Тема урока: Признаки равенства треугольников и их следствия.
(обобщающий урок).
Шуламбаева Н.А, Кирсановская ООШ,
Зеленовский район.
Цели урока:
1. Повторение и обобщение пройденного материала
2. Развитие математического мышления, речевой культуры, внимания и памяти.
3. Воспитание самостоятельности, аккуратности при выполнении рисунков.
Тип урока: Урок обобщение.
Ход урока:
І. Организационный момент, готовность учащихся к уроку.
ІІ. Постановка цели урока перед учащимися.
ІІІ. Повторение теоретического материала.
Вопросы.
- Что такое треугольник?
- Какие треугольники называются равными?
Задача: Дано: ?MQR=?NPK. Перечислите шесть пар равных друг другу элементов (сторон, углов) этих двух треугольников.
3. Сформулируйте первый признак равенства треугольников.
- Сформулируйте второй признак равенства треугольников.
- Сформулируйте третий признак равенства треугольников.
Задача: рисунки треугольников
а) задача на первый признак Доказать: ?ОСМ=?ОДМ
б) задача на второй признак Доказать: ?АВС=?АДС
в) задача на третий признак Доказать: ?АОВ=?ДОС
- Сформулируйте определение высоты, биссектрисы и медианы треугольника. (Показать на рисунке)
- Сформулируйте определение равнобедренного треугольника.
- Сформулируйте определение равностороннего треугольника.
Задача:
Две стороны равнобедренного треугольника равны 5 см и 6 см.
Найдите его третью сторону.
- Сформулируйте свойства равнобедренного треугольника.
Задача: Основание равнобедренного треугольника в 3 раза меньше боковой стороны, а его периметр равен 21 см. Найдите длины сторон треугольника.
Тестовые задания.
- Периметр равнобедренного треугольника равен 2 м. Чему равна боковая сторона, если основание данного треугольника имеет длину 0,6 м:
а) 70 см; б) 140 см; в) 80 см?
2. Периметр равнобедренного треугольника равен 6 м. Чему равно основание, если боковая сторона треугольника имеет длину 2 м:
а) 2 м; б) 4 м; в) 1 м?
3. Если в треугольнике все углы равны, то такой треугольник:
а) равнобедренный; б) равносторонний; в) стороны разные.
4. Периметр равнобедренного треугольника 40 см и стороны треугольника
относятся как 2 : 3. Длина сторон треугольника:
а) 10 см, 10 см, 20 см; б) 10 см, 15 см, 15 см; в)16 см, 16 см, 8 см.
IV. Подведение итогов урока.