kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по программе М. И. Моро 2 класс УМК «Школа России» на тему: «Квадрат».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий открытого урока по математике в 3 классе.

 

Тема: Квадрат

 

Цель: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника, научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин  сторон квадрата, закреплять умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения, развивать внимание и логическое мышление.

 

Тип урока:  усвоение новых знаний

 

Планируемые результаты

Предметные:
 
• Измерять и чертить геометрические фигуры

• Строить геометрические фигуры по заданному размеру.

Личностные:
•  Проявлять:

— интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

— позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

— понимание собствен­ных достижений при ос­воении учебной темы.

Метапредметные:
Познавательные умения:

  • использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

— различать понятия «прямоугольник», «квадрат», «периметр многоугольника» и обосновывать своё мнение;
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по программе М. И. Моро 2 класс УМК «Школа России» на тему: «Квадрат». »

МБОУ СОШ № 18 с. Тенгинка





Сценарий открытого урока

математики

по программе М. И. Моро

2 класс

УМК «Школа России»







«Квадрат».











Составитель:

Гамалян Татьяна Агоповна,

учитель МБОУ СОШ №18 с. Тенгинка

Туапсинского района

Краснодарского края





2014 год



Сценарий открытого урока по математике в 3 классе.


Тема: Квадрат


Цель: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника, научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата, закреплять умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения, развивать внимание и логическое мышление.


Тип урока: усвоение новых знаний


Планируемые результаты

Предметные:
• Измерять и чертить геометрические фигуры

• Строить геометрические фигуры по заданному размеру.

Личностные:
• Проявлять:

— интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

— позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

— понимание собствен­ных достижений при ос­воении учебной темы.

Метапредметные:
Познавательные умения:

  • использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

— различать понятия «прямоугольник», «квадрат», «периметр многоугольника» и обосновывать своё мнение;
Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, используя новые математические термины;

— выполнять задания в рамках учебного диалога;

— представлять результат своей деятельности.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

— комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов;



Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, ПК, учебник “Математика» 3 класс, часть 1, под ред. Моро и др.; линейки.


Педагогические технологии:

  • Компьютерные (новые информационные технологии обучения)

  • Групповые технологии

  • Игровые технологии

  • Информационно-коммуникативная технология

  • Технология проблемного обучения

  • Здоровьесберегающие технологии


Ход урока.

  1. Орг. момент

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

И внимательно считать.

  1. АОЗ.

  1. Устный счет «Игра собери грибы в лукошко» - с.314 мет.

  2. Работа над задачами.

- Турист отправился в Санкт – Петербург на поезде и затратил на дорогу 26 ч. А обратный путь он проделал на самолете и затратил 2 ч. Сколько часов сэкономил турист на обратном пути? (24)

- На катке было 28 детей. С катка ушли 7 мальчиков. Сколько детей осталось на катке? (21)

- Ежик собрал 27 яблок , это на 7 больше, чем собрал зайчик. Сколько яблок собрал зайчик?(20)

3. Логическая задача.

- Кузнец подковал пару лошадей. Сколько подков ему понадобилось? (8)

- На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

- Сколько треугольников на рисунке? (см. приложение).


  1. Самоопределение к деятельности.

( на доске нарисованы автомобили)

- Рассмотрите автомобили. Из каких геометрических фигур они состоят? (из кругов, квадратов, прямоугольников).

- Какие фигуры имеют прямые углы? (квадраты, прямоугольники)

- Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольника? (противоположные стороны прямоугольников равны).

- Какие фигуры составляют кабину автомобиля? (квадраты).

- Что вы можете сказать о сторонах квадрата? (у квадрата все стороны равны).

- Сформулируйте тему урока.

  1. Работа по теме урока.

  1. Практическая работа.

- Как называют людей, которые ремонтируют автомобили? (автослесари).

Попробуем себя в качестве автослесарей и разберем один из автомобилей.(учитель разбирает один из автомобилей на отдельные фигуры).

- Чем похожи квадрат и прямоугольник? (прямые углы, четыре стороны, противоположные стороны равны).

- Чем они отличаются? (у квадрата все стороны равны).

Проверим это.(учитель путем перегибания сравнивает стороны квадрата – противоположные и смежные).

- Чтобы отремонтировать кабину, надо вычислить ее периметр. Нам известно, что длина одной стороны равна 6 см. Можно ли вычислить периметр? Как? (кабина квадратная, а у квадрата все стороны равны. Значит, остальные стороны кабины также будут иметь длину 6 см. Для того чтобы вычислить периметр квадрата, нужно число6 взять 4 раза. 6+6+6+6=24 см).

  1. Работа по учебнику.

1,2 с.34 – устно.

- Прочитайте правило. Совпадает ли оно с выводом, который мы сделали в ходе нашего исследования?Слайд 4-7

  1. Физкультминутка (видео физминутка)

Много ль нам, ребята, надо

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А потом огромный круг.

А потом ещё кружочки,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень - очень

Развесёлый чудачок.



  1. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

- Как правильно начертить квадрат? (см. приложение) слайд 2.

3 с.34

6 с.34 – составить задачу по выражению и решить ее.

(см. приложение) слайд 3.

7 с.34 – решение уравнений.

4 с.34 – самостоятельная работа.

Резервное задание – ребусы на полях с.34

  1. Итог урока.

- Что вы узнали о квадрате сегодня на уроке?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание вам показалось трудным?

- О чем вы расскажите дома?

  1. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке.

Ребята, у нас получился большой и насыщенный урок. Скажите,

с какими геометрическими фигурами мы работали весь урок?

- Что такое прямоугольник? А квадрат?

-Были ли у вас моменты, которые вызвали затруднения?

- Что понравилось?



- С каким настроением вы уходите с урока? Покажите смайлики.



Д/ з - №5 с.34










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гамалян Татьяна Агоповна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 170273


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства