Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
18.12.2015г учитель: Колбаева Н.Ж.
Урок алгебры в 7Б классе
"Сумма внутренних углов треугольника"
Класс
Предмет
Планирование урока для 7Б класса по геометрии
Тема урока:
§12 Сумма внутренних углов треугольника
Цель урока:
1. Доказать теорему о сумме углов треугольника;
2. Ввести понятия внешнего угла треугольника, следствия из нее;
3. Рассмотреть задачи на применение доказанных утверждений.
Задачи урока:
образовательные: научить применять полученные знания на практике при решении задач; закрепить умения и навыки работы с готовыми чертежами; научить отстаивать свою точку зрения.
воспитательные: вовлечь в активную деятельность учащихся при выборе темы творческих работ; формировать культуру речи с применением математических терминов; формировать гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения.
развивающие: совершенствовать навыки анализа, обобщения; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в парах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.
Ожидаемые результаты
1.Активность учащихся на всех этапах урока, умение слушать, работать в паре, применение знаний при решении задач, высказывать свое мнение, проявлять терпимость к другому мнению;
2.Вызвать познавательный интерес к предмету, чувства сопереживания, стремление к самообразованию и самовоспитанию, ответственность за свое поведение;
Ход урока
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Ресурсы
Организация начала урока
Психологический настрой. Проверка готовности к уроку.
Введение
I. Постановка темы и целей урока.
Целеполагание
Проверка домашнего задания: фронтальный опрос.
Фаза вызова интереса.
1. Решить задачу по готовому чертежу (см. рис.).
На рисунке ВD || АС.
Найдите сумму углов треугольника АВС.
Актуализация знаний учащихся
Работа в парах: решение задачи.
На интерактивной доске готовый чертеж к задаче
Основная часть
Реализация целей урока.
I.1.Вслед за решением этой задачи перед учащимися ставится вопрос: случайно ли сумма углов данного треугольника АВС оказалась равной 180° или этим свойством обладает любой треугольник?
2. Доказательство теоремы о сумме углов треугольника (рис. 69 учебника).
3. Ввести понятия внешнего угла треугольника и обратить внимание учащихся на следствия из теоремы о сумме внутренних углов треугольника.
4. Записать в тетрадях вывод из этих ответов (следствие из теоремы о сумме углов треугольника): 1-5.
II. Закрепление изученного материала. 1. Устно со всем классом решаем задачи по готовым чертежам.
А) Вычислите все неизвестные углы треугольника (по рис. 1–8).
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4
Рис. 5 Рис. 6 Рис. 7 Рис. 8
Б) По готовому чертежу на доске устно решить задачу:
Найдите внутренние и внешний угол СDF треугольника
KСD.
2. Решить задачу на доске и в тетрадях:№151, №153
III. Самостоятельная работа обучающего характера (10 мин).
Вариант I
В треугольнике СDЕ с углом Е = 32° проведена биссектриса CF, СFD = 72°. Найдите D.
Вариант II
В треугольнике СDЕ проведена биссектриса CF, D = 68°,Е= 32°. Найдите СFD.
Вариант III
В треугольнике СDЕ проведены биссектрисы CK и DР, пересекающиеся в точке F, причем DFK = 78°. Найдите СЕD.
Вариант IV
В треугольнике АВС проведены биссектрисы АМ и ВN, пересекающиеся в точке K, причем АKN = 58°. Найдите АСВ.
Рефлексия.
Ответ на вопрос: приводит к формированию теоремы о сумме углов треугольника.
стр.48 учебника
стр 48-49 учебника
Итоги урока
Оценка знаний учащихся.
Комментирование оценок учащихся.
Домашнее задание.
Изучить §12; ответить на вопросы 1–3 на с. 49; решить задачи №152, Дополни
тельно: 154.
Самоанализ урока по геометрии в 7Б классе по теме:
Сумма внутренних углов треугольника.
Тип урока – изучение и первичное закрепление новых знаний.
Третий урок в теме «Треугольники» (19 часов). Предыдущий урок был по теме: «Треугольник и его виды», на котором учащиеся познакомились с понятием треугольника, его видов, биссектрисы, медианы и высоты треугольника. Этот урок работает на последующие уроки. Изучаемый материал имеет очень большое применение при решении задач и доказательстве теорем.
Характеристика класса: в классе 19 человек есть группа сильных ребят (4 человек), есть и слабоуспевающие учащиеся (4 человека).
Структура урока включает следующие этапы - организационный, постановка цели, проверка теоретических знаний, применение их при решении практических задач, взаимный контроль, подведение итогов обучения, домашнее задание и рефлексия.
На уроке отрабатываются новые умения, такие как:
- самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию;
- работать в парах и принимать решения.
Таким образом, создается образовательное пространство, в котором дети хотят учиться и развиваться, возрастает их учебная активность и самостоятельность, формируется среда успешности каждого.
Формируются УУД;
Личностные универсальные учебные действия: учащиеся должны оценивать ответы своих товарищей и объяснять смысл своих оценок, самоопределяться в решения творческих задач.
Регулятивные универсальные учебные действия: учащиеся сами должны определять и формулировать цель урока, составлять план действий по решению проблемных задач, соотносить результат своей деятельности на уроке с целью оценить его.
Познавательные универсальные учебные действия: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость получения новых знаний, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные универсальные учебные действия: сотрудничать с учителем и сверстниками, задавать дополнительные вопросы друг к другу, с целью научится выражать свои мысли, доносить свою позицию до других, владея приёмом монологической речи.
Содержание урока:
Научная направленность материала на уроке соответствует возрастным особенностям учащихся 7 класса.
Содержания урока соответствует требованиям программы геометрии 7 класса.
На уроке рассматривались задачи разного уровня: с использованием устной работы, творческого характера и задачи практической значимости. Так же показана связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом –треугольник и его виды, просматривались межпредметные связи с черчением, ИЗО.
Учащиеся используют на уроке такие методы как наблюдение, собственный опыт, поиск информации, сравнение.
Сочетание форм работы таких как: фронтальная, индивидуальная и парная показала знание каждого ученика в отдельности.
Реализовывалось дифференцированное обучение. На уроке были заданий для учащихся разного уровня обученности. Это задачи на нахождение углов треугольника. Целесообразность заданий и использования их на уроке было в соответствии с темой, этапом обучения.
Рефлексия в конце урока формировала навыки самоконтроля и самооценки. Ученики оценивают результат урока и определяют результат своей деятельности.
Домашнее задание: дифференцированная домашняя работа – рассчитана как на «сильного», так и на «слабого» ученика. Основой дифференцированного подхода является организация самостоятельной работы, которая носит поисковый характер.
Итог урока
Были достигнуты результаты освоения ЗУН
2. Личностные:
Самостоятельно определяли, какой ответ дает одноклассник верный или неверный, полный или не полный.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт