Просмотр содержимого документа
«Урок путешествие »
Учитель начальных классов
Истелеева Маржан Тулешевна
ХСШ № 1
Игровые технологии на уроках русского языка и математики.
Применение педагогических технологий:
педагогическая технология А.Гина,
здоровьесберегающие технологии,
технология Караева,
информационно-компьютерная технология.
Темаурока:
Умножение и деление на 2,3,4,5 .
Задачи урока:
1)Формирование навыков умножения и деления, совершенствование умения решать задачи;
2) Развитие математического мышления в ходе решения коммерческих задач различного содержания, приобщение детей к простейшим рыночным процессам;
3) Пробуждение у детей интереса к математике, чувства уважения к казахстанской валюте тенге
Цель урока:
научить учащихся умножению и делению на 2,3,4,5
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Оборудование:Рыночные станции, таблица-график,
казахстанская валюта,презентация.
Межпредметная связь: познание мира.
Форма проведения урока:урок- путешествие.
Организационный момент:
Готовность детей к уроку.
Психологический настрой.
Справка №1.А раз установились экономические отношения, то нужно было не только хорошо считать, но и думать, куда лучше повезти свои товары, у кого можно выгоднее купить необходимую для своего хозяйства продукцию, сколько нужно иметь в запасе того или иного товара.
-Давайте и мы возьмемся за это интересное дело, но прежде вспомним, какая единица в Казахстане?
- И что бы нам было легче путешествовать, давайте возьмем наши деньги и сделаем разминочку у нашей витрины.
Устный счет:
1.кор.спичек-2 тенге
2.Кор. спичек-? тенге
5. кор.спичек-? тенге
1. жев.резинки-3 тенге
4. жев.резинки-? тенге
5 жев.резинки-? тенге
Землепашец:
1 ведро картоф. - 3 качана капусты
2 ведра картоф -? кач.капусты
4 ведро картоф. -? кач.капусты
Гончар:
8 горшков-1 мешок пшеницы
? горшков-2 меш. пшен
? горшков- 5 меш .пшен
С появлением денег стало возможно
грамотно вести хозяйство.
1 ряд:
1 линейка-14 тенге
2 линейка-? тенге
3 линейки- ? тенге
4 линеек - ? тенге
5 линеек- ? тенге
2 ряд:
1 резинка- 5 тенге
2 резинки-? тенге
3 резинки-? тенге
4 резинки- ? тенге
5 резинок -? тенге
Справка №2.Каждый деловой человек будет работать, продавать, менять товары только в том случае, если он будет получать определенную прибыль (превышение доходов над расходами).
Задача.
Летом папа Дамира привез из птицефабрики 100 цыплят по 50 тенге. Дома он их продал по 70 тенге.
Какая прибыль получена в результате такой продажи?
Справка №3.Продавец в магазине оказывает разные услуги своим клиентам. Итак, услуга- это товар, который имеет особые свойства.
Давайте рассмотрим эти расчеты в нашем магазине «Тулпар».
У Айсулу было 100 тенге.Она купила 2 тетради по 5 тенге и альбом по 35 тенге.
Сколько сдачи получит Айсулу и какими монетами?
Справка №4.Маркетинг-это наука, изучающая потребности клиентов и находящая способы удовлетворения этих потребностей.
Давайте изучим потребности в картофеле своей семьи.
Примерно в год на 1 человека необходимо 115 кг. А сколько нужно на 2,3,4 и 5 человек? 115x2 (кг) 115x3 (кг) 115x4 (кг) 115x5 (кг)
Вывод:Итак, что бы удовлетворить запросы семьи нужно: а) знать количество человек в семье и потребность на 1 человека в день и на год.
Решая данную задачу, мы рассмотрели применение маркетинга только для такого товара, как картофель.
Заключение
А вот сейф мы закроем кодовым замком. Итак, замок представлен в виде развернутого кубика.
Кодсостоит 1 2 3 4 5 6 (13)
Надо в развертку вписать эти цифры так, что бы по вертикали и
горизонтали сумма чисел составляла 13.
Я думаю, что ребята будут код держать в тайне. Для чего?