kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Действия над десятичными дробями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе

Тема урока:  Действия над десятичными дробями

Цели урока:

  1. актуализировать опорные знания и способствовать углублению и систематизации знаний о десятичных дробях;
  2. закрепить  навыки вычислений, развивать навыки и умения самостоятельной работы, коммуникативные и информационные компетенции, познавательные интересы и творческие способности
  3.  воспитывать  настойчивость в преодолении затруднений, стремление к самостоятельной деятельности и  умение работать в команде.

 

Тип урока: урок закрепления знаний

Форма проведения: практикум

 

Оборудование:

            Интерактивная доска

            Презентация Power Point

            Раздаточный материал

 

Ход урока

Вступительное слово учителя:

-Добрый день! Тема нашего урока «Действия над десятичными дробями». Тема урока обычная, действия с дробями мы научились выполнять на предыдущих уроках. Сегодня на уроке будем решать задачи необычные. Поговорим о семейном бюджете.

- Как используется  бюджет любой семьи?

(учащиеся предлагают свои варианты ответов).

В результате обсуждения  составляется следующий проект расходов:

 

Семейный бюджет:

  • На питание в семье.
  • На питание в школе.
  • Коммунальные платежи
  • Сезонные покупки
  • Медикаменты
  • Развлечение (подарки, сотовые телефон,  сигареты, дискотеки, компьютерные игры  и.т.д.)

Проверка домашнего задания:

- Обсудим каждый из этих пунктов. Дома вам необходимо было вместе с мамой рассчитать, сколько денег необходимо потратить, чтобы приготовить обед и сколько денег из семейного бюджета уходит на питание в семье.

(Проверка домашнего задания, заслушиваются ответы учащихся). Учитель обращает внимание детей, что при расчетах выполнялись действия над десятичными дробями.

Во второй части домашней работы вы рассчитали, сколько денег выделяется из бюджета семьи на ваше питание в школе (заслушиваются ответы учащихся)

(Слайд «Цены продуктов питания»:

Помидоры – 520 тенге

Картофель – 83 тенге

Капуста – 165 тенге

Морковь – 110 тенге

Лук – 92 тенге

Рыба – 190 тенге

Торт – 876 тенге

Сыр – 1275 тенге)

 

Актуализация знаний.

 - Запишите тему урока. Поговорим о следующих статьях расходов, а именно о коммунальных платежах, сезонных покупках и развлечениях.

(самостоятельное решение задач)

 

Задача.

  1. Содержание жилого дома в КСП стоит 684,40 тенге. Вывоз мусора соответствует 14%. Какова оплата за квартиру?
  2.  В феврале за тепло на 1 человека в квартире выставлена оплата в 3760,90 тенге. За горячее водоснабжение 196,10 тенге, за холодное 88,47 тенге, за электроэнергию 352,10 тенге. Какова оплата прошла за квартиру?
  3. Сколько денег ушло на коммунальные услуги при решении 1 и 2 задачи?
  4. Из семейного  бюджета февраль израсходовано на подарки ко Дню 8 марта

3,628 тыс. тенге на пополнение счета сотового телефона 5,9 тыс.тенге, на дискотеку на 1,7 тыс. тенге меньше, чем на подарок, на компьютерные игры на 2,73 тыс. тенге меньше, чем на счет сотового телефона. Сколько денег израсходовано из семейного бюджета?

  1. Из семейного бюджета в 32,7 тыс.тенге. 23%  всех денег заплатили за  куртку, за сапоги заплатили  4,235 тыс.тенге, за шарф 1,27 тыс.тенге,

    брюки 0,985тыс.тенге.

Сколько денег осталось от семейного бюджета?

 

- Самопроверка решенных задач.

Ответ:

  1.             а) за квартиру в КСП 780,22 тенге

                        б) за коммунальные услуги 4407,57 тенге

                        в) всего  5187,79 тенге

 

2.                     а) стоимость куртки 7,521 тыс.тенге

                        б) всего израсходовано 14,011 тыс.тенге

                        в) осталось 18,689 тыс.тенге

 

3. На дискотеку 1,928 тыс. тенге, на компьютерные игры 3,17 тыс.тенге, всего израсходовано 14,626 тыс.тенге

 

- Обратите внимание на следующие задачи (слайд)

 

Информация к сведению

 

1 вариант

 

1. Курящие подростки сокращают свою жизнь на 25%. На сколько лет сохраниться жизнь при среднем возрасте 60 лет?

2. В школе 540 уч-ся, 75% из них страдают зубной болью. Сколько учащихся школы имеют заболевание зубов?

3. 200 учащихся школы 8-11 кл. прошли медицинский осмотр из них здоровыми признали 30% уч-ся. Сколько уч-ся признано здоровыми?

4. В 5 «А» из 26 уч-ся горячим питанием охвачено 50% уч-ся. Сколько охвачено горячим питанием?

 

  1. вариант

 

  1. Из 540 уч-ся школы 10% стоят на контроле в ГДН, группе риска и внутришкольном. Сколько уч-ся стоит на учете?
  2. Правонарушений в школе за март совершено 5%. Сколько правонарушений совершено уч-ся школы, если в школе 540 уч-ся?
  3. Из 200 уч-ся 8-11 кл. прошедших медицинский осмотр 70% уч-ся имеют всевозможные заболевания. Сколько уч-ся признаны не здоровыми?

5.  В школе 540 учащихся из них 10% поставлено государством на бесплатное  питание. Сколько учащихся питается бесплатно?

 

Учащиеся решают задания.

 

Проводится взаимопроверка.

 

Ответы:

1 вариант

1. На 15 лет

2. 405 уч-ся имеют заболевание зубов.

3. 60 уч-ся здоровые

4. 13 уч-ся охвачено горячим питанием.

 

2 вариант

1.   54 ученика на учете.

2. 27 правонарушений.

3. 140 уч-ся признаны не

здоровыми.

4. 54 уч-ся питаются бесплатно.

 

- Подведем итоги урока. При решении всех задач мы выполняли  действия над десятичными дробями.

(повторяются правила выполнения действий над десятичными дробями)

 

Домашнее задание: №1336 (1), 1339(1)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Действия над десятичными дробями »

Урок математики в 5 классе

Тема урока: Действия над десятичными дробями





Республика Казахстан, г.Кызылорда

Учитель математики школы-лицея № 5


Шайхутдинова

Альфия Фауисовна




Цели урока:

  1. актуализировать опорные знания и способствовать углублению и систематизации знаний о десятичных дробях;

  2. закрепить навыки вычислений, развивать навыки и умения самостоятельной работы, коммуникативные и информационные компетенции, познавательные интересы и творческие способности

  3. воспитывать настойчивость в преодолении затруднений, стремление к самостоятельной деятельности и умение работать в команде.


Тип урока: урок закрепления знаний

Форма проведения: практикум


Оборудование:

Интерактивная доска

Презентация Power Point

Раздаточный материал


Ход урока

Вступительное слово учителя:

-Добрый день! Тема нашего урока «Действия над десятичными дробями». Тема урока обычная, действия с дробями мы научились выполнять на предыдущих уроках. Сегодня на уроке будем решать задачи необычные. Поговорим о семейном бюджете.

- Как используется бюджет любой семьи?

(учащиеся предлагают свои варианты ответов).

В результате обсуждения составляется следующий проект расходов:


Семейный бюджет:

  • На питание в семье.

  • На питание в школе.

  • Коммунальные платежи

  • Сезонные покупки

  • Медикаменты

  • Развлечение (подарки, сотовые телефон, сигареты, дискотеки, компьютерные игры и.т.д.)

Проверка домашнего задания:

- Обсудим каждый из этих пунктов. Дома вам необходимо было вместе с мамой рассчитать, сколько денег необходимо потратить, чтобы приготовить обед и сколько денег из семейного бюджета уходит на питание в семье.

(Проверка домашнего задания, заслушиваются ответы учащихся). Учитель обращает внимание детей, что при расчетах выполнялись действия над десятичными дробями.

Во второй части домашней работы вы рассчитали, сколько денег выделяется из бюджета семьи на ваше питание в школе (заслушиваются ответы учащихся)

(Слайд «Цены продуктов питания»:

Помидоры – 520 тенге

Картофель – 83 тенге

Капуста – 165 тенге

Морковь – 110 тенге

Лук – 92 тенге

Рыба – 190 тенге

Торт – 876 тенге

Сыр – 1275 тенге)


Актуализация знаний.

- Запишите тему урока. Поговорим о следующих статьях расходов, а именно о коммунальных платежах, сезонных покупках и развлечениях.

(самостоятельное решение задач)


Задача.

  1. Содержание жилого дома в КСП стоит 684,40 тенге. Вывоз мусора соответствует 14%. Какова оплата за квартиру?

  2. В феврале за тепло на 1 человека в квартире выставлена оплата в 3760,90 тенге. За горячее водоснабжение 196,10 тенге, за холодное 88,47 тенге, за электроэнергию 352,10 тенге. Какова оплата прошла за квартиру?

  3. Сколько денег ушло на коммунальные услуги при решении 1 и 2 задачи?

  4. Из семейного бюджета февраль израсходовано на подарки ко Дню 8 марта

3,628 тыс. тенге на пополнение счета сотового телефона 5,9 тыс.тенге, на дискотеку на 1,7 тыс. тенге меньше, чем на подарок, на компьютерные игры на 2,73 тыс. тенге меньше, чем на счет сотового телефона. Сколько денег израсходовано из семейного бюджета?

  1. Из семейного бюджета в 32,7 тыс.тенге. 23% всех денег заплатили за куртку, за сапоги заплатили 4,235 тыс.тенге, за шарф 1,27 тыс.тенге,

брюки 0,985тыс.тенге.

Сколько денег осталось от семейного бюджета?


- Самопроверка решенных задач.

Ответ:

  1. а) за квартиру в КСП 780,22 тенге

б) за коммунальные услуги 4407,57 тенге

в) всего 5187,79 тенге


2. а) стоимость куртки 7,521 тыс.тенге

б) всего израсходовано 14,011 тыс.тенге

в) осталось 18,689 тыс.тенге


3. На дискотеку 1,928 тыс. тенге, на компьютерные игры 3,17 тыс.тенге, всего израсходовано 14,626 тыс.тенге


- Обратите внимание на следующие задачи (слайд)


Информация к сведению


1 вариант


1. Курящие подростки сокращают свою жизнь на 25%. На сколько лет сохраниться жизнь при среднем возрасте 60 лет?

2. В школе 540 уч-ся, 75% из них страдают зубной болью. Сколько учащихся школы имеют заболевание зубов?

3. 200 учащихся школы 8-11 кл. прошли медицинский осмотр из них здоровыми признали 30% уч-ся. Сколько уч-ся признано здоровыми?

4. В 5 «А» из 26 уч-ся горячим питанием охвачено 50% уч-ся. Сколько охвачено горячим питанием?


  1. вариант


  1. Из 540 уч-ся школы 10% стоят на контроле в ГДН, группе риска и внутришкольном. Сколько уч-ся стоит на учете?

  2. Правонарушений в школе за март совершено 5%. Сколько правонарушений совершено уч-ся школы, если в школе 540 уч-ся?

  3. Из 200 уч-ся 8-11 кл. прошедших медицинский осмотр 70% уч-ся имеют всевозможные заболевания. Сколько уч-ся признаны не здоровыми?

5. В школе 540 учащихся из них 10% поставлено государством на бесплатное питание. Сколько учащихся питается бесплатно?


Учащиеся решают задания.


Проводится взаимопроверка.


Ответы:

1 вариант

1. На 15 лет

2. 405 уч-ся имеют заболевание зубов.

3. 60 уч-ся здоровые

4. 13 уч-ся охвачено горячим питанием.


2 вариант

1. 54 ученика на учете.

2. 27 правонарушений.

3. 140 уч-ся признаны не

здоровыми.

4. 54 уч-ся питаются бесплатно.


- Подведем итоги урока. При решении всех задач мы выполняли действия над десятичными дробями.

(повторяются правила выполнения действий над десятичными дробями)


Домашнее задание: №1336 (1), 1339(1)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Действия над десятичными дробями

Автор: Шайхутдинова Альфия Фауисовна

Дата: 14.07.2014

Номер свидетельства: 109972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Арифметические действия над десятичными дробями "
    ["seo_title"] => string(57) "arifmietichieskiie-dieistviia-nad-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "142852"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418379339"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "урок по математике 6 класс "Действия над десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-matiematikie-6-klass-dieistviia-nad-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "128190"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415453548"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Памятка учащимся для выполнения действий над десятичными дробями"
    ["seo_title"] => string(75) "pamiatka_uchashchimsia_dlia_vypolneniia_deistvii_nad_desiatichnymi_drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "610332"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1655872072"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока-обобщения на тему "Десятичные дроби. Действия над десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-obobshchieniia-na-tiemu-diesiatichnyie-drobi-dieistviia-nad-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "104462"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402713264"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация для урока математики "Действия над десятичными дробями " "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-dieistviia-nad-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "167720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423132973"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства