kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок математики и информатики по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число. Графический редактор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математика + информатика по теме

«Деление десятичной дроби на натуральное число. Графический редактор»

Цель урока: научиться выполнять деление десятичной дроби на натуральное число. Повторить тему «Графический редактор».

Задачи урока:

- образовательные:

а) повторить действия сложение и вычитание десятичных дробей

а) научиться выполнять деление десятичной дроби на натуральное число

б) повторить способы представления информации: таблицы и диаграммы

- развивающие:

а) учить детей давать полный, развернутый урок

- воспитательные:

а) осознание математики и информатики как науки

б) воспитание бережного отношения ко времени, умение ценить свое и чужое время.

в) воспитание доброжелательного отношения друг к другу

Результаты урока:

- предметные

а) уметь выполнять деление десятичной дроби на натуральное число

б) знать способы представления информации

в) уметь представить информацию разными способами

- метапредметные

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

- личностные

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания.

Ход урока

1.  Организационный момент.

Учитель математики.

Тех, кто готов работу начать

Улыбки свои я прошу показать!

Все готовы? Тогда повторяем,

Систематизируем, изучаем и обобщаем,

ИТАК, НАЧИНАЕМ!

Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

2.  Мотивация урока.

Здравствуйте, дети, сегодняшний урок мне хотелось бы начать с таких слов. Слайд 1.

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

А нам с вами сегодня скучать не придется. У каждого из вас на парте лежит лист настроения. Я прошу вас выбрать личико человечка, настроение которого совпадает с вашим. Лист отложите на край парты, и начнем урок. Слайд 2.

Отгадайте ребус       

Отгадали слово «Действия».

Итак, какая может быть тема урока математики?

Сформулировали тему урока «Действия с десятичными дробями», а информатика будет у нас на уроке гостем. Слайд 3.

 Какие действия с десятичными дробями вы умеете выполнять?

Поэтому какая одна из целей нашего урока будет? (Повторить сложение, вычитание и умножение десятичных дробей).

3. Актуализация опорных знаний.

Карточка. Задача. Среди горных систем в России можно выделить Кавказ, Уральские горы, Алтай, Верхоянский хребет, Западный и Восточный Саяны, хребет Черского. В России более 2000 горных вершин. Среди них гора Яблоневый хребет,  высота которой 1,706 км, что в 2 раза меньше, чем высота горы Западные Саяны. Высота горы Алтай на 1,094 км выше горы Западные Саяны, но ниже горы Кавказ на 1,166км. Назовите горы в порядке возрастания их высоты.

Кто может сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Решите задачу и ответьте на вопрос, работая в группах.

На Слайде 4. вы видите те горы, о которых речь идет в задаче. Какие они все красивые. (выполняют работу в группе). Вспомнить правила работы в группе.

Проверка со слайда.

Учитель ИКТ.  (повторяем способы представления информации: таблица и диаграмма).

Учитель математики. А смогли бы вы, ребята, построить эту диаграмму не решая задачу?

Без математики никуда.

3. Этап выявление места и причины затруднения и выход из затруднения

Лесенка с устным счетом (последнее действие – деление на натуральное число) Слайд 5.

Еще одна цель на уроке какая?  (научиться выполнять деление на натуральное число).

3,6:9=0,4  подбором. Этот способ всегда удобен?

Перевести в обыкновенную дробь и выполнить деление. Каждый раз так переводить?

Я объясняю на трех примерах.

13,2:4                              37,8:3

32,56:8                            65,25:5

15,3:15                            4,48:8

Вместе решаем  три примера.

4. Первичное закрепление.

Выполняя задание вам не только нужно правильно решить примеры, найти ответ  среди предложенных на экране, но и залить нужным цветом картинку Слайд 6.

К работе за компьютером не приступаем, пока не сделали работу по математике все члены группы.

Проверка с экрана (готовый рисунок). Слайд 7.

 Дополнительно закрасить на свое усмотрение еще один рисунок.

Итак, мы с вами познакомились сегодня на уроке с действием деления десятичной дроби на натуральное число, а так же  повторили основные способы представления информации

5. Рефлексия.

Самооценка с экрана. Выскажите  свое мнение. Слайд 8.             

Оцените свои действия на уроке. Принцип «Микрофон». (Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов). Слайд 9.

·  На уроке я работал активно / пассивно

·  Своей работой на уроке я доволен / не доволен

·  Урок для меня показался коротким / длинным

·  За урок я не устал / устал

·  Мое настроение стало лучше / стало хуже

·  Материал урока мне был полезен / бесполезен

·  интересен / скучен

6. Домашнее задание.

Математика. стр. 211 правило, № 798, 800 uztest (по желанию).

ИКТ.

Уходя возьмите свое личико настроение и прикрепите к доске. Слайд 10.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок »

Начало формы

Урок математика + информатика по теме

«Деление десятичной дроби на натуральное число. Графический редактор»


Цель урока: научиться выполнять деление десятичной дроби на натуральное число. Повторить тему «Графический редактор».

Задачи урока:

- образовательные:

а) повторить действия сложение и вычитание десятичных дробей

а) научиться выполнять деление десятичной дроби на натуральное число

б) повторить способы представления информации: таблицы и диаграммы

- развивающие:

а) учить детей давать полный, развернутый урок

- воспитательные:

а) осознание математики и информатики как науки

б) воспитание бережного отношения ко времени, умение ценить свое и чужое время.

в) воспитание доброжелательного отношения друг к другу


Результаты урока:

- предметные

а) уметь выполнять деление десятичной дроби на натуральное число

б) знать способы представления информации

в) уметь представить информацию разными способами

- метапредметные

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

- личностные

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания.


Ход урока

1.  Организационный момент.

Учитель математики.

Тех, кто готов работу начать

Улыбки свои я прошу показать!

Все готовы? Тогда повторяем,

Систематизируем, изучаем и обобщаем,

ИТАК, НАЧИНАЕМ!


Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.


2.  Мотивация урока.

Здравствуйте, дети, сегодняшний урок мне хотелось бы начать с таких слов. Слайд 1.

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

А нам с вами сегодня скучать не придется. У каждого из вас на парте лежит лист настроения. Я прошу вас выбрать личико человечка, настроение которого совпадает с вашим. Лист отложите на край парты, и начнем урок. Слайд 2.













1=Д



Отгадали слово «Действия».

Сформулировали тему урока «Действия с десятичными дробями», а информатика будет у нас на уроке гостем. Слайд 3.



Какие действия с десятичными дробями вы умеете выполнять?

Поэтому какая одна из целей нашего урока будет? (Повторить сложение, вычитание и умножение десятичных дробей).

3. Актуализация опорных знаний.

Карточка. Задача. Среди горных систем в России можно выделить Кавказ, Уральские горы, Алтай, Верхоянский хребет, Западный и Восточный Саяны, хребет Черского. В России более 2000 горных вершин. Среди них гора Яблоневый хребет, высота которой 1,706 км, что в 2 раза меньше, чем высота горы Западные Саяны. Высота горы Алтай на 1,094 км выше горы Западные Саяны, но ниже горы Кавказ на 1,166км. Назовите горы в порядке возрастания их высоты.

Кто может сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Решите задачу и ответьте на вопрос. На Слайде 4. вы видите те горы, о которых речь идет в задаче. Какие они все красивые. (выполняют работу в группе). Вспомнить правила работы в группе.

Проверка со слайда.

Учитель ИКТ. (повторяем способы представления информации: таблица и диаграмма).

Учитель математики. А смогли бы вы, ребята, построить эту диаграмму не решая задачу?

Без математики никуда.


3. Этап выявление места и причины затруднения и выход из затруднения

Лесенка с устным счетом (последнее действие – деление на натуральное число) Слайд 5.



Еще одна цель на уроке какая? (научиться выполнять деление на натуральное число).


3,6:9=0,4 подбором. Этот способ всегда удобен?

Перевести в обыкновенную дробь и выполнить деление. Каждый раз так переводить?

Я объясняю на трех примерах.

В

13,2:4 37,8:3

32,56:8 65,25:5

15,3:15 4,48:8


месте решаем три примера.


4. Первичное закрепление.





Выполняя задание вам не только нужно правильно решить примеры, найти ответ среди предложенных на экране, но и залить нужным цветом картинку Слайд 6.


К работе за компьютером не приступаем, пока не сделали работу по математике все члены группы.


Проверка с экрана (готовый рисунок). Слайд 7.

Дополнительно закрасить на свое усмотрение еще один рисунок.

Итак, мы с вами познакомились сегодня на уроке с действием деления десятичной дроби на натуральное число, а так же повторили основные способы представления информации

5. Рефлексия.



Самооценка с экрана. Выскажите свое мнение. Слайд 8.

Оцените свои действия на уроке. Принцип «Микрофон». (Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов). Слайд 9.

·  На уроке я работал активно / пассивно

·  Своей работой на уроке я доволен / не доволен

·  Урок для меня показался коротким / длинным

·  За урок я не устал / устал

·  Мое настроение стало лучше / стало хуже

·  Материал урока мне был полезен / бесполезен

·  интересен / скучен

6. Домашнее задание.

Математика. стр. 211 правило, № 798, 800 uztest (по желанию).

ИКТ.

Уходя возьмите свое личико настроение и прикрепите к доске. Слайд 10.














Просмотр содержимого презентации
«математика+ИКТ»

Кто ничего не замечает,  Тот ничего не изучает.  Кто ничего не изучает,  Тот вечно хнычет и скучает.

Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает.

1=Д

1=Д

Действи Я … Действия с десятичными дробями

Действи Я

Действия

с десятичными дробями

Яблоновый хребет Западные Саяны Алтай Кавказ

Яблоновый хребет

Западные Саяны

Алтай

Кавказ

Игра «Лесенка» *0,2 2,52 12,6 +1,08 3,6 -4 : 9 16,6 0,4 ? 15+1,6

Игра «Лесенка»

*0,2

2,52

12,6

+1,08

3,6

-4

: 9

16,6

0,4

?

15+1,6

4,07 –  1,02 –  3,3 –  4,7 –  12,6 –       13,05 –   0,56 –   13,5 –

4,07 –

1,02 –

3,3 –

4,7 –

12,6 –

13,05 – 0,56 – 13,5 –

Я сам сегодня…… Я могу….. Я научился…. Я готов…. Я буду….

Я сам сегодня……

Я могу…..

Я научился….

Я готов….

Я буду….

164,5:27

164,5:27

длинным активно полезен лучше устал  пассивно не доволен коротким не устал хуже бесполезен интересен  скучен  доволен ·   На уроке я работал… · Своей работой на уроке я… · Урок для меня показался… · За урок я… · Мое настроение стало… · Материал урока мне был…

длинным

активно

полезен

лучше

устал

пассивно

не доволен

коротким

не устал

хуже

бесполезен

интересен

скучен

доволен

·  На уроке я работал…

· Своей работой на уроке я…

· Урок для меня показался…

· За урок я…

· Мое настроение стало…

· Материал урока мне был…

Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кармадонова Елена Александровна и Свительник Оксана Иннокентьевна

Дата: 26.07.2015

Номер свидетельства: 223597


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства