Урок математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства»
Учитель математики МБОУ СОШ №12 Станицы Кавказской Кавказского района
Юдт Татьяна Владимировна
В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. Н.Е. Жуковский Тип урока : урок обобщения знаний.
Устный счет (фронтальный опрос)
1. Вспомните самое маленькое четырёхзначное число.
2.Уменьшите его в 5 раз
3.Удвойте полученное число.
4.Разделите число на 40.
5.Прибавьте самое маленькое натуральное число.
6.Увеличьте число в 5 раз.
7.Прибавьте столько же.
8.Увеличьте его в 3 раза
9.Разделите число на 33.
А сейчас, ребята, мы произведем устные вычисления и узнаем, какое задание ждет нас впереди
18
7
11
70
4
60
4
64
60
Как называются числа, которые складывают?
Как найти неизвестное слагаемое?
Как называются числа, которые вычитают?
Как найти уменьшаемое?
Как найти вычитаемое?
108 - ( 52 + х ) = 22
108 - ( 52 + х ) = 22 52+х=108-22 52+х=86 х=86-52 х=34 Проверка: 108 - ( 52 + 34 ) = 22 22=22 Ответ:22
Математический диктант.
№ задания
1 вариант
1
Число 4563 увеличить на 459
2 вариант
2
3
Число9823 увеличить на677
Число 974 уменьшить на 759
К числу 5783 прибавить 9587
Число 812 уменьшить на 588
4
К числу 5867 прибавить 8754
Решите уравнение:
5
х+458=3001
Решите уравнение:
Решите уравнение:
х-234=1342
х+784=3060
Решите уравнение:
х-326=4054
Проблемная ситуация «Найди ошибку»
857429
- 4578__
7458999
- 2304
398629
45789
7456695
+78945
82175
+ 94599
124734
176874
Ошибка
Физкультминутка для глаз Проведём, друзья, сейчас Упражнение для глаз. Вправо, влево посмотрели, Глазки все повеселели. Снизу вверх и сверху вниз. Ты, хрусталик, не сердись. Посмотри на потолок, Отыщи там уголок. Мы не будем циркуль брать, Будем взглядом круг писать. Глазки нас благодарят, Поморгать нам всем велят.
7.Выполните действия: № 258
а)5387-487+3697=
б)2534+38972529=
в)5307+3001-1892=
г)7301-2514+3829=
Самостоятельная работа по вариантам
Вариант 1
Вариант 2
1. Выполните сложение:
1. Выполните сложение:
2. Выполните действия:
а) 23 457 023 128 + 17 070 226 564;
2. Выполните действия:
а) 53 487 723 155 + 10 370 546 664;
б) 3 409 014 223 + 25 054 367 464;
14 223 + 54 567 – 2 683.
3. Выполните вычитание:
в) 9 870 548 + 23 912 369 452.
15 213 + 74 565 – 12 496.
б)8 423 614 223 + 17 704 367 884 ;
а) 16 357 023 128 – 12 570 786 964;
3. Выполните вычитание:
4. Найдите сумму наибольшего семизначного, наименьшего трехзначного и наименьшего натурального числа.
в) 1 800 548 + 29 967 303 477.
б) 1 439 014 223 – 54 637 174.
а) 23 357 007 123 – 19 660 776 904;
4. Найдите сумму наибольшего шестизначного, наибольшего двухзначного и наименьшего натурального числа.
б) 1 457 017 212 – 59 657 178.
Решите задачу Девочки собирали в лесу малину. Первая девочка собрала 1 кг 250 г малины, а вторая- на 300 г больше. Сколько граммов малины собрали две девочки вместе? Решение.
1)1 кг 250 г+300г= 1 кг 550 г(малины)- собрала II девочка.
2) 1 кг 550 г+1 кг 250г= 1550 г+ 1250 г=2800(г)-малины собрали две девочки вместе.
Ответ: 2 800г
Подведение итогов урока. Используя метод неоконченного предложения, продолжи его.
- Я хотел бы больше…
- Я хотел бы больше…
- Оказывается, что…
- Я научился…
Домашнее задание
№ 262; №264.