kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Кругосветное путешествие по теме: «Решение уравнений»». (Обобщение материала).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5-м классе « Кругосветное путешествие по теме: «Решение уравнений»». (Обобщение материала).

 

Учебник: Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.-М.: Мнемозина, 2013 г.

 

Цели урока:

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, презентация, индивидуальные карточки.

  • Учебная: повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений; показать связи между предметами географии, истории, литературы
  • Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля; 
  • Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.

 

План урока:

 

I. Этап самоопределения к деятельности.

 

Цель: Включение учащихся в учебную деятельность на лично-значимом уровне.

-создать эмоциональный настрой, т.е. условие для возникновения внутренней мотивации.

 

II.  Актуализация знаний.

Цель: Подготовить мышление учащихся и дать возможность осознать их потребность к обобщению способа действий.

 -активизация мыслительных операций;

 

III. Формулирование темы урока и постановка цели деятельности.

 

Цель: Сформулировать тему и цели урока.

-ответить на вопросы, по теме «Уравнения».

                                        «Определите цель урока.»

-на основе цели формулируют тему урока.

 

IV. Включение в систему знаний и повторения.

 

Цель: Включение известных  действий в систему знаний, повторения и закрепления ранее изученного.

-предлагаются учащимся задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученным материалом.

 

V. Рефлексия деятельности.

 

Цель: Самооценка результатов деятельности, осознание затруднения и способов выхода из затруднения.

-рефлексия в форме диалога

-планируется дальнейшая работа, и определяются задания для самопроверки  и взаимопроверки.

Технологии: учебно-исследовательская, информационно-коммуникативная, игровая, здоровье сберегающая, технология развивающего обучения

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Кругосветное путешествие по теме: «Решение уравнений»». (Обобщение материала). »

Урок математики в 5-м классе « Кругосветное путешествие по теме: «Решение уравнений»». (Обобщение материала).

Учитель Князева Е.В.



























Урок математики в 5-м классе « Кругосветное путешествие по теме: «Решение уравнений»». (Обобщение материала).


Учебник: Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.-М.: Мнемозина, 2013 г.


Цели урока:

  • Учебная: повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений; показать связи между предметами географии, истории, литературы

  • Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля;

  • Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, презентация, индивидуальные карточки.


План урока:


I. Этап самоопределения к деятельности.


Цель: Включение учащихся в учебную деятельность на лично-значимом уровне.

-создать эмоциональный настрой, т.е. условие для возникновения внутренней мотивации.


II. Актуализация знаний.

Цель: Подготовить мышление учащихся и дать возможность осознать их потребность к обобщению способа действий.

-активизация мыслительных операций;


III. Формулирование темы урока и постановка цели деятельности.


Цель: Сформулировать тему и цели урока.

-ответить на вопросы, по теме «Уравнения».

«Определите цель урока.»

-на основе цели формулируют тему урока.


IV. Включение в систему знаний и повторения.


Цель: Включение известных действий в систему знаний, повторения и закрепления ранее изученного.

-предлагаются учащимся задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученным материалом.


V. Рефлексия деятельности.


Цель: Самооценка результатов деятельности, осознание затруднения и способов выхода из затруднения.

-рефлексия в форме диалога

-планируется дальнейшая работа, и определяются задания для самопроверки и взаимопроверки.

Технологии: учебно-исследовательская, информационно-коммуникативная, игровая, здоровье сберегающая, технология развивающего обучения



Ход урока:


I. Один великий учёный сказал: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным». (Блез Паскаль)


И сегодня на уроке, в игровой форме, повторим вполне серьезный материал.

Итак, отправляемся в путешествие.

I. Устная работа с использованием мультимедийной презентации

Получение визы.

Ответы цепочкой




Паспортный контроль.

Ответы на вопросы.

1.Как найти неизвестное слагаемое?

2.Как найти неизвестное вычитаемое? Уменьшаемое?

3.Как найти неизвестный множитель? Делимое? Делитель?

I I I. Итак, мы обобщаем материал по теме: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений».


1. Когда уравненье решаешь дружок,

Ты должен найти у него корешок.

Значение буквы проверить не сложно,

Поставь в уравненье его осторожно.

Коль верное равенство выйдет у вас,

То корнем значенье зовите тот час.

Повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений;


IV. Мы отправляемся в путешествие.

И первый пункт нашей остановки Северная Америка.

Откройте тетради, запишите число. Классная работа. Тема урока «Решение уравнений»

Христофор Колумб

1492 год открыл Северную Америку.

Коренные жители индейцы.

Текст «Все меняется с приходом белых. Там, где ступает на нашу землю тяжёлый башмак бледнолицего, вырастает трава, которой не видели наши предки. Имя ей – «След белого». Нам она приносит несчастье!»



Чтобы узнать, что это за трава выполните задание.

Х-а=201

Размах крыльев белой совы 1м 42см Подставьте вместо буквы a число,

выражающее размах крыльев в сантиметрах, и решите полученное уравнение.

Ответ: 343

Подорожник.

Y. Второй пункт нашей остановки Южная Америка.

Решив уравнения, узнаешь интересные факты.

  • 523-у=123

  • Z- 154= 825

  • (х-6)+6=8

  • 6500- (у+2)= 61

Решение у доски по 2 человека. Подчеркивание ответов.

YI. Отправляемся в Африку.

Гимнастика для глаз.

Побываем в Египте. Он знаменит пирамидами. И чтобы узнать, сколько их нашли, решим задачу.

Если к количеству пирамид, обнаруженных в Египте, мы прибавим число летних дней, то получим 210 ступенек ведущих в пирамиду Хеопса. Сколько пирамид обнаружили в Египте?

(Комментирование с места)

Ответ: 118



YII. Мы отправимся в Антарктиду, и пока мы в пути, выполним задание.

На партах у вас листы. Надо исправить ошибки. И проверить друг у друга.

1 вариант.

  • Делимое, делитель, произведение

  • В числе 34546 - 34 сотни

  • Длина прямоугольника 9 см, ширина на 2 см больше. Площадь равна – 63 см.

  • В пяти упаковках 40 банок сока, а в семи 50 банок.

  • Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо от разности вычесть вычитаемое.

  • 2. Первое слагаемое 82, второе слагаемое 58, сумма равна 150.

  • Остаток всегда больше делителя!

  • 2 м 54 см = 2054 см

  • 2 кг 750 г = 20750 г

1 3 4 2 5 6

(10154 – 9754) : 50 + (615 +364) ٠7 – 424

Проверка исправлений.

YIII. В Антарктиде холодно. Давайте погреемся. Физминутка.

IX. А теперь, мы в Австралию.

Австралия в три раза больше по площади самого большого острова на земле-Гренландии. Площадь этого острова 2 130 800 км². Найдите площадь Австралии.

(6392400 км².)

Интересные факты.

  • Лесные огни.

В лесах Австралии часто встречаются грибы, излучающие в темноте свет. Он такой яркий, что можно свободно читать.

  • В Австралии установлен памятник гусенице. Дело в том, что австралийские поля засоряли кактусы – сорняки, а гусеницы, завезенные из Аргентины, в течение десяти лет уничтожили почти все кактусы.

  • Миролюбивый крокодил.

В реке Робинзон обитают крокодилы, которые живут в мире с людьми. Дети катаются на крокодилах, как на лодках. В этих местах охота на крокодилов запрещена.

X. Ну, а теперь, домой.

Пока едем.

Обычно в конце урока подводятся его итоги,  обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.  Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

  12. я попробую…

  13. меня удивило…

  14. урок дал мне для жизни…

  15. мне захотелось…

XI. Вывод учителя.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
« Кругосветное путешествие по теме: «Решение уравнений»». (Обобщение материала).

Автор: Князева Елена Викторовна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133426


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства