kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебные цели:
изучить правило умножения десятичной дроби на натуральное число;
активизация опорных знаний при решении задач по данной теме;

Развивающие цели:
развивать математическое мышление, внимание, навыки самоконтроля, взаимоконтроля.

Воспитательные цели:
воспитывать умения работать в коллективе, чувства солидарности и товарищества; таких качеств характера, как настойчивость в достижении цели;
воспитание интереса к предмету через содержание учебного материала.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.

Оборудование: презентация, опорный конспект.

Ход урока

I. Организационный момент (слайд 2)

Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Сегодня будем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!

ІІ. Устный счет 
1. Разминка.(слайд 4) 

                     
Учащиеся записывают в тетрадь только промежуточные ответы и конечный ответ каждой цепочки.

2 Решим задачи (слайды5,6,7,8,9,10 )

                                                                  
III.Работа по новой теме (слайд11,12,13,14,15,16)

Физкультминутка:(слайд 17,18)

IV Закрепление новых знаний

1.Выполнение упражнений в тетрадях с последующей самопроверкой. (слайд 19,20)

2. Решение задач. №1313. (слайд 21,22)

№1308

  • Прочитайте задачу.
  • Что необходимо вычислить?
  • Что такое периметр?
  • Что сказано про стороны шестиугольника?
  • Как найти периметр данного шестиугольника?
  • Решите задачу.
  • Прочитайте ответ. (Периметр шестиугольника 58,56 см.)

б)   . №1309.

  • Прочитайте и решите задачу.
  • Прочитайте ответ. (Масса девяти электромоторов 520,65 кг.)
  • Проверяем (слайд 23 ) 

VI. Повторение. Самостоятельная работа  № 1324 (слайд 24) взаимопроверка (слайд 25) 

VII. Подведение итогов урока (слайд 26)          

Домашнее задание. Стр. 207, №1330,1331. (слайд 27) 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Умножение десятичных дробей на натуральное число" »

Урок по теме:              «Умножение десятичных дробей на натуральное число»   Презентацию подготовила Учитель математики І кв. категории Кутькина Л.П.

Урок по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральное число»

Презентацию подготовила

Учитель математики І кв. категории

Кутькина Л.П.

Долгожданный дан звонок.  Начинается урок.  Сегодня будем мы опять  Решать, отгадывать, смекать!

Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Сегодня будем мы опять Решать, отгадывать, смекать!

Не нужно нам владеть клинком,  Не ищем славы громкой.  Тот побеждает, кто знаком  С искусством мыслить тонким.   Г. Уордсворт

Не нужно нам владеть клинком, Не ищем славы громкой. Тот побеждает, кто знаком С искусством мыслить тонким. Г. Уордсворт

I. Устный счет  1. Разминка

I. Устный счет 1. Разминка

Решим задачу №1  День среднего пятиклассника начинается в 7   часов утра и заканчивается в 9 часов вечера  . Оптимальные интервалы между приёмами  пищи   составляет 3 часа. Сколько раз в день должен   питаться школьник? Определите время приёма  пищи, учитывая, что последний приём пищи должен  происходить не позже, чем за 1,5 часа до сна .

Решим задачу №1

День среднего пятиклассника начинается в 7

часов утра и заканчивается в 9 часов вечера

. Оптимальные интервалы между приёмами

пищи

составляет 3 часа. Сколько раз в день должен

питаться школьник? Определите время приёма

пищи, учитывая, что последний приём пищи

должен

происходить не позже, чем за 1,5 часа до сна

.

Ответ: 5 раз в день; 7,30 ч., 10,30 ч., 16,30 ч., 19,30ч Вопрос для обсуждения: Почему нужно  соблюдать интервал между приёмами  пищи?

Ответ:

5 раз в день; 7,30 ч., 10,30 ч., 16,30 ч., 19,30ч

Вопрос для обсуждения: Почему нужно

соблюдать интервал между приёмами

пищи?

БЕРЁМ НА ЗАМЕТКУ  Если интервал между приёмами пищи велик, это может вести к снижению уровня сахара в крови, что ухудшает работоспособность, внимание, которое вам необходимо для учения.

БЕРЁМ НА ЗАМЕТКУ

Если интервал между приёмами пищи велик, это может вести к снижению уровня сахара в крови, что ухудшает работоспособность, внимание, которое вам необходимо для учения.

Задача №2: Рацион ученика 5 класса составляет 2100 кК. Мама Казеинова Антона включила в его дневной рацион на 310 кК. мяса и колбасы, хлеба на 85 кК меньше, чем мяса, 655 кК овощей, молочных продуктов в 2,8 раза больше, чем хлеб. Сколько шоколадных конфет по 140 кК за штуку сможет съесть Антон вечером за чаем со всей семьёй..

Задача №2:

Рацион ученика 5 класса составляет 2100 кК. Мама Казеинова Антона включила в его дневной рацион на 310 кК. мяса и колбасы, хлеба на 85 кК меньше, чем мяса, 655 кК овощей, молочных продуктов в 2,8 раза больше, чем хлеб. Сколько шоколадных конфет по 140 кК за штуку сможет съесть Антон вечером за чаем со всей семьёй..

Ответ: получил 1280 кК, сможет съесть Вопрос для обсуждения: Что будет если мы принимаем больше кК?

Ответ: получил 1280 кК, сможет съесть

Вопрос для обсуждения: Что будет если мы

принимаем больше кК?

БЕРЁМ НА ЗАМЕТКУ

БЕРЁМ НА ЗАМЕТКУ

  • Кондитерские изделия доставляют людям не только необходимые калории, но и удовольствие от процесса еды, что тоже немаловажно.
II. Тема урока  Умножение десятичных дробей на натуральное число Цели:

II. Тема урока Умножение десятичных дробей на натуральное число

Цели:

  • Изучить правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
  • Научиться выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число.
Произведением   десятичной дроби   на  натуральное число  называют сумму  слагаемых, каждое из которых равно этой  десятичной дроби, а количество слагаемых  равно натуральному числу . Значение произведения: 1,3 * 3 можно найти иначе.  Заметим, что 13 * 3 = 39, а 1,3 * 3 = 3,9. Обратим внимание, что после запятой в десятичной дроби – один знак, и в произведении после запятой – один  знак.

Произведением   десятичной дроби

  на  натуральное число  называют сумму

слагаемых, каждое из которых равно этой

десятичной дроби, а количество слагаемых

равно натуральному числу

.

Значение произведения: 1,3 * 3 можно найти иначе.

Заметим, что 13 * 3 = 39, а 1,3 * 3 = 3,9. Обратим

внимание, что после запятой в десятичной дроби –

один знак, и в произведении после запятой – один

знак.

Мы умножили 1,3 на 3, не обращая внимания на   запятую, а затем в полученном произведении  отделили запятой справа один знак, потому что в   десятичной дроби – один знак после запятой.  Чтобы умножить десятичную дробь на   натуральное число, нужно: 1. умножить его на это   число, не обращая внимания на запятую; 2. в   полученном произведении отделить запятой   столько знаков, сколько знаков после запятой в   десятичной дроби.

Мы умножили 1,3 на 3, не обращая внимания на

запятую, а затем в полученном произведении

отделили запятой справа один знак, потому что в

десятичной дроби – один знак после запятой.

Чтобы умножить десятичную дробь на

натуральное число, нужно: 1. умножить его на это

число, не обращая внимания на запятую; 2. в

полученном произведении отделить запятой

столько знаков, сколько знаков после запятой в

десятичной дроби.

Дробь десятичную когда мы умножаем,  Запятой внимания почти не уделяем.  Дальше не спим, ведь способ простой,  Посчитаем знаки после запятой Столько же отметим их в произведении,  И получим точно верное решение.

Дробь десятичную когда мы умножаем, Запятой внимания почти не уделяем. Дальше не спим, ведь способ простой, Посчитаем знаки после запятой

Столько же отметим их в произведении, И получим точно верное решение.

Физкультминутка.

Физкультминутка.

Встаньте. Улыбнитесь. Передайте  своему товарищу мысленно или через рукопожатие положительные  эмоции, поделитесь капелькой  теплоты и добра. Хочу, чтоб добро к тебе пришло  Как свет весенний, как тепло костра:  Пусть для тебя источником добра  Не станет то, что для другого – зло.

Встаньте. Улыбнитесь. Передайте

своему товарищу мысленно или

через рукопожатие положительные

эмоции, поделитесь капелькой

теплоты и добра.

Хочу, чтоб добро к тебе пришло

Как свет весенний, как тепло костра:

Пусть для тебя источником добра

Не станет то, что для другого – зло.

Найдите значение выражения:   1. 1,2 * 6 =  2. 2,5 * 4 =  3. 0,02 * 15 =  4. 11 * 1,7 =  5. 1,6 * 56 + 1,6 * 44 =  6. 0,25 * 0,3 * 4 =  7. 125 * 0,33 * 0,08 =

Найдите значение выражения:

1. 1,2 * 6 =

2. 2,5 * 4 =

3. 0,02 * 15 =

4. 11 * 1,7 =

5. 1,6 * 56 + 1,6 * 44 =

6. 0,25 * 0,3 * 4 =

7. 125 * 0,33 * 0,08 =

ПРОВЕРЯЕМ   1. 1,2 * 6 = 7,2  2. 2,5 * 4 = 10,0 = 10  3. 0,02 * 15 = 0,30 = 0,3  4. 11 * 1,7 = 18,7  5. 1,6 * 56 + 1,6 * 44 = 1,6 * (56 + 44) = 1,6 * 100 =   160,0 = 160  6. 0,25 * 0,3 * 4 = 0,25 * 4 * 0,3 = 1,00 * 0,3 = 1 * 0,3   = 0,3  7. 125 * 0,33 * 0,08 = 125 * 0,08 * 0,33 = 10,00 * 0,33 =   10 * 0,33 = 3,30 = 3,3

ПРОВЕРЯЕМ

1. 1,2 * 6 = 7,2

2. 2,5 * 4 = 10,0 = 10

3. 0,02 * 15 = 0,30 = 0,3

4. 11 * 1,7 = 18,7

5. 1,6 * 56 + 1,6 * 44 = 1,6 * (56 + 44) = 1,6 * 100 =

160,0 = 160

6. 0,25 * 0,3 * 4 = 0,25 * 4 * 0,3 = 1,00 * 0,3 = 1 * 0,3

= 0,3

7. 125 * 0,33 * 0,08 = 125 * 0,08 * 0,33 = 10,00 * 0,33 =

10 * 0,33 = 3,30 = 3,3

№ 1313 Пятачок съел 3 баночки мёда, по 0,65 кг в каждой, а Винни-Пух – 10 горшочков мёда, по 0,84 кг в каждом. Сколько мёда они съели? На сколько больше мёда съел Винни-Пух, чем Пятачок? 1)   2)   3)   4)  

№ 1313 Пятачок съел 3 баночки мёда, по 0,65 кг в каждой, а Винни-Пух – 10 горшочков мёда, по 0,84 кг в каждом. Сколько мёда они съели? На сколько больше мёда съел Винни-Пух, чем Пятачок?

1)

 

2)

 

3)

 

4)

 

Страница 207, № 1330, 1331. Домашнее задание

Страница 207, № 1330, 1331.

Домашнее задание

Конец урока!!!

Конец урока!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

Автор: Кутькина Лариса Петровна

Дата: 08.08.2015

Номер свидетельства: 224650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "урок "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "121354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413955804"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" с применением инновационных структур "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-s-primienieniiem-innovatsionnykh-struktur"
    ["file_id"] => string(6) "130509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415908986"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) ""Умножение десятичных дробей, урок - мастерская в 5 классе, ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(70) "umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-urok-mastierskaia-v-5-klassie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "203720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429536221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства