Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Равенство треугольников"»
Решение задач по теме
«Признаки равенства треугольников»
закрепить и совершенствовать навыки решения задач
на применение
признаков равенства треугольников
Повторение основных понятий по теме.
Повторение признаков равенства треугольников.
Решение задач на применение признаков треугольников.
Проверка знаний .
Повторение теории.
1. Какие треугольники называются равными?
B
A 1
C 1
A
C
B 1
Треугольники называются равными, если у них соответствующие стороныи углы равны.
4
Повторение теории.
боковая сторона
боковая сторона
2. Какой треугольник называется равнобедренным ?
3. Как называются стороны равнобедренного треугольника?
В
АВ = ВС
основание
С
А
Повторение теории.
4. Сформулируйте свойство углов при основании равнобедренного треугольника.
В
В равнобедренном треугольникеуглы при основании равны.
С
А
Повторение теории.
5. Сформулировать первый признак равенства треугольников.
B
A 1
C 1
A
C
B 1
Повторение теории.
6. Сформулировать второй признак равенства треугольников.
B
A 1
C 1
A
C
B 1
Повторение теории.
7. Сформулировать третий признак равенства треугольников.
B
A 1
C 1
A
C
B 1
Повторение теории, решение задач по готовым чертежам
8. Используя обозначения равных элементов и известные свойства фигур, найдите на рисунках треугольники, равные по первому, второму, третьему признаку равенства треугольников.
В
В
2
1
С
А
D
С
А
М
10
Работа в парах
Проверь себя
1 пара - не верно, к ВС прилежат углы В и С,
а к DF прилежат углы D и F.
2 пара - не верно, между сторон АС и АВ угол А,
а между сторон DF и DЕ угол D.
3 пара - верно
Решение задач
1. На рисунке АВ = АС,АСЕ =АВD.а) Докажите, что треугольники АСЕ и АВDравны.б) Найдите стороны треугольника АВD,если АЕ = 15 см, ЕС = 10 см, АС = 7 см.
Е
В
А
С
D
Решение задач
2. Учебник стр. 48 № 145
Решение
Дано:
МК – диаметр,
МР = РК
Найти:
РОМ
P
M
M
K
O
Найди пары равных треугольников и укажи признак
1 – 1
2 – 0
3 – 2
4 – 0
5 – 1
6 – 0
7 – 3
8 – 0
9 – 0
10 - 0
Домашнее задание
Рефлексивный экран
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Закончим урок словами великого ученого Галилео Галилея: