kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Путешествие в страну уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 6 класса

Тема урока: «Путешествие в страну уравнений»

Цели:

  • развивающие:

формирование у школьников таких приемов мышления и мыслительных операций как сравнение и аналогия, обобщение и конкретизация, умение делать логические выводы и заключения;

- развитие у школьников математического чутья, интуиции, смекалки в применении знаний для решения нестандартных задач;

- развитие у школьников математической речи;

- расширение общего кругозора учащихся и их интереса к математике.

  • образовательные:

формирование навыков решения линейных уравнений, повторение пройденного материала;

  • воспитательные:

формирование предприимчивости (успешной стратегии поведения при наличии выбора задач), развитие интереса к математике

Тип урока: урок – обобщения и закрепления материала

Ход урока:

I. Организационный момент (психологический настрой на работу)

 (Стихотворение-загадка записано на слайде)

Учитель: Вместо точек вставьте слова. Какая связь между ключевыми словами и нашим уроком?

Объявление темы урока, совместно с учащимися определяется цель урока.

2. Устная работа. А)задание «Найти ошибку». На карточках записаны уравнения и выражения. Учащиеся  находят ошибки, рассказывают правило.

3.  Тренировочные упражнения.

Решение уравнений (учащиеся отвечают на следующие вопросы):

1) Что такое уравнение?

2) Что значит решить уравнение?

3) Какие вы знаете правила, использование которых не влияет на корень уравнения?

4) Охарактеризовать каждое из этих уравнений и сформулировать правило, которое  применяется при его решении.

4. Физминутка. (записано на слайде)

5. Историческая справка.

         Учитель: А вы хотите узнать кто и когда придумал уравнение?

Учитель: Представьте себе, что первобытная мама сорвала с дерева 12 яблок, чтобы дать каждому из своих четырех детей. Вероятно, она не умела считать не только до 12 , но и до четырех, и уж несомненно не умела делить 12:4. А яблоки она делила так: сначала дала каждому по яблоку, потом еще по одному потом еще по одному и тут увидела, что яблок больше нет и дети довольны. Если записать эти действия на современном математическом языке, то получим x*4=12, т.е. мама решила задачу на составление уравнения. По-видимому, ответить на поставленный вопрос невозможно. Задачи, приводимые к решению простейших уравнений, люди решали на основе здравого смысла, с того времени, как они стали людьми. Еще за 3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых и приемы были не похожими на современные. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант(III век), о котором писали:

                                   Он уйму всяких разрешил проблем,

                                   И запахи предсказывал, и ливни.

                                   Поистине, его познания дивны.

         Большой вклад в изучение уравнений внес среднеазиатский ученый-математик Мухаммед аль Хорезми (IX). В дальнейшем, многие математики занимались проблемами уравнений. Один из них был французский математик. Имя которого вы узнаете, если решите четыре уравнения самостоятельно.    

6. Самостоятельная работа.

Ответы зашифрованы. Код шифра записан на доске.

И В Т Е

Ответ: Виет.

Франсуа Виет жил в XVI веке. Дается небольшая историческая справка (интересный эпизод из его жизни, можно дать задание подготовиться ученику).

7. Домашнее задание №1332, №1333, стр. 250. (Математика. 6 кл.               К.С. Муравин, Г.К. Муравин. – М. Дрофа, 2010)

8. Подведение итогов.

Учитель :Молодцы, справились со всеми заданиями (объявить оценки за урок)

Что сегодня нового вы узнали? Какие трудности вы испытали сегодня на уроке? Что необходимо дома повторить.

Продолжите:

Мне сегодня на уроке понравилось…

Мне сегодня на уроке трудно…

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока 6кл. урок»

Конспект урока по математике для 6 класса


Тема урока: «Решение уравнений»

Цели:

  • развивающие:

формирование у школьников таких приемов мышления и мыслительных операций как сравнение и аналогия, обобщение и конкретизация, умение делать логические выводы и заключения;

- развитие у школьников математического чутья, интуиции, смекалки в применении знаний для решения нестандартных задач;

- развитие у школьников математической речи;

- расширение общего кругозора учащихся и их интереса к математике.

  • образовательные:

формирование навыков решения линейных уравнений, повторение пройденного материала;

  • воспитательные:

формирование предприимчивости (успешной стратегии поведения при наличии выбора задач), развитие интереса к математике

Тип урока: урок – обобщения и закрепления материала

Ход урока:

I. Организационный момент (психологический настрой на работу)

(Стихотворение-загадка записано на слайде)

Учитель: Вместо точек вставьте слова. Какая связь между ключевыми словами и нашим уроком?

Объявление темы урока, совместно с учащимися определяется цель урока.

2. Устная работа. А)задание «Найти ошибку». На карточках записаны уравнения и выражения. Учащиеся находят ошибки, рассказывают правило.

3. Тренировочные упражнения.

Решение уравнений (учащиеся отвечают на следующие вопросы):

1) Что такое уравнение?

2) Что значит решить уравнение?

3) Какие вы знаете правила, использование которых не влияет на корень уравнения?

4) Охарактеризовать каждое из этих уравнений и сформулировать правило, которое применяется при его решении.

4. Физминутка. (записано на слайде)



5. Историческая справка.

Учитель: А вы хотите узнать кто и когда придумал уравнение?

Учитель: Представьте себе, что первобытная мама сорвала с дерева 12 яблок, чтобы дать каждому из своих четырех детей. Вероятно, она не умела считать не только до 12 , но и до четырех, и уж несомненно не умела делить 12:4. А яблоки она делила так: сначала дала каждому по яблоку, потом еще по одному потом еще по одному и тут увидела, что яблок больше нет и дети довольны. Если записать эти действия на современном математическом языке, то получим x*4=12, т.е. мама решила задачу на составление уравнения. По-видимому, ответить на поставленный вопрос невозможно. Задачи, приводимые к решению простейших уравнений, люди решали на основе здравого смысла, с того времени, как они стали людьми. Еще за 3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых и приемы были не похожими на современные. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант(III век), о котором писали:

Он уйму всяких разрешил проблем,

И запахи предсказывал, и ливни.

Поистине, его познания дивны.


Большой вклад в изучение уравнений внес среднеазиатский ученый-математик Мухаммед аль Хорезми (IX). В дальнейшем, многие математики занимались проблемами уравнений. Один из них был французский математик. Имя которого вы узнаете, если решите четыре уравнения самостоятельно.

6. Самостоятельная работа.


Ответы зашифрованы. Код шифра записан на доске.


И В Т Е

Ответ: Виет.


Франсуа Виет жил в XVI веке. Дается небольшая историческая справка (интересный эпизод из его жизни, можно дать задание подготовиться ученику).



7. Домашнее задание №1332, №1333, стр. 250. (Математика. 6 кл. К.С. Муравин, Г.К. Муравин. – М. Дрофа, 2010)


8. Подведение итогов.

Учитель :Молодцы, справились со всеми заданиями (объявить оценки за урок)

Что сегодня нового вы узнали? Какие трудности вы испытали сегодня на уроке? Что необходимо дома повторить.

Продолжите:

Мне сегодня на уроке понравилось…

Мне сегодня на уроке трудно…

5



Просмотр содержимого презентации
«6 класс Решение уравнений»

Вместо пробелов вставьте слова Когда уравнение решаешь дружок, Ты должен найти у него _________ Значение буквы проверить несложно Поставь в __________ его осторожно Коль верное _________ выйдет у вас То _______ значенья зовите тотчас  корешок уравнение равенство  корнем

Вместо пробелов вставьте слова

Когда уравнение решаешь дружок,

Ты должен найти у него _________

Значение буквы проверить несложно

Поставь в __________ его осторожно

Коль верное _________ выйдет у вас

То _______ значенья зовите тотчас

корешок

уравнение

равенство

корнем

Раскройте скобки:

Раскройте скобки:

Перенесите неизвестные члены уравнения в левую часть, известные – в правую :

Перенесите неизвестные члены уравнения в левую часть, известные – в правую :

Приведите подобные в левой и правой частях уравнения :

Приведите подобные в левой и правой частях уравнения :

Разделите обе части уравнения на число, равное коэффициенту перед неизвестным :

Разделите обе части уравнения на число, равное коэффициенту перед неизвестным :

Найдите ошибки в раскрытии скобок:

Найдите ошибки в раскрытии скобок:

Найдите ошибки в перенесении неизвестных членов уравнения в левую часть, известных – в правую :

Найдите ошибки в перенесении неизвестных членов уравнения в левую часть, известных – в правую :

Найдите ошибки в приведении подобных в левой и правой частях уравнения :

Найдите ошибки в приведении подобных в левой и правой частях уравнения :

Решите уравнения:

Решите уравнения:

Историческая справка Греческий ученый   ДИОФАНТ  ( III  век )

Историческая справка

Греческий ученый ДИОФАНТ ( III век )

Историческая справка Французский  математик

Историческая справка

Французский математик

Задание 1 ряда  1. 3 х = 10x - 56 2. 2 х +18 = - 12-4x 3. 8 х - 9 = 2(4 х – 3 ) 4. 3(3 – х ) =5х + 7     Задание 2 ряда  1. 2 у = 10y+ 64 2. 7 у = - 45 +12y 3. 3 у+ 15-6 = 3 ( у +3) 4. - 5 (- у -3) = 2у +3   Задание 3 ряда  1. -2z = -6z  - 16 2. - 3z = - 42+4z 3. 3(4z + 2) = 2z+7 - 1 4. 5(4z – 2) = 15z+ 1 0   Самостоятельная работа   удачи

Задание 1 ряда

1. 3 х = 10x - 56

2. 2 х +18 = - 12-4x

3. 8 х - 9 = 2(4 х – 3 )

4. 3(3 – х ) =5х + 7

Задание 2 ряда

1. 2 у = 10y+ 64

2. 7 у = - 45 +12y

3. 3 у+ 15-6 = 3 ( у +3)

4. - 5 (- у -3) = 2у +3

Задание 3 ряда

1. -2z = -6z - 16

2. - 3z = - 42+4z

3. 3(4z + 2) = 2z+7 - 1

4. 5(4z 2) = 15z+ 1 0

Самостоятельная работа

удачи

ПРОВЕРЯЕМ: Корень 1 уравнения 1ряд Корень 2 уравнения Х = 8 2ряд У = - 8 Корень 3 уравнения Х = - 5  3ряд У = 9 Z = - 4 нет решений Корень 4 уравнения У- любое число Х = 0,25 Z = 6 У = - 4 Z = 0 Z = 4

ПРОВЕРЯЕМ:

Корень 1 уравнения

1ряд

Корень 2 уравнения

Х = 8

2ряд

У = - 8

Корень 3 уравнения

Х = - 5

3ряд

У = 9

Z = - 4

нет

решений

Корень 4 уравнения

У- любое число

Х = 0,25

Z = 6

У = - 4

Z = 0

Z = 4

Историческая справка Французский  математик  ФРАНСУА ВИЕТ

Историческая справка

Французский математик

ФРАНСУА

ВИЕТ

Рефлексия

Рефлексия

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Правильно – руки вверх , Неправильно – руки вперёд .

Правильно – руки вверх ,

Неправильно – руки вперёд .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Путешествие в страну уравнений"

Автор: Салмова Светлана Александровна

Дата: 26.06.2014

Номер свидетельства: 108625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по математике по теме6 "Числа от 0 до 20". 1 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapomatiematikiepotiemie6chislaot0do201klass"
    ["file_id"] => string(6) "267905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450494937"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики: "Путешествие в страну умножения и деления натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-putieshiestviie-v-stranu-umnozhieniia-i-dielieniia-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "135936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417008001"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока математики "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "190291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427129677"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока урока математики. "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-uroka-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "112651"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408804481"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему "Степень с рациональным показателем" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stiepien-s-ratsional-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "134895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416830288"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства