Урок математики в 5 классе  по теме  «Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства»   
Учитель математики МБОУ СОШ №12 Станицы Кавказской Кавказского района 
Юдт Татьяна Владимировна 
    
В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии.  Н.Е. Жуковский      Тип урока : урок обобщения знаний.   
    
Устный счет (фронтальный опрос) 
 1. Вспомните самое маленькое четырёхзначное число.    
2.Уменьшите его в 5 раз 
3.Удвойте полученное число. 
4.Разделите число на 40. 
5.Прибавьте самое маленькое натуральное число. 
6.Увеличьте число в 5 раз. 
7.Прибавьте столько же. 
8.Увеличьте его в 3 раза 
9.Разделите число на 33. 
    
А сейчас, ребята, мы произведем устные вычисления и узнаем, какое задание ждет нас впереди   
18 
7 
11 
70 
4 
60 
4 
64 
60 
    
Как называются числа, которые складывают? 
Как найти неизвестное слагаемое? 
Как называются числа, которые вычитают? 
Как найти уменьшаемое? 
Как найти вычитаемое? 
    
 108 - ( 52 + х ) = 22    
108 - ( 52 + х ) = 22  52+х=108-22  52+х=86  х=86-52  х=34  Проверка:  108 - ( 52 + 34 ) = 22  22=22  Ответ:22   
    
Математический диктант. 
№ задания 
1 вариант 
1 
Число 4563 увеличить на 459 
2 вариант 
2 
3 
Число9823 увеличить на677 
Число 974 уменьшить на 759 
К числу 5783 прибавить 9587 
Число 812 уменьшить на 588 
4 
К числу 5867 прибавить 8754 
Решите уравнение: 
5 
 х+458=3001 
Решите уравнение: 
Решите уравнение: 
 х-234=1342 
х+784=3060 
Решите уравнение: 
 х-326=4054 
    
Проблемная ситуация «Найди ошибку» 
 857429 
- 4578__ 
 7458999 
- 2304 
 398629 
 45789 
 7456695 
+78945 
 82175 
+ 94599 
 124734 
 176874 
Ошибка 
    
Физкультминутка для глаз    Проведём, друзья, сейчас  Упражнение для глаз.  Вправо, влево посмотрели,  Глазки все повеселели.  Снизу вверх и сверху вниз.  Ты, хрусталик, не сердись.  Посмотри на потолок,  Отыщи там уголок.  Мы не будем циркуль брать,  Будем взглядом круг писать.  Глазки нас благодарят,  Поморгать нам всем велят.   
    
7.Выполните действия:  № 258     
а)5387-487+3697= 
б)2534+38972529= 
в)5307+3001-1892= 
г)7301-2514+3829= 
    
Самостоятельная работа по вариантам 
Вариант 1 
Вариант 2 
1. Выполните сложение: 
1. Выполните сложение: 
2. Выполните действия: 
 а) 23 457 023 128 + 17 070 226 564; 
2. Выполните действия: 
а) 53 487 723 155 + 10 370 546 664; 
 б) 3 409 014 223 + 25 054 367 464; 
14 223 + 54 567 – 2 683. 
3. Выполните вычитание: 
 в) 9 870 548 + 23 912 369 452. 
15 213 + 74 565 – 12 496. 
б)8 423 614 223 + 17 704 367 884 ; 
 а) 16 357 023 128 – 12 570 786 964; 
3. Выполните вычитание: 
4. Найдите сумму наибольшего семизначного, наименьшего трехзначного и наименьшего натурального числа. 
в) 1 800 548 + 29 967 303 477. 
 б) 1 439 014 223 – 54 637 174. 
 а) 23 357 007 123 – 19 660 776 904; 
4. Найдите сумму наибольшего шестизначного, наибольшего двухзначного и наименьшего натурального числа. 
 б) 1 457 017 212 – 59 657 178. 
    
Решите задачу  Девочки собирали в лесу малину. Первая девочка собрала 1 кг 250 г малины, а вторая- на 300 г больше. Сколько граммов малины собрали две девочки вместе?  Решение.    
1)1 кг 250 г+300г= 1 кг 550 г(малины)- собрала II девочка. 
2) 1 кг 550 г+1 кг 250г= 1550 г+ 1250 г=2800(г)-малины собрали две девочки вместе. 
Ответ: 2 800г 
    
Подведение итогов урока. Используя метод неоконченного предложения, продолжи его.         
- Я хотел бы больше… 
 - Я хотел бы больше… 
 
- Оказывается, что… 
 - Я научился… 
 
    
Домашнее задание 
№ 262; №264.