kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока 5 класс по теме "Процеты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  урока:  «Проценты»

 

Тип  урока:  Изучение нового материала

Цели  урока:

1.   Формирование специальных умений:

  • Усвоить понятие процента;
  • Познакомиться с правилом перевода процентов в дроби и дробей в проценты.

         2.   Развитие специальных умений:

  • Умение переводить проценты в обыкновенные и десятичные дроби;
  • Умение переводить обыкновенные и десятичные дроби в проценты.

3.   Развитие общеучебных умений:

Учебно-организационные умения:

  • умения выделять главное и существенное при изучении нового материала;
  • умения планировать и контролировать ход своих действий при переводе процентов в дроби и наоборот;

Учебно-информационные умения:

  • умение выделять главное и существенное при работе с заданиями;
  • умение последовательно излагать ход решения в письменной форме при записи новых заданий;

Учебно-коммуникативные умения:

  • умение говорить на языке данной науки при воспроизведении формулировок основных правил и терминов.

 

 

 

 

 

 

Развивающий аспект цели:

- развивать логическое мышление,  умение анализировать, обобщать;

 -продолжить формирование математической речи, памяти, познавательной активности: удивления, радости, занимательности.

Развитие речи:

  • развитие речи в ходе устных ответов и объяснений; развитие математической речи, коррекция речи учащихся в ходе обсуждения.

Развитие двигательной сферы:

  • овладение моторикой мелких мышц;
  • развитие двигательной сноровки;
  • формирование соразмерности движений;
  • развитие аккуратности при записи решения.

Развитие сенсорной сферы:

  • восприятие устной речи.

Воспитательный аспект цели:

  • приучать к умению выслушивать других и умению общаться;
  • продолжить воспитание в учащихся доброжелательности друг к другу.

Оборудование:

компьютер, проектор, экран, беспроводные компьютерные мыши.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 5 кл.»

Конспект урока


Школа МБОУ «СОШ №29»


Предмет: математика,5 класс


Количество часов в неделю: 6


Ф.И.О. учителя: Ермакова Н.Н.

Тема урока: «Проценты»


Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока:

1. Формирование специальных умений:

  • Усвоить понятие процента;

  • Познакомиться с правилом перевода процентов в дроби и дробей в проценты.

2.   Развитие специальных умений:

  • Умение переводить проценты в обыкновенные и десятичные дроби;

  • Умение переводить обыкновенные и десятичные дроби в проценты.

3.   Развитие общеучебных умений:

Учебно-организационные умения:

  • умения выделять главное и существенное при изучении нового материала;

  • умения планировать и контролировать ход своих действий при переводе процентов в дроби и наоборот;

Учебно-информационные умения:

  • умение выделять главное и существенное при работе с заданиями;

  • умение последовательно излагать ход решения в письменной форме при записи новых заданий;

Учебно-коммуникативные умения:

  • умение говорить на языке данной науки при воспроизведении формулировок основных правил и терминов.







Развивающий аспект цели:

- развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать;

-продолжить формирование математической речи, памяти, познавательной активности: удивления, радости, занимательности.

Развитие речи:

  • развитие речи в ходе устных ответов и объяснений; развитие математической речи, коррекция речи учащихся в ходе обсуждения.

Развитие двигательной сферы:

  • овладение моторикой мелких мышц;

  • развитие двигательной сноровки;

  • формирование соразмерности движений;

  • развитие аккуратности при записи решения.

Развитие сенсорной сферы:

  • восприятие устной речи.


Воспитательный аспект цели:

  • приучать к умению выслушивать других и умению общаться;

  • продолжить воспитание в учащихся доброжелательности друг к другу.


Оборудование:

компьютер, проектор, экран, беспроводные компьютерные мыши.



















Этапы урока и содержание

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.






II.





III.


















IV.






















V.























VI.








VII.






VIII.










IX.






X.











XI.
















Организационный этап.

«Подключите свою смекалку, сообразительность , не забудьте про упорство в работе и тогда вы легко справитесь с любыми самыми трудными задачами.»


Психологическая минута.

У кого дома есть компьютер? А в кабинете у нас он есть? А хочется, чтобы был?



Постановка целей и задач урока.

(Слайд 2.)Почему надо переплатить? Мы не знаем чего-то.


Устная работа (Слайд3)

Выполните устно действия, установите соответствие между результатами и буквами, узнайте тему сегодняшнего урока.



ЗАДАЧА. (Слайд 5)








Изучение нового материала.

Найдите в учебнике определение процента.


Найдите правила перевода процентов в дроби и дробей в проценты.


















Закрепление нового материала.

Математический диктант. (СЛАЙД 13).

Запиши десятичную дробь в процентах :

1) Ноль целых одна сотая

2) Ноль целых двадцать пять сотых

3) Ноль целых семьдесят пять сотых

4) Ноль целых восемь сотых

5) Ноль целых двадцать девять сотых

Запиши проценты в виде десятичной дроби:

  1. 3%

2) 17%

3) 92%

4) 120%

5) 100%




Самооценка.








Физкультминутка.

(Слайд 15).




В повседневной жизни некоторые проценты называют иначе. Тогда эти проценты можно вычислить быстрее. Постарайтесь запомнить! (Слайд 16).






Работа с беспроводными мышками.

(Слайды 17 -26).


« ПРОВЕРЬ СЕБЯ!»



Задача.


(Слайд 27).


При резерве времени - № 1561, 1562, 1563 из учебника самостоятельно, с последующей проверкой в парах.




Подведение итогов урока




(Слайд 28). Так откуда переплата

Появляется, ребята?


Домашнее задание

п. 40, № 1598, 1599, придумать задачу с процентами.








1






1





1




3














6























8























1








2







2










7






5




(5)-резерв?





2









1
























Организационная






Стихотворение на слайде 2.








Учитель проводит устный счёт (задания на экране), выслушивает и корректирует ответы учащихся.


Можете решить задачу? Чего не знаете?

Сформулируйте план и цели урока.





Учитель спрашивает:

-Как вы думаете, для чего нужны проценты?

-Как появились слово «процент» и значок %?

(Слайд 7, Слайд 8, Слайд 9, Слайд 10).


На экране открываются Слайд 11, Слайд 12.

- Какую закономерность вы заметили при переводе процентов в дроби и дробей в проценты?

Расскажите эти правила друг другу.

Учитель слушает и корректирует ответы учащихся.





Учитель диктует задания математического диктанта.



















Оцените, как вы поняли тему сегодняшнего урока.

(Слайд 14).

Учитель контролирует результаты.



-Кто проведет физкультминутку сегодня?














-Включите мышки, выполните задания тестов. Запомните, сколько раз вы были первым, ответившим правильно.


-Сможем мы решить нашу задачу про компьютер теперь?







-Какое новое понятие вы теперь знаете?

-Что научились делать?






Записывает на доске.



Спасибо за урок!

Желаю всем 100%-го успеха при выполнении домашнего задания!












































Сообщают об отсутствующих, готовят рабочее место




Слушают учителя. Отвечают на вопросы.




Слушают учителя.




Все принимают активное участие в устном счёте. Узнают тему урока. (Слайд 4).

Записывают тему в тетрадь.

Все принимают активное участие в опросе.

Составляют план урока. (Слайд 6).




Ученики самостоятельно работают с учебником, записывают в тетрадях определение процента, его обозначение.

Один ученик читает правило вслух.

В парах проговаривают определение процента и правила перевода процентов в дроби и дробей в проценты.











Два человека у доски, все в тетрадях выполняют задания диктанта. Проверяют ответы, сверяют их с ответами на доске.

















Заполняют КАРТУ САМОРЕФЛЕКСИИ.







Под руководством одного из учеников все выполняют упражнения.













Учащиеся выполняют упражнения с беспроводными мышками.




Решают в тетрадях, затем один выходит к доске.



Работают в тетрадях самостоятельно. Проверяют в парах.


Отвечают на вопросы.









Внимательно слушают пояснения учителя и записывают в дневник домашнее задание.



































Просмотр содержимого документа
«карта саморефлексии»

Карта саморефлексии


Отметьте любым значком ту клетку в таблице, которая соответствует тому, как вы усвоили материал урока.


Я понял отлично

Понял, но остались некоторые вопросы

Возникло много вопросов

Не понял.

Что такое процент?





Как записать процент в виде десятичной дроби?





Как записать десятичную дробь в виде процента?






Просмотр содержимого презентации
«Урок Ермаковой Н.Н. на стаж. площ.»

Подключите свою смекалку, сообразительность , не забудьте про упорство в работе, и тогда вы легко справитесь с любыми, самыми трудными задачами.

Подключите свою смекалку, сообразительность , не забудьте про упорство в работе, и тогда вы легко справитесь с любыми, самыми трудными задачами.

Срочно нужен нам компьютер, Без него не обойтись! Только есть одна проблема – Где бы денежкам найтись? Сразу мысль нас осенит: В банке можно взять кредит! Всё об этом разузнаем, Хорошенько подсчитаем, Чтоб не очень огорчиться, Сколько нам переплатить. А откуда переплата Появляется, ребята?

Срочно нужен нам компьютер,

Без него не обойтись!

Только есть одна проблема –

Где бы денежкам найтись?

Сразу мысль нас осенит:

В банке можно взять кредит!

Всё об этом разузнаем,

Хорошенько подсчитаем,

Чтоб не очень огорчиться,

Сколько нам переплатить.

А откуда переплата

Появляется, ребята?

Узнай тему урока Р  7 : 2 = 1 : 4 = Н  6,4 : 4 = 3 : 2 =  4,3 : 4,3 = 3,6:10=  80 : 100 = Е П Т Ц О 1,5 3,5 0,8 0,36 1,6 0,25 1 П Р Ц Н Т О Е

Узнай тему урока

Р

7 : 2 = 1 : 4 =

Н

6,4 : 4 = 3 : 2 =

4,3 : 4,3 = 3,6:10=

80 : 100 =

Е

П

Т

Ц

О

1,5

3,5

0,8

0,36

1,6

0,25

1

П

Р

Ц

Н

Т

О

Е

Проценты

Проценты

Решите задачу  Нам необходимо купить компьютер. Его стоимость составляет около 20000 рублей. «Курскпромбанк» предоставляет кредит под 14 % годовых. 1)Какая сумма будет выплачена за год банку? 2) Размер переплаты.

Решите задачу

Нам необходимо купить компьютер. Его стоимость составляет около 20000 рублей. «Курскпромбанк» предоставляет кредит под 14 % годовых. 1)Какая сумма будет выплачена за год банку? 2) Размер переплаты.

План: Понятие «процента».  История происхождения процентов.

План:

  • Понятие «процента».

  • История происхождения процентов.

  • Соотношение процентов и десятичных дробей.
Понятие «процента».

Понятие «процента».

  • Проце́нт — одна сотая доля.
  • Обозначается знаком «%».
  • Используется для обозначения доли чего-либо по отношению к целому.
3,2% 3,2% 3,2% 1,8%  50% Проценты - одно из математических понятий, которые очень часто встречаются в повседневной жизни. Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целых чисел в одних и тех же долях. Это дает возможность расчеты делать проще и легко сравнивать части между собой и с целыми. 1 – это одна сотая доля числа  = 100

3,2%

3,2%

3,2%

1,8%

50%

Проценты - одно из математических понятий, которые очень часто встречаются в повседневной жизни. Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целых чисел в одних и тех же долях. Это дает возможность расчеты делать проще и легко сравнивать части между собой и с целыми.

1

это одна сотая доля числа

=

100

История происхождения. Само слово «процент» происходит от лат. «pro centum» , что означает в переводе «сотая доля». В 1685 году в Париже была издана книга «Руководство по коммерческой арифметике» Матье де ла Порта. В одном месте речь шла о процентах, которые тогда обозначали «cto» (сокращенно от cento). Однако наборщик принял это «cto» за дробь и напечатал «%». Так из-за опечатки этот знак вошёл в обиход. аббревиатура лат. per cento , XV в. от per cento осталось только o , XVII в. «%» в XVIII в.

История происхождения.

Само слово «процент» происходит от лат. «pro centum» , что означает в переводе «сотая доля». В 1685 году в Париже была издана книга «Руководство по коммерческой арифметике» Матье де ла Порта. В одном месте речь шла о процентах, которые тогда обозначали «cto» (сокращенно от cento). Однако наборщик принял это «cto» за дробь и напечатал «%». Так из-за опечатки этот знак вошёл в обиход.

аббревиатура лат. per cento , XV в.

от per cento осталось только o , XVII в.

«%» в XVIII в.

СОТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА –  НАЙДИ 1% 1 коп. 1% ОТ РУБЛЯ 1% ОТ МЕТРА 1 см 1% ОТ ЦЕНТНЕРА 1 кг 1% ОТ тонны 10 кг

СОТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА –

НАЙДИ 1%

1 коп.

1% ОТ РУБЛЯ

1% ОТ МЕТРА

1 см

1% ОТ ЦЕНТНЕРА

1 кг

1% ОТ тонны

10 кг

Соотношение процентов и десятичных дробей.  0  = 0 %; 0,01= 1 %; 2%=0,02 0,45= 45 %; 13%=0,13 0,98= 98 % ; 65%=0,65  1  = 100 %; 100%=1 2,5= 250 % 300%=3

Соотношение процентов и десятичных дробей.

0  = 0 %;

0,01= 1 %; 2%=0,02

0,45= 45 %; 13%=0,13

0,98= 98 % ; 65%=0,65

1  = 100 %; 100%=1

2,5= 250 % 300%=3

ЧТОБЫ ПЕРЕВЕСТИ: В ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ ДЕЛИМ НА 100 : = 25 100 = 25% 0,25 УМНОЖАЕМ НА 100  ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ · 100 = 25% = 0,25 0,25

ЧТОБЫ ПЕРЕВЕСТИ:

В ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ

ДЕЛИМ НА 100

:

=

25

100

=

25%

0,25

УМНОЖАЕМ НА 100

ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ

·

100

=

25%

=

0,25

0,25

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  ДИКТАНТ

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Карта саморефлексии Отметьте любым значком ту клетку в таблице, которая соответствует тому, как вы усвоили материал урока. Я понял отлично Что такое процент? Понял, но остались некоторые вопросы Как записать процент в виде десятичной дроби? Возникло много вопросов Как записать десятичную дробь в виде процента? Не понял

Карта саморефлексии

Отметьте любым значком ту клетку в таблице, которая соответствует тому,

как вы усвоили материал урока.

Я понял отлично

Что такое процент?

Понял, но остались некоторые вопросы

Как записать процент в виде десятичной дроби?

Возникло много вопросов

Как записать десятичную дробь в виде процента?

Не понял

Физкультминутка

Физкультминутка

СОТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА 25% 10% - ДЕСЯТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА 20%- ПЯТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА 50% 25%- ЧЕТВЁРТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА 75%  50% -ПОЛОВИНА ЧИСЛА  75% - ТРИ ЧЕТВЕРТИ ЧИСЛА 100%

СОТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА

25%

10% - ДЕСЯТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА

20%- ПЯТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА

50%

25%- ЧЕТВЁРТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА

75%

50% -ПОЛОВИНА ЧИСЛА

75% - ТРИ ЧЕТВЕРТИ ЧИСЛА

100%

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Процент- это: тысячная часть числа; сотая часть числа;  десятая часть числа.

Процент- это:

тысячная часть числа;

сотая часть числа;

десятая часть числа.

Выберите верное равенство  1%=0,01   1%=0,001

Выберите верное равенство

1%=0,01

1%=0,001

8% - это:  0,8; 0,008 0,08;

8% - это:

0,8;

0,008

0,08;

0,269 –это: 269%; 2,69% 26,9%;

0,269 –это:

269%;

2,69%

26,9%;

25% класса –это: Половина класса Три четверти класса Четверть класса

25% класса –это:

Половина класса

Три четверти класса

Четверть класса

Чему равен 1% от 300 ? 300 3 000 30 3

Чему равен 1% от 300 ?

300

3 000

30

3

Чему равны 2% от 80 ? 160 16 1,6 0,16

Чему равны 2% от 80 ?

160

16

1,6

0,16

Чему равно число, 1% которого равен 12? 120 12000 1200 1,2

Чему равно число, 1% которого равен 12?

120

12000

1200

1,2

В палатку завезли 400 кг яблок. Первый покупатель взял для компота 1% всех яблок, а второй- 3% всех яблок. Кто купил яблок больше? Первый покупатель Второй покупатель

В палатку завезли 400 кг яблок. Первый покупатель взял для компота 1% всех яблок, а второй- 3% всех яблок. Кто купил яблок больше?

Первый покупатель

Второй покупатель

ЗАДАЧА.  Нам необходимо купить компьютер. Его стоимость составляет около 20000 рублей. «Курскпромбанк» предоставляет кредит под 14 % годовых. 1)Какая сумма будет выплачена за год банку? 2) Размер переплаты.

ЗАДАЧА.

Нам необходимо купить компьютер. Его стоимость составляет около 20000 рублей. «Курскпромбанк» предоставляет кредит под 14 % годовых. 1)Какая сумма будет выплачена за год банку? 2) Размер переплаты.

Так откуда переплата Появляется, ребята? Всем понятен наш ответ: Брали деньги под ПРОЦЕНТ! Только это ведь накладно- Больше заплатить, чем надо… Лучше денег подкопить, Чем платить, платить, платить…

Так откуда переплата

Появляется, ребята?

Всем понятен наш ответ:

Брали деньги под ПРОЦЕНТ!

Только это ведь накладно-

Больше заплатить, чем надо…

Лучше денег подкопить,

Чем платить, платить, платить…

спасибо за урок Л 1 2 3 4 5 6 7 Ы Ц М Д О О

спасибо за урок

Л

1

2

3

4

5

6

7

Ы

Ц

М

Д

О

О


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока 5 класс по теме "Процеты"

Автор: Ермакова Надежда Николаевна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289909


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2070 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1700 руб.
2130 руб.
1670 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства