок»
Воспитательница открывает коробку.
- Вот какая баба.
Затем вынимает другую фигурку.
- А это кто?
- Кто – то еще здесь есть?
*
Что за зверь такой лесной,
Встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
Уши больше головы?
*
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
*
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?
*
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
- Кто это? и так далее, показывает фигурки, дети называют.
Затем появляется колобок, он катиться по столу и поет свою песенку.
Постановка игровой и учебной задачи.
Сейчас я вам расскажу сказку «Колобок».
Сядьте все хорошо и слушайте внимательно.
2. Рассказывание сказки
« Колобок».
Воспитательница рассказывает сказку, сопровождая ее показом фигурок.
3. Беседа по содержанию.
После рассказывания задает вопросы детям:
1. - Кого встретил колобок?
2. - Кто съел колобка?
3.- Как лиса обманула колобка?
- Дети, а кто запомнил песенку колобка? Очень хорошо, все запомнили.
Давайте ее споем все вместе.
4. Физминутка.
По травушке шух-шух-шух,
По камушкам скок-скок-скок,
По дорожке топ-топ-топ
Покатился Колобок.
Пение песенки Колобка.
Похвалить детей - ?те жа?сы, - Молодцы.
А еще ребята я вам принесла шапочки-маски. Вот такие
Обращает внимание детей на шапочки. Сейчас мы с вами оденем шапочки-маски и поиграем в сказку « Колобок».
Театрализованная игра сказки «Колобок».
- Ребята, вот так старик со старухой остались без колобка. Им стало очень грустно, не с кем поиграть, повеселиться. (Беседа с детьми).
Постановка игровой и учебной задачи.
Может, поможем бабушке с дедушкой налепим колобков?
1. Показ образца воспитателем.
Беседа. Рассмотреть колобка, спросить какой он формы, подчеркнуть, что он катиться, какого цвета.
2. Объяснение и показ воспитателем последовательности выполнения работы.
Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Воспитатель показывает, как от большого куска пластилина отщипнуть маленький комочек пластилина. Положу кусок пластилина на ладонь и покрою другой ладонью, а потом покатаю его между ладонями кругообразными движениями. Когда раскатываем пластилин между ладонями кругообразными движениями, получается шарик. Предлагает всем детям показать в воздухе движения раскатывания.
Педагог предлагает малышам слепить колобков.
4. Самостоятельная работа детей.
Предложить детям работать самостоятельно.
По ходу занятия педагог оказывает детям индивидуальную помощь.
Дети с интересом рассматривают фигурки конусного театра сказки «Колобок»
(дед)
(заяц)
( волка)
( медведь)
( лиса)
Дети с интересом слушают сказку «Колобок».
зайца, волка, медведя, лису
она попросила сесть ей на носик
Эмоционально- положительный отклик детей на предложение спеть песенку Колобка.
Дети поют песенку:
« Я колобок, колобок…»
проговаривают слова.
Выполняют движения в соответствие с текстом.
С интересом рассматривают шапки-маски сказки «Колобок».
Принимают участие в театрализации сказки «Колобок»
Дети откликаются на предложение воспитателя согласием.
Дети с интересом рассматривают образец, отвечают на вопросы
Внимательно слушают объяснение последовательности выполнения работы педагогом
Идет индивидуальная и групповая работа по закреплению формы, цвета.
Дети показывают ручками в воздухе, как будут раскатывать пластилин между ладонями кругообразными движениями;
дети берут пластилин и лепят колобки.
Рефлекстік-т?зеу кезе?і: (Рефлексивно-корригирующий этап)
Анализ детских работ.
- Вам понравилось лепить колобки?
- На что похож колобок.
(Беседа с детьми)
- Теперь давайте все колобки подарим бабушке и дедушке.
Вылепленные колобки выкладываются на тарелочку, стоящую перед Бабушкой и Дедушкой.
Посмотрите, как радуется Бабушка с Дедушкой. Им очень нравятся колобки, которые вы слепили. Бабушка и дедушка говорит вам «Спасибо». А теперь они пойдут в
свою сказку: «До свидания, ребятки».
Вы молодцы, слепили очень хороших колобков. А теперь, ребята давайте попрощаемся с гостями.
Эмоционально- положительный отклик детей на предложение все колобки подарить бабушке и дедушке.
Отвечают на вопросы
К?тілетін н?тиже / Ожидаемой результат:
Білуі тиіс / Знать:
- знать содержание сказки «Колобок».
К?рсете білуі / Иметь:
- иметь представление о диких животных.
- иметь представление о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить, отщипывать от большого комка маленькие комочки.
Т?сінігі / Уметь:
- уметь слушали большую по объему сказку, не отвлекаясь.
- уметь проговаривать вмести с педагогом слова песенки Колобка.
- уметь отщипывать от большого куска пластилина маленькие комочки пластилина.
- уметь раскатывать комочки пластилина между ладонями кругообразными движениями образовывать шар. Уметь лепить фигуры округлой формы.