I. II. III. IV. V. VI. VII. VIII. IX. X. XI. | Организационный этап. «Подключите свою смекалку, сообразительность , не забудьте про упорство в работе и тогда вы легко справитесь с любыми самыми трудными задачами.» Психологическая минута. У кого дома есть компьютер? А в кабинете у нас он есть? А хочется, чтобы был? Постановка целей и задач урока. (Слайд 2.)Почему надо переплатить? Мы не знаем чего-то. Устная работа (Слайд3) Выполните устно действия, установите соответствие между результатами и буквами, узнайте тему сегодняшнего урока. ЗАДАЧА. (Слайд 5) Изучение нового материала. Найдите в учебнике определение процента. Найдите правила перевода процентов в дроби и дробей в проценты. Закрепление нового материала. Математический диктант. (СЛАЙД 13). Запиши десятичную дробь в процентах : 1) Ноль целых одна сотая 2) Ноль целых двадцать пять сотых 3) Ноль целых семьдесят пять сотых 4) Ноль целых восемь сотых 5) Ноль целых двадцать девять сотых Запиши проценты в виде десятичной дроби: 3% 2) 17% 3) 92% 4) 120% 5) 100% Самооценка. Физкультминутка. (Слайд 15). В повседневной жизни некоторые проценты называют иначе. Тогда эти проценты можно вычислить быстрее. Постарайтесь запомнить! (Слайд 16). Работа с беспроводными мышками. (Слайды 17 -26). « ПРОВЕРЬ СЕБЯ!» Задача. (Слайд 27). При резерве времени - № 1561, 1562, 1563 из учебника самостоятельно, с последующей проверкой в парах. Подведение итогов урока (Слайд 28). Так откуда переплата Появляется, ребята? Домашнее задание п. 40, № 1598, 1599, придумать задачу с процентами. | 1 1 1 3 6 8 1 2 2 7 5 (5)-резерв? 2 1 | Организационная Стихотворение на слайде 2. Учитель проводит устный счёт (задания на экране), выслушивает и корректирует ответы учащихся. Можете решить задачу? Чего не знаете? Сформулируйте план и цели урока. Учитель спрашивает: -Как вы думаете, для чего нужны проценты? -Как появились слово «процент» и значок %? (Слайд 7, Слайд 8, Слайд 9, Слайд 10). На экране открываются Слайд 11, Слайд 12. - Какую закономерность вы заметили при переводе процентов в дроби и дробей в проценты? Расскажите эти правила друг другу. Учитель слушает и корректирует ответы учащихся. Учитель диктует задания математического диктанта. Оцените, как вы поняли тему сегодняшнего урока. (Слайд 14). Учитель контролирует результаты. -Кто проведет физкультминутку сегодня? -Включите мышки, выполните задания тестов. Запомните, сколько раз вы были первым, ответившим правильно. -Сможем мы решить нашу задачу про компьютер теперь? -Какое новое понятие вы теперь знаете? -Что научились делать? Записывает на доске. Спасибо за урок! Желаю всем 100%-го успеха при выполнении домашнего задания! | Сообщают об отсутствующих, готовят рабочее место Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Все принимают активное участие в устном счёте. Узнают тему урока. (Слайд 4). Записывают тему в тетрадь. Все принимают активное участие в опросе. Составляют план урока. (Слайд 6). Ученики самостоятельно работают с учебником, записывают в тетрадях определение процента, его обозначение. Один ученик читает правило вслух. В парах проговаривают определение процента и правила перевода процентов в дроби и дробей в проценты. Два человека у доски, все в тетрадях выполняют задания диктанта. Проверяют ответы, сверяют их с ответами на доске. Заполняют КАРТУ САМОРЕФЛЕКСИИ. Под руководством одного из учеников все выполняют упражнения. Учащиеся выполняют упражнения с беспроводными мышками. Решают в тетрадях, затем один выходит к доске. Работают в тетрадях самостоятельно. Проверяют в парах. Отвечают на вопросы. Внимательно слушают пояснения учителя и записывают в дневник домашнее задание. |