Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел"
Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел"
Тема урока: «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Класс: 5
Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»; отработать навыки сложения и вычитания натуральных чисел; развитие логического мышления, математической речи; создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию при работе с информационными ресурсами;
создать условия для развития речевых навыков у школьников;
содействовать развитию у школьников научного мышления, интеллекта, творческих умений и навыков, индивидуальности;
содействовать развитию у учащихся умения, сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение одноклассника;
создать условия для развития у школьников стремления к познанию.
Тип урока: онлайн – урок обобщения и систематизации знаний.
Ход урока:
Класс делится на 3 группы, каждая группа имеет отдельный компьютер для работы во время он-лайн урока. Урок подготовлен с помощью сервиса www.thinglink.com. Ссылка на урок : https://www.thinglink.com/scene/428252787327893505#tlsite. Учитель сообщает классу, что наш урок пройдет под девизом «Человек без знаний как птица без крыльев». Цель нашего урока: повторить и закрепить знания по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" »
Тема урока: «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Класс: 5
Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»; отработать навыки сложения и вычитания натуральных чисел; развитие логического мышления, математической речи; создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию при работе с информационными ресурсами;
создать условия для развития речевых навыков у школьников;
содействовать развитию у школьников научного мышления, интеллекта, творческих умений и навыков, индивидуальности;
содействовать развитию у учащихся умения, сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение одноклассника;
создать условия для развития у школьников стремления к познанию.
Тип урока: онлайн – урок обобщения и систематизации знаний.
Ход урока:
Класс делится на 3 группы, каждая группа имеет отдельный компьютер для работы во время он-лайн урока. Урок подготовлен с помощью сервиса www.thinglink.com. Ссылка на урок : https://www.thinglink.com/scene/428252787327893505#tlsite. Учитель сообщает классу, что наш урок пройдет под девизом «Человек без знаний как птица без крыльев». Цель нашего урока: повторить и закрепить знания по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».
Актуализация:
Учащиеся в группах отрабатывают навыки устного счета.
Переходят по ссылке http://learningapps.org/watch?v=pfrt30ioa
На экране учащиеся видят разбросанные примеры и ответы, необходимо собрать все пары и проверить свой результат.
318-18+152-52
24+37+16
36+18+12
(348+999)+652
411+145+419+725
(457+705)+295
754+(888+246)
Далее ученики работают в своих группах с теоретическим материалом могут перейти по ссылкам, чтобы вспомнить определения сложения, вычитания и их основные свойства.
Сложение — одна из основных операций в разных разделах математики, позволяющая объединить два объекта (в простейшем случае — два числа). Свойства сложения Сложение обладает следующими свойствами:
коммутативностью: a + b = b + a
ассоциативностью: (a + b) + c = a + (b + c)
дистрибутивностью относительно умножения a · (b + c) = a·b + a·c
Историческая справка
Знаки сложения и вычитания в их современном виде впервые появляются у Яна Видмана ( J. Widmann, 1460—XVI в.) в книге «Быстрый и красивый счёт для всего купечества» (Лецпциг, 1489). Предполагают, что знак «» возник из латинского et (и) из-за сходства с «t». Возможно, что знак «—» обозначал у купцов вычёркивание, убыль.
Вычита́ние — одно из четырех арифметических действий; операция, обратная сложению. Обозначается знаком минус «−».
В выражении (читается «икс минус игрек») элемент называется уменьшаемым, элемент называется вычитаемым, а результат вычитания называется разностью и .
Систематизация знаний, умений и навыков.
Каждая группа переходит по ссылке с номером своей группы и получает своё задание. В ходе работы ученики могут консультироваться, обсуждать ход решения. В процессе работы можно восполнить пробелы в знаниях.
Задание для 1 группы.
Заполните таблицу:
1 слагаемое
23
167
67
47
2 слагаемое
4
45
сумма
65
890
78
32
Решите уравнения:
а) 25+у=98
б) 98-х=13
в) а+98=567
г) у-32=108
д) 7+(а+45)=99
У Миши 600 рублей. Какую сдачу он получит после покупки словаря за 237 рублей, двух блокнотов по цене 39 рублей и набора красок за 196 рублей?
а)99р. б)89р. в)142р. г)132р.
Будильник звонит каждые 8 минут. Сколько пройдет минут от первого звонка до шестого?
Задание для 2 группы.
Заполните таблицу:
1 слагаемое
67
16
6
34
2 слагаемое
47
89
сумма
658
89
781
67
Решите уравнения:
а) 35+у=98
б) 68-х=13
в) а+93=567
г) у-18=108
д) 8+(а+87)=99
У Маши 700 рублей. Какую сдачу он получит после покупки словаря за 216 рублей, двух блокнотов по цене 19 рублей и набора красок за 117 рублей?
а)99р. б)89р. в)329р. г)132р.
Я задумал число. Уменьшил его в три раза , и оно уменьшилось на 18. Какое число я задумал?
Задание для 3 группы.
Заполните таблицу:
1 слагаемое
91
76
7
15
2 слагаемое
47
74
сумма
357
91
875
39
Решите уравнения:
а) 57+у=98
б) 91-х=13
в) а+93=472
г) у-33=108
д) 9+(а+63)=99
У Пети 500 рублей. Какую сдачу он получит после покупки словаря за 318 рублей, двух блокнотов по цене 24 рублей и набора красок за 87 рублей?
а)99р. б)89р. в)329р. г)47р.
В четырех ящиках 60кг яблок. В первом ящике 9кг, во втором – на 4кг больше, чем в первом, и на 3кг меньше, чем в третьем. Сколько килограммов яблок в четвёртом ящике?
Физкультпауза.
Перейдя по ссылке мы попадаем в мультипликационную музыкальную паузу. Учащиеся выполняют под музыку упражнения, которые показываются на экране.
Подведение итогов.
Учитель проверяет ответы группового задания, учащимся предлагается в это время решить кроссворд «Юный математик», перейдя по ссылке http://puzzlecup.com/crossword-ru/?guess=5B5B4A61C5314BAU
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
“Юный математик”
По горизонтали: 1. Малая мера времени. 4. Наименьшее четное число. 5. Мера жидкостей. 6. Столетие. 8. Очень плохая оценка знаний. 9. Денежная единица. 10. Мера времени. 12. Геометрическая фигура. 14. Некоторое количество единиц. 17. Предмет, преподаваемый в школе. 19. Число в пределах десяти.
По вертикали: 1. Прибор для вычислений. 2. Арифметическое действие. 3. Вопрос для решения. 7. Часть часа. 11. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий. 13. Мера земельной площади. 15. Единица третьего разряда. 16. Ряд чисел, соединенных знаками действий. 18. Мера длины.
5.Рефлексия.
Ребята, подведем итоги нашего урока. Что повторили сегодня на уроке? Что вызвало у вас затруднение? Понравился вам урок? Надеюсь, что на нашем уроке все птицы с крыльями?
6.Домашнее задание.
Учащимся предлагается дома при помощи сети интернет проверить свои знания по данной теме, воспользовавшись ссылкой данного урока и подготовиться к контрольной работе.