Учитель математики: Малышева Н. Н. СОШ №1.
140. Тема урока: Проценты.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цели: познакомить учащихся с понятием процентов, учить записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей, совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи урока: продолжить формирование умения выполнять умножение и деление на десятичную дробь.
Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи
Метапредметные: выявлять и использовать аналогии.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Устный счет. На доске:
¾ от 120 11/4 от 16
¼ от 400 Прочитайте: 452, 163, 782, 993.
7/9 от 36 Найдите сотую часть от каждого числа: 300, 800, 1500, 50
1м; 1км; 1ц; 1а; 1га Найдите сотую часть каждой величины.
Одна сотая часть по другому называется процентом.
3. Работа по теме урока. Итак, на первом и втором задании мы находили сотую часть числа, это значит, мы находили один процент. Потому что сотая часть числа – это процент. Это слово латинского происхождения: «про центум» означает «на сто». Для обозначения процента существует специальный знак - %. стр. 237. № 1561. Как перевести проценты в десятичную дробь?
1%=0,01; 6%=0,06; 45%=0,45; 123%=1,23; 2,5%=0,025; 0,4%=0,004
стр. 237. № 1562. Как записать в процентах десятичную дробь?
0,87=87%; 0,07=7%; 1,45=145%; 0,035=3,5%; 2,672=267,2%; 0,907=90,7%
4. стр. 237. № 1563.(работа в паре)
½=0,5=50% 2/5=0,4=40%
¼=0,25=25% 17/50=0,34=34%
¾=0,75=75%
5. Решите задачи устно. 1) Группе художников надо расписать 2300 фарфоровых чашек. 1% чашек они уже расписали. Сколько чашек расписали? 2) В новом доме 800 квартир. Организации выделили 1% всего количества квартир. Сколько квартир выделили этой организации?
6. Рефлексия. Что нового узнали сегодня на уроке?
7. Информация о домашнем задании. п. 40, № 1598, 1599, 1612(а)