kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - игра "Действия с десятичными дробями" 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся в игровой форме повторяют материал по теме сложение и вычитание десятичных дробей. Повторяют задачи на движение по течению и против течения.

Просмотр содержимого документа
«Урок - игра "Действия с десятичными дробями" 5 класс.»

1. Покупка билета

1. Покупка билета

а.  Разминка.  Вы согласны с высказыванием? 1. из двух десятичных дробей та больше, у которой больше десятичных знаков; –  2. если десятичная дробь оканчивается нулем, то этот нуль можно отбросить, - получится равная ей дробь;  +  3. десятичная дробь увеличится, если справа приписать нуль; –   +  4. из двух десятичных дробей та больше, у которой больше целая часть; 5. две десятичные дроби равны, если у них одинаковое число десятичных знаков. –

а. Разминка. Вы согласны с высказыванием?

1. из двух десятичных дробей та больше, у которой больше десятичных знаков;

2. если десятичная дробь оканчивается нулем, то этот нуль можно отбросить, - получится равная ей дробь;

+

3. десятичная дробь увеличится, если справа приписать нуль;

+

4. из двух десятичных дробей та больше, у которой больше целая часть;

5. две десятичные дроби равны, если у них одинаковое число десятичных знаков.

Вопрос для повторения:    Как сравнить две  десятичные дроби? Начнем наш урок с повторения ранее изученного материала. Возьмите в руки сигнальные карточки, оценивайте с их помощью ответы своих одноклассников.

Вопрос для повторения:

Как сравнить две

десятичные дроби?

Начнем наш урок с повторения ранее изученного материала. Возьмите в руки сигнальные карточки, оценивайте с их помощью ответы своих одноклассников.

Десятичные дроби сравнивают поразрядно, начиная со старшего разряда.  1,1872 1,188

Десятичные дроби сравнивают поразрядно, начиная со старшего разряда.

1,1872 1,188

Билет куплен

Билет куплен

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

  • уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
  • записать их в столбик так, чтобы запятая была записана под запятой;
  • выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
  • поставить в ответе запятую под запятой.
2. Куда плывет теплоход?

2.

Куда плывет теплоход?

Угадай-ка . Решив примеры, узнаете, направление движения.  Выполнить действия.  1. 3,47– 1,96  4. 10 – 5,91 2. 5,09+11,23  5. 0,163 +100,3 3. 2,9+ 0,9  6. 3,4 – 0,7 Л – 2,7   К – 4,09 Б – 1,51   А – 100,463  Й–3,8  А – 16,32

Угадай-ка .

Решив примеры, узнаете, направление движения.

Выполнить действия.

1. 3,47– 1,96 4. 10 – 5,91

2. 5,09+11,23 5. 0,163 +100,3

3. 2,9+ 0,9 6. 3,4 – 0,7

Л – 2,7 К – 4,09 Б – 1,51

А – 100,463 Й–3,8 А – 16,32

На Байкал по Ангаре Слайд 10 идет перед 1 слайдом презентации «Путешествие по Байкалу 2 часть».

На Байкал по Ангаре

Слайд 10 идет перед 1 слайдом презентации «Путешествие по Байкалу 2 часть».

3. Движение  по реке Слайд 11. Слайд идет за 10 слайдом презентации «Путешествие по Байкалу 1 часть».

3. Движение по реке

Слайд 11.

Слайд идет за 10 слайдом презентации «Путешествие по Байкалу 1 часть».

Как найти скорость Vпо теч. = Vсоб. + Vтеч. Vпр. теч. = Vсоб. – Vтеч. Vсоб. = Vпр теч. + Vтеч. Vсоб. = Vпо теч. - Vтеч. По течению Против течения Собственную Течения Vтеч. = Vпо теч. – Vсоб.

Как найти скорость

Vпо теч. = Vсоб. + Vтеч.

Vпр. теч. = Vсоб. – Vтеч.

Vсоб. = Vпр теч. + Vтеч.

Vсоб. = Vпо теч. - Vтеч.

  • По течению
  • Против течения
  • Собственную
  • Течения

Vтеч. = Vпо теч. – Vсоб.

4. Заполните таблицу А – средний Скорость течения 1 2 Скорость собственная 2,7 км/час Скорость по течению В – сложный *** км/час  *** км/час 30,5 км/час *** км/час Скорость против течения 26,3 км/час *** км/час 1 Скорость течения 27,6 км/час 2 3,09 км/час Скорость собственная *** км/час *** км/час С – легкий Скорость по течению Скорость против течения 35,1 км/час 42,1 км/час 1 *** км/час 46,7 км/час Скорость течения 2 4,3 км/час Скорость собственная *** км/час Скорость по течению 13,6 км/час 23,9 км/час Скорость против течения *** км/час 2,8 км/час *** км/час *** км/час *** км/час Найдите скорость

4. Заполните таблицу

А средний

Скорость течения

1

2

Скорость собственная

2,7 км/час

Скорость по течению

В сложный

*** км/час

*** км/час

30,5 км/час

*** км/час

Скорость против течения

26,3 км/час

*** км/час

1

Скорость течения

27,6 км/час

2

3,09 км/час

Скорость собственная

*** км/час

*** км/час

С легкий

Скорость по течению

Скорость против течения

35,1 км/час

42,1 км/час

1

*** км/час

46,7 км/час

Скорость течения

2

4,3 км/час

Скорость собственная

*** км/час

Скорость по течению

13,6 км/час

23,9 км/час

Скорость против течения

*** км/час

2,8 км/час

*** км/час

*** км/час

*** км/час

Найдите скорость

4. Заполните таблицу А – средний Скорость течения 1 2 Скорость собственная 2,7 км/час Скорость по течению В – сложный 29  км/час  2.9 км/час 30,5 км/час 31.7  км/час Скорость против течения 26,3 км/час 33.4  км/час 1 Скорость течения 27,6 км/час 2 3,09 км/час Скорость собственная 32.01 км/час 4.6 км/час С – легкий Скорость по течению Скорость против течения 35,1 км/час 42,1 км/час 1 28.92  км/час 46,7 км/час Скорость течения 2 4,3 км/час Скорость собственная 37.5  км/час Скорость по течению 13,6 км/час 23,9 км/час Скорость против течения 17.9  км/час 2,8 км/час 9.3  км/час 26.7 км/час 21.1 км/час Ответ.

4. Заполните таблицу

А средний

Скорость течения

1

2

Скорость собственная

2,7 км/час

Скорость по течению

В сложный

29 км/час

2.9 км/час

30,5 км/час

31.7 км/час

Скорость против течения

26,3 км/час

33.4 км/час

1

Скорость течения

27,6 км/час

2

3,09 км/час

Скорость собственная

32.01 км/час

4.6 км/час

С легкий

Скорость по течению

Скорость против течения

35,1 км/час

42,1 км/час

1

28.92 км/час

46,7 км/час

Скорость течения

2

4,3 км/час

Скорость собственная

37.5 км/час

Скорость по течению

13,6 км/час

23,9 км/час

Скорость против течения

17.9 км/час

2,8 км/час

9.3 км/час

26.7 км/час

21.1 км/час

Ответ.

7,2 * 5,99" width="640"

9,404 * 9,446

18,04 * 18,49

4,806 * 5,93

0,3 * 0,30

=

7,040 * 7,04

=

7,2 * 5,99

6. Какое млекопитающее обитает в водах Байкала? + 7 - 6,5 - 6,2 8 1.8 8.8 2.3 + 5,9 - 4,2 8.2 4 10 – кит  4 – нерпа  8 – морж

6. Какое млекопитающее обитает в водах Байкала?

+ 7

- 6,5

- 6,2

8

1.8

8.8

2.3

+ 5,9

- 4,2

8.2

4

10 – кит 4 – нерпа 8 – морж

7. Географическая справка

7. Географическая справка

Толщина льда озера Байкал, чтобы по нему мог ходить человек, должна быть не менее 0,05 м, а чтобы ездить на санях - 0,15 м . Какой толщины должен быть лед, чтобы по нему мог ездить автотранспорт? Выполнить вычисление с помощью блок-схемы.  + 3.82 Нет - 1,76 + 8.69  2,31     -8,89 Да

Толщина льда озера Байкал, чтобы по нему мог ходить человек, должна быть не менее 0,05 м, а чтобы ездить на санях - 0,15 м . Какой толщины должен быть лед, чтобы по нему мог ездить автотранспорт? Выполнить вычисление с помощью блок-схемы.

+ 3.82

Нет

- 1,76

+ 8.69

2,31

-8,89

Да

Толщина льда озера Байкал, чтобы по нему мог ходить человек, должна быть не менее 0,05 м, а чтобы ездить на санях - 0,15 м . Какой толщины должен быть лед, чтобы по нему мог ездить автотранспорт? Выполнить вычисление с помощью блок-схемы.  + 3.82 Нет - 1,76 + 8.69  0,35  2,31   11 9,24 -8,89 Да  9,24

Толщина льда озера Байкал, чтобы по нему мог ходить человек, должна быть не менее 0,05 м, а чтобы ездить на санях - 0,15 м . Какой толщины должен быть лед, чтобы по нему мог ездить автотранспорт? Выполнить вычисление с помощью блок-схемы.

+ 3.82

Нет

- 1,76

+ 8.69

0,35

2,31

11

9,24

-8,89

Да

9,24

При толщине льда, равной 35 см, по Байкалу начинают прокладывать трассу, связывающую её правый берег с левым. Заметим, что Байкал может промерзать при больших морозах от 1,3 до 2,5 м.

При толщине льда, равной 35 см, по Байкалу начинают прокладывать трассу, связывающую её правый берег с левым. Заметим, что Байкал может промерзать при больших морозах от 1,3 до 2,5 м.

Озеро ...И неужели мы будем в истории - 

Озеро

...И неужели мы будем в истории -  "Эти, Байкал загубили которые..?" Надо вывешивать бюллетень, Как себя чувствует омуль, тюлень... Чтоб заповедником стало озеро, Чтоб его воду не целлюлозило, Чтобы никто никогда не сказал: "Мертвое море - священный Байкал."

А.Вознесенский

Домашнее задание: Работа №7,стр. 261 учебника Найти и оформить материал в цифрах ( десятичных дробях)  о Байкале. Откройте дневники и запишите задание на дом. №1263 (а,б), №1262– примеры и задача на сложение и вычитание десятичных добей, № 1268 (в,г) – более сложные уравнения, для тех кто испытывает интерес к изучению математики. 22

Домашнее задание:

  • Работа №7,стр. 261 учебника
  • Найти и оформить материал

в цифрах ( десятичных дробях)

о Байкале.

Откройте дневники и запишите задание на дом. №1263 (а,б), №1262– примеры и задача на сложение и вычитание десятичных добей,

№ 1268 (в,г) – более сложные уравнения, для тех кто испытывает интерес к изучению математики.

22

Покажите ту, карточку, которая соответствует вашему настроению в конце урока.

Покажите ту, карточку, которая соответствует вашему настроению в конце урока.

Я – молодец! У меня всё получилось!  Надо решить ещё несколько примеров. Ответьте на вопросы: Ты был активен на уроке? Сумел ли ты закрепить свои знания? Было ли тебе интересно? Ну кто придумал эту математику ?! Я ничего не понял! Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке. Возьмите в руки сигнальные карточки и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Я – молодец!

У меня всё получилось!

Надо решить ещё несколько примеров.

Ответьте на вопросы:

  • Ты был активен на уроке?
  • Сумел ли ты закрепить свои знания?
  • Было ли тебе интересно?

Ну кто придумал эту математику ?! Я ничего не понял!

Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке.

Возьмите в руки сигнальные карточки и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Итог урока:  Урок сегодня завершён,  И каждый должен знать:  Кто поработал хорошо  Получит точно « ПЯТЬ ». Обсуждение допущенных ошибок и того, что необходимо для их коррекции. Объявление оценок.

Итог урока:

Урок сегодня завершён, И каждый должен знать: Кто поработал хорошо Получит точно « ПЯТЬ ».

Обсуждение допущенных ошибок и того, что необходимо для их коррекции.

Объявление оценок.

Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок!

Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок - игра "Действия с десятичными дробями" 5 класс.

Автор: Беляева Татьяна Анатольевна

Дата: 27.03.2018

Номер свидетельства: 463733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок №3 "Умножение десятичных дробей" по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-3-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "198902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428488190"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Действия над десятичными дробями "
    ["seo_title"] => string(38) "dieistviia-nad-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "109972"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405333509"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "урок-повторение "Действия с десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-povtorieniie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "127944"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415388651"
  }
}



ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства