kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание натуральных чисел 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитеь:

Юдт Татьяна Владимировна

Образовательное учреждение:

МБОУ СОШ № 12 ст. Кавказской  Кавказского района Краснодарского края

Предмет:

Математика

Класс, профиль:

5 класс, базовый уровень

Авторы учебника

Н. Я.Виленкин,В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Швацбург

Тема:

Сложение и вычитание натуральных чисел

Тип урока:

обобщение знаний

Формируемые на уроке универсальные учебные действия

  • Выдвигать версии решения заданий;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • развитие умения в дискуссии выдвинуть аргументы и контраргументы

Задачи:

Обобщить знания по теме: “Сложение и вычитание натуральных чисел”

Приобретаемые навыки детей:

  • Совершенствование навыков устного счета;
  • умение решать задания на сложение и вычитание натуральных чисел,

Формы организации работы детей:

Групповая, индивидуальная, фронтальная

Формы организации работы учителя:

обобщение материала по теме “Сложение и вычитание натуральных чисел” с использованием средств ИКТ

Используемое оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор

Используемые ресурсы из других общедоступных источников:

Интернет-ресурсы, единая цифровая коллекция образовательных ресурсов:http://school-collection.edu.ru/catalog/
http://voznesenkakaz.narod.ru/slowo.htm
http://www.town33.ru/stati/stat4s.html

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«5 класс коспект урока по теме сложение и вычитание натуральных чисел»

Урок математики в 5 классе по теме

«Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства»

Учитель:

Юдт Татьяна Владимировна

Образовательное учреждение:

МБОУ СОШ № 12 ст. Кавказской Кавказского района Краснодарского края

Предмет:

Математика

Класс, профиль:

5 класс, базовый уровень

Авторы учебника

Н. Я.Виленкин,В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Швацбург

Тема:

Сложение и вычитание натуральных чисел

Тип урока:

обобщение знаний

Формируемые на уроке универсальные учебные действия

  • Выдвигать версии решения заданий;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • развитие умения в дискуссии выдвинуть аргументы и контраргументы

Задачи:

Обобщить знания по теме: “Сложение и вычитание натуральных чисел”

Приобретаемые навыки детей:

  • Совершенствование навыков устного счета;

  • умение решать задания на сложение и вычитание натуральных чисел,

Формы организации работы детей:

Групповая, индивидуальная, фронтальная

Формы организации работы учителя:

обобщение материала по теме “Сложение и вычитание натуральных чисел” с использованием средств ИКТ

Используемое оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор

Используемые ресурсы из других общедоступных источников:

Интернет-ресурсы, единая цифровая коллекция образовательных ресурсов:http://school-collection.edu.ru/catalog/
http://voznesenkakaz.narod.ru/slowo.htm
http://www.town33.ru/stati/stat4s.html





В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии.

Н.Е. Жуковский



Тип урока: урок обобщения знаний.

Раздаточный материал:  карточки заданий.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска smart.

Описание мультимедийного продукта: наглядная презентация из слайдов.

Цель создания и использования медиапродукта на занятии: мотивация познавательной деятельности учащихся, иллюстрация материала.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Устный счет (фронтальный опрос)

Ответьте, пожалуйста, на вопросы, производя необходимые вычисления в уме:

  1. Вспомните самое маленькое четырёхзначное число. (1000)

  2. Уменьшите его в 5 раз. (200)

  3. Удвойте полученное число.(400)

  4. Разделите число на 40. (10)

  5. Прибавьте самое маленькое натуральное число. (11)

  6. Увеличьте число в 5 раз. (55)

  7. Прибавьте столько же. (110)

  8. Увеличьте в 3 раза. (330)

  9. Разделите число на 33. (10)

  • Запишите получившееся число в тетрадь. Какое число получилось? (10) Молодцы!

А сейчас, ребята, мы произведем устные вычисления и узнаем, какое задание ждет нас впереди



18

7

11

70

4

60

4

64

60

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Ответ:(уравнение).



3. Уравнение

Ребята, прежде, чем решать уравнение, ответьте на вопросы:

  • Как называются числа, которые складывают?

  • Как найти неизвестное слагаемое?

  • Как называются числа, которые вычитают?

  • Как найти уменьшаемое?

  • Как найти вычитаемое?

А сейчас, дети, решаем уравнение:

108 - ( 52 + х ) = 22

52+х=108-22

52+х=86

х=86-52

х=34

Проверка:

108 - ( 52 + 34 ) = 22

22=22

Ответ:22

4. Следующий этап нашего урока – математический диктант.

(Работа составлена в двух вариантах)

задания

1 вариант

2 вариант

1

Число 4563 увеличить на 459

Число9823 увеличить на677

2

Число 974 уменьшить на 759

Число 812 уменьшить на 588

3

К числу 5783 прибавить 9587

К числу 5867 прибавить 8754

4

Решите уравнение:

х+458=3001

Решите уравнение:

х+784=3060

5

Решите уравнение:

х-234=1342

Решите уравнение:

х-326=4054



По истечению отведенного времени учащиеся выполняют взаимопроверку заданий по готовым ответам. Критерии оценивания следующие:

5 заданий- «5»

4 задания-«4»

3 задания-«4»

менее 3 заданий - оценка «2».


5.Проблемная ситуация «Найди ошибку»

Ребята, найдите допущенные ошибки и объясните: что необходимо сделать, чтобы выполнить правильно сложение и вычитание?



857429

- 4578__

398629 Ошибка

7458999

- 2304

7456695 Верно


45789

+78945

124734

Верно

82175

+ 94599

176874

Ошибка

- У кого возникли трудности при решении примеров?

-В чем они заключались?





6.Физкультминутка для глаз



Проведём, друзья, сейчас

Упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись.

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

Мы не будем циркуль брать,

Будем взглядом круг писать.

Глазки нас благодарят,

Поморгать нам всем велят.

7.Выполните действия:

258

а)5387-487+3697=

б)2534+3897­-2529=

в)5307+3001-1892=

г)7301-2514+3829=

Какие законы сложения и вычитания вы применили при решении примеров?

8. Самостоятельная работа по вариантам

Вариант 1

Вариант 2

1. Выполните сложение:

а) ;

б) ;

в).

1. Выполните сложение:

а) ;

б) ;

в) .


2. Выполните действия: .

2. Выполните действия: .

3. Выполните вычитание:

а) ;

б) .

3. Выполните вычитание:

а) ;

б) .

4. Найдите сумму наибольшего семизначного, наименьшего трехзначного и наименьшего натурального числа.

4. Найдите сумму наибольшего шестизначного, наибольшего двухзначного и наименьшего натурального числа.

9.Решите задачу

185

Девочки собирали в лесу малину. Первая девочка собрала 1 кг 250 г малины, а вторая - на 300 г больше. Сколько граммов малины собрали две девочки вместе?

Решение.

1)1 кг 250 г+300г= 1 кг 550 г(малины)- собрала II девочка.

2) 1 кг 550 г+1 кг 250г= 1550 г+ 1250 г=2800(г)-малины собрали две девочки вместе.

Ответ: 2 800г

10. Подведение итогов урока. Используя метод неоконченного предложения, продолжи его.

  • Я научился…

  • Я хотел бы больше…

  • Оказывается, что…



11. Домашнее задание

262; №264.

12. Используемая литература

  1. Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 20-е изд.-М.: Мнемоза, 2010. – 280 с.: ил.

  2. Математика. 5 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкин и др. “математика 5 класс” (6-е издание, 2000г.) В 3 ч. Часть II / Сост. И. Г. Григорьева – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. – 96 с.

  3. Ершова А.П., Голобородько В.В.

  4. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. – 4-е изд., испр. – М.: Илекса, – 2007, – 176 с.



Интернет-ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/catalog/

http://libdocs.ru/download/docs-5477/136200-5477.doc

http://voznesenkakaz.narod.ru/slowo.htm

http://www.town33.ru/stati/stat4s.html

Просмотр содержимого презентации
«5 класс презентация урока по теме сложение и вычитание натуральных чисел»

Урок математики в 5 классе  по теме  «Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства»   Учитель математики МБОУ СОШ №12 Станицы Кавказской Кавказского района Юдт Татьяна Владимировна

Урок математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства»

Учитель математики МБОУ СОШ №12 Станицы Кавказской Кавказского района

Юдт Татьяна Владимировна

В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии.  Н.Е. Жуковский      Тип урока : урок обобщения знаний.

В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. Н.Е. Жуковский   Тип урока : урок обобщения знаний.

Устный счет (фронтальный опрос)  1. Вспомните самое маленькое четырёхзначное число.    2.Уменьшите его в 5 раз 3.Удвойте полученное число. 4.Разделите число на 40. 5.Прибавьте самое маленькое натуральное число. 6.Увеличьте число в 5 раз. 7.Прибавьте столько же. 8.Увеличьте его в 3 раза 9.Разделите число на 33.

Устный счет (фронтальный опрос)

1. Вспомните самое маленькое четырёхзначное число.

2.Уменьшите его в 5 раз

3.Удвойте полученное число.

4.Разделите число на 40.

5.Прибавьте самое маленькое натуральное число.

6.Увеличьте число в 5 раз.

7.Прибавьте столько же.

8.Увеличьте его в 3 раза

9.Разделите число на 33.

А сейчас, ребята, мы произведем устные вычисления и узнаем, какое задание ждет нас впереди   18 7 11 70 4 60 4 64 60

А сейчас, ребята, мы произведем устные вычисления и узнаем, какое задание ждет нас впереди

18

7

11

70

4

60

4

64

60

Как называются числа, которые складывают? Как найти неизвестное слагаемое? Как называются числа, которые вычитают? Как найти уменьшаемое? Как найти вычитаемое?

Как называются числа, которые складывают?

Как найти неизвестное слагаемое?

Как называются числа, которые вычитают?

Как найти уменьшаемое?

Как найти вычитаемое?

108 - ( 52 + х ) = 22    108 - ( 52 + х ) = 22  52+х=108-22  52+х=86  х=86-52  х=34  Проверка:  108 - ( 52 + 34 ) = 22  22=22  Ответ:22

108 - ( 52 + х ) = 22

108 - ( 52 + х ) = 22 52+х=108-22 52+х=86 х=86-52 х=34 Проверка: 108 - ( 52 + 34 ) = 22 22=22 Ответ:22

Математический диктант. № задания 1 вариант 1 Число 4563 увеличить на 459 2 вариант 2 3 Число9823 увеличить на677 Число 974 уменьшить на 759 К числу 5783 прибавить 9587 Число 812 уменьшить на 588 4 К числу 5867 прибавить 8754 Решите уравнение: 5  х+458=3001 Решите уравнение: Решите уравнение:  х-234=1342 х+784=3060 Решите уравнение:  х-326=4054

Математический диктант.

задания

1 вариант

1

Число 4563 увеличить на 459

2 вариант

2

3

Число9823 увеличить на677

Число 974 уменьшить на 759

К числу 5783 прибавить 9587

Число 812 уменьшить на 588

4

К числу 5867 прибавить 8754

Решите уравнение:

5

х+458=3001

Решите уравнение:

Решите уравнение:

х-234=1342

х+784=3060

Решите уравнение:

х-326=4054

Проблемная ситуация «Найди ошибку»  857429 - 4578__  7458999 - 2304  398629  45789  7456695 +78945  82175 + 94599  124734  176874 Ошибка

Проблемная ситуация «Найди ошибку»

857429

- 4578__

7458999

- 2304

398629

45789

7456695

+78945

82175

+ 94599

124734

176874

Ошибка

Физкультминутка для глаз    Проведём, друзья, сейчас  Упражнение для глаз.  Вправо, влево посмотрели,  Глазки все повеселели.  Снизу вверх и сверху вниз.  Ты, хрусталик, не сердись.  Посмотри на потолок,  Отыщи там уголок.  Мы не будем циркуль брать,  Будем взглядом круг писать.  Глазки нас благодарят,  Поморгать нам всем велят.

Физкультминутка для глаз Проведём, друзья, сейчас Упражнение для глаз. Вправо, влево посмотрели, Глазки все повеселели. Снизу вверх и сверху вниз. Ты, хрусталик, не сердись. Посмотри на потолок, Отыщи там уголок. Мы не будем циркуль брать, Будем взглядом круг писать. Глазки нас благодарят, Поморгать нам всем велят.

7.Выполните действия:  № 258     а)5387-487+3697= б)2534+3897­2529= в)5307+3001-1892= г)7301-2514+3829=

7.Выполните действия: № 258

а)5387-487+3697=

б)2534+3897­2529=

в)5307+3001-1892=

г)7301-2514+3829=

Самостоятельная работа по вариантам Вариант 1 Вариант 2 1. Выполните сложение: 1. Выполните сложение: 2. Выполните действия:  а) 23 457 023 128 + 17 070 226 564; 2. Выполните действия: а) 53 487 723 155 + 10 370 546 664;  б) 3 409 014 223 + 25 054 367 464; 14 223 + 54 567 – 2 683. 3. Выполните вычитание:  в) 9 870 548 + 23 912 369 452. 15 213 + 74 565 – 12 496. б)8 423 614 223 + 17 704 367 884 ;  а) 16 357 023 128 – 12 570 786 964; 3. Выполните вычитание: 4. Найдите сумму наибольшего семизначного, наименьшего трехзначного и наименьшего натурального числа. в) 1 800 548 + 29 967 303 477.  б) 1 439 014 223 – 54 637 174.  а) 23 357 007 123 – 19 660 776 904; 4. Найдите сумму наибольшего шестизначного, наибольшего двухзначного и наименьшего натурального числа.  б) 1 457 017 212 – 59 657 178.

Самостоятельная работа по вариантам

Вариант 1

Вариант 2

1. Выполните сложение:

1. Выполните сложение:

2. Выполните действия:

а) 23 457 023 128 + 17 070 226 564;

2. Выполните действия:

а) 53 487 723 155 + 10 370 546 664;

б) 3 409 014 223 + 25 054 367 464;

14 223 + 54 567 – 2 683.

3. Выполните вычитание:

в) 9 870 548 + 23 912 369 452.

15 213 + 74 565 – 12 496.

б)8 423 614 223 + 17 704 367 884 ;

а) 16 357 023 128 – 12 570 786 964;

3. Выполните вычитание:

4. Найдите сумму наибольшего семизначного, наименьшего трехзначного и наименьшего натурального числа.

в) 1 800 548 + 29 967 303 477.

б) 1 439 014 223 – 54 637 174.

а) 23 357 007 123 – 19 660 776 904;

4. Найдите сумму наибольшего шестизначного, наибольшего двухзначного и наименьшего натурального числа.

б) 1 457 017 212 – 59 657 178.

Решите задачу  Девочки собирали в лесу малину. Первая девочка собрала 1 кг 250 г малины, а вторая- на 300 г больше. Сколько граммов малины собрали две девочки вместе?  Решение.    1)1 кг 250 г+300г= 1 кг 550 г(малины)- собрала II девочка. 2) 1 кг 550 г+1 кг 250г= 1550 г+ 1250 г=2800(г)-малины собрали две девочки вместе. Ответ: 2 800г

Решите задачу Девочки собирали в лесу малину. Первая девочка собрала 1 кг 250 г малины, а вторая- на 300 г больше. Сколько граммов малины собрали две девочки вместе? Решение.

1)1 кг 250 г+300г= 1 кг 550 г(малины)- собрала II девочка.

2) 1 кг 550 г+1 кг 250г= 1550 г+ 1250 г=2800(г)-малины собрали две девочки вместе.

Ответ: 2 800г

Подведение итогов урока. Используя метод неоконченного предложения, продолжи его.

Подведение итогов урока. Используя метод неоконченного предложения, продолжи его.

  • Я хотел бы больше…
  • Я хотел бы больше…
  • Оказывается, что…
  • Я научился…
Домашнее задание № 262; №264.

Домашнее задание

262; №264.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сложение и вычитание натуральных чисел 5 класс.

Автор: Юдт Татьяна Владимировна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "110166"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405624500"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Вычитание натуральных чисел и его свойства "
    ["seo_title"] => string(49) "vychitaniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "237080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444230050"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Контрольная работа по математике для 5 класса по теме : "Сложение м вычитание натуральных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "kontrolnaia_rabota_po_matematike_dlia_5_klassa_po_teme_slozhenie_m_vychitanie_na"
    ["file_id"] => string(6) "501971"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1551555607"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства"
    ["seo_title"] => string(63) "slozhieniie-i-vychitaniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "256846"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448214359"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Диктант по математике "Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс"
    ["seo_title"] => string(78) "diktant_po_matiematikie_slozhieniie_i_vychitaniie_natural_nykh_chisiel_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "429353"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506148787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства