Урок математика + информатика по теме
«Деление десятичной дроби на натуральное число. Графический редактор»
Цель урока: научиться выполнять деление десятичной дроби на натуральное число. Повторить тему «Графический редактор».
Задачи урока:
- образовательные:
а) повторить действия сложение и вычитание десятичных дробей
а) научиться выполнять деление десятичной дроби на натуральное число
б) повторить способы представления информации: таблицы и диаграммы
- развивающие:
а) учить детей давать полный, развернутый урок
- воспитательные:
а) осознание математики и информатики как науки
б) воспитание бережного отношения ко времени, умение ценить свое и чужое время.
в) воспитание доброжелательного отношения друг к другу
Результаты урока:
- предметные
а) уметь выполнять деление десятичной дроби на натуральное число
б) знать способы представления информации
в) уметь представить информацию разными способами
- метапредметные
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
- личностные
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель математики.
Тех, кто готов работу начать
Улыбки свои я прошу показать!
Все готовы? Тогда повторяем,
Систематизируем, изучаем и обобщаем,
ИТАК, НАЧИНАЕМ!
Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.
2. Мотивация урока.
Здравствуйте, дети, сегодняшний урок мне хотелось бы начать с таких слов. Слайд 1.
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
А нам с вами сегодня скучать не придется. У каждого из вас на парте лежит лист настроения. Я прошу вас выбрать личико человечка, настроение которого совпадает с вашим. Лист отложите на край парты, и начнем урок. Слайд 2.
Отгадайте ребус
Отгадали слово «Действия».
Итак, какая может быть тема урока математики?
Сформулировали тему урока «Действия с десятичными дробями», а информатика будет у нас на уроке гостем. Слайд 3.
Какие действия с десятичными дробями вы умеете выполнять?
Поэтому какая одна из целей нашего урока будет? (Повторить сложение, вычитание и умножение десятичных дробей).
3. Актуализация опорных знаний.
Карточка. Задача. Среди горных систем в России можно выделить Кавказ, Уральские горы, Алтай, Верхоянский хребет, Западный и Восточный Саяны, хребет Черского. В России более 2000 горных вершин. Среди них гора Яблоневый хребет, высота которой 1,706 км, что в 2 раза меньше, чем высота горы Западные Саяны. Высота горы Алтай на 1,094 км выше горы Западные Саяны, но ниже горы Кавказ на 1,166км. Назовите горы в порядке возрастания их высоты.
Кто может сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
Решите задачу и ответьте на вопрос, работая в группах.
На Слайде 4. вы видите те горы, о которых речь идет в задаче. Какие они все красивые. (выполняют работу в группе). Вспомнить правила работы в группе.
Проверка со слайда.
Учитель ИКТ. (повторяем способы представления информации: таблица и диаграмма).
Учитель математики. А смогли бы вы, ребята, построить эту диаграмму не решая задачу?
Без математики никуда.
3. Этап выявление места и причины затруднения и выход из затруднения
Лесенка с устным счетом (последнее действие – деление на натуральное число) Слайд 5.
Еще одна цель на уроке какая? (научиться выполнять деление на натуральное число).
3,6:9=0,4 подбором. Этот способ всегда удобен?
Перевести в обыкновенную дробь и выполнить деление. Каждый раз так переводить?
Я объясняю на трех примерах.
13,2:4 37,8:3
32,56:8 65,25:5
15,3:15 4,48:8
Вместе решаем три примера.
4. Первичное закрепление.
Выполняя задание вам не только нужно правильно решить примеры, найти ответ среди предложенных на экране, но и залить нужным цветом картинку Слайд 6.
К работе за компьютером не приступаем, пока не сделали работу по математике все члены группы.
Проверка с экрана (готовый рисунок). Слайд 7.
Дополнительно закрасить на свое усмотрение еще один рисунок.
Итак, мы с вами познакомились сегодня на уроке с действием деления десятичной дроби на натуральное число, а так же повторили основные способы представления информации
5. Рефлексия.
Самооценка с экрана. Выскажите свое мнение. Слайд 8.
Оцените свои действия на уроке. Принцип «Микрофон». (Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов). Слайд 9.
· На уроке я работал активно / пассивно
· Своей работой на уроке я доволен / не доволен
· Урок для меня показался коротким / длинным
· За урок я не устал / устал
· Мое настроение стало лучше / стало хуже
· Материал урока мне был полезен / бесполезен
· интересен / скучен
6. Домашнее задание.
Математика. стр. 211 правило, № 798, 800 uztest (по желанию).
ИКТ.
Уходя возьмите свое личико настроение и прикрепите к доске. Слайд 10.