Просмотр содержимого документа
«Урок - игра "Действия с десятичными дробями" 5 класс.»
1. Покупка билета
а. Разминка. Вы согласны с высказыванием?
1. из двух десятичных дробей та больше, у которой больше десятичных знаков;
–
2. если десятичная дробь оканчивается нулем, то этот нуль можно отбросить, - получится равная ей дробь;
+
3. десятичная дробь увеличится, если справа приписать нуль;
–
+
4. из двух десятичных дробей та больше, у которой больше целая часть;
5. две десятичные дроби равны, если у них одинаковое число десятичных знаков.
–
Вопрос для повторения:
Как сравнить две
десятичные дроби?
Начнем наш урок с повторения ранее изученного материала. Возьмите в руки сигнальные карточки, оценивайте с их помощью ответы своих одноклассников.
Десятичные дроби сравнивают поразрядно, начиная со старшего разряда.
1,1872 1,188
Билет куплен
Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
записать их в столбик так, чтобы запятая была записана под запятой;
выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
поставить в ответе запятую под запятой.
2.
Куда плывет теплоход?
Угадай-ка .
Решив примеры, узнаете, направление движения.
Выполнить действия.
1. 3,47– 1,96 4. 10 – 5,91
2. 5,09+11,23 5. 0,163 +100,3
3. 2,9+ 0,9 6. 3,4 – 0,7
Л – 2,7К – 4,09 Б – 1,51
А – 100,463Й–3,8А – 16,32
На Байкал по Ангаре
Слайд 10 идет перед 1 слайдом презентации «Путешествие по Байкалу 2 часть».
3. Движение по реке
Слайд 11.
Слайд идет за 10 слайдом презентации «Путешествие по Байкалу 1 часть».
Как найти скорость
Vпо теч. = Vсоб. + Vтеч.
Vпр. теч. = Vсоб. – Vтеч.
Vсоб. = Vпр теч. + Vтеч.
Vсоб. = Vпо теч. - Vтеч.
По течению
Против течения
Собственную
Течения
Vтеч. = Vпо теч. – Vсоб.
4. Заполните таблицу
А–средний
Скорость течения
1
2
Скорость собственная
2,7 км/час
Скорость по течению
В–сложный
*** км/час
*** км/час
30,5 км/час
*** км/час
Скорость против течения
26,3 км/час
*** км/час
1
Скорость течения
27,6 км/час
2
3,09 км/час
Скорость собственная
*** км/час
*** км/час
С–легкий
Скорость по течению
Скорость против течения
35,1 км/час
42,1 км/час
1
*** км/час
46,7 км/час
Скорость течения
2
4,3 км/час
Скорость собственная
*** км/час
Скорость по течению
13,6 км/час
23,9 км/час
Скорость против течения
*** км/час
2,8 км/час
*** км/час
*** км/час
*** км/час
Найдите скорость
4. Заполните таблицу
А–средний
Скорость течения
1
2
Скорость собственная
2,7 км/час
Скорость по течению
В–сложный
29 км/час
2.9 км/час
30,5 км/час
31.7 км/час
Скорость против течения
26,3 км/час
33.4 км/час
1
Скорость течения
27,6 км/час
2
3,09 км/час
Скорость собственная
32.01 км/час
4.6 км/час
С–легкий
Скорость по течению
Скорость против течения
35,1 км/час
42,1 км/час
1
28.92 км/час
46,7 км/час
Скорость течения
2
4,3 км/час
Скорость собственная
37.5 км/час
Скорость по течению
13,6 км/час
23,9 км/час
Скорость против течения
17.9 км/час
2,8 км/час
9.3 км/час
26.7 км/час
21.1 км/час
Ответ.
7,2 * 5,99" width="640"
9,404 * 9,446
18,04 * 18,49
4,806 * 5,93
0,3 * 0,30
=
7,040 * 7,04
=
7,2 * 5,99
6. Какое млекопитающее обитает в водах Байкала?
+ 7
- 6,5
- 6,2
8
1.8
8.8
2.3
+ 5,9
- 4,2
8.2
4
10 – кит4 – нерпа8 – морж
7. Географическая справка
Толщина льда озера Байкал, чтобы по нему мог ходить человек, должна быть не менее 0,05 м, а чтобы ездить на санях - 0,15 м . Какой толщины должен быть лед, чтобы по нему мог ездить автотранспорт? Выполнить вычисление с помощью блок-схемы.
+ 3.82
Нет
- 1,76
+ 8.69
2,31
-8,89
Да
Толщина льда озера Байкал, чтобы по нему мог ходить человек, должна быть не менее 0,05 м, а чтобы ездить на санях - 0,15 м . Какой толщины должен быть лед, чтобы по нему мог ездить автотранспорт? Выполнить вычисление с помощью блок-схемы.
+ 3.82
Нет
- 1,76
+ 8.69
0,35
2,31
11
9,24
-8,89
Да
9,24
При толщине льда, равной 35 см, по Байкалу начинают прокладывать трассу, связывающую её правый берег с левым. Заметим, что Байкал может промерзать при больших морозах от 1,3 до 2,5 м.
Озеро
...И неужели мы будем в истории - "Эти, Байкал загубили которые..?"Надо вывешивать бюллетень,Как себя чувствует омуль, тюлень...Чтоб заповедником стало озеро,Чтоб его воду не целлюлозило,Чтобы никто никогда не сказал:"Мертвое море - священный Байкал."
А.Вознесенский
Домашнее задание:
Работа №7,стр. 261 учебника
Найти и оформить материал
в цифрах ( десятичных дробях)
о Байкале.
Откройте дневники и запишите задание на дом. №1263 (а,б), №1262– примеры и задача на сложение и вычитание десятичных добей,
№ 1268 (в,г) – более сложные уравнения, для тех кто испытывает интерес к изучению математики.
22
Покажите ту, карточку, которая соответствует вашему настроению в конце урока.
Я – молодец!
У меня всё получилось!
Надо решить ещё несколько примеров.
Ответьте на вопросы:
Ты был активен на уроке?
Сумел ли ты закрепить свои знания?
Было ли тебе интересно?
Ну кто придумал эту математику ?! Я ничего не понял!
Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке.
Возьмите в руки сигнальные карточки и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
Итог урока:
Урок сегодня завершён, И каждый должен знать: Кто поработал хорошо Получит точно « ПЯТЬ ».
Обсуждение допущенных ошибок и того, что необходимо для их коррекции.
Объявление оценок.
Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок!