Условия для реализации данной методики: в классе должен быть компьютер, мультимедийный проектор, по возможности интерактивная доска (у меня она есть).
Цели:
Образовательные: знакомство с основными понятиями геометрии.
Развивающие: развитие пространственного воображения, творческого мышления, познавательного интереса учащихся, межпредметных связей, культуры математической речи.
Воспитательные: воспитание уважения учащихся друг к другу в процессе учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, уважения к учебному труду.
Диагностические: по окончании курса учащиеся должны узнать об основных разделах предмета геометрии, изучаемых в средней школе.
Описание работы:
Пособие к урокам геометрии в 7 классе по основным темам курса и является дополнением к действующим учебникам по предмету. Комплект устных задач выполнен на основе сборника задач Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А.Г. Баханский «Задачи по геометрии для 7-11 классов». В электронном варианте он более удобен в использовании на уроках. Экономит время.
ЦОР предназначен как дидактический материал для каждого ученика.
Форма условия задач (готовые чертежи) позволяет более наглядно и динамично «войти» в тему.
Известно, что задача может служить не только целью, но и средством обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Устные задачи по геометрии в 7 классе »
Геометрия 7 класс
Устные задачи по геометрии
Учитель математики
МОУ СОШ №35
Емельяненко Марина Владимировна
Волгоград
Пособие к урокам геометрии в 7 классе по основным темам курса к учебнику Погорелова А.В. Комплект устных задач выполнен на основе сборника задач Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский «Задачи по геометрии для 7-11 классов». Комплект экономит время, может быть легко изменён, дополнен, усовершенствован.
Простейшие геометрические фигуры
Смежные и вертикальные углы
Признаки равенства треугольников
Параллельные прямые
Сумма углов треугольника
Простейшие геометрические фигуры
Задачи №1 и №2
Задачи №3 и №4
Задачи №5 и №6
Задачи №7 и №8
Задачи №9 и №10
Задачи №11 и №12
Задачи №13 и №14
Задача №1
a
Назовите все образованные
прямые и точки, которые лежат на этих прямых и не лежат на них.
A
E
D
C
F
B
Задача №2
На рисунке найдите все лучи с началом в точке К.
Каким отрезкам с концами в обозначенных точках принадлежит точка К?
M
C
K
D
Задача №3б
Задача №3 a
P
M
K
C
B
A
Дано: АВ = 6 см; Дано: МР = 12 см;
ВС = 9 см. КР = 3 см.
Найти: АС . Найти: МК
Задача №4б
Задача №4а
K
P
C
H
O
E
D
Дано: DO = 9,3 см. Дано: КС = 9 см, РН = 8 см,
Найдите ошибку. КН = 12 см.
Найти: РС .
Задача №5
В
Дано: Точка С – середина АВ. АВ=7м 58см.
Найти: АС в дециметрах.
С
А
Задача №6
E
Дано: Точка F – середина LE . EF = 3 дм 12 см.
Найти: EL в метрах.
F
L
Задача №7
Дано: М, А, В а
АВ=6см, МА+МВ=9см.
Найти: МА и МВ
М
а
В
А
Задача №8
F
b
E
Дано: А, E, F b
BF = 8 см, AE + AF = 14 см.
Найти: А E и AF
A
Задача №9
Дано: E b , F b , M b
EF = 29 см, EM =1 4 см, MF = 1 6см.
Доказать: EF b = M ?
b
E
M
F
Задача №10
а
А
Дано: А а, В а, С а
АВ=37дм, АС=12дм, СВ=26дм.
Доказать: АВ а = С?
С
В
Задача №11
C
B
Сколько развернутых и прямых углов изображено на рисунке? Назовите какие-нибудь два острых и два тупых угла.
A
O
D
E
F
Задача №12
Сколько тупых, развернутых, прямых и острых углов изображено на рисунке
C
B
D
A
E
O
Задача №13
A
B
Дано: углы 1, 2 и 3 равны
Укажите: а) биссектрису угла АОС;
б) угол, биссектрисой которого является луч ОС.
C
1
2
3
D
O
Задача №14
Дано: ( bc) = 97°,(bd) = 54°
Найдите: ( dc)
b
d
c
Смежные и вертикальные углы
Задачи №1 и №2
Задачи №3 и №4
Задачи №5 и №6
Задачи №7 и №8
Задачи №9 и №10
Задачи №11 и №12
Задачи №13 и №14
Задачи №15 и №16
Задача №1
Дано: (ас) и (с b) – смежные
(ас) - (cb) = 25
Найдите: (ac) и (cb)
c
b
a
Задача №2
Дано: (mk) и (kn) - смежные
(mk) = 8 (kn)
Найдите: (mk) и (kn)
k
n
m
Задача №3
Дано: MPS = NSK
KSP = 90
Найдите: MSP
P
K
M
N
S
M
Задача №4
R
Дано: KLR = 40
KLT = TLR
RLM = 90
Найдите: TLN
T
N
L
K
Задача №5
Дано: PKS = SKN
PKN = 40
Найдите: MKS
P
S
N
K
M
Задача №6
D
Дано: ACE = ECD
BCD = 120
Найдите: BCE
E
A
B
C
Задача №7
b
a
Дано: (ab) =120
Найдите: (a1b1) и (ab1)
b1
a1
Задача №8
Дано: 1 + 3 = 70
Найдите: 2 и 4
2
1
3
4
Задача №9
Дано: 1 - 2 = 120
Найдите: 3 и 4
2
1
3
4
Задача №10
n
Дано: (mn1) + (m1n1) +
(m1n) = 240
Найдите: (mn)
m
m1
n1
C
Задача №11
E
Дано: AB CD
1 = 2
Найдите: AOE
1
2
B
A
O
D
Задача №12
Дано: 1 = 40
Найдите: 2, 3, 4
1
3
4
2
b
Задача №13
Дано: a b
1 = 125
Найдите: 2, 3, 4
1
2
3
a
4
Задача №14
c
Дано: 1 - 2 = 75
2 = 3
Найдите: 1, 2, 3
b
a
1
2
3
Задача №15
a
Дано: прямые а, b, c
Найдите: 1 + 2 + 3
b
1
2
3
c
Задача №16
F
Дано: FOD = 30
BOE = 40
Найдите: AOC
A
D
30
O
40
C
B
E
Признаки равенства треугольников
Задачи №1 и №2
Задачи №3 и №4
Задачи №5 и №6
Задачи №7 и №8
Задачи №9 и №10
Задачи №11 и №12
Задачи №13 и №14
Задачи №15 и №16
Задача №1
B
D
Какие треугольники равны и почему?
O
A
C
Задача №2
B
C
Дано: BAD =CAD,
АВ = АС, АС = 5 см, CD = 3 см, AD больше АС на 2 см.
Найдите: Р= АBD.
A
D
Задача №3
B 1
B
Докажите, что треугольники равны
6
6
C 1
A 1
A
C
7
7
Задача №4
C
B
Дано: АО=ОС, ВО=ОЕ
Доказать: ВОА= СОЕ
O
E
A
Задача №5
C
Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство.
A
B
D
Задача №6
K
N
Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство.
M
P
Задача №7
Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство.
R
P
O
S
Задача №8
M
P
K
Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство.
N
Задача №9
S
K
Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство.
T
P
M
Задача №10
A
B
Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство.
BC=AD.
O
C
D
Задача №11
A
B
Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство.
N
M
D
C
Задача №12
Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство.
C
D
O
B
A
E
F
Задача №13
C
Дано: АВС
АС = ВС
АС = 2АВ
Р =20 см.
Найдите: АС, ВС, АВ
B
A
Задача №14
K
Дано: MNK
M = N ,
KM-MN = 10 м,
Р =2 6 м.
Найдите: MK , KN , MN
N
M
Задача №15
Дано: MEF
E = F ,
EF : EM = 3 : 2 ,
Р = 35 м.
Найдите: EF , EM , MF
E
F
M
E
Задача №16
Дано: MEN
ME = EN ,
MN = 2 , 3 м ,
MN-EN = 1 м
Найдите: P
N
M
Параллельные прямые
Задачи №1 и №2
Задачи №3 и №4
Задачи №5 и №6
Задачи №7 и №8
Задачи №9 и №10
Задачи №11 и №12
Задачи №13 и №14
Задачи №15 и №16
а
b
Задача №1
Укажите пары параллельных прямых и докажите их параллельность
70
70
с
p
Задача №2
d
140
Укажите пары параллельных прямых и докажите их параллельность
40
e
R
S
Задача №3
Укажите пары параллельных прямых и докажите их параллельность
M
T
P
Задача №4
d
Укажите пары параллельных прямых и докажите их параллельность