kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Путешествие в страну уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 6 класса

Тема урока: «Путешествие в страну уравнений»

Цели:

  • развивающие:

формирование у школьников таких приемов мышления и мыслительных операций как сравнение и аналогия, обобщение и конкретизация, умение делать логические выводы и заключения;

- развитие у школьников математического чутья, интуиции, смекалки в применении знаний для решения нестандартных задач;

- развитие у школьников математической речи;

- расширение общего кругозора учащихся и их интереса к математике.

  • образовательные:

формирование навыков решения линейных уравнений, повторение пройденного материала;

  • воспитательные:

формирование предприимчивости (успешной стратегии поведения при наличии выбора задач), развитие интереса к математике

Тип урока: урок – обобщения и закрепления материала

Ход урока:

I. Организационный момент (психологический настрой на работу)

 (Стихотворение-загадка записано на слайде)

Учитель: Вместо точек вставьте слова. Какая связь между ключевыми словами и нашим уроком?

Объявление темы урока, совместно с учащимися определяется цель урока.

2. Устная работа. А)задание «Найти ошибку». На карточках записаны уравнения и выражения. Учащиеся  находят ошибки, рассказывают правило.

3.  Тренировочные упражнения.

Решение уравнений (учащиеся отвечают на следующие вопросы):

1) Что такое уравнение?

2) Что значит решить уравнение?

3) Какие вы знаете правила, использование которых не влияет на корень уравнения?

4) Охарактеризовать каждое из этих уравнений и сформулировать правило, которое  применяется при его решении.

4. Физминутка. (записано на слайде)

5. Историческая справка.

         Учитель: А вы хотите узнать кто и когда придумал уравнение?

Учитель: Представьте себе, что первобытная мама сорвала с дерева 12 яблок, чтобы дать каждому из своих четырех детей. Вероятно, она не умела считать не только до 12 , но и до четырех, и уж несомненно не умела делить 12:4. А яблоки она делила так: сначала дала каждому по яблоку, потом еще по одному потом еще по одному и тут увидела, что яблок больше нет и дети довольны. Если записать эти действия на современном математическом языке, то получим x*4=12, т.е. мама решила задачу на составление уравнения. По-видимому, ответить на поставленный вопрос невозможно. Задачи, приводимые к решению простейших уравнений, люди решали на основе здравого смысла, с того времени, как они стали людьми. Еще за 3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых и приемы были не похожими на современные. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант(III век), о котором писали:

                                   Он уйму всяких разрешил проблем,

                                   И запахи предсказывал, и ливни.

                                   Поистине, его познания дивны.

         Большой вклад в изучение уравнений внес среднеазиатский ученый-математик Мухаммед аль Хорезми (IX). В дальнейшем, многие математики занимались проблемами уравнений. Один из них был французский математик. Имя которого вы узнаете, если решите четыре уравнения самостоятельно.    

6. Самостоятельная работа.

Ответы зашифрованы. Код шифра записан на доске.

И В Т Е

Ответ: Виет.

Франсуа Виет жил в XVI веке. Дается небольшая историческая справка (интересный эпизод из его жизни, можно дать задание подготовиться ученику).

7. Домашнее задание №1332, №1333, стр. 250. (Математика. 6 кл.               К.С. Муравин, Г.К. Муравин. – М. Дрофа, 2010)

8. Подведение итогов.

Учитель :Молодцы, справились со всеми заданиями (объявить оценки за урок)

Что сегодня нового вы узнали? Какие трудности вы испытали сегодня на уроке? Что необходимо дома повторить.

Продолжите:

Мне сегодня на уроке понравилось…

Мне сегодня на уроке трудно…

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока 6кл. урок»

Конспект урока по математике для 6 класса


Тема урока: «Решение уравнений»

Цели:

  • развивающие:

формирование у школьников таких приемов мышления и мыслительных операций как сравнение и аналогия, обобщение и конкретизация, умение делать логические выводы и заключения;

- развитие у школьников математического чутья, интуиции, смекалки в применении знаний для решения нестандартных задач;

- развитие у школьников математической речи;

- расширение общего кругозора учащихся и их интереса к математике.

  • образовательные:

формирование навыков решения линейных уравнений, повторение пройденного материала;

  • воспитательные:

формирование предприимчивости (успешной стратегии поведения при наличии выбора задач), развитие интереса к математике

Тип урока: урок – обобщения и закрепления материала

Ход урока:

I. Организационный момент (психологический настрой на работу)

(Стихотворение-загадка записано на слайде)

Учитель: Вместо точек вставьте слова. Какая связь между ключевыми словами и нашим уроком?

Объявление темы урока, совместно с учащимися определяется цель урока.

2. Устная работа. А)задание «Найти ошибку». На карточках записаны уравнения и выражения. Учащиеся находят ошибки, рассказывают правило.

3. Тренировочные упражнения.

Решение уравнений (учащиеся отвечают на следующие вопросы):

1) Что такое уравнение?

2) Что значит решить уравнение?

3) Какие вы знаете правила, использование которых не влияет на корень уравнения?

4) Охарактеризовать каждое из этих уравнений и сформулировать правило, которое применяется при его решении.

4. Физминутка. (записано на слайде)



5. Историческая справка.

Учитель: А вы хотите узнать кто и когда придумал уравнение?

Учитель: Представьте себе, что первобытная мама сорвала с дерева 12 яблок, чтобы дать каждому из своих четырех детей. Вероятно, она не умела считать не только до 12 , но и до четырех, и уж несомненно не умела делить 12:4. А яблоки она делила так: сначала дала каждому по яблоку, потом еще по одному потом еще по одному и тут увидела, что яблок больше нет и дети довольны. Если записать эти действия на современном математическом языке, то получим x*4=12, т.е. мама решила задачу на составление уравнения. По-видимому, ответить на поставленный вопрос невозможно. Задачи, приводимые к решению простейших уравнений, люди решали на основе здравого смысла, с того времени, как они стали людьми. Еще за 3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых и приемы были не похожими на современные. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант(III век), о котором писали:

Он уйму всяких разрешил проблем,

И запахи предсказывал, и ливни.

Поистине, его познания дивны.


Большой вклад в изучение уравнений внес среднеазиатский ученый-математик Мухаммед аль Хорезми (IX). В дальнейшем, многие математики занимались проблемами уравнений. Один из них был французский математик. Имя которого вы узнаете, если решите четыре уравнения самостоятельно.

6. Самостоятельная работа.


Ответы зашифрованы. Код шифра записан на доске.


И В Т Е

Ответ: Виет.


Франсуа Виет жил в XVI веке. Дается небольшая историческая справка (интересный эпизод из его жизни, можно дать задание подготовиться ученику).



7. Домашнее задание №1332, №1333, стр. 250. (Математика. 6 кл. К.С. Муравин, Г.К. Муравин. – М. Дрофа, 2010)


8. Подведение итогов.

Учитель :Молодцы, справились со всеми заданиями (объявить оценки за урок)

Что сегодня нового вы узнали? Какие трудности вы испытали сегодня на уроке? Что необходимо дома повторить.

Продолжите:

Мне сегодня на уроке понравилось…

Мне сегодня на уроке трудно…

5



Просмотр содержимого презентации
«6 класс Решение уравнений»

Вместо пробелов вставьте слова Когда уравнение решаешь дружок, Ты должен найти у него _________ Значение буквы проверить несложно Поставь в __________ его осторожно Коль верное _________ выйдет у вас То _______ значенья зовите тотчас  корешок уравнение равенство  корнем

Вместо пробелов вставьте слова

Когда уравнение решаешь дружок,

Ты должен найти у него _________

Значение буквы проверить несложно

Поставь в __________ его осторожно

Коль верное _________ выйдет у вас

То _______ значенья зовите тотчас

корешок

уравнение

равенство

корнем

Раскройте скобки:

Раскройте скобки:

Перенесите неизвестные члены уравнения в левую часть, известные – в правую :

Перенесите неизвестные члены уравнения в левую часть, известные – в правую :

Приведите подобные в левой и правой частях уравнения :

Приведите подобные в левой и правой частях уравнения :

Разделите обе части уравнения на число, равное коэффициенту перед неизвестным :

Разделите обе части уравнения на число, равное коэффициенту перед неизвестным :

Найдите ошибки в раскрытии скобок:

Найдите ошибки в раскрытии скобок:

Найдите ошибки в перенесении неизвестных членов уравнения в левую часть, известных – в правую :

Найдите ошибки в перенесении неизвестных членов уравнения в левую часть, известных – в правую :

Найдите ошибки в приведении подобных в левой и правой частях уравнения :

Найдите ошибки в приведении подобных в левой и правой частях уравнения :

Решите уравнения:

Решите уравнения:

Историческая справка Греческий ученый   ДИОФАНТ  ( III  век )

Историческая справка

Греческий ученый ДИОФАНТ ( III век )

Историческая справка Французский  математик

Историческая справка

Французский математик

Задание 1 ряда  1. 3 х = 10x - 56 2. 2 х +18 = - 12-4x 3. 8 х - 9 = 2(4 х – 3 ) 4. 3(3 – х ) =5х + 7     Задание 2 ряда  1. 2 у = 10y+ 64 2. 7 у = - 45 +12y 3. 3 у+ 15-6 = 3 ( у +3) 4. - 5 (- у -3) = 2у +3   Задание 3 ряда  1. -2z = -6z  - 16 2. - 3z = - 42+4z 3. 3(4z + 2) = 2z+7 - 1 4. 5(4z – 2) = 15z+ 1 0   Самостоятельная работа   удачи

Задание 1 ряда

1. 3 х = 10x - 56

2. 2 х +18 = - 12-4x

3. 8 х - 9 = 2(4 х – 3 )

4. 3(3 – х ) =5х + 7

Задание 2 ряда

1. 2 у = 10y+ 64

2. 7 у = - 45 +12y

3. 3 у+ 15-6 = 3 ( у +3)

4. - 5 (- у -3) = 2у +3

Задание 3 ряда

1. -2z = -6z - 16

2. - 3z = - 42+4z

3. 3(4z + 2) = 2z+7 - 1

4. 5(4z 2) = 15z+ 1 0

Самостоятельная работа

удачи

ПРОВЕРЯЕМ: Корень 1 уравнения 1ряд Корень 2 уравнения Х = 8 2ряд У = - 8 Корень 3 уравнения Х = - 5  3ряд У = 9 Z = - 4 нет решений Корень 4 уравнения У- любое число Х = 0,25 Z = 6 У = - 4 Z = 0 Z = 4

ПРОВЕРЯЕМ:

Корень 1 уравнения

1ряд

Корень 2 уравнения

Х = 8

2ряд

У = - 8

Корень 3 уравнения

Х = - 5

3ряд

У = 9

Z = - 4

нет

решений

Корень 4 уравнения

У- любое число

Х = 0,25

Z = 6

У = - 4

Z = 0

Z = 4

Историческая справка Французский  математик  ФРАНСУА ВИЕТ

Историческая справка

Французский математик

ФРАНСУА

ВИЕТ

Рефлексия

Рефлексия

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Правильно – руки вверх , Неправильно – руки вперёд .

Правильно – руки вверх ,

Неправильно – руки вперёд .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Путешествие в страну уравнений"

Автор: Салмова Светлана Александровна

Дата: 26.06.2014

Номер свидетельства: 108625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по математике по теме6 "Числа от 0 до 20". 1 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapomatiematikiepotiemie6chislaot0do201klass"
    ["file_id"] => string(6) "267905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450494937"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики: "Путешествие в страну умножения и деления натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-putieshiestviie-v-stranu-umnozhieniia-i-dielieniia-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "135936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417008001"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока математики "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "190291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427129677"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока урока математики. "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-uroka-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "112651"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408804481"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему "Степень с рациональным показателем" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stiepien-s-ratsional-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "134895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416830288"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства