kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок «Проценты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

образовательные:

обобщить и систематизировать знания учащихся о процентах; повторить основные типы задач на проценты и алгоритмы их решения;

воспитательные: воспитание познавательной активности, культуры общения, культуры диалога; формирование умения осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

развивающие: развитие зрительной памяти; развитие математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок «Проценты»»

Урок-практикум «Проценты» 5 класс Автор : Таштимирова Оксана Илфартовна, учитель математики, МБОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №3» а города Ханты-Мансийск

Урок-практикум

«Проценты»

5 класс

Автор : Таштимирова Оксана Илфартовна,

учитель математики,

МБОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №3» а города Ханты-Мансийск

Цели: образовательные : обобщить и систематизировать знания учащихся о процентах; повторить основные типы задач на проценты и алгоритмы их решения; воспитательные : воспитание познавательной активности, культуры общения, культуры диалога; формирование умения осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль. развивающие : развитие зрительной памяти; развитие математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Цели:

образовательные :

обобщить и систематизировать знания учащихся о процентах; повторить основные типы задач на проценты и алгоритмы их решения;

воспитательные : воспитание познавательной активности, культуры общения, культуры диалога; формирование умения осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

развивающие : развитие зрительной памяти; развитие математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Наш девиз: Я знаю, что я умею это делать. Я знаю, как это сделать

Наш девиз:

Я знаю, что я умею это делать.

Я знаю, как это сделать

Лист достижений на тему «Проценты»

Лист достижений на тему «Проценты»

Разминка Отвечаем на вопросы: 1) Что называют процентом? 2) Как обозначают процент? 3) Как выразить число в процентах? 4) Как выразить проценты десятичной дробью? ПРОВЕРКА

Разминка

Отвечаем на вопросы:

1) Что называют процентом?

2) Как обозначают процент?

3) Как выразить число в процентах?

4) Как выразить проценты десятичной дробью?

ПРОВЕРКА

1) Процент – это сотая часть от числа  2) %  3) Чтобы выразить число в процентах, нужно это число умножить на 100 и поставить знак %.  4)Чтобы выразить проценты в виде десятичной дроби, нужно число процентов разделить на 100.  За каждый правильный ответ 1 балл, и в таблицу вписываем свои баллы

1) Процент – это сотая часть от числа 2) % 3) Чтобы выразить число в процентах, нужно это число умножить на 100 и поставить знак %. 4)Чтобы выразить проценты в виде десятичной дроби, нужно число процентов разделить на 100. За каждый правильный ответ 1 балл, и в таблицу вписываем свои баллы

«Математический футбол»  -     Найти соответствие количества процентов и дробей   1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ 1) 128% 1) 13% А) 0,03 А) 0,04 2) 68% 2) 3% 3) 168% 3) 12,8% Б) 0,26 Б) 1,68 В) 1,28 В) 0,13 4) 30% 4) 4% 5) 1,3% Г) 0,4 Г) 0,3 5) 79% Д) 0,68 Д) 0,128 6) 40% 6) 26% Е) 0,013 Е) 0,79 ПРОВЕРКА

«Математический футбол»  -   Найти соответствие количества процентов и дробей

1 ВАРИАНТ

2 ВАРИАНТ

1) 128%

1) 13%

А) 0,03

А) 0,04

2) 68%

2) 3%

3) 168%

3) 12,8%

Б) 0,26

Б) 1,68

В) 1,28

В) 0,13

4) 30%

4) 4%

5) 1,3%

Г) 0,4

Г) 0,3

5) 79%

Д) 0,68

Д) 0,128

6) 40%

6) 26%

Е) 0,013

Е) 0,79

ПРОВЕРКА

2 Вариант 1 Вариант 1 - В 1 - В 2 - Д 2 - А 3 - Б 3 - Д 4 - А 4 - Г 5 - Е 5 - Е 6 - Г 6 - Б За каждый правильный ответ 1 балл, вписываем в таблицу свои баллы

2 Вариант

1 Вариант

1 - В

1 - В

2 - Д

2 - А

3 - Б

3 - Д

4 - А

4 - Г

5 - Е

5 - Е

6 - Г

6 - Б

За каждый правильный ответ 1 балл, вписываем в таблицу свои баллы

ВСПОМНИМ !!! Чтобы  найти процент от числа, надо : 1) выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью; Чтобы  найти число по его проценту , надо: 2) умножить данное число на эту дробь. 1) выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью;  2) разделить данное число на полученную дробь.

ВСПОМНИМ !!!

Чтобы  найти процент от числа, надо :

1) выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью;

Чтобы  найти число по его проценту , надо:

2) умножить данное число на эту дробь.

1) выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью;

2) разделить данное число на полученную дробь.

3. Немного истории Решив верно тест, вы узнаете, кто ввел понятие процента 1.Найди число, если 5% его равно 480. 96 – р; 9,6 – а; 9600 – с; 960 – о; 2. Найди 20% от 300. 60 – т; 6 – у; 10 – е; 0,6 – о; 3. Вырази 46% в виде десятичной дроби. 4,6 – р; 460 – п; 0,46 – е; 46 – н; 4. Представь 1,7% в виде десятичной дроби. 0,017 – в; 17 – б; 0,17 – ц; 1,7 – ш; 5. Вырази в процентах число 0,04. 40% – у; 0,4% – т; 400% – м; 4% – и. 6. Найди число, если 110% его равно 440. 4 – к; 40 – а; 0,4 – п; 400 – н; Проверка

3. Немного истории

Решив верно тест, вы узнаете, кто ввел понятие процента

1.Найди число, если 5% его равно 480.

96 – р; 9,6 – а; 9600 – с; 960 – о;

2. Найди 20% от 300.

60 – т; 6 – у; 10 – е; 0,6 – о;

3. Вырази 46% в виде десятичной дроби.

4,6 – р; 460 – п; 0,46 – е; 46 – н;

4. Представь 1,7% в виде десятичной дроби.

0,017 – в; 17 – б; 0,17 – ц; 1,7 – ш;

5. Вырази в процентах число 0,04.

40% – у; 0,4% – т; 400% – м; 4% – и.

6. Найди число, если 110% его равно 440.

4 – к; 40 – а; 0,4 – п; 400 – н;

Проверка

СТЕВИН Симон Стевин – голандскии математик (1548 - 1620) . В 1584 г . он опубликовал таблицы процентов. Употребление термина «процент» в России начинается в конце XVIII в.  За каждый правильный ответ 1 балл, вписываем в таблицу свои баллы

СТЕВИН

Симон Стевин – голандскии математик (1548 - 1620) .

В 1584 г . он опубликовал таблицы процентов.

Употребление термина «процент» в России

начинается в конце XVIII в.

За каждый правильный ответ 1 балл, вписываем в таблицу свои баллы

Как появилось обозначение ?      Знак процента появился в результате опечатки: наборщик переставил цифры в числе 100. Вот так – 010.  Первый ноль чуть-чуть приподняли, второй – опустили, единицу чуть упростили – вот и получился этот знак. Это одна из легенд, есть и другие.  Существует версия , что знак % происходит от Латинского pro cento (сто), которое в процентных расчетах часто сокращенно писалось cto. Отсюда путем дальнейшего сокращения в скорописи буква t превратилась в наклонную черту (/), возник современный знак процента.

Как появилось обозначение ?

Знак процента появился в результате опечатки: наборщик переставил цифры в числе 100. Вот так – 010.

Первый ноль чуть-чуть приподняли, второй – опустили, единицу чуть упростили – вот и получился этот знак. Это одна из легенд, есть и другие.

Существует версия , что знак % происходит от

Латинского pro cento (сто), которое в процентных расчетах часто сокращенно писалось cto.

Отсюда путем дальнейшего сокращения в скорописи буква t превратилась в наклонную черту (/), возник современный знак процента.

Физкультминутка

Физкультминутка

Закрой глаза – раз, Открой глаза – два.

Закрой глаза – раз,

Открой глаза – два.

Посмотри влево – вправо, влево – вправо.

Посмотри влево – вправо,

влево – вправо.

Наклони голову вправо – влево - вперед.

Наклони голову

вправо – влево - вперед.

Шагаем на месте раз – два – три.

Шагаем на месте

раз – два – три.

Поднимаем руки вверх и сделаем вдох. Опускаем руки и делаем выдох.

Поднимаем руки вверх

и сделаем вдох.

Опускаем руки

и делаем выдох.

Задача 1. В зоопарке 800 попугаев. Из них 46% умеют разговаривать. Сколько же попугаев умеют разговаривать? Решение:  1) Найдем 1% от 800 попугаев: 800 : 100 = 8 (попугаев),  2) Найдем теперь 46% от 800: 8 ×  46 = 368 (попугаев).  Ответ: 368 попугаев.  А можно и короче!

Задача 1. В зоопарке 800 попугаев. Из них 46% умеют разговаривать. Сколько же попугаев умеют разговаривать?

Решение:

1) Найдем 1% от 800 попугаев:

800 : 100 = 8 (попугаев),

2) Найдем теперь 46% от 800:

8 × 46 = 368 (попугаев).

Ответ: 368 попугаев.

А можно и короче!

ВСПОМНИМ!!! Правило :  для того, чтобы найти р процентов от числа a, надо:

ВСПОМНИМ!!!

Правило : для того, чтобы найти р процентов от числа a, надо:

  • перевести р процентов в десятичную дробь;
  • умножить число a на полученную десятичную дробь.
Задача 2. На планету Земля с мирным визитом прибыло 140 инопланетян, что составило 3,5% всех желавших прибыть к нам. Сколько всего инопланетян хотели побывать на планете Земля? Решение:  1) Найдем сначала 1% всех желавших:  140 : 3,5 = 40 (иноп.); 2) Найдем количество всех желавших:  40 ×  100 = 4000 (иноп.). Ответ: 4000 инопланетян.

Задача 2. На планету Земля с мирным визитом прибыло 140 инопланетян, что составило 3,5% всех желавших прибыть к нам. Сколько всего инопланетян хотели побывать на планете Земля?

Решение:

1) Найдем сначала 1% всех желавших:

140 : 3,5 = 40 (иноп.);

2) Найдем количество всех желавших:

40 × 100 = 4000 (иноп.).

Ответ: 4000 инопланетян.

ВСПОМНИМ!!! Правило: Для того чтобы найти все число от известной части b и числу соответствующих процентов p , надо:

ВСПОМНИМ!!!

Правило: Для того чтобы найти все число от известной части b и числу соответствующих процентов p , надо:

  • перевести р процентов в десятичную дробь;
  • разделить b на полученную десятичную дробь.
Самостоятельная работа .

Самостоятельная работа .

  • В коробке 40 фломастеров. Из них только 25% пишут хорошо. Сколько фломастеров пишут плохо?
  • В санаторий приехало 80 белок, что составило 2,5% от всех желавших приехать. Сколько всего белок хотели побывать в санатории?
  • Винни Пух положил в банк некоторую сумму денег под 12% в год. Через год он получил прибыль 3 000 рублей. Сколько денег получил Винни Пух через год (учитывая прибыль)?
  • Решить предыдущую задачу, ответив на вопрос: сколько денег получит Винни Пух через два года?
Проверим!!!  30 фломастеров пишут хорошо 3200 белок желало отдохнуть в санатории 28000 рублей получил Винни Пух через год 31360 рублей получил Винни Пух через два года  За каждый правильный ответ 1 балл, вписываем в таблицу свои баллы

Проверим!!!

  • 30 фломастеров пишут хорошо
  • 3200 белок желало отдохнуть в санатории
  • 28000 рублей получил Винни Пух через год
  • 31360 рублей получил Винни Пух через два года

За каждый правильный ответ 1 балл, вписываем в таблицу свои баллы

Дополнительные задачи  1) 20% от числа 120 равны 4% некоторого числа. Найдите это число. 2) Занятия ребёнка в музыкальной школе родители оплачивают в сбербанке, внося ежемесячно 250р. Оплата должна производиться до 15 числа каждого месяца, после чего на каждый просроченный день начисляется пеня (штраф) в размере 4% от суммы оплаты занятий за один месяц. Сколько придётся заплатить родителям, если они просрочат оплату на неделю?

Дополнительные задачи

1) 20% от числа 120 равны 4% некоторого числа. Найдите это число.

2) Занятия ребёнка в музыкальной школе родители оплачивают в сбербанке, внося ежемесячно 250р. Оплата должна производиться до 15 числа каждого месяца, после чего на каждый просроченный день начисляется пеня (штраф) в размере 4% от суммы оплаты занятий за один месяц. Сколько придётся заплатить родителям, если они просрочат оплату на неделю?

Посчитаем баллы и сдаем лист достижений по теме проценты. 18-20 оценка «5» 14-17 оценка «4» 10-13 оценка «3»
  • Посчитаем баллы и сдаем лист достижений по теме проценты.
  • 18-20 оценка «5»
  • 14-17 оценка «4»
  • 10-13 оценка «3»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок «Проценты»

Автор: Таштимирова Оксана Илфартовна

Дата: 25.08.2018

Номер свидетельства: 476348

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Структура и ход урока " Проценты вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(45) "struktura-i-khod-uroka-protsienty-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "101806"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402453403"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок математики в 5 классе "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-matiematiki-v-5-klassie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "169498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423414385"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "План конспект на тему: "Проценты""
    ["seo_title"] => string(31) "plan_konspekt_na_temu_protsenty"
    ["file_id"] => string(6) "510258"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557850174"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок на тему "Проценты" с использованием национально-регионального компонента "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-na-tiemu-protsienty-s-ispol-zovaniiem-natsional-no-rieghional-nogho-komponienta"
    ["file_id"] => string(6) "121924"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414089486"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Разработка урока 5 класс по теме "Процеты""
    ["seo_title"] => string(44) "razrabotka-uroka-5-klass-po-tiemie-protsiety"
    ["file_id"] => string(6) "289909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454871207"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства