Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 7 классе по теме : "Линейное уравнение с одной переменной".»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза Б.Н. Емельянова"УРОК АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕпо темеЛинейное уравнение с одной переменнойПодготовил учитель математикиЧепурнова С.В.
ЦЕЛЬ УРОКА:
совершенствовать знания, умения и навыки решения линейных уравнений
Эпиграф к уроку:
Пусть математика сложна,
Ее до края не познать,
Откроет двери всем она,
В них только надо постучать
РЕБУС 1
Ответ: алгебра
РЕБУС2
Ответ: число
РЕБУС3
Ответ: циркуль
РЕБУС4
Ответ: знаменатель
РЕБУС5
Ответ: уравнение
Что называется уравнением?
Уравнение- равенство с одной
и более неизвестными переменными
Какие виды уравнений вам известны?
Линейные уравнения с одной переменной
Какие из данных уравнений являются линейными?
1)x(х+7)=05) 9x = 1
2) х 3 – 5х + 6 = 0 6) 9х2= 18
3) │x│=117) 7(x-2) = 7x-14
4) 3x - 1 =148) │x4- 3│=1
ОТВЕТ
Что называется линейным уравнением с одной переменной?
Уравнение вида: ах +b = 0называетсялинейным уравнением с одной переменной, где х- переменная; а иb– некоторые числа.
ВНИМАНИЕ!
Переменная х входит в уравнение обязательно в первой степени
Что значит - решить линейное уравнение с одной переменной?
Решить линейное уравнение с одной переменной – это значит найти все корни уравнения или доказать, что их нет
Что называется корнем уравнения?
Корень уравнения – значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство
Не решая уравнения, проверьте какое из чисел является его корнем
43; 13; 32; 0
67+(33-х)=68
Если х = 43, то 67 + (33-43) = 68;
57=68 –НЕВЕРНО
Если х = 13, то 67 + (33-13) = 68;
87 = 68 -НЕВЕРНО
Если х = 32, то 67 + (33-32) = 68;
68 = 68 -ВЕРНО
Если х= 0, то 67 + (33 – 0 ) = 68;
100 = 68 -НЕВЕРНО
Правила и определения, применяемые при решении линейных уравнений с одной переменной
Правило раскрытия скобок перед которыми стоит знак «+»
Если перед скобками стоит знак «+», это значит, что все слагаемые в скобках надо умножить на 1, т. е., раскрывая скобки, оставить их без изменения
Правило раскрытия скобок перед которыми стоит знак «-»
Если перед скобками стоит знак «–», это значит, что все слагаемые в скобках надо умножить на –1, т. е., раскрывая скобки, изменить знаки слагаемых на противоположные
Какие слагаемые называются подобными?
Подобные слагаемые – это слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть или не имеющие ее вовсе
Как привести подобные слагаемые?
Привести подобные слагаемые – это значит, сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть
Алгоритм решения линейных уравнений с одной переменной
1.Раскрыть скобки.
2.Собрать члены, содержащие неизвестные, в одной части уравнения, а остальные члены в другой.
3.Привести подобные слагаемые в обеих частях уравнения.
4.Разделить обе части уравнения на коэффициент при неизвестном
Cколько корней может иметь уравнение?
Свойство пропорции
Еслиа:в = с:d, то аd=bc
Произведение крайних членов пропорции равно произведению ее средних членов
Как называются уравнения, которые имеют одинаковые корни?
Уравнения, которые имеют одинаковые корни, называются равносильными
Составьте пары равносильных уравнений
1)х+1 = 35) х-3=0
2) 2х - 7 =126) 5х = 0
3) (4+х) – 2 =27)х-3,5 = 2
4) -5х =- 68) 4х=8
ОТВЕТ
1) х+1 = 3 5) х-3=0
2) 2х - 7 =12 6) 5х = 0
3) (4+х) – 2 =2 7) х-3,5 = 2
4) -5х = - 6 8) 4х=8
При решении уравнений используют свойства: 1. Если в уравнении перенести слагаемые из одной части в другую, изменив его знак, то получится равносильное уравнение 2. Если обе части уравнения умножить или разделить на число (не равное нулю), то получится равносильное уравнение
Где используются линейные уравнения?
В решении задач
Какой метод в математике используется в решении задач?
Метод математического
моделирования
Что чаще всего выбирается за математическую модель ?
Линейное уравнение
с одной
переменной
ЗАДАНИЕ
Дано описание ситуации. Составьте
математическую модель данной ситуации.
На первой автостоянке стояло в 8 раз
автомобилей больше, чем на второй. Когда с первой автостоянки на вторую перевезли 25 автомобилей, то на второй стоянке
оказалось в 2 раза больше машин, чем на
первой. Сколько автомобилей было на
каждой стоянке первоначально?
РЕШЕНИЕ Пусть х автомобилей было на второй автостоянке
Было, авт.
Iавтостоянка
Стало,
авт.
8 x
IIавтостоянка
x
8 x – 25
х +25
По условию задачи, составим уравнение:
х+25= 2( 8х - 25)
Физкультминутка
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 15 минут
Домашнее задание
п.4; № 4.7(в, г); №4.11 (б); Придумать к уравнению
№4.11(б)задачу
Список литературы
Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. Части 1,2
ИТОГИ УРОКА
Вспомнили правила и алгоритм , используемые при решении уравнений;
Научились решать линейные уравнения с одной переменной;
Убедились в значимости применения уравнений как математических моделей в решении задач;
Научились составлять линейные уравнения с одной переменной при заданных условиях задачи
Рефлексия
ОЦЕНИТЕ ВАШУ ВКЛЮЧЁННОСТЬ В УРОК
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
НАСКОЛЬКО ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ УСВОЕНИЕ ВАМИ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ОЦЕНОЧНАЯ ШКАЛА:
1 ВОПРОС : 123-НЕЗНАЧИТЕЛЬНО,456- В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ,