kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока 5 класс по теме "Процеты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  урока:  «Проценты»

 

Тип  урока:  Изучение нового материала

Цели  урока:

1.   Формирование специальных умений:

  • Усвоить понятие процента;
  • Познакомиться с правилом перевода процентов в дроби и дробей в проценты.

         2.   Развитие специальных умений:

  • Умение переводить проценты в обыкновенные и десятичные дроби;
  • Умение переводить обыкновенные и десятичные дроби в проценты.

3.   Развитие общеучебных умений:

Учебно-организационные умения:

  • умения выделять главное и существенное при изучении нового материала;
  • умения планировать и контролировать ход своих действий при переводе процентов в дроби и наоборот;

Учебно-информационные умения:

  • умение выделять главное и существенное при работе с заданиями;
  • умение последовательно излагать ход решения в письменной форме при записи новых заданий;

Учебно-коммуникативные умения:

  • умение говорить на языке данной науки при воспроизведении формулировок основных правил и терминов.

 

 

 

 

 

 

Развивающий аспект цели:

- развивать логическое мышление,  умение анализировать, обобщать;

 -продолжить формирование математической речи, памяти, познавательной активности: удивления, радости, занимательности.

Развитие речи:

  • развитие речи в ходе устных ответов и объяснений; развитие математической речи, коррекция речи учащихся в ходе обсуждения.

Развитие двигательной сферы:

  • овладение моторикой мелких мышц;
  • развитие двигательной сноровки;
  • формирование соразмерности движений;
  • развитие аккуратности при записи решения.

Развитие сенсорной сферы:

  • восприятие устной речи.

Воспитательный аспект цели:

  • приучать к умению выслушивать других и умению общаться;
  • продолжить воспитание в учащихся доброжелательности друг к другу.

Оборудование:

компьютер, проектор, экран, беспроводные компьютерные мыши.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 5 кл.»

Конспект урока


Школа МБОУ «СОШ №29»


Предмет: математика,5 класс


Количество часов в неделю: 6


Ф.И.О. учителя: Ермакова Н.Н.

Тема урока: «Проценты»


Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока:

1. Формирование специальных умений:

  • Усвоить понятие процента;

  • Познакомиться с правилом перевода процентов в дроби и дробей в проценты.

2.   Развитие специальных умений:

  • Умение переводить проценты в обыкновенные и десятичные дроби;

  • Умение переводить обыкновенные и десятичные дроби в проценты.

3.   Развитие общеучебных умений:

Учебно-организационные умения:

  • умения выделять главное и существенное при изучении нового материала;

  • умения планировать и контролировать ход своих действий при переводе процентов в дроби и наоборот;

Учебно-информационные умения:

  • умение выделять главное и существенное при работе с заданиями;

  • умение последовательно излагать ход решения в письменной форме при записи новых заданий;

Учебно-коммуникативные умения:

  • умение говорить на языке данной науки при воспроизведении формулировок основных правил и терминов.







Развивающий аспект цели:

- развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать;

-продолжить формирование математической речи, памяти, познавательной активности: удивления, радости, занимательности.

Развитие речи:

  • развитие речи в ходе устных ответов и объяснений; развитие математической речи, коррекция речи учащихся в ходе обсуждения.

Развитие двигательной сферы:

  • овладение моторикой мелких мышц;

  • развитие двигательной сноровки;

  • формирование соразмерности движений;

  • развитие аккуратности при записи решения.

Развитие сенсорной сферы:

  • восприятие устной речи.


Воспитательный аспект цели:

  • приучать к умению выслушивать других и умению общаться;

  • продолжить воспитание в учащихся доброжелательности друг к другу.


Оборудование:

компьютер, проектор, экран, беспроводные компьютерные мыши.



















Этапы урока и содержание

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.






II.





III.


















IV.






















V.























VI.








VII.






VIII.










IX.






X.











XI.
















Организационный этап.

«Подключите свою смекалку, сообразительность , не забудьте про упорство в работе и тогда вы легко справитесь с любыми самыми трудными задачами.»


Психологическая минута.

У кого дома есть компьютер? А в кабинете у нас он есть? А хочется, чтобы был?



Постановка целей и задач урока.

(Слайд 2.)Почему надо переплатить? Мы не знаем чего-то.


Устная работа (Слайд3)

Выполните устно действия, установите соответствие между результатами и буквами, узнайте тему сегодняшнего урока.



ЗАДАЧА. (Слайд 5)








Изучение нового материала.

Найдите в учебнике определение процента.


Найдите правила перевода процентов в дроби и дробей в проценты.


















Закрепление нового материала.

Математический диктант. (СЛАЙД 13).

Запиши десятичную дробь в процентах :

1) Ноль целых одна сотая

2) Ноль целых двадцать пять сотых

3) Ноль целых семьдесят пять сотых

4) Ноль целых восемь сотых

5) Ноль целых двадцать девять сотых

Запиши проценты в виде десятичной дроби:

  1. 3%

2) 17%

3) 92%

4) 120%

5) 100%




Самооценка.








Физкультминутка.

(Слайд 15).




В повседневной жизни некоторые проценты называют иначе. Тогда эти проценты можно вычислить быстрее. Постарайтесь запомнить! (Слайд 16).






Работа с беспроводными мышками.

(Слайды 17 -26).


« ПРОВЕРЬ СЕБЯ!»



Задача.


(Слайд 27).


При резерве времени - № 1561, 1562, 1563 из учебника самостоятельно, с последующей проверкой в парах.




Подведение итогов урока




(Слайд 28). Так откуда переплата

Появляется, ребята?


Домашнее задание

п. 40, № 1598, 1599, придумать задачу с процентами.








1






1





1




3














6























8























1








2







2










7






5




(5)-резерв?





2









1
























Организационная






Стихотворение на слайде 2.








Учитель проводит устный счёт (задания на экране), выслушивает и корректирует ответы учащихся.


Можете решить задачу? Чего не знаете?

Сформулируйте план и цели урока.





Учитель спрашивает:

-Как вы думаете, для чего нужны проценты?

-Как появились слово «процент» и значок %?

(Слайд 7, Слайд 8, Слайд 9, Слайд 10).


На экране открываются Слайд 11, Слайд 12.

- Какую закономерность вы заметили при переводе процентов в дроби и дробей в проценты?

Расскажите эти правила друг другу.

Учитель слушает и корректирует ответы учащихся.





Учитель диктует задания математического диктанта.



















Оцените, как вы поняли тему сегодняшнего урока.

(Слайд 14).

Учитель контролирует результаты.



-Кто проведет физкультминутку сегодня?














-Включите мышки, выполните задания тестов. Запомните, сколько раз вы были первым, ответившим правильно.


-Сможем мы решить нашу задачу про компьютер теперь?







-Какое новое понятие вы теперь знаете?

-Что научились делать?






Записывает на доске.



Спасибо за урок!

Желаю всем 100%-го успеха при выполнении домашнего задания!












































Сообщают об отсутствующих, готовят рабочее место




Слушают учителя. Отвечают на вопросы.




Слушают учителя.




Все принимают активное участие в устном счёте. Узнают тему урока. (Слайд 4).

Записывают тему в тетрадь.

Все принимают активное участие в опросе.

Составляют план урока. (Слайд 6).




Ученики самостоятельно работают с учебником, записывают в тетрадях определение процента, его обозначение.

Один ученик читает правило вслух.

В парах проговаривают определение процента и правила перевода процентов в дроби и дробей в проценты.











Два человека у доски, все в тетрадях выполняют задания диктанта. Проверяют ответы, сверяют их с ответами на доске.

















Заполняют КАРТУ САМОРЕФЛЕКСИИ.







Под руководством одного из учеников все выполняют упражнения.













Учащиеся выполняют упражнения с беспроводными мышками.




Решают в тетрадях, затем один выходит к доске.



Работают в тетрадях самостоятельно. Проверяют в парах.


Отвечают на вопросы.









Внимательно слушают пояснения учителя и записывают в дневник домашнее задание.



































Просмотр содержимого документа
«карта саморефлексии»

Карта саморефлексии


Отметьте любым значком ту клетку в таблице, которая соответствует тому, как вы усвоили материал урока.


Я понял отлично

Понял, но остались некоторые вопросы

Возникло много вопросов

Не понял.

Что такое процент?





Как записать процент в виде десятичной дроби?





Как записать десятичную дробь в виде процента?






Просмотр содержимого презентации
«Урок Ермаковой Н.Н. на стаж. площ.»

Подключите свою смекалку, сообразительность , не забудьте про упорство в работе, и тогда вы легко справитесь с любыми, самыми трудными задачами.

Подключите свою смекалку, сообразительность , не забудьте про упорство в работе, и тогда вы легко справитесь с любыми, самыми трудными задачами.

Срочно нужен нам компьютер, Без него не обойтись! Только есть одна проблема – Где бы денежкам найтись? Сразу мысль нас осенит: В банке можно взять кредит! Всё об этом разузнаем, Хорошенько подсчитаем, Чтоб не очень огорчиться, Сколько нам переплатить. А откуда переплата Появляется, ребята?

Срочно нужен нам компьютер,

Без него не обойтись!

Только есть одна проблема –

Где бы денежкам найтись?

Сразу мысль нас осенит:

В банке можно взять кредит!

Всё об этом разузнаем,

Хорошенько подсчитаем,

Чтоб не очень огорчиться,

Сколько нам переплатить.

А откуда переплата

Появляется, ребята?

Узнай тему урока Р  7 : 2 = 1 : 4 = Н  6,4 : 4 = 3 : 2 =  4,3 : 4,3 = 3,6:10=  80 : 100 = Е П Т Ц О 1,5 3,5 0,8 0,36 1,6 0,25 1 П Р Ц Н Т О Е

Узнай тему урока

Р

7 : 2 = 1 : 4 =

Н

6,4 : 4 = 3 : 2 =

4,3 : 4,3 = 3,6:10=

80 : 100 =

Е

П

Т

Ц

О

1,5

3,5

0,8

0,36

1,6

0,25

1

П

Р

Ц

Н

Т

О

Е

Проценты

Проценты

Решите задачу  Нам необходимо купить компьютер. Его стоимость составляет около 20000 рублей. «Курскпромбанк» предоставляет кредит под 14 % годовых. 1)Какая сумма будет выплачена за год банку? 2) Размер переплаты.

Решите задачу

Нам необходимо купить компьютер. Его стоимость составляет около 20000 рублей. «Курскпромбанк» предоставляет кредит под 14 % годовых. 1)Какая сумма будет выплачена за год банку? 2) Размер переплаты.

План: Понятие «процента».  История происхождения процентов.

План:

  • Понятие «процента».

  • История происхождения процентов.

  • Соотношение процентов и десятичных дробей.
Понятие «процента».

Понятие «процента».

  • Проце́нт — одна сотая доля.
  • Обозначается знаком «%».
  • Используется для обозначения доли чего-либо по отношению к целому.
3,2% 3,2% 3,2% 1,8%  50% Проценты - одно из математических понятий, которые очень часто встречаются в повседневной жизни. Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целых чисел в одних и тех же долях. Это дает возможность расчеты делать проще и легко сравнивать части между собой и с целыми. 1 – это одна сотая доля числа  = 100

3,2%

3,2%

3,2%

1,8%

50%

Проценты - одно из математических понятий, которые очень часто встречаются в повседневной жизни. Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целых чисел в одних и тех же долях. Это дает возможность расчеты делать проще и легко сравнивать части между собой и с целыми.

1

это одна сотая доля числа

=

100

История происхождения. Само слово «процент» происходит от лат. «pro centum» , что означает в переводе «сотая доля». В 1685 году в Париже была издана книга «Руководство по коммерческой арифметике» Матье де ла Порта. В одном месте речь шла о процентах, которые тогда обозначали «cto» (сокращенно от cento). Однако наборщик принял это «cto» за дробь и напечатал «%». Так из-за опечатки этот знак вошёл в обиход. аббревиатура лат. per cento , XV в. от per cento осталось только o , XVII в. «%» в XVIII в.

История происхождения.

Само слово «процент» происходит от лат. «pro centum» , что означает в переводе «сотая доля». В 1685 году в Париже была издана книга «Руководство по коммерческой арифметике» Матье де ла Порта. В одном месте речь шла о процентах, которые тогда обозначали «cto» (сокращенно от cento). Однако наборщик принял это «cto» за дробь и напечатал «%». Так из-за опечатки этот знак вошёл в обиход.

аббревиатура лат. per cento , XV в.

от per cento осталось только o , XVII в.

«%» в XVIII в.

СОТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА –  НАЙДИ 1% 1 коп. 1% ОТ РУБЛЯ 1% ОТ МЕТРА 1 см 1% ОТ ЦЕНТНЕРА 1 кг 1% ОТ тонны 10 кг

СОТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА –

НАЙДИ 1%

1 коп.

1% ОТ РУБЛЯ

1% ОТ МЕТРА

1 см

1% ОТ ЦЕНТНЕРА

1 кг

1% ОТ тонны

10 кг

Соотношение процентов и десятичных дробей.  0  = 0 %; 0,01= 1 %; 2%=0,02 0,45= 45 %; 13%=0,13 0,98= 98 % ; 65%=0,65  1  = 100 %; 100%=1 2,5= 250 % 300%=3

Соотношение процентов и десятичных дробей.

0  = 0 %;

0,01= 1 %; 2%=0,02

0,45= 45 %; 13%=0,13

0,98= 98 % ; 65%=0,65

1  = 100 %; 100%=1

2,5= 250 % 300%=3

ЧТОБЫ ПЕРЕВЕСТИ: В ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ ДЕЛИМ НА 100 : = 25 100 = 25% 0,25 УМНОЖАЕМ НА 100  ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ · 100 = 25% = 0,25 0,25

ЧТОБЫ ПЕРЕВЕСТИ:

В ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ

ДЕЛИМ НА 100

:

=

25

100

=

25%

0,25

УМНОЖАЕМ НА 100

ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ

·

100

=

25%

=

0,25

0,25

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  ДИКТАНТ

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Карта саморефлексии Отметьте любым значком ту клетку в таблице, которая соответствует тому, как вы усвоили материал урока. Я понял отлично Что такое процент? Понял, но остались некоторые вопросы Как записать процент в виде десятичной дроби? Возникло много вопросов Как записать десятичную дробь в виде процента? Не понял

Карта саморефлексии

Отметьте любым значком ту клетку в таблице, которая соответствует тому,

как вы усвоили материал урока.

Я понял отлично

Что такое процент?

Понял, но остались некоторые вопросы

Как записать процент в виде десятичной дроби?

Возникло много вопросов

Как записать десятичную дробь в виде процента?

Не понял

Физкультминутка

Физкультминутка

СОТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА 25% 10% - ДЕСЯТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА 20%- ПЯТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА 50% 25%- ЧЕТВЁРТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА 75%  50% -ПОЛОВИНА ЧИСЛА  75% - ТРИ ЧЕТВЕРТИ ЧИСЛА 100%

СОТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА

25%

10% - ДЕСЯТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА

20%- ПЯТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА

50%

25%- ЧЕТВЁРТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА

75%

50% -ПОЛОВИНА ЧИСЛА

75% - ТРИ ЧЕТВЕРТИ ЧИСЛА

100%

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Процент- это: тысячная часть числа; сотая часть числа;  десятая часть числа.

Процент- это:

тысячная часть числа;

сотая часть числа;

десятая часть числа.

Выберите верное равенство  1%=0,01   1%=0,001

Выберите верное равенство

1%=0,01

1%=0,001

8% - это:  0,8; 0,008 0,08;

8% - это:

0,8;

0,008

0,08;

0,269 –это: 269%; 2,69% 26,9%;

0,269 –это:

269%;

2,69%

26,9%;

25% класса –это: Половина класса Три четверти класса Четверть класса

25% класса –это:

Половина класса

Три четверти класса

Четверть класса

Чему равен 1% от 300 ? 300 3 000 30 3

Чему равен 1% от 300 ?

300

3 000

30

3

Чему равны 2% от 80 ? 160 16 1,6 0,16

Чему равны 2% от 80 ?

160

16

1,6

0,16

Чему равно число, 1% которого равен 12? 120 12000 1200 1,2

Чему равно число, 1% которого равен 12?

120

12000

1200

1,2

В палатку завезли 400 кг яблок. Первый покупатель взял для компота 1% всех яблок, а второй- 3% всех яблок. Кто купил яблок больше? Первый покупатель Второй покупатель

В палатку завезли 400 кг яблок. Первый покупатель взял для компота 1% всех яблок, а второй- 3% всех яблок. Кто купил яблок больше?

Первый покупатель

Второй покупатель

ЗАДАЧА.  Нам необходимо купить компьютер. Его стоимость составляет около 20000 рублей. «Курскпромбанк» предоставляет кредит под 14 % годовых. 1)Какая сумма будет выплачена за год банку? 2) Размер переплаты.

ЗАДАЧА.

Нам необходимо купить компьютер. Его стоимость составляет около 20000 рублей. «Курскпромбанк» предоставляет кредит под 14 % годовых. 1)Какая сумма будет выплачена за год банку? 2) Размер переплаты.

Так откуда переплата Появляется, ребята? Всем понятен наш ответ: Брали деньги под ПРОЦЕНТ! Только это ведь накладно- Больше заплатить, чем надо… Лучше денег подкопить, Чем платить, платить, платить…

Так откуда переплата

Появляется, ребята?

Всем понятен наш ответ:

Брали деньги под ПРОЦЕНТ!

Только это ведь накладно-

Больше заплатить, чем надо…

Лучше денег подкопить,

Чем платить, платить, платить…

спасибо за урок Л 1 2 3 4 5 6 7 Ы Ц М Д О О

спасибо за урок

Л

1

2

3

4

5

6

7

Ы

Ц

М

Д

О

О


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока 5 класс по теме "Процеты"

Автор: Ермакова Надежда Николаевна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289909

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства