Учебная: повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений; показать связи между предметами географии, истории, литературы
Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля;
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.
План урока:
I. Этап самоопределения к деятельности.
Цель: Включение учащихся в учебную деятельность на лично-значимом уровне.
-создать эмоциональный настрой, т.е. условие для возникновения внутренней мотивации.
II. Актуализация знаний.
Цель: Подготовить мышление учащихся и дать возможность осознать их потребность к обобщению способа действий.
-активизация мыслительных операций;
III. Формулирование темы урока и постановка цели деятельности.
Цель: Сформулировать тему и цели урока.
-ответить на вопросы, по теме «Уравнения».
«Определите цель урока.»
-на основе цели формулируют тему урока.
IV. Включение в систему знаний и повторения.
Цель: Включение известных действий в систему знаний, повторения и закрепления ранее изученного.
-предлагаются учащимся задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученным материалом.
V. Рефлексия деятельности.
Цель: Самооценка результатов деятельности, осознание затруднения и способов выхода из затруднения.
-рефлексия в форме диалога
-планируется дальнейшая работа, и определяются задания для самопроверки и взаимопроверки.
Технологии: учебно-исследовательская, информационно-коммуникативная, игровая, здоровье сберегающая, технология развивающего обучения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«« Кругосветное путешествие по теме: «Решение уравнений»». (Обобщение материала). »
Урок математики в 5-м классе « Кругосветное путешествие по теме: «Решение уравнений»». (Обобщение материала).
Учитель Князева Е.В.
Урок математики в 5-м классе « Кругосветное путешествие по теме: «Решение уравнений»». (Обобщение материала).
Учебник: Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.-М.: Мнемозина, 2013 г.
Цели урока:
Учебная: повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений; показать связи между предметами географии, истории, литературы
Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля;
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.
Цель: Включение учащихся в учебную деятельность на лично-значимом уровне.
-создать эмоциональный настрой, т.е. условие для возникновения внутренней мотивации.
II. Актуализация знаний.
Цель: Подготовить мышление учащихся и дать возможность осознать их потребность к обобщению способа действий.
-активизация мыслительных операций;
III. Формулирование темы урока и постановка цели деятельности.
Цель: Сформулировать тему и цели урока.
-ответить на вопросы, по теме «Уравнения».
«Определите цель урока.»
-на основе цели формулируют тему урока.
IV. Включение в систему знаний и повторения.
Цель: Включение известных действий в систему знаний, повторения и закрепления ранее изученного.
-предлагаются учащимся задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученным материалом.
V. Рефлексия деятельности.
Цель: Самооценка результатов деятельности, осознание затруднения и способов выхода из затруднения.
-рефлексия в форме диалога
-планируется дальнейшая работа, и определяются задания для самопроверки и взаимопроверки.
Технологии: учебно-исследовательская, информационно-коммуникативная, игровая, здоровье сберегающая, технология развивающего обучения
Ход урока:
I. Один великий учёный сказал: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным». (Блез Паскаль)
И сегодня на уроке, в игровой форме, повторим вполне серьезный материал.
Итак, отправляемся в путешествие.
I. Устная работа с использованием мультимедийной презентации
Получение визы.
Ответы цепочкой
Паспортный контроль.
Ответы на вопросы.
1.Как найти неизвестное слагаемое?
2.Как найти неизвестное вычитаемое? Уменьшаемое?
3.Как найти неизвестный множитель? Делимое? Делитель?
III. Итак, мы обобщаем материал по теме: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений».
1.Когда уравненье решаешь дружок,
Ты должен найти у него корешок.
Значение буквы проверить не сложно,
Поставь в уравненье его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем значенье зовите тот час.
Повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений;
Текст «Все меняется с приходом белых. Там, где ступает на нашу землю тяжёлый башмак бледнолицего, вырастает трава, которой не видели наши предки. Имя ей – «След белого». Нам она приносит несчастье!»
Чтобы узнать, что это за трава выполните задание.
Х-а=201
Размах крыльев белой совы 1м 42см Подставьте вместо буквы aчисло,
выражающее размах крыльев в сантиметрах, и решите полученное уравнение.
Ответ: 343
Подорожник.
Y. Второй пункт нашей остановки Южная Америка.
Решив уравнения, узнаешь интересные факты.
523-у=123
Z- 154= 825
(х-6)+6=8
6500- (у+2)= 61
Решение у доски по 2 человека. Подчеркивание ответов.
YI. Отправляемся в Африку.
Гимнастика для глаз.
Побываем в Египте. Он знаменит пирамидами. И чтобы узнать, сколько их нашли, решим задачу.
Если к количеству пирамид, обнаруженных в Египте, мы прибавим число летних дней, то получим 210 ступенек ведущих в пирамиду Хеопса. Сколько пирамид обнаружили в Египте?
(Комментирование с места)
Ответ: 118
YII. Мы отправимся в Антарктиду, и пока мы в пути, выполним задание.
На партах у вас листы. Надо исправить ошибки. И проверить друг у друга.
1 вариант.
Делимое, делитель, произведение
В числе 34546 - 34 сотни
Длина прямоугольника 9 см, ширина на 2 см больше. Площадь равна – 63 см.
В пяти упаковках 40 банок сока, а в семи 50 банок.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо от разности вычесть вычитаемое.
2. Первое слагаемое 82, второе слагаемое 58, сумма равна 150.
Остаток всегда больше делителя!
2 м 54 см = 2054 см
2 кг 750 г = 20750 г
1 3 4 2 5 6
(10154 – 9754) : 50 + (615 +364) ٠7 – 424
Проверка исправлений.
YIII. В Антарктиде холодно. Давайте погреемся. Физминутка.
IX. А теперь, мы в Австралию.
Австралия в три раза больше по площади самого большого острова на земле-Гренландии. Площадь этого острова 2 130 800 км². Найдите площадь Австралии.
(6392400 км².)
Интересные факты.
Лесные огни.
В лесах Австралии часто встречаются грибы, излучающие в темноте свет. Он такой яркий, что можно свободно читать.
В Австралии установлен памятник гусенице. Дело в том, что австралийские поля засоряли кактусы – сорняки, а гусеницы, завезенные из Аргентины, в течение десяти лет уничтожили почти все кактусы.
Миролюбивый крокодил.
В реке Робинзон обитают крокодилы, которые живут в мире с людьми. Дети катаются на крокодилах, как на лодках. В этих местах охота на крокодилов запрещена.
X. Ну, а теперь, домой.
Пока едем.
Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: