Урок математики посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной войне
Урок математики посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной войне
Связать математические задания и тему Великой Отечественной войны на уроке.Сколько дней продолжалась Сталинградская битва.Вычислите площадь основания дома Павлова.Задача: Скорость вертолета МИ-6 относительно воздуха равна 300 км/ час. Расстояние в 224 км вертолет пролетел дважды: один раз по ветру, другой раз против ветра. Определить скорость ветра, если на полет против ветра вертолет затратил на 6 мин больше ,чем на полет по ветруЗадачи о блокадной восьмушке хлеба: (тема «Действия с обыкновенными дробями») •Подсчитать, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг. (125 г.) •Какую часть буханки составляет 1/3 от восьмушки? (1/24 часть буханки) •Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? (Примерно 41,66 г.) •На сколько граммов хлеба в1/16 части содержится больше, чем в 1/24 части хлебного пайка? ( Примерно на 21 г.).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной войне »
Урок математики посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной войне
Цель:
связать математические задания и тему
Великой Отечественной
войны на уроке
Сколько дней продолжалась Сталинградская битва
Задача
1
Для ответа на этот вопрос вам надо
найти число, расположенное в
Задача
1
25
:
1
·
=
10
-799 =
+ 996
125· 8
Вычислите площадь основания дома Павлова
Задача
4
Дом Павлова
( вид сверху)
Решение
Задача
5
Решение
Замените ответы, буквами, порядковый номер которых в русском алфавите соответствует данному числу
1. 3 а + 4 а + 5 а = 156
2. (6 b + 8) : 25 = 8
5. (18 x + 7 x – 5 х ) = 600 : 3
.
Л-13
А-12
Т-10
С-5
И-15
Н-32
Ответ:
1
2
с=5
х = 10
3
с
т
у = 12
4
а =1 3
5
а
6
х =1 5
л
в = 32
и
н
Задача: Скорость вертолета МИ-6 относительно воздуха равна 300 км/ час. Расстояние в 224 км вертолет пролетел дважды: один раз по ветру, другой раз против ветра. Определить скорость ветра, если на полет против ветра вертолет затратил на 6 мин больше ,чем на полет по ветру.
Решение:За х возьмем скорость ветра, тогда скорость по ветру 300-х, а скорость против ветра 300+х, 6 мин=1/10 часа.
Разведывательному кораблю (разведчику), двигавшемуся в составе эскадрильи, дано задание обследовать район моря на 70 миль в направлении движения эскадры. Скорость эскадрильи – 35 миль в час, скорость разведчика – 70 миль в час. Определить, через сколько времени разведчик возвратится к эскадре.
Решение: 1) 70 – 35= 35(км) – расстояние между кораблями через час.
2) 70 + 35 = 105(км/ч) – скорость сближения.
3) 35 : 105 = 1/3(ч) =20(мин) – необходимо на обратный путь кораблю.
4) 1ч +20мин = 1ч 20 мин – разведчик возвратится.
Ответ:корабль (разведчик) вернётся к эскадре через 1 час 20 минут после отбытия.
Задачи о блокадной восьмушке хлеба: (тема «Действия с обыкновенными дробями»)
Подсчитать, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг. (125 г.)
Какую часть буханки составляет 1/3 от восьмушки? (1/24 часть буханки)
Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? (Примерно 41,66 г.)
На сколько граммов хлеба в1/16 части содержится больше, чем в 1/24 части хлебного пайка? ( Примерно на 21 г.)
Помните! Через века, через года,- помните!О тех, кто уже не придет никогда,- помните!Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!Песню свою отправляя в полет,- помните!О тех, кто уже никогда не споет,- помните!Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!Во все времена бессмертной Земли помните!К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните!Встречайте трепетную весну, люди Земли.Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!
Р. Рождественский
Составилаучитель математики Сруртдинова Л.М. МБОУ «ЛашманскаяСОШ».